Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Оценка 4.9

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика +1
Взрослым
07.09.2019
Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие. Альберт Эйнштейн Citius, altius, fortius! (Быстрее, выше, сильнее!) – эти три латинских слова, ставшие спортивным девизом, выбиты на олимпийских медалях. Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, определяемые прежде всего проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха. Таким образом, знание законов физики необходимо даже спортсменам, тренерам, спортивным врачам и др.Каждый из нас знает, какое место занимает спорт в жизни человека, но далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и физикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений. Ошибаются те, кто считает, что для освоения спортивных вершин достаточно лишь одной физической подготовки. Нет, спорт без науки и, в частности, без физики бессилен.
3.docx
Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов  Тип урока: информационно­развивающий. Оборудование: мультимедиа­проектор, экран, доклады учащихся, портреты ученых. Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: Учащиеся владеют: регулятивными УУД: – преобразовывать практическую задачу в учебно­познавательную совместными усилиями (2); познавательными УУД: – определять способы решения проблем под руководством учителя (2); – выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя (2); – формулировать новые знания совместными групповыми усилиями (2); коммуникативными УУД: – участвовать в коллективном обсуждении проблем (2); личностными УУД: – проявляют ситуативный познавательный интерес к новому учебному материалу. Этап урока, время этапа Задачи этапа Мотивационно­целевой этап       (5мин)   Обеспечить эмоциональное и переживание осознание   учащимся неполноты имеющихся знаний; Вызвать   приемы Методы, обучения Создание проблемной ситуации затруднения интерпретации фактов и явлений.   и в   учебного Формы   взаимодействия Фронтальная Деятельность учителя   1.Предлагает   объяснить различие линейчатых спектров   у   химических элементов. 2.Предлагает вспомнить ­ с каких времен люди знают о строении атомов. Деятельность учащихся 1.Вспоминают строение   атомов   из курса 8 класса. 2.Вспоминают. Смотрят   в   1­й   абзац на стр. 226 учебника. 3. познавательный интерес   к   проблеме, организовать самостоятельное формулирование проблемы   постановку цели. и   3.Просит объяснить менялось ли представление об   атоме   в   результате развития физики и в связи с чем. затруднения в ответе на вопрос о причинах изменения представления строении атомов. Беседа. ЗХУ «Хочу  узнать»).   Таблица («Знаю»,   Фронтальная Ориентировочный этап           (7мин)   Выявить   имеющихся знаний по теме; Организовать совместное учителем планирование выбор   получения информации. и метода с   Поисково­ Организовать   поиск Беседа.   Работа   с Фронтальная     1.Рассказывает о случайном открытии неизвестного излучения   А.   Беккерелем, изображает   на   доске   его опыт. 2.Предлагает назвать явление,   о   котором   идет речь. 3.Предлагает   поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности. 4.Предлагает систематизировать работу в виде таблицы ЗХУ. 1. 1.Слушают,   находят уран   на   таблице Менделеева. 2.Испытывают затруднения, смотрят на учебника. 3.Высказывают правильные ошибочные мнения. 4.Чертят   в   тетради таблицу   по   её изображению   доске.   Заполняет   колонки 1.Участвуют исследовательский этап          (13мин) решения проблемы. учебником. Практический этап          (10мин) Обеспечить применение полученных   знаний для объяснения новых фактов.   Презентация. Работа   с   тетрадью. Сообщения учащихся. Индивидуальная     записать «Знаю»   по   высказанным мнениям   (и   ошибочные тоже). 2.   Предлагает   высказывать и свои предложения   в   колонке «Хочу узнать». 3.Рассказывает о свойствах радиоактивного   излучения, обнаруженных Беккерелем, о других радиоактивных элементов. 4.   