Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
9. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Ребята, проверьте готовность к уроку, пожелайте удачи себе и друзьям. Вспомните, какие правила нужно соблюдать для дружной и результативной работы на уроке. Итак, в путь! |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сейчас мы с вами разделимся на группы по …человек. Вы получили кроссворд. Решив его вы сможите ответить на вопрос какая наука занимается изучением поверхности земли.
-Какая же это наука? -Молодцы, а какие слова, по-вашему мнению, самые главные в вашем кроссворде? -Я не случайно загадала слово география, а потому что глобус и карта-это языки этой науки. -Ну а кто может мне сказать, что такое глобус? -А какие особые точки и линии на глобусе вы знаете?
-Молодцы, а что же тогда такое карта? -В натуральную величину? -Как называется условная единица, которая показывает, во сколько раз уменьшено расстояние? -Какую роль он выполняет? -Что ещё вы можете рассказать о карте? -Докажите что глобус лучше чем карта. -Докажите что карта лучше чем глобус. -Молодцы, ребята, убедили меня с вами можно отправляться в путешествие. Итак, тема нашего урока - Что изображено на карте. Мы должны узнать и научиться читать карту. |
1. Уменьшенная модель Земли. 4. Изображение Земли на плоскости. 6. Условная линия, проведённая по поверхности Земли от одного полюса к другому. 2. Сторона света, на которую указывает синяя стрелка компаса.3. Условная линия, которая делит земной шар на северную и южную половины.. 5. Половина земного шара.
-георгафия -глобус и карта
-уменьшенная модель Земли. -параллели (окружности, условно проводимые по поверхности Земли параллельно экватору) и меридианы (условные линии одинаковой длины, идущие по поверхности Земли от одношо полюса к другому) полюс (Воображаемая точка на земной поверхности через которую проходит земная ось), экватор (самая большая параллель, которая делит земной шар на северное и южное полушария. -Изображение Земли на плоскости. -Нет -Масштаб
-Тоже есть меридианы и параллели |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Вот я как раз принесла карту с местом куда-бы я хотела отправиться в путешествие. -Вас что-то удивляет? -Можем ли мы совершить путешествие по карте, на которой ничего не обозначено? - Что нужно нам сделать, чтоб карта стала удобной в использовании? - Как это сделать? Можно ли просто произвольно раскрасить карту? Почему? – От чего зависит выбор цвета? Давайте подумаем, что нам предстоит выяснить сегодня на уроке? - Ребята, прочитаем карту. Что означают эти цвета на карте? Какие цвета вы видите? -Хорошо, проверим ваши предположения по учебнику. стр. 90. - Ну что ваши предположения оказались правильными или нет?
-Что же обозначается зеленым цветом? -А что такое равнины? -Для уточнения понятия я предлагаю вам воспользоваться словарем. На стр. 141
-Всем ли понятно, что значит «расположенные выше 200 метров над уровнем моря.»? Вода покрывает всю земную поверхность, а суша возвышается над ней. Ну и за нулевую приняли отметку, где суша начинает выходить из воды. Как она поднимется на высоту 200 метров, так это и считается равниной. -Давайте найдем на карте равнины стр. 130
- Молодцы, кто же помнит что обозначается коричневым и желтым цветом? -Найдите на карте горы? -А коричневый цвет везде одинаковый? -Как вы думаете от чего это зависит? -Какие горы обозначаются самым темным цветом? Назовите их. Какие желтым? -Мы с вами говорим горы, высокие низкие, а что это вообще такое? Давайте посмотрим в словаре.137
А вы знаете какая самая высокая гора в мире? Г. Джомолунгма пик Эверест. Найдите его на своей карте.
-Ну и последний цвет-это ? -Что обозначается этим цветом? А какого цвета больше всего на карте? -Везде ли одинаковый ли голубой цвет используется? -Каким оттенком показаны мелкие водоемы? Океанские глубины? Представляете ребята, самой большой глубиной обладает … Итак, мы с вами расшифровали карту. Теперь мы знаем, что на ней изображено. |
-карта не цветная, ничего не понятно.
-Что изображено на карте? -голубой (вода), зеленый(леса), коричневый (горы)
-равнины. -некоторые да, например горы и вода. А вот зеленым обозначаются равнины.
-ровные или слабоволнистые участки суши, расположенные выше 200 метров над уровнем моря.
-нет
-горы
-называют несколько -нет -от высоты гор. -самые высокие
-возвышения на земной поверхности, связанное чаще всего с деятельностью подземных сил Земли.
-голубой -океаны, моря, реки, озера.
-нет |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-Давайте поработаем с учебником. Откроем страницу 92. Самостоятельно выполните задание. -Проверяем.Соотнесение картинок и условных обозначений. По цепочке. -В парах рассмотрите иллюстрации на стр.93 -С цветами карты мы разобрались. Можно отправляться в путешествие. Откр. раб тетрадь стр.30
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какой вопрос у нас возник в начале урока? Что же изображено? Где пригодятся эти знания? Что же значит читать карту? |
-Что изображено на карте? -Земная поверхность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Откройте стр.. в рабочей тетради. Прочитайте задание. Всем ли понятно что делать?
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ну вот и подошел наш урок к концу. Я надеюсь вы узнали много нового и интересного. Мне очень понравилось, как отвечал…, как работал.., меня огорчили. Спасибо за урок. Урок окончен. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.