Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
03.04.2017
Тема: « Животные - часть природы. Роль животных в природе».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Обучающиеся должны знать:
- признаки живых организмов
-роль животных в окружающем мире
-сущность понятия – цепь питания
Обучающиеся должны уметь:
-различать животных по признакам, классифицировать животных по признакам
-приводить примеры, демонстрирующие роль животных в природе,
- объяснять взаимосвязь между животными и окружающей природой
-составлять цепи питания,
-находить и исправлять ошибки в цепи питания.
Задачи:
-формировать новые знания о животных: группы животных, среда обитания, питание животных
-научить составлять цепи питания
Конспект урока Животные - часть природы2вар. (2).docx
2016-2017 учебный год Тема: « Животные часть природы. Роль животных в природе».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Обучающиеся должны знать:
признаки живых организмов
роль животных в окружающем мире
сущность понятия – цепь питания
Обучающиеся должны уметь:
различать животных по признакам, классифицировать животных по признакам
приводить примеры, демонстрирующие роль животных в природе,
объяснять взаимосвязь между животными и окружающей природой
составлять цепи питания,
находить и исправлять ошибки в цепи питания.
Задачи:
формировать новые знания о животных: группы животных, среда обитания, питание животных
научить составлять цепи питания
Животные-часть природы.
Роль животных в природе.
3 класс «Окружающий мир»
Учитель: Лейман Наталья Анатольевна
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Средства
1. Организационный
момент. Мотивация
Ребята, сегодня на нашем уроке
присутствуют гости. Давайте их
поприветствуем.
Приветствуют учителя, гостей,
проверяют готовность к уроку.
Необычный день у нас.
И гостями полон класс.
_Что гостям сказать нам надо?
( Видеть Вас мы очень рады!)
Каждый день – всегда, везде.
На уроке и в игре
Смело, четко говорим
И красиво все сидим.
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
УУД
Методы и
формы
работы
Личностные
УДД:
положительное
отношение к
учению,
уважение к
собеседнику. Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толь лишь оценку «пять».
На рабочий лад настройтесь,
Ведь у нас немало дел.
Поудобнее устройтесь,
Чтобы каждый проявить себя сумел.
Слайд 1 (картина)
Отвечают на вопросы учителя.
Презентация
словесный,
фронтальная
2.Актуализация
знаний и
целеполагание
актуализировать
личностный смысл
обучающихся к
изучению темы
Учитель.
Посмотрите на картину .Что
изобразил художник? (природу)
А что такое природа? (Природа – это
всё, что нас окружает, кроме
искусственных тел.)
Верно. Какие объекты природы
изображены на этой картине? (объекты
живой и неживой природы). Назовите
их.
Какие объекты живой природы
показаны на этой картине? ( растения ,
грибы, животные)
Анализируют, высказывают
свои предположения
Формулируют тему урока и
задачи урока.
Зачитывают задачи урока на
слайде
Регулятивные
УДД:
выделение и
осознание
обучающимися
того, что уже
усвоено и что
ещё нужно
усвоить;
осознание
качества и
уровня
усвоения
Познавательн
ые УДД:
структурирова
ние знаний,
анализ
объектов,
результата
работы; Как подругому можно назвать
объекты живой природы? Назовите их.
(царство растений, царство грибов)
Представитель какого царства живой
природы здесь еще представлен?
(царства животных)
Какие животные показаны на картине?
О чём же мы будем говорить сегодня
на уроке? Сформулируйте тему нашего
урока. (Животные)
Подумайте , а на какие вопросы мы
будем искать ответы сегодня на уроке?
(Какие группы животных существуют.
Где животные обитают. Чем животные
питаются. Все ли животные питаются
одинаково)
Слайд 2
3.Формирование
новых знаний
(Слайд 3)
Ведут диалог с учителем.
Словесный,
фронтальная
Презентация.
Будем работать плодотворно, чтобы
реализовать наши задачи урока.
Внимательно посмотрите на слайд и
скажите есть ли здесь лишнее
изображение? (показаны несколько
групп животных). Нет лишней
картинки, так как на всех картинках
Анализируют какие бывают
группы животных
Высказывают свои
предположения.
Индуктивный,
индивидуальна
Личностные
УДД:
понимать
необходимость
сотрудничества
с учителем,
готовности к
взаимодействи
ю с ним,
необходимость
товарищеского
сотрудничества
.
Познавательн
ые УДД:
уметь
ориентироватьс
я в своей
системе знаний,
отличать новое я
от уже
известного,
добывать новые
знания,
находить
ответы на
вопросы,
используя
учебник, свой
жизненный
опыт и
полученную
информацию.
Регулятивные
УДД:
планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей
показаны животные, но животные все
разные)
Какие группы животных показаны?
