Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»
Оценка 5

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.11.2019
Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»
Тема урока: «В твоих руках глина». Оборудование: готовая красная и голубая глина, набор инструментов. Скалка, сито, доски, фольга, нож, стеки, зубочистки, рельефные пуговицы, салфетки, кисти, шликер, несколько видов ткани. Сервизы: фарфоровый, фаянсовый, керамический. Подсвечники, разные вазочки, сувениры, статуэтки, керамические игрушки – свистульки, дымковские игрушки, керамическое настенное панно. Иллюстрации из книг, журналов с видами «Домов, церквей, замков». Готовые работы из полимерной глины, фольги, репейника, солёного теста, цветного пластилина. Предварительная работа: Приготовление шликера и глины (разминание, замес). Рассматривание цветных иллюстраций и книг. Цели непосредственно образовательной деятельности: Коррекционно—образовательные:  учить самостоятельно придумывать образ, узнавать по цвету глину (красная, голубая), используя свои знания и умения. Учить самостоятельно выполнять простые элементы (шарики, колбаски, жгутики, ленточки, лепёшки);  дать общие сведения о керамике и глине, продолжить формировать интерес к предмету; Коррекционно—развивающие:  корригировать внимание (переключение внимания, увеличение объема внимания путем выполнения словесных инструкций), развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать эстетический вкус; Коррекционно—воспитательные:  воспитание усидчивости, аккуратности и любознательности;  воспитывать чувство сотрудничества, чувство помощи при работе в паре, в команде. Прививать любовь к прекрасному.
Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина».doc
Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина».  Ф.И.О педагога: Окатьева Надежда Геннадьевна. Должность: воспитатель. Полное   название   ОУ   (с   указанием   муниципального   образования):  Автономное стационарное   учреждение   социального   обслуживания   Удмуртской   Республики «Республиканский   дом­интернат   для   престарелых   и   инвалидов»   филиал   Глазовский психоневрологический интернат.   Тема урока: «  В твоих руках глина Оборудование: готовая красная и голубая глина, набор инструментов. Скалка, сито, доски,   фольга,   нож,   стеки,   зубочистки,   рельефные   пуговицы,   салфетки,   кисти,   шликер, несколько видов ткани.  »  . Сервизы:  фарфоровый,   фаянсовый,   керамический.   Подсвечники,   разные   вазочки, сувениры,   статуэтки,   керамические   игрушки   –   свистульки,   дымковские   игрушки, керамическое настенное панно. Иллюстрации из книг, журналов с видами «Домов, церквей, замков». Готовые работы из полимерной глины, фольги, репейника, солёного теста, цветного пластилина.  Предварительная работа: Приготовление шликера и глины (разминание, замес). Рассматривание цветных иллюстраций и книг.   Цели непосредственно образовательной деятельности: Коррекционно—образовательные: учить самостоятельно придумывать  образ, узнавать   по цвету глину (красная, голубая),   используя   свои   знания   и   умения.   Учить   самостоятельно   выполнять   простые элементы (шарики, колбаски, жгутики, ленточки, лепёшки); дать общие сведения о керамике и глине, продолжить формировать интерес к предмету; Коррекционно—развивающие: корригировать внимание (переключение внимания, увеличение объема внимания путем   выполнения   словесных   инструкций),   развивать   мелкую   моторику   кистей   рук. Развивать эстетический вкус; Коррекционно—воспитательные:  воспитание усидчивости, аккуратности и любознательности; воспитывать   чувство   сотрудничества,   чувство   помощи     при   работе   в   паре,   в команде. Прививать любовь к прекрасному.      Формирование предпосылок к учебной деятельности Психологическая готовность   к   уроку. Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.   Этапы Задачи этапа Методы, приемы, формы взаимодействия Деятельность педагога Деятельность получателей социальных услуг 1. Вводная часть. Побуждение воспитанников   деятельности.   к Словесный, наглядный  методы.    Фронтальная форма.  ­ Здравствуйте, ребята! Начинается урок. Сегодня   я   вас   познакомлю   с   цветной глиной.  Звучит музыка.   классическая Беседа. 2.   Постановка учебной   задачи, формулировка темы урока. Создание психологически комфортной обстановки. Формирование положительно­ эмоционального настроя. Концентрация внимания.  Словесный,   наглядный методы.  Работа   иллюстрациям наглядным пособиям.    по и Слушают воспитателя  Отвечают   на   наводящий вопрос.    простые Расскажу, как её готовят, где  добывают и как с ней работать. Научу лепить из неё самые   Вы самостоятельно   выполните   работу   из глины.   С   незапамятных   времён   люди лепили из глины разнообразные сосуды, предметы домашней утвари.    изделия. Глиняную   посуду   сначала   сушили   на солнце,   а   потом   её   обжигали   в   печи. Огонь   делал   её   прочной   и   красивой. Обожженные   изделия   из   глины называются   КЕРАМИКОЙ.   Слово «Керамика»   происходит   от   греческого слова «Керамо», что означает – ГЛИНА. С   глины   я   начну   наш   рассказ.   Глина бывает; белой, серой, голубой, красной, зелёной,   чёрной.   После   обжига   в   печи обожженная глина меняет свою окраску. Глина есть по всюду: её можно   брать в карьерах,   на   строительных   площадках, Этапы Задачи этапа Методы, приемы, формы взаимодействия Фронтальная форма. Концентрация внимания. Деятельность получателей социальных услуг Формирование предпосылок к учебной деятельности Деятельность педагога   рек.   