Разработка творческого урока (игра) по русскому языку в 6 классе по учебнику Т. Ладыженской, сопровождается презентацией. Помогает познакомить учащихся с количественными и порядковыми именами числительными, историей 22 летних Олимпийских игр, проведенных в Москве в 1985 году. Необходимо приготовить к уроку индивидуальные задания, карточки олимпийцев, призы, сюрпризы, мячи...
техн карта разр числ.doc
Технологическая карта урока
Тема урока: Разряды имен числительных.
Класс: 6
Предмет: русский язык
Учебник. Ладыженская Т.А. Русский язык. 6 класс.
Тип урока: открытие нового знания; интегрированный
Цели урока: сформировать представление о разрядах числительных (количественных и порядковых)
сформировать навыки самостоятельного создания способа решения проблемы поискового характера
развивать умение работать самостоятельно
Оборудование: аудиозапись песни «Мы едем в Польшу…» группы «Дискотека Авария», презентация, «Личная карточка
будущего олимпийца», карточка с эмблемой 22 Летней Олимпиады в Москве в 1980 году, значки «Олимпийский мишка» и др.,
посылка с заданием, конверт с письмомзаданием из Сочи, мяч, жетоны, фотоаппарат, печенье в форме монет советской
эпохи.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне
До урока на перемене звучит фрагмент аудиозаписи песни «Мы едем в
Польшу…» группы «Дискотека Авария».
? Куда и зачем едут герои песни? (на олимпиаду)
Вот и мы сегодня будем готовиться к олимпиаде. Может быть, среди нас
находится будущий чемпион. И начнем с работы в «Личной карточке
будущего олимпийца». Она лежит у каждого на столе. Напишите на ее
обложке свою фамилию. Кто желает, заполните личные данные.
Откройте карточку.
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и
выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
Знакомятся с «Личной
карточкой будущего
олимпийца».
Слушают аудиозапись
(слайд 1), отвечают на
вопросы.
Самоопределение,
смыслообразование
(Л)
Целеполагание (П)
Планирование
учебного
сотрудничества (К) Записывают отгадки в
«Личной карточке
будущего олимпийца»
(стадион, волейбол,
гантели, шесть, хоккей,
пьедестал).
Анализ объектов с
целью выделения
признаков;
подведение под
понятие;
целеполагание (П)
Выполнение
пробного учебного
действия;
фиксирование
индивидуального
затруднения;
саморегуляция в
ситуации
затруднения (Р)
Выражение своих
мыслей;
аргументация своего
мнения; учёт разных
мнений (К)
1. Словарный диктант.
Итак, начнем. Разминка перед стартом. Отгадайте загадку.
(Запишите отгадку в 1 задании, запятая…)
1. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. Стадион
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … Волейбол
3. Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … Гантели
4. Отгадайтеке, ребятки,
Что за цифраакробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет. (шесть)
5. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К. И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я… (хоккей).
6. На это возвышение поднимаются лишь лучшие, победители
соревнований. А быть их может только три. (пьедестал)
Найдите среди отгадок числительное (шесть) и подчеркните его.
Вспомните, что называют именем числительным.
Рассмотрите таблицу на обложке, что за слова в ней записаны?
На какие группы делятся числительные?
?
один
два
три
четыре
?
первый
второй
третий
четвёртый…
Сформулируйте тему и цель урока.
Самопроверка (слайд 3)
Ищут числительное.
Формулируют понятие
«Имя числительное»
(слайд 4)
Формулируют тему и цель
урока (слайд 2).
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися разрядов
имен числительных.
2. Работа с текстом.
Давайте откроем страничку истории. Скажите, какую страну
называют родиной олимпийских игр? (Древняя Греция). Найдите
следующее задание в карточке. Прочитайте текст.
1) Родина Олимпийски игр Древняя Греция. 2) Игры
проводились с восьмого века по четвертый век н.э. в Олимпии,
считавшейся у греков священным местом. 3) Всего было проведено
двести девяносто три Олимпиады. 4) На время Олимпийских игр
прекращались войны и заключалось перемирие.
Слайд 5.
