Технологическая карта студента. Тема «Параллельное и последовательное соединение проводников»
Учебный элемент |
Содержание учебного модуля |
Методическое руководство |
Времявыполнение |
УЭ 0 |
Интегрирующая цель урока:
КДЦ. Научиться работать с предложенным учителем учебным элементом; выполнять конкретные задания; подсчитывать баллы. |
К этим целям вернитесь вУЭ-3 |
2 мин |
УЭ 1 |
1.Решить задачу. Аккумулятор внутренним сопротивлением 0,4 Ом работает на лампочку сопротивлением 12,5 Ом. При этом ток в цепи равен 0,26 А. Определите ЭДС аккумулятора и напряжение на зажимах лампочки. Критерии оценки решения задачи § краткая запись условия -0,5 б; § использование физической символики -0,5 б; § запись единиц измерения и перевод их в СИ – 0,5 б; § нахождение и запись необходимых табличных и постоянных величин – 0,5 б; § запись формул – 0,5 б; § вывод расчётной формулы – 1 б; § вычисления – 1 б; § анализ полученных результатов – 0,5 б. Входной контрольЧДЦ: проверить, что знаете по изученной теме
|
mах-10 балл
|
12 мин |
УЭ 2 |
Изучение нового материала Цель: · познакомиться с последовательным и параллельным соединениями проводников; · познакомиться с закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников;
План: Электрическая цепь. Последовательное соединение. Параллельное соединение.
|
|
|
УЭ 3 |
Закрепление материала
Цель: научиться применять полученные знания при решении задач
|
Решите задачи в тетрадях.Если ты решил задачу первый, то покажи её учителю.Оценить каждую задачу:mах-10 баллЗанесите результаты в лист самоконтроля. |
15 мин |
УЭ 4 |
Осмысление Вернитесь
к УЭ 0 и проверьте, достигли ли вы Если
да, то смело переходите к следующему УЭ, |
|
1 мин |
УЭ 5 |
Цель: научиться применять на практике знания полученные в УЭ-2 Задание 1. Физический диктант «Веришь или не веришь».1. Данное соединение последовательное.2. Сумма сил токов в параллельно соединенных проводниках равна силе тока в неразветвленной части цепи.3. При последовательном соединении проводников при выходе одного элемента цепи, ток сразу прекращается во всей цепи? 4. Параллельное называется соединение потребителей друг за другом без разветвлений. 5. При последовательном соединении сила тока во всех участках цепи одинаково. 6.Последовательное – называется соединение потребителей, при котором входы всех элементов совпадают, совпадают и выходы. 7.При последовательном соединении сопротивлений складываются величины, обратные сопротивлению. 8. При последовательном соединении общее напряжение равно сумме напряжений на каждом участке. 9 Параллельное соединение используем мы в своих домах при включении нескольких потребителей в одну розетку с помощью тройника 10. Амперметр включается в цепь последовательно, а вольтметр параллельно 11.Напряжение в цепи, состоящей из нескольких параллельно соединенных участков, равно сумме напряжений на каждом участке. |
Выполните на отдельном листке и сдайте учителю.Проверьте ответы по коду. Занесите результаты в лист самоконтроля.max- 15 балл |
10мин. |
УЭ 6
|
Итог урока. Самооценка. Оцените свою работу: Если Вы набрали:
|
Проанализируйте свои результаты, поставьте себе отметку за работу на уроке.Листы само -контроля сдать учителю |
5мин |
Рефлексия |
Оцените свой уровень знания, психологическое состояние иработу на уроке.Прикрепите в дерево знаний. |
Солнышко” – мне всё удалось, "солнышко и тучка” – мне не всё удалось, "тучка” – у меня ничего не получилось |
2 мин |
УЭ7 |
Домашнее заданиеВыучить ОК. 1. Определите общее сопротивление двух последовательно соединенных спиралей - на 240 Ом и 150 Ом. 2. Имеются два резистора. Сопротивление первого 27 Ом. Если его параллельно присоединить ко второму, то общее сопротивление окажется 18 Ом. Найдите сопротивление второго резистора. 3. Два проводника сопротивлением 20 Ом и 30 Ом соединены последовательно. Напряжение на концах первого проводника 12В. Определить сопротивление цепи, силу тока в цепи, напряжение на втором проводнике и полное напряжение.
«3»-1, «4»-2, «5»- 2,3.
|
Запишите домашнее задание. |
3 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.