Рабочая программа по физике
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
16.11.2017
Рабочая программа по физике
Представлена рабочая программа по физике в соответствии с ФГОС ОО Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 26.02.03 «Судовождение», 26.02.05 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей», 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок».
рп физика 19. 10 .17.docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ФГБОУ ВО «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СПО  НОВОСИБИРСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ  С.И. ДЕЖНЕВА Шифр дисциплины: ОУД.13 дисциплины: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Физика для специальности: 26.02.03 «Судовождение»  26.02.05 «Эксплуатация судового  электрооборудования и средств автоматики» 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей» 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических  установок» 2017 2 Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   образования   (далее   – ФГОС)   по   специальности   (специальностям)   среднего   профессионального   образования  26.02.03   «Судовождение»,   26.02.05   «Эксплуатация   судового (далее   ­   СПО) электрооборудования   и   средств   автоматики»,   26.02.01   «Эксплуатация   внутренних водных путей», 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок». Организация­разработчик: ФГБОУ ВО «СГУВТ» структурное подразделение  СПО Новосибирское командное речное училище имени С.И. Дежнева Разработчики: Л..А Распопова., преподаватель Рекомендовано предметной цикловой комиссией  «Математических и естественнонаучных дисциплин» Протокол № от « » 20 Председатель /Н.Г. Алифиренко/ Рассмотрено на учебно­методическом совете: Протокол № от « » Утверждаю « » 20 20 г. г. г. Заместитель начальника по учебной работе /Е.Г. Изотова/ 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 21 22 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА 1.1Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки  специалистов  среднего  звена  в соответствии   с  ФГОС  среднего общего образования по специальностям: 26.02.03 «Судовождение», 26.02.05 «Эксплуатация   судового   электрооборудования   и   средств   автоматики», 26.02.01 «Эксплуатация внутренних водных путей», 26.02.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок», входящих в состав укрупненной группы специальностей 26.00.00 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» базовой и углубленной подготовки. 1.2.Место   учебной   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общеобразовательную подготовку в части предлагаемые ОО,ОУД.13. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Программа ориентирована на достижениеследующих целей:  осознание принципиальной роли физики в познании фундаментальных законов   природы   и   формировании   современной   естественнонаучной картины мира;   овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты,   выдвигать   гипотезы   и   строить   модели,   применять полученные   знания   по   физике   для   объяснения   разнообразных физических   явлений   и   свойств   веществ;   практически   использовать физические   знания;   оценивать   достоверность   естественно­научной информации;   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием   различных   источников   информации   и   современных информационных технологий;  использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   решения практических задач повседневной жизни;  формирование научного мировоззрения  формирование   навыков   использования   естественных   и   особенно физико­математических   знаний   для   объективного   анализа   устройства окружающего мира,воспитание убежденности в возможности познания 5 законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного   выполнения   задач,   уважительного   отношения   к   мнению оппонента при обсуждении проблем естественно­научногосодержания; использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   решения практических   задач   повседневной   жизни,   обеспечения     безопасности собственной   жизни,   рационального   природопользования   и   охраны окружающей   среды   и   возможность   применения   знаний   при   решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности. Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Физика»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: ­   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   и   достижениям   отечественной физической   науки;   физически   грамотное   поведение   в   профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; ­   готовность   к   продолжению     образования   и   повышения   квалификации   в избранной   профессиональной   деятельности   и   объективное   осознание   роли физических компетенций в этом; ­   умение   использовать   достижения   современной   физической   науки   и физических   технологий   для   повышения   собственного   интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; ­   умение   самостоятельно   добывать   новые   для   себя   физические   знания, используя для этого доступные источники информации; ­   умение   выстраивать   конструктивные   взаимоотношения   в   команде   по решению общих задач; ­   умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; метапредметных: ­ использование различных видов познавательной деятельности для