(1 ученик читает)
Найдите во втором предложении имена числительные (восьмого,
четвертый). На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? (это
порядковые)
Ищут числительные,
анализируют значение
числительных, работают с
Поиск и выделение
информации; синтез
как составление
целого из частей;
подведение под
понятие;
выдвижение гипотез
и их обоснование;
самостоятельное
создание способа
решения проблемы
поискового
характера (П) Найдите в третьем предложении числительное (двести девяносто
три). На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? (это
количественные)
таблицей, формулируют
понятие «Разряды имен
числительных». (слайд 6)
Сделайте вывод, опираясь на запись на экране, на какие разряды
делят числительные.
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления
изученного материала, неверные представления учся; провести коррекцию
3. Распределительный диктант.
Скажите, а в нашей стране проходили олимпийские игры? Перед вами
на столе лежит карточка с эмблемой 22 Летней Олимпиады в Москве в
1980 году. На обратной стороне – текст об этом событии. Прочитайте
его вслух.
Двадцать вторые Летние Олимпийские Игры проходили в
Москве, столице СССР, в одна тысяча девятьсот восьмидесятом
году. Это были первые в истории Олимпийские игры, проведённые
в социалистической стране.
Было разыграно двести три комплекта наград. Более половины
всех золотых наград завоевали спортсмены СССР (восемьдесят) и
ГДР (сорок семь).
Задание на скорость, как у бегунов (помним девиз игр «Быстрее.
Выше.
Сильнее»?): количественные числительные подчеркните,
порядковые обведите в кружок. Повторяющиеся не подчеркивать!
Марш!!!
* Индивидуальное задание. Из Москвы пришла посылка с
сувенирами. Ее содержимое рассыпалось. Рассортируйте сувениры.
Расскажите одноклассникам, что вам надо было сделать и что у вас
(1 ученик читает).
Слайд 7.
Распределяют
числительные по
разрядам, опираясь на
таблицу (слайд 8).
Сильный ученик
распределяет
числительные по
разрядам.
Аргументация
своего мнения и
позиции в
коммуникации; учёт
разных мнений (К)
Анализ объектов с
целью выделения
признаков и синтез
как составления
целого из частей;
подведение под
понятие;
выдвижение гипотез
и их обоснование
(П)
Выражение своих
мыслей с полнотой и
точностью;
формулирование и
аргументация своего
мнения; учёт разных
мнений (К)
Оценивание
усваемого
содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка
(Р)
получилось.
Проверка.
4. Составление предложения. Синтаксический разбор.
Рассмотрите таблицу,
отражающую результаты Летних
Олимпийских игр 1980 года в Москве. Обратите внимание, какая страна
больше всех завоевала медалей? Составьте предложение о победе наших
спортсменов, используя вопросную схему под таблицей ( когда? Кто?
Что сделал? Сколько? Чего?) Произведите синтаксический разбор,
определите разряд числительных.
5. Трансформация числительных.
Открытие и закрытие 22 Летних Олимпийских игр в Москве были
торжественными. Длились они более трех часов. Посмотрите, как
оригинально менялись фигуры,
изображаемые танцующими
коллективами.
Давайте и мы поработаем такими волшебниками. Прочитайте
числительные, определите разряд. Самостоятельно в ваших карточках
превратите количественные числительные в порядковые. (сверьтесь с
экраном)
Выделите в порядковых корень. Что мы наблюдаем?
Работают с таблицей
(слайд 9),
составляют
предложение (В одна
тысяча
девятьсот
восьмидесятом году наши
спортсмены завоевали сто
девяносто
пять
олимпийских медалей.)
Выполняют
синтаксический разбор
предложения, определяют
разряд числительных.
Слайд 10.
Слайд 11.
Работа в «Личной
карточке будущего
олимпийца»
Взаимопроверка.
Наблюдение. 6. Склонение числительных.
Кто запомнил, какими по счету были Игры в Москве?
Просклоняйте самостоятельно в карточках числительное 22 (1
столбик). Кто первый? Прочитай…, четко проговаривая окончания, а вы,
ребята, сверьте с ответами на экране. У кого нет ошибок?
Теперь просклоняйте числительное двадцать вторые (2 вариант).
Кто первый? Прочитай…, четко проговаривая окончания, а вы, ребята,
сверьте с ответами на экране. У кого нет ошибок?
Кто из вас самый наблюдательный? В чем особенность склонения
числительных?
7. Физминутка.
Кто знает, какой был символ Игр В Москве? (Мишка) Вы обратили
внимание на значок на моем платье? … На экране вы видите так
называемый олимпийский рубль с символикой Игр. Посмотрите, я
принесла вам настоящие сувениры (значки) тех лет. Они старше вас и,
может, быть ваших родителей.