Глина   ­   ценный по   берегам   промышленный   материал.   В   некоторых городах   есть   кирпичные   заводы, скульптурные   фабрики.   Керамические изделия   подразделяют   на   2   больших класса:   «Грубая   керамика».   К   ней относятся:   кирпич   простой   и облицовочный, огнеупорный. Черепица и керамические трубы. «Тонкая керамика». Это   фаянс,   фарфор,   тонкие   изделия, специальная   керамика:   вазы,   панно, кашпо,   скульптура.   К   тонкой   керамике относится посуда (чайные,   кофейные   сервизы,   кружки, тарелки, молочники, чашки, чайники). ­Кто   и   когда   впервые   начал   лепить, сказать   сложно,   известно   только,   что первым   материалом   для   лепки   человек выбрал Глину. .Сегодня,   в   современном   мире,   в   век высоких   технологий   человек   придумал: полимерную глину Этапы Задачи этапа Методы, приемы, формы взаимодействия Деятельность педагога Деятельность получателей социальных услуг Формирование предпосылок к учебной деятельности Словесный и наглядный  методы. пластику, пластилин, цветной пластилин и т.д. Сегодня, почти у всех детей есть дома цветной пластилин, который  всегда можно   использовать   для   различных поделок. ­Что   же   ещё   можно   использовать   в качестве   лепки,   из   чего   можно   ещё лепить, перечислите. ­Да, ещё можно лепить из мокрого снега, солённого   и   сладкого   теста   (показ работы), влажного речного песка (замки), фольги, теста из бумаги (папье­маше),из головок репейника. ­Итак,   глина   у   нас   готова,   приступать можно к лепке. ­Угадайте загадку: « В земле скрывается,  В руках преображается. Огнём закаляется, В посуду превращается». Этапы Задачи этапа Методы, приемы, формы взаимодействия Деятельность педагога (Глина).  Деятельность получателей социальных услуг Формирование предпосылок к учебной деятельности Формирование положительного эмоционального настроя. Словесный,   наглядный методы. Игра. Практический  метод. ( Показ приёмов работы с глиной). 1.Выбор сюжета. 2.Разминание глины 3.Раскатывание. 4.Выбор фона и  Формы изделия. 5. Изготовление мелких и крупных деталей. 6.Соединение   деталей   с   шликера на основной фон. 7.Украшение изделия орнаментом.     помощью   узором, Отвечают на наводящий  вопрос воспитателя. Сохранение укрепление физического психического здоровья. моторики.     и и   Развитие 3.  Основная часть. 3.1. Актуализация  знаний. 3.2.Организация познавательной деятельности. 4.Самостоятельная работа. 5.Физкультминутка. Фронтальная,  индивидуальная,  групповая форма. ­Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер, тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.  Лес рук. ­Молодцы, все справились  с работой! У каждого из вас получилась    интересная поделка,   вижу   посуду,   птицы   сидят     в гнезде   у   Тимура,   машина   у   Алексея, настоящий   лес   из   ёлочек   у   Марины. Красота, да и только! ­   А   вам   понравилось   наше   занятие?   И Ответы: ­Глина, пластилин, тесто. Готовность   к   предстоящей деятельности,   привлечение произвольного внимания. Развитие   интереса   к теме   урока,   мотиваци­ онной сферы. Предупреждение  преждевременного  утомления. Умение   принять   цель, структуру учебной деятельности   по   теме урока. Этапы Задачи этапа Методы, приемы, формы взаимодействия Деятельность педагога давайте сейчас  подумаем и вспомним:  ­Где   добывают   глину?   Что   из   неё изготавливают и где применяют? Деятельность получателей социальных услуг Отгадывают загадку. Воспитанники выполняют работу самостоятельно. Формирование предпосылок к учебной деятельности   Умение   выражать   свое отношение   доступными средствами в соответствии с   задачами   и   условиями коммуникации по содержанию урока. Умение   работать   по образцу, слушать взрослого   и   выполнять его инструкции. Умение   осуществлять контроль по результатам действий.   Формирование умения последовательно выполнять работу  Формирование умения самостоятельно.   работать Практический   метод. Фронтальная индивидуальная, дифференцированная формы. Чем   отличается   глина   от   пластилина   и солённого теста? ­А   что   это   за   приёмы   такие: прищипывание, приминание. сплющивание? ­Как   хорошо   вы   запомнили,   молодцы! давайте   мы   с   вами   в   классе   оформим выставку работ из глины и пусть знают , какие   мы   с   вами   скульпторы   и   Ответы воспитанников. Этапы Задачи этапа Методы, приемы, формы взаимодействия Деятельность педагога художники. Деятельность получателей социальных услуг Формирование предпосылок к учебной деятельности 6. Рефлексия. Формирование реальной самооценки. Выявление эмоционального состояния,   степени удовлетворенности работой.  Словесный,   наглядный методы.   Фронтальная форма. Выставка работ из глины (анализ их качества).   Выкладывают   работы   на стол (оформление   Выполняют выставки). действия   согласно инструкции воспитателя. Отвечают   на   вопросы. Делают выводы.   связи Установление между целью   деятельности   и   ее результатом.  Оценивание деятельности   на   уроке с совместно воспитателем и получателями социальных услуг.

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»

Технологическая карта открытого урока «В твоих руках глина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.