решения  физических задач, применение  основных методов познания  (наблюдения,описания, измерения, эксперимента) для изучения различных  сторон окружающей действительности; ­ использование   основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования   гипотез,   анализа   и   синтеза,   сравнения,   обобщения, систематизации, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования   выводов   для   изучения   различных   сторон   физических объектов,   явлений   и   процессов,   с   которыми   возникает   необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; ­   умение   генерировать   идеи   и   определять   средства,   необходимые   для   их реализации; 6 ­   умение   использовать   различные   источники   для   получения   физической информации, оценивать ее достоверность; ­ умение анализировать и представлять информацию в различных видах; ­   умение   публично   представлять   результаты   собственного   исследования, вести   дискуссии,   доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и   формы представляемой информации; предметных: ­ сформированность   представлений   о  роли  и месте  физики  в  современной научной   картине   мира;   понимание   физической   сущности   наблюдаемых   во Вселенной   явлений,   роли   физики   в   формировании   кругозора   и функциональной грамотности человека для решения практических задач; ­ владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и  теориями;  уверенное использование физической  терминологии и символики; ­ владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; ­   умения   обрабатывать   результаты   измерений,   обнаруживать   зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; ­ сформированность умения решать физические задачи;  ­ сформированность   умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; ­ физическойинформации, получаемой из разных источников.   сформированность   собственной   позиции   по   отношению   к ОК 3 ОК 2 ОК 1 ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать  их эффективность и качество. Решать   проблемы,   оценивать   риски   и   принимать   решения   в нестандартных ситуациях. Осуществлять   поиск,  анализ   и  оценку   информации,  необходимой для   постановки   и   решения   профессиональных   задач, профессионального и личностного развития. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. Работать   в   команде,   обеспечивать   ее   сплочение,   эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Ставить   цели,   мотивировать   деятельность   подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 7 ответственности за результат выполнения заданий. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и (или) иностранном (английском) языке. ОК 8 ОК 9 ОК 10 1.4.  Рекомендуемое   количество  часов  на  освоение   рабочей  программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента182 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента121 час; самостоятельной работы студентов 61 час. 8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Всего часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические работы контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: 182 121 28 28 61 индивидуальный проект изучение литературы по заданным темам Итоговая аттестация проводится в форме экзамена во2 семестре 12 49 9 Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1 Механика 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физика Содержание учебного материала, лабораторные работы и самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень усвоения 2 Содержание учебного материала 1 Физика ­ фундаментальная наука о природе.  Естественно­научный метод познания, его возможности и границы  применимости. Эксперимент и теория в процессе познания  природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль  эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая  величина. Погрешности измерений физических величии.  Физические законы. Границы применимости физических законов.  Понятие о физической картине мира. Значение физики при  освоении профессий СПО и специальностей СПО. Лабораторные занятия Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работаобучающихся Изучение литературы по теме «Физические законы» Содержание учебного материала 1 Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Пут  Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.  3 4 2 2 1 36 6 2 4 1 1 3 2 Равномерное движение по окружности. Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической  динамики. Третий  закон Ньютона. Закон всемирноготяготения.  Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения  массы тела. Силы в механике. Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил.  Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная  энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение  законов сохранения. Лабораторные занятия 1. Исследование движения тела под действием постоянной силы 2 Изучение особенностей силы трения (скольжения) 3 Изучение закона сохранения импульса 4 Изучение законов сохранения на примере удара шаров и  баллистического маятника. 5 Сохранение механической энергии при движении тела под  действием силы тяжести и упругости. Сравнение работы силы с  изменением кинетической энергии тела. Практические занятия 1 Кинематика. 2 3 4 Контрольные работы Законы механики Ньютона Законы сохранения в механике. Закон сохранения механической энергии. 