Предлагает   рассмотреть опыт   Резерфорда   по определению состава радиоактивного излучения. поисках         1.Предлагает   просмотреть презентацию с использованием   проектора, подготовленную по материалу параграфа  2.Предлагает   прослушать сообщения   учащихся   о     заполнении   колонки на доске. 2.Вносят предложения. 3.Слушают.   Смотрят на Менделеева. 4.Рассматривают рисунок Резерфорда 227). предположения   о трех составляющих. 1.Повторно визуально просматривают материал Ведут самостоятельно записи   в   колонке «Узнал». Рефлексивно­ оценочный этап           (5мин) Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности.   Таблица (Узнал).   ЗХУ Групповая работа (по рядам). биографиях   А.   Беккереля, М. Кюри, Э. Резерфорда. 2.Слушают сообщения учащихся.   озвучить 1.Предлагает записи в третьей колонке в первом ряду и внести свои добавления   второму   и третьему ряду. 2.Благодарит за работу над сообщениями.   Подводит итог по работе с таблицей. 3..   Записывают   домашнее задание (параграф, таблицу завершить). 1.Соотносят записи   по   рядам, выбирают   желающего выступить. 2.Записывают домашнее   задание   в дневник. / Проект самоанализа урока. Этапы урока Стадия Вызова Уровень достижения планируемого результата Регулятивные УУД: низкий уровень (формулирование темы учителем); средний   уровень   (формулирование   темы   после наводящих вопросов); высокий уровень (самостоятельно). Возможные риски 1.Ученики   не   могут   вспомнить линейчатые спектры. 2.Ученики   не   могут   объяснить различие   линейчатых   спектров   у разных химических элементов. Коррекционная работа 1.Показать   на   цветной   вклейке своего   учебника   линейчатые спектры газов. 2. строение   атомов   химических   Предложить Стадия Содержания Познавательные УУД: низкий   уровень   (выполняют   действия   только   по инициативе учителя); средний уровень (опираются на опыт товарищей); высокий уровень (проявляют инициативу при изложении и структурировании информации). Коммуникативные УУД: низкий   уровень   (не   могут   сформулировать   вопрос   при возникших затруднениях); средний   уровень   (формулируют   вопросы   при   помощи учителя); высокий уровень (обращаются за помощью к учителю или товарищу). 3.Не   чертят   таблицу   в   тетради, некоторые   учащиеся   чертят линейкой долго.     и   Для   колонки   «Знаю» неверные 1. предлагают предположения. 2.Учитель   не   успевает   вести диалог одновременно записывать на доске. 3.Ученики   не   умеют   делать краткие записи. 4. некоторые следственные связи. 5.затрудняются в формулировании   предложений для третьей колонки. 6.По   предложенным   темам сообщений нет подготовившихся.   Не   успели   воспринять причинно­         Предложить элементов по курсу 8­го класса и по курсу химии. Опросить успешных учащихся. 3. карандашом без линейки и записи делать   карандашом.   Иметь   на учительском столе карандаши. 1. Записывать и верные и неверные предположения. 2.Предложить   одному   ученику вести краткие записи на доске. 3.Потренировать сворачивать   информацию   до1­2 слов. 4.   Визуализация   материала   при помощи презентации. 5.Подготовить определениями основных понятий темы. 6.Подготовить биографиями   ученых   и   их портретами. рефераты   с   прошлых   лет.   Дать возможность принести сообщение позже. Стадия Рефлексии Познавательные УУД: низкий уровень (списывание готовых записей с доски); средний уровень (формулирование выводов с подсказки учителя); высокий уровень (самостоятельное выполнение задания). Коммуникативные УУД: низкий   уровень   (не   могут   сформулировать   выводы   по теме); средний   уровень   (формулируют   выводы   с   поддержки учителя);   при высокий   уровень формулировании в группах, поиск в учебнике, обращение к учителю с вопросами).   общение (активное   1.Нет   ученика,   желающего озвучить   записи   третьей   колонки («Знаю»). 2.Не   видят   неверные   записи   в первой колонке. 3.Не   велись   записи   первых   двух колонок в тетрадях. 1.Дать   время   для   обсуждения. Предложить   начать   с   другого ряда. 2.Предложить   высказать   свое мнение по поводу всей таблицы. 