(Звери, птицы, рыбы, насекомые)
Можете назвать отличительные
признаки каждого вида? (звери
покрыты шерстью, рыбы имеют
плавники тело покрыто чешуёй, у птиц
оперение, насекомые имеют 6 ног)
Где можно встретить животных?
Их можно встретить везде: в воздухе,
под землёй, в воде, на земле.
(Слайд 4)
Анализируют признаки каждой
группы животных, записывают в
лист наблюдений
Анализируют среду обитания
различных видов животных
Делают вывод о том, что птицы
имеют разную среду обитания.
Заполняют лист наблюдений
Слайд 5(змея, черепаха, лягушка)
Давайте посмотрим, а у всех ли
животных одна и та же среда обитания.
Где могут обитать данные животные?
(земля, вода)
Слайд 6 (утка, грач, курица, воробей)
Какая группа животных? (птицы)
Где могут обитать данные птицы?
(воздух, земля)
Какой можно сделать вывод? (Птицы
обитают не только в воздухе, но и на
земле) Физкультминутка
Разминка
Выполняют разминку.
Личностные
УДД:
формирование
навыков
здорового
образа жизни
через
включения в
досуговую
деятельность.
Анализируют питание
животных.
Составляют с учителем цепь
питания
Презентация
Фронтальная
Любому живому организму нужно
питаться, как вы думаете чем питаются
животные? А все ли животные
питаются одинаково?
Лесной трусишка заяц.(на слайде
картинка зайца.)
Чем он питается? (корой деревьев)
( На слайде картинка дерева.)
А кто охотится на зайца? (лиса)
(На слайде картинка лисы.)
Дерево _______ заяц_______ лиса.
Вот мы с вами составили цепь питания. Посмотрите, с чего начинается цепь
питания? (с растения)
Теперь попробуйте сами составить
цепь питания. (На слайде в хаотичном
порядке показаны картинки: лиса, орех,
мышь)
Составляют цепь питания в паре
Проверяют правильность
составления цепи питания
Находят ошибки, высказывают
свое мнение
Работа в паре
Правильно ли составлена цепь
питания?
Ветки деревьев –волк лось. Работа по учебнику. Поисковое
чтение. (учитель организует работу с
текстом)
А теперь, ребята, давайте поработаем
с текстом в учебнике. Стр.103,
прочитайте и внесите данные в лист
наблюдений, вам нужно заполнить
последний столбик, чем питаются
животные
4. Первичное
закрепление
изученного.
Формирование
практических
навыков и умений.
Цель:
установить правильность
и осознанность изученного
материала, подведение
итогов совместной
деятельности учащихся в
достижении поставленных
задач.
.
Работают с текстом, заполняют
таблицу в листе наблюдений
Учебник, лист
наблюдений
Работа в паре и
индивидуальна
я
Коммуникати
вные УДД:
умение делать
выводы на
основе
полученной
информации.
Познавательн
ые УДД:
находить в
тексте
учебника
необходимую
информацию и
работать с ней.
Выполните самопроверку
Сверяют лист наблюдений со
слайдом Презентация,
лист
самооценки
индивидуальна
я
5. Итог:
Цель: сформировать
чувство самоконтроля
Ребята, существуют еще другие
группы животных, с которыми мы с
вами будем знакомится позже.
Вспомним, какие задачи были
поставлены в начале урока? Слайд 2
Все ли задачи выполнили?
Сформулируйте вопросы друг другу к
первой задаче урока, со слов
Какие….?
Сформулируйте вопросы друг другу ко
второй задаче урока, со слов
Где…..?
Сформулируйте вопросы друг другу к
третьей задаче урока, со слов
Чем…..?
Оценивают себя
Личностные
УУД :
положительное
отношение к
проделанной
работе.
Метапредметн
ые УУД:
умение
контролироват
ь и оценивать
свою работу и
полученный
результат;
Предметные
УУД :
выслушивает
результаты,
соотносит со
своим. Составляют вопросы, задают их
6. Рефлексия
Цель:
Организовать
рефлексию и
самооценку учениками
собственной учебной
деятельности.
Перед вами лист самооценки, оцените
себя:
Я умею различать животных по
признакам: хорошо
не очень
не умею
Я умею составлять цепи питания:
хорошо
не очень
не умею
Чтобы сохранить все это бесценное
богатство мы должны очень бережно
ко всему относиться.
Для дружбы, для улыбок и для
встреч
В наследство получили мы
планету,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Молодцы, хорошо поработали.
7. Домашнее задание Подготовить рассказ на тему «Роль
животных в природе» или подготовить
рассказ о любом животном,
занесенном в Красную книгу.
Записывают д/з
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Животные - часть природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.