2 2 10 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 1 1 Раздел 2. Основы  молекулярной  физики и  термодинамики 12 3 3 3 19 6 2 1 Самостоятельная работа обучающихся 1 Изучение литературы по теме «Характеристики механического  движения» 2 Изучение литературы по теме « Законы механики Ньютона», 3 Изучение литературы по теме «Законы сохранения в механике» Содержание учебного материала 1 Основы молекулярно­кинетической теории. Идеальный газ.  Основные положения молекулярно­кинетической теории  газов.  Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение.  Диффузия. Сила и энергия межмолекулярного  взаимодействия.Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.  Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ.  Давление газа. Основное уравнение молекулярно­кинетической  теории идеального газа. Температура и её измерение. Газовые  законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала  температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная  газовая постоянная. 2 Основы термодинамики. Основные понятия и определения.  Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа.  Работа и теплота как нормы передачи энергии. Теплоёмкость.  Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Первое  начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия  тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало  термодинамики. Термодинамическая шкала температур.  Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы. 3 Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его  свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка  росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.  Перегретый газ и его использование в технике. Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного  слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные  явления. Свойства твёрдых тел. Характеристика твёрдого состояния  вещества. Упругие свойства твёрдых тел. Закон Гука.  Механические свойства твёрдых тел. Тепловое расширение твёрдых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация. Лабораторные занятия 6 7 8 Измерение влажности воздуха. Измерение поверхностного натяжения жидкости. Наблюдение процесса кристаллизации. Изучение деформации  растяжения.  Изучение теплового расширения твердых тел. Изучение особенностей теплового расширения воды. 2 2 6 2 2 2 Практические занятия 5 Уравнение состояния идеального газа Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1 Изучение литературы по теме «Основы молекулярно­кинетической теории газов. Идеальный газ». Изучение литературы по теме: «Основы термодинамики» 2 Раздел 3.  Электродинамика Содержание учебного материала 1 Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения  2 заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость  электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил  электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.  Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряжённостью и  разностью потенциалов электрического поля. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность  потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между  напряжённостью и разностью  потенциалов электрического поля.  Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков.  Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение  конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора.  Энергия электрического поля. 2 2 5 3 2 50 12 2 2 1 3 Законы постоянного тока. Условия, необходимые для  возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и  плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади  поперечного сечения проводника. Зависимость электрического  сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая  сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение  проводников. Соединение источников электрической энергии в  батарею. Закон Джоуля­Ленца. Работа и мощность электрического  тока. Тепловое действие тока. 4 Электрический ток в различных средах. Электрический ток в  металлах. Электронный газ. Работа выхода. Электрический ток в  электролитах. Электролиз. Законы Фарадея. Применение  электролиза в технике. Электрический ток в газах и вакууме.  Ионизация газа. Виды газовых разрядов. Понятие о плазме.  Свойства и применение газовых пучков. Электрический ток в  полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников.  Полупроводниковые приборы. 5 Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие  магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон  Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по  перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие  магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.  Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц 6 Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция.  Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля. 2 2 2 2 Лабораторные занятия 9 Изучение закона Ома для участка цепи, последовательного и  параллельного соединения проводников. 10 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника  напряжения. Определение коэффициента полезного действия электрического  чайника.  Определение температуры нити лампы накаливания. 11 Изучение закона Ома для полной цепи. Изучение явления электромагнитной индукции. Практические занятия 6 7 Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции  Закон Кулона полей. Работа сил электростатического поля. 8 Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряжённостью и  9 разностью потенциалов электрического поля. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Закон Ома для полной цепи.  Соединение проводников. 10 Закон Ампера. Сила Лоренца. 11 Самоиндукция. Энергия магнитного поля. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1 2 Изучение литературы по теме «Электрическое поле» Индивидуальный проект по теме «Андре Мари Ампер­ основоположник электродинамики» Изучение литературы по теме «Законы постоянного тока» Изучение литературы по теме «Электрический ток в различных  3 4 1 1 6 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 20 4 5 2 2 средах»  Изучение литературы по теме «Магнитное поле» Изучение литературы по теме «Электромагнитная индукция» Индивидуальный проект темам «Электродинамика», «Механика» 5 6 7 Раздел 4.  Колебания и волны Содержание учебного материала 1 Механические колебания. Колебательное движение.  Гармонические колебания. Свободные механические колебания.  Линейные механические колебательные системы. Превращение  энергии при колебательном движении. Свободные затухающие  механические колебания. Вынужденные механические колебания. Упругие волны. Поперечные и продольные волны.  Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны.  Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование. Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные  колебания. Превращение энергии в колебательном контуре.  Затухающие электромагнитные колебания. Генератор  незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные  электрические колебания. Переменный ток. Генератор  переменного тока. Ёмкостное и индуктивное сопротивления  переменного тока. Закон Ома для электрической цепи  переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты.  Получение, передача и распределение электроэнергии. 2 3 4 1 2 2 3 26 10 2 2 2 2 5 Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый  вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца.  Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С.  Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных  волн. Лабораторные занятия 12 Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или  пружинного) маятника от длины нити (или массы груза). 13 Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного  тока. Практические занятия 12 Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон  Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1 Изучение литературы по теме «Механические колебания» 2 Изучение литературы по теме «Поперечные и продольные волны.  Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны.  Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны.  Ультразвук и его использование» 3 Изучение литературы по теме «Электромагнитные колебания» 4 Изучение литературы по теме «Электромагнитные колебания» 5 Индивидуальный проект по теме «Переменный электрический ток  и его применение». Раздел 5. Оптика Содержание учебного материала 2 4 2 2 2 2 10 2 2 2 2 2 12 6 1 1 1 1 Природа света. Скорость распространения света. Законы  отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз  как оптическая система. Оптические приборы. 2 Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность  световых лучей. Интерференция в тонких плёнках. Полосы равной  толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке  и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных  лучах. Дифракционная решётка. Понятие о голографии. 3 Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное  лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров.  Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и  инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и  свойства. Лабораторные занятия 14 Изучение изображения предметов в тонкой линзе. Изучение интерференции и дифракции света.  Градуировка спектроскопа и определение длины волны. Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 13 Изучение литературы по теме «Оптика» Содержание учебного материала 1 Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Постулаты  2 2 2 2 2 4 4 10 4 2 1 1 Раздел 6. Основы  специальной  теории  относительности Раздел 7. Элементы квантовой физики Эйнштейна. 2 Пространство и время специальной теории относительности. Связь  массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя. Лабораторные занятия Практические занятия 13 Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1 Изучение литературы по теме «Постулаты Эйнштейна» 2 Изучение литературы по теме «Пространство и время специальной  теории относительности. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя» Содержание учебного материала 1 Квантовая оптика. Тепловое излучение. Распределение энергии в  спектре абсолютно чёрного тела. Квантовая гипотеза Планка.  Фотоны. Внешний Фотоэлектрический эффект. Внутренний  фотоэффект. Типы фотоэлементов. Давление света. Понятие о  корпускулярно­волновой природе света. 2 Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества,  Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель  атома. Опыты Э. Резерфорда, Модель атома водорода по Н. Бору.  Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределённостей Гейзенберга.  Квантовые генераторы 3 Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон  2 2 2 4 2 2 16 10 2 2 2 1 1 радиоактивного распада, Способы наблюдения и регистрации  заряженных частиц. Эффект Вавилова – Черенкова. 