3.Включить   в   домашнее   задание оформление   таблицы   линейкой. Принести   сообщения   в   виде рефератов.                       Физика и спорт Тема урока:    Цель:      показать   учащимся   на   примерах,   что   спорт   без   Физики   бессилен,   развивать   у   учащихся   творческое мышление,   умение   самостоятельно   добывать   материал   к   уроку,   пользоваться   полученными   в   школе   знаниями, формировать у учащихся ценностное отношение к своему здоровью.            (9,10 класс)   Тип  урок  обобщения знаний Задачи ­ узнать:   Какова связь между спортом и физикой? Как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений? Доказать: Спорт без науки (физики) бессилен. Ход урока 1) Вступительное слово учителя Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая мне удовольствие. Альберт Эйнштейн   Citius, altius, fortius! (Быстрее, выше, сильнее!) – эти три латинских слова, ставшие спортивным девизом, выбиты на олимпийских   медалях.   Однако   на   пути   к   спортивным   достижениям   и   к   олимпийскому   золоту   стоят   преграды, определяемые   прежде  всего  проявлением  тех  или  иных  физических  явлений  и закономерностей. С  другой  стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха. Таким образом, знание законов физики необходимо даже спортсменам, тренерам, спортивным врачам и др.Каждый из нас знает, какое место занимает спорт в жизни человека, но далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и физикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений. Ошибаются те, кто считает, что для освоения спортивных вершин достаточно лишь одной физической подготовки. Нет, спорт без науки и, в частности, без физики бессилен.  Докажем эту мысль на примерах 1.Мы   все   любим   кататься   на   коньках.   Секрет   возникновения   и   популярности   коньков   кроется   в   их   чудесной способности скользить по льду. А почему лед скользкий? Может быть потому, что он гладкий? А может быть, секрет в другом – в образовании тоненькой пленки воды между ледяной поверхностью и лезвием конька? Пленка воды тоньше папиросной бумаги, но без нее не было бы скольжения. Но как же в морозный день могла появиться вода под лезвием конька? И почему лезвия коньков остро заточены? Ответ на эти «почему» дает современная теория   скольжения.   Согласно   этой   теории   при   движении   конькобежца   по   льду   возникают   силы   трения,   причем, механическая энергия сил трения переходит во внутреннюю энергию льда. Именно за счет повышения внутренней энергии лед   в   точках   соприкосновения   с   коньком   расплавляется,   образуется   пленка   воды,   выполняющая   роль   смазки   и облегчающая скольжение. Затачивают же лезвия коньков также с целью увеличения давления на лед. 2 . Физика является незаменимым другом фигуристов. Каждому из нас приходилось видеть один из красивейших элементов фигурного катания – пируэт, но далеко не каждый догадывается о том, что этот элемент основан на точном расчете. В этом случае «работает» закон сохранения количества движения. Полный момент количества  движения состоит из момента количества движения  корпуса  и момента  количества движения   вытянутых   рук.   При   опускании   рук   их   момент   уменьшается   до   нуля,   при   этом   увеличивается   момент количества движения корпуса, в результате чего возрастает скорость вращения. 3.Совершенствование спортивного инвентаря. В настоящее время в таком виде спорта, как, стрельба, для тренировок применяется необычное оружие. Для покорения новых спортивных вершин большое значение имеет оружие, которое стреляет светом. В   чем   преимущества   светового   оружия   перед   пневматическим,   стреляющим   за   счет   сжатого   воздуха?   Главное преимущество   –   абсолютная   безопасность   такого   вида   оружия а   также   то,   что   фиксируются   только   успешные «выстрелы», попавшие в «десятку». Для этого в стволе винтовки помещают электрическую лампочку, соединенную через спусковой крючок как через ключ   с  вмонтированной   в  приклад   батареей   питания.  