А что за гость к нам пришел?
Самостоятельно склоняют
по вариантам
числительное. Слайд 12
Самопроверка. Слайд 13
Слайд 14, 15
Выполняют
физ.упражнения. Слайд 16
Работа с таблицей (слайд
17)
8. Распределительное списывание.
Рассмотрите таблицу на экране об Играх в Сочи. Найдите в ней
числительные. Самостоятельно запишите их словами в карточки,
распределяя по разрядам. (кол.: 98, 15и, 324; пор.: 22ые, седьмого)
Кто первый? Прочитайте по слогам.
9. Синтаксическая роль числительного.
Слайд 18
Определяют
синтаксическую роль и
разряд числительного.
Кто назовет символы Игр в Сочи? (Медведь, Леопард и Зайка –
Слайд 19 три символа Игр.) Найдите это предложение в карточке. Каким членом
предложения является числительное? Определите его разряд.
10. Индивидуальное задание.
Ребята, когда вы работали, нам пришло письмо из Сочи. Правда,
оно затерялось у когото на парте. У кого?.. Выйди, покажи его и
прочитай, что нам пишут. (Эстафета олимпийского огня стартовала в
России 8 октября 2013 года.) Числительные какого разряда
используются? Запишите.
11. * Синтаксическая роль числительного.
А знаете ли вы, что наша малая родина Кубань славится
олимпийцами? (44 кубанских спортсмена стали чемпионами и призерами
тринадцати Олимпийских игр.)
Подчеркните числительные как члены предложения, укажите разряд.
Одна из наших землячек Чернова Людмила Александровна в 24
года завоевала свое первое олимпийское «золото» . (член предложения,
разряд)
12. Лексическая работа.
Я думаю, вы согласитесь, что нельзя достичь спортивных
результатов без тренировок. Условие задания. Я показываю рисунок с
фразеологизмом, болельщики отгадывают его, я (тренер) после этого
бросаю мяч 1 спортсмену, спортсмен называет числительное из
фразеологизма и его разряд, возвращает мяч. Помощник помогает мне
передавать жетоны.
(убить двух зайцев, два сапога пара, играть первую скрипку, узнать из
Поверяют
индивидуальную работу
одноклассника.
Слайд 20
Определяют
синтаксическую роль и
разряд числительного.
Слайд 21.
Определяют
синтаксическую роль и
разряд числительного.
Слайды 22,23, 24, 25, 26.
Ловят мяч, отгадывают
фразеологизм, называют в
нем числительное,
определяют его разряд.
Слайды 27, 28, 29, 30. первых рук, до седьмого пота, бить в одну точку,) Спасибо за
тренировку. Мы продолжаем.
Отвечают на вопросы
журналистов.
13.Обобщение.
На церемонии закрытия Олимпийских игр подводят итоги. Дайте и
вы интервью журналисту.
Что вы изучали на уроке?
Назовите разряды числительных.
На какой вопрос отвечают количественные числительные? Что
обозначают?
На какой вопрос отвечают порядковые? Что обозначают?
14. * Тестконтроль.
Самостоятельная работа в
«Личной карточке
будущего олимпийца» по
2 вариантам.
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание учся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности
своей и всего класса
Пришло время определить победителей. У кого больше всех
жетонов? Итак, победителем нашего урокаигры стал… . 2 место занял
…. На 3 месте …. (музыка)
Награждение
победителей. Выставление
оценок.
Слайды 31, 32, 33
Спасибо всем за работу. И напоследок – возьмите сувениры,
выберите себе монету, может быть, там окажется олимпийский рубль.
Все ищем олимпийский рубль!!! Ни пуха ни пера! (звучит песня
«Молодежь Кубани»)
Слайд 35
Разбирают печенье в
форме монет советской
эпохи
Рефлексия способов
и условий действия;
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности (П)
Самооценка;
адекватное
понимания причин
успеха или неуспеха
в УД; следование в
поведении
моральным нормам и этическим
требованиям (Л)
Выражение своих
мыслей полно и
точно;
формулирование и
аргументация своего
мнения, учёт разных
мнений (К)
V1. Домашнее задание.
П. 71, упр. на выбор 409, 410 * или тестконтроль в «Личной
карточке будущего олимпийца»
Слайд 34
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Технологическая карта "Разряды имен числительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.