Технологическая карта урока "Что изображено на карте?"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Что изображено на карте?"

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока "Что изображено на карте?"
Публикация является частью публикации:
что изображено на карте 2.docx

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

8.

9.

– Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи себе и друзьям. Вспомните, какие правила нужно соблюдать для дружной и результативной работы на уроке. Итак, в путь!

-

Сейчас мы с вами разделимся на группы по …человек.

Вы получили кроссворд. Решив его вы сможите ответить на вопрос какая наука занимается изучением поверхности земли.

 

 

 

 

 

 

 

Г

л

о

б

у

с

 

 

 

 

 

 

 

 

с

Е

в

е

р

 

 

 

 

 

 

э

к

в

а

т

О

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

а

Р

т

а

 

 

 

 

 

 

 

п

о

л

у

ш

А

р

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

е

р

И

д

и

а

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

 

-Какая же это наука?

-Молодцы, а какие слова, по-вашему мнению, самые главные в вашем кроссворде?

-Я не случайно загадала слово география, а потому что глобус и карта-это языки этой науки.

-Ну а кто может мне сказать, что такое глобус?

-А какие особые точки и линии на глобусе вы знаете?

 

 

 

 

-Молодцы, а что же тогда такое карта?

-В натуральную величину?

-Как называется условная единица, которая показывает, во сколько раз уменьшено расстояние?

-Какую роль он выполняет?

-Что ещё  вы можете рассказать о карте?

-Докажите что глобус лучше чем карта.

-Докажите что карта лучше чем глобус.

-Молодцы, ребята, убедили меня с вами можно отправляться в путешествие.

Итак, тема нашего урока - Что изображено на карте. Мы должны узнать и научиться читать карту.

 

 

 

1.         Уменьшенная модель Земли.

4. Изображение Земли на плоскости. 6. Условная линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса к другому. 2. Сторона света, на которую указывает синяя стрелка компаса.3. Условная линия, которая делит земной шар на северную и южную половины.. 5. Половина земного шара.

 

 

 

 

-георгафия

-глобус и карта

 

 

 

-уменьшенная модель Земли.

-параллели (окружности, условно проводимые по поверхности Земли параллельно экватору) и меридианы (условные линии одинаковой длины, идущие по поверхности Земли от одношо полюса к другому) полюс (Воображаемая точка на земной поверхности через которую проходит земная ось), экватор (самая большая параллель, которая делит земной шар на северное и южное полушария.

-Изображение Земли на плоскости.

-Нет

-Масштаб

 

-Тоже есть меридианы и параллели

-Вот я как раз принесла карту с местом куда-бы я хотела отправиться в путешествие.

-Вас что-то удивляет?

-Можем ли мы совершить путешествие по карте, на которой ничего не обозначено?

- Что нужно нам сделать, чтоб карта стала удобной в использовании?

- Как это сделать? Можно ли просто произвольно раскрасить карту? Почему?

– От чего зависит выбор цвета?
Значит, нам надо решить, что и как изобразить на карте.

Давайте подумаем, что нам предстоит выяснить сегодня на уроке?

- Ребята, прочитаем карту. Что означают эти цвета на карте? Какие цвета вы видите?

-Хорошо, проверим ваши предположения по учебнику. стр. 90.

- Ну что ваши предположения оказались правильными или нет?

 

-Что же обозначается зеленым цветом?

-А что такое равнины?

-Для уточнения понятия я предлагаю вам воспользоваться словарем. На стр. 141

 

-Всем ли понятно, что значит «расположенные выше 200 метров над уровнем моря.»?

Вода покрывает всю земную поверхность, а суша возвышается над ней. Ну и за нулевую приняли отметку, где суша начинает выходить из воды. Как она поднимется на высоту 200 метров, так это и считается равниной.

-Давайте найдем на карте равнины стр. 130

 

- Молодцы, кто же помнит что обозначается коричневым и желтым цветом?

-Найдите на карте горы?

-А коричневый цвет везде одинаковый?

-Как вы думаете от чего это зависит?

-Какие горы обозначаются самым темным цветом? Назовите их. Какие желтым?

-Мы с вами говорим горы, высокие низкие, а что это вообще такое? Давайте посмотрим в словаре.137

 

 

А вы знаете какая самая высокая гора в мире? Г. Джомолунгма пик Эверест. Найдите его на своей карте.

 

-Ну и последний цвет-это ?

-Что обозначается этим цветом?

А какого цвета больше всего на карте?

-Везде ли одинаковый ли голубой цвет используется?

-Каким оттенком показаны мелкие водоемы? Океанские глубины?

Представляете ребята, самой большой глубиной обладает …

Итак, мы с вами расшифровали карту. Теперь мы знаем, что на ней изображено.

 

 

-карта не цветная, ничего не понятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что изображено на карте?

-голубой (вода), зеленый(леса), коричневый (горы)

 

-равнины.

-некоторые да, например горы и вода. А вот зеленым обозначаются равнины.

 

 

-ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.

 

 

-нет

 

 

 

 

 

 

-горы

 

-называют несколько

-нет

-от высоты гор.

-самые высокие

 

 

-возвышения на земной поверхности, связанное чаще всего с деятельностью подземных сил Земли.

 

 

 

 

-голубой

-океаны, моря, реки, озера.

 

-нет

-Давайте поработаем с учебником. Откроем страницу 92. Самостоятельно выполните задание.

-Проверяем.Соотнесение картинок и условных обозначений. По цепочке.

-В парах рассмотрите иллюстрации на стр.93

-С цветами карты мы разобрались. Можно отправляться в путешествие. Откр.  раб тетрадь стр.30

 

 

 

 

 

Какой вопрос у нас возник в начале урока?

Что же изображено?

Где пригодятся эти знания?

Что же значит читать карту?

-Что изображено на карте?

-Земная поверхность

Откройте стр.. в рабочей тетради. Прочитайте задание. Всем ли понятно что делать?

 

 

 

Ну вот и подошел наш урок к концу. Я надеюсь вы узнали много нового и интересного. Мне очень понравилось, как отвечал…, как работал.., меня огорчили. Спасибо за урок. Урок окончен.

 

 


 

Деятельность учителя Деятельность учащихся 8

Деятельность учителя Деятельность учащихся 8

Молодцы, а что же тогда такое карта? -В натуральную величину? -Как называется условная единица, которая показывает, во сколько раз уменьшено расстояние? -Какую роль он выполняет?…

Молодцы, а что же тогда такое карта? -В натуральную величину? -Как называется условная единица, которая показывает, во сколько раз уменьшено расстояние? -Какую роль он выполняет?…

Всем ли понятно, что значит «расположенные выше 200 метров над уровнем моря

Всем ли понятно, что значит «расположенные выше 200 метров над уровнем моря

Какой вопрос у нас возник в начале урока?

Какой вопрос у нас возник в начале урока?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017