При   нажатии   спускового   крючка  цепь   замыкается   и лампочка загорается. В таком случае мишень имеет особое приемное устройство – фотоэлемент, вмонтированный в ее центре. Как только луч света попадает на фотоэлемент, в нем под действием света появляется электрический ток, цепь фотоэлемента замыкается и загорается сигнальная лампочка. Это ружье простое и удобное для тренировок. 4 . А знаете ли вы о существовании автоматического тренера? Круг стадиона через каждые 50 метров размечен флажками. Вместо тренера у бровки дорожки поставлен небольшой аппарат. Это звуковой лидер. Он работает как метроном, четко отсчитывая секунды. В тот момент, когда бегун должен поравняться с флажком, раздается звонок, звуковой лидер помогает бегуну тренироваться самостоятельно, отрабатывать технику бега. 5. При фехтовании на рапирах и шпагах физика помогает наиболее точно фиксировать уколы. Когда спортсмен наносит «удар» противнику, то, замыкается электрическая цепь, в которую включены и костюм "мушкетера" и сигнальная лампочка. 3)  Защита компьютерных презентаций « Физика и спорт»               4)  Итоги урока. Выставление оценок . Обсуждение урока. Заключение   Физика спорте. Спорт без физики бессилен. Чтобы научиться   бегать, плавать, прыгать , метать диски, фехтовать, используют законы физики. важная наука в ­         Выдача  Д/З. Задачи на тему «Физика и спорт»     риск       низко     руль это     каком дороги. условии гоночных получения велосипедов   чтобы   остановиться,   Что   произойдёт   со   всадником, 1.Лётчик­спортсмен   сумел   посадить   небольшой   спортивный   самолёт   на   крышу   легкового   автомобиля,   движущегося При относительно возможно?   2. Всадник   быстро   скачет   на   лошади.   если   лошадь   споткнётся? 3. При съёмках фильма каскадёр должен выпрыгнуть на ходу из движущегося поезда. Как он должен прыгнуть, чтобы, уменьшить травмы? 4. У Почему?   5. Почему   коньки   и   сани   хорошо   скользят   по   льду?   Почему   в   сильные   морозы   это   скольжение   ухудшается? 6. Зачем   вратарь   футбольной   команды   во   время   игры   пользуется   специальными   перчатками? 7. Почему   конькобежец,   к   другу? 8. С   какой   целью   гимнасты   перед   выступлением   натирают   ладони   рук   специальным   веществом? 9. Что делают спортсмены – горнолыжники, велосипедисты, конькобежцы, саночники – для уменьшения сопротивления результаты? воздуха, 10. Почему снег? 11. Почему   альпинисты,   находясь   на   высокогорье,   нередко   испытывают   боль   в   ушах   и   даже   во   всём   теле? 12. Во время соревнований некоторые бегуны держатся сзади противника и вырываются вперёд лишь у финиша. Почему?  13. Почему   пловцы,   руки? 14. Почему   для   спортсменов   –   спринтеров   делают   туфли   –   шиповки,   а   для   стайеров   –   без   шипов? 15. Почему перчатках? 16. Для чего на уроках физкультуры при выполнении некоторых упражнений на снарядах ладони натирают магнезией, а подошвы канифолью? ноги? 17. Почему   ставит   коньки   под   углом   друг проваливается снижающего спортсмены выставляют   бросаясь опускаются спортивные сложенные   вперёд     вместе согнутые человек, прыжка   боксёры   на   воду,     в   конце   опущен. идущий   в   на   лыжах, не       ведут   в     в         их         –   бой силу ослабляют 18. Почему   увеличивается   дальность   прыжка,   если   человек   перед   прыжком   делает   разбег? 19. Как       руками? 20. Почему категориям? 21. Цирковому артисту кладут на ладонь кирпич и ударяют по нему молотком. Почему рука, держащая, кирпич, не ощущает удара?  22. Спортсмен, прыгая в высоту, отталкивается от поверхности Земли. Почему в результате такого взаимодействия не ощущается Земли? 23. При стрельбе из винтовки рекомендуется её приклад плотно прижать к плечу. Почему? ловя весовым движение тяжёлого мяча,   боксёров   от     удара делят по   боли   такого     его

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

Технологическая карта урока физики по ФГОС Тема урока: Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019