Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Оценка 4.7

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
03.04.2017
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Тема: « Животные - часть природы. Роль животных в природе». Тип урока: урок открытия новых знаний Обучающиеся должны знать: - признаки живых организмов -роль животных в окружающем мире -сущность понятия – цепь питания Обучающиеся должны уметь: -различать животных по признакам, классифицировать животных по признакам -приводить примеры, демонстрирующие роль животных в природе, - объяснять взаимосвязь между животными и окружающей природой -составлять цепи питания, -находить и исправлять ошибки в цепи питания. Задачи: -формировать новые знания о животных: группы животных, среда обитания, питание животных -научить составлять цепи питания
Конспект урока Животные - часть природы2вар. (2).docx
2016-2017 учебный год Тема: « Животные ­ часть природы. Роль животных в природе». Тип урока: урок открытия новых знаний Обучающиеся должны знать: ­ признаки живых организмов ­роль животных в окружающем мире ­сущность понятия – цепь питания Обучающиеся должны уметь: ­различать животных по признакам, классифицировать животных по признакам ­приводить примеры, демонстрирующие роль животных в природе,  ­ объяснять взаимосвязь между животными и окружающей природой ­составлять цепи питания,  ­находить и исправлять ошибки в цепи питания. Задачи: ­формировать новые знания о животных: группы животных, среда обитания, питание животных  ­научить составлять цепи питания Животные-часть природы. Роль животных в природе. 3 класс «Окружающий мир» Учитель: Лейман Наталья Анатольевна Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства 1. Организационный  момент. Мотивация ­ Ребята, сегодня на нашем уроке  присутствуют гости. Давайте их  поприветствуем. Приветствуют учителя, гостей,  проверяют готовность к уроку. Необычный день у нас. И гостями полон класс. _Что гостям сказать нам надо? (­ Видеть Вас мы очень рады!) Каждый день – всегда, везде. На уроке и в игре Смело, четко говорим И красиво все сидим. Все ль  на месте, Всё ль в порядке, УУД Методы и  формы  работы Личностные  УДД: положительное отношение к  учению,  уважение к  собеседнику. Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толь лишь оценку «пять». На рабочий лад настройтесь, Ведь у нас немало дел. Поудобнее устройтесь, Чтобы каждый проявить себя сумел. Слайд 1 (картина) Отвечают на вопросы учителя. Презентация словесный, фронтальная 2.Актуализация  знаний и  целеполагание актуализировать  личностный смысл  обучающихся к  изучению темы Учитель.   ­ Посмотрите на картину .Что  изобразил художник? (природу) ­ А что такое природа? (Природа – это  всё, что нас окружает, кроме  искусственных тел.) ­ Верно. Какие объекты природы  изображены на этой картине? (объекты  живой и неживой природы). Назовите  их. ­Какие объекты  живой природы  показаны на этой картине? ( растения ,  грибы, животные) Анализируют, высказывают  свои предположения Формулируют тему урока и  задачи урока. Зачитывают задачи  урока на  слайде Регулятивные УДД: выделение и  осознание  обучающимися того, что уже  усвоено и что  ещё нужно  усвоить; ­ осознание  качества и  уровня  усвоения Познавательн ые УДД: ­  структурирова ние знаний,  анализ  объектов,  результата  работы; ­Как по­другому можно назвать  объекты живой природы? Назовите их.  (царство растений, царство грибов) ­Представитель какого царства живой  природы здесь еще представлен?  (царства животных) ­Какие животные показаны на картине?  ­ О чём же мы будем говорить  сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего  урока. (Животные) ­­Подумайте , а на какие вопросы мы  будем искать ответы сегодня на уроке? (Какие группы животных существуют.  Где животные обитают. Чем животные  питаются. Все ли животные питаются  одинаково)     Слайд 2 3.Формирование  новых знаний                                  (Слайд 3) Ведут диалог с учителем. Словесный,  фронтальная  Презентация. ­Будем работать плодотворно, чтобы  реализовать наши  задачи урока.  Внимательно посмотрите на слайд и  скажите есть ли здесь лишнее  изображение?  (показаны несколько  групп животных). Нет лишней  картинки, так как на всех картинках  Анализируют какие бывают  группы животных Высказывают свои  предположения. Индуктивный, индивидуальна Личностные  УДД: ­ понимать  необходимость  сотрудничества с учителем,  готовности к  взаимодействи ю с ним,  необходимость  товарищеского  сотрудничества . Познавательн ые УДД: ­ уметь  ориентироватьс я в своей  системе знаний, отличать новое я от уже  известного,  добывать новые знания,  находить  ответы на  вопросы,  используя  учебник, свой  жизненный  опыт и  полученную  информацию. Регулятивные  УДД: ­ планировать  свои действия в соответствии с  поставленной  задачей показаны животные, но  животные  все  разные)  ­ Какие группы животных показаны?  (Звери, птицы, рыбы, насекомые) ­Можете назвать отличительные  признаки каждого вида? (звери  покрыты шерстью, рыбы имеют  плавники тело покрыто чешуёй, у птиц  оперение, насекомые имеют 6 ног) ­ Где можно встретить животных? ­ Их можно встретить везде: в воздухе,  под землёй, в воде, на земле.                                     (Слайд 4) Анализируют признаки каждой  группы животных, записывают в лист наблюдений Анализируют среду обитания  различных видов животных Делают вывод о том, что птицы  имеют разную среду обитания. Заполняют лист наблюдений Слайд 5(змея, черепаха, лягушка) ­Давайте посмотрим, а у всех ли  животных одна и та же среда обитания.  Где могут обитать данные животные?  (земля, вода) Слайд 6 (утка, грач, курица, воробей) ­Какая группа животных? (птицы) ­Где могут обитать данные птицы?  (воздух, земля) ­Какой можно сделать вывод? (Птицы  обитают не только в воздухе, но и на  земле) Физкультминутка Разминка Выполняют разминку. Личностные  УДД: ­  формирование  навыков  здорового  образа жизни  через  включения в  досуговую  деятельность. Анализируют питание  животных. Составляют с учителем цепь  питания Презентация Фронтальная ­ Любому живому организму нужно  питаться, как вы думаете чем питаются  животные? А все ли животные  питаются одинаково? Лесной трусишка заяц.(на слайде  картинка зайца.) ­ Чем он питается?  (корой деревьев)      ( На слайде картинка дерева.) ­ А кто охотится на зайца?  (лиса)           (На слайде картинка лисы.) Дерево  _______ заяц_______ лиса. Вот мы с вами составили  цепь питания. ­ Посмотрите, с чего начинается цепь  питания? (с растения) ­Теперь попробуйте сами составить  цепь питания.  (На слайде в хаотичном  порядке показаны картинки: лиса, орех, мышь)   Составляют цепь питания в паре Проверяют правильность  составления цепи питания Находят ошибки, высказывают  свое мнение Работа в паре Правильно ли составлена цепь  питания?  Ветки деревьев –волк ­ лось. Работа по учебнику. Поисковое  чтение. (учитель организует работу с  текстом) ­А теперь, ребята, давайте поработаем  с текстом в учебнике.  Стр.103,  прочитайте и внесите данные в лист  наблюдений, вам нужно заполнить  последний столбик, чем питаются  животные 4. Первичное  закрепление  изученного.  Формирование  практических  навыков и умений. Цель: ­ установить правильность  и осознанность изученного  материала, подведение  итогов совместной  деятельности учащихся в  достижении поставленных  задач. . Работают с текстом, заполняют  таблицу в листе наблюдений Учебник, лист  наблюдений Работа в паре и индивидуальна я Коммуникати вные УДД: ­ умение делать выводы на  основе  полученной  информации.  Познавательн ые УДД: ­ находить в  тексте  учебника  необходимую  информацию и  работать с ней. ­Выполните самопроверку Сверяют лист наблюдений со  слайдом Презентация,  лист  самооценки индивидуальна я 5. Итог: Цель:  сформировать   чувство  самоконтроля  ­Ребята, существуют еще другие  группы животных, с которыми мы с  вами будем знакомится позже.  ­Вспомним, какие задачи были  поставлены в начале урока? Слайд 2  Все ли задачи  выполнили?  Сформулируйте вопросы друг другу к  первой задаче урока, со слов Какие….? Сформулируйте вопросы друг другу ко второй задаче урока, со слов Где…..? Сформулируйте вопросы друг другу к  третьей задаче урока, со слов Чем…..? Оценивают себя Личностные  УУД :  положительное  отношение к  проделанной  работе. Метапредметн ые УУД:   умение  контролироват ь и оценивать  свою работу и  полученный  результат;  Предметные   УУД :    выслушивает  результаты,  соотносит со  своим. Составляют вопросы, задают их 6. Рефлексия Цель: Организовать  рефлексию и  самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. ­­Перед вами лист самооценки, оцените себя: Я умею различать животных по  признакам: ­хорошо                        ­не очень                        ­не умею  Я умею составлять цепи питания:                       ­хорошо                       ­не очень                        ­не умею   ­Чтобы   сохранить   все   это   бесценное богатство   мы  должны  очень   бережно ко всему относиться.   Для   дружбы,   для   улыбок   и   для встреч В   наследство   получили   мы планету, Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту.    ­Молодцы, хорошо поработали. 7. Домашнее задание Подготовить рассказ на тему «Роль  животных в природе» или подготовить рассказ о любом  животном,  занесенном в Красную книгу. Записывают д/з

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017