4 Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и  устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная  радиоактивность.  5 Деление тяжёлых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая  цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных  изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных  излучений. Элементарные частицы Лабораторные занятия Практические занятия 14 Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический  эффект. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1 Изучение литературы по теме «Квантовые свойства света»  2 Индивидуальный проект по теме «Элементы квантовой физики» Содержание учебного материала 1 Строение и развитие Вселенной. Наша звёздная система –   Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. 2 Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. 3 Строение и происхождение Галактик. Темная материя и тёмная  энергия. 2 2 2 2 4 2 2 10 9 2 2 2 1 1 Раздел 8. Эволюция Вселенной 4 Эволюция звёзд. Гипотеза происхождения Солнечной системы.  Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики.  Энергия Солнца и звёзд. Эволюция звёзд. 5 Происхождение Солнечной системы. Лабораторные занятия Практические занятия Самостоятельная работа обучающихся 1 Изучение литературы по теме «Эволюция вселенной. Вселенная» Итого 2 1 1 1 182 Для характеристики уровня учебного материала используются следующие обозначения: 1.­ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов,свойств); 2.­репрадуктивный (выполнение деятельности по образу, инструкции или под руководством); 3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по физике Оборудование учебного кабинета:  посадочные места;  рабочее   место   преподавателя,   оборудованное   персональным компьютером;  комплект учебно­наглядных пособий «Физика». Оборудование для демонстрационных экспериментов.  Оборудование для лабораторных работ. Технические средства обучения:  Телевизор   Видеомагнитофон   Компьютер   Интернет­ресурсов, 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники: 1.   В.Ф.Дмитриева.   Физика   для   профессий   и   специальностей   технического профиля : учебник для учреждений среднего профессионального образования ­М.: Издательский центр «Академия», 2015г.­448с 2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных   учреждений   с   приложением   на   электронном   носителе: базовый и профильный уровни/ ­ М.: Просвещение, 2013г. – 366с. 3. Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных   учреждений   с   приложением   на   электронном   носителе: базовый и профильный уровни/. ­ М.: Просвещение, 2013г. – 399с. Дополнительныеисточники: 4. Пинский, А.А. Физика (учебник  для СПО)/ А.А. Пинский, Г.Ю. Граковский. ­ М.: ФОРУМ – ИНФРА, 2004г. – 324 с. 5.  Тарасов, О.М. Лабораторные работы по физике с вопросами и заданиями/ О.М. Тарасов. ­ М.: ФОРУМ – ИНФРА, 2007г. – 235 с. 6. Смирнов, С. А. Сборник задач по физике/ С.А. Смирнов, И.Е. Глушаков, Г.Ю. Граковский. ­ М.: ФОРУМ – ИНФРА, 2004г.­ 256 с. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   грамотное   поведение   наблюдение за деятельностью  студентов на занятии, экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии, экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии, экзамен личностных: ­   чувство   гордости   и   уважения   к   истории   и достижениям отечественной физической науки; физически в профессиональной   деятельности   и   быту   при обращении с приборами и устройствами ­   готовность   к   продолжению     образования   и повышения   квалификации   в   избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом; ­ умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения   собственного   интеллектуального развития   в   выбранной   профессиональной деятельности; ­   умение   самостоятельно   добывать   новые   для себя   физические   знания,   используя   для   этого доступные источники информации; ­   умение   выстраивать   конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; ­   умение   управлять   своей   познавательной деятельностью,   проводить   самооценку   уровня собственного интеллектуального развития; метапредметных: использование различных видов познавательной деятельности   для   решения   физических   задач,   основных   методов   познания применение   (наблюдения,описания, измерения, эксперимента)   для   изучения   различных   сторон окружающей действительности; ­   использование     основных   интеллектуальных наблюдение за деятельностью  наблюдение за деятельностью  студентов на занятии, экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии, экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии, экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии, экзамен сталкиваться систематизации,   анализа   и   синтеза, операций:   постановки   задачи,   формулирования гипотез,   сравнения, обобщения, выявления причинно­следственных связей, поиска аналогов, формулирования   выводов   для   изучения различных сторон физических объектов, явлений и   процессов,   с   которыми   возникает необходимость в профессиональной сфере; ­   умение   генерировать   идеи   и   определять средства, необходимые для их реализации; ­ умение использовать различные источники для получения   физической   информации,   оценивать ее достоверность; ­   умение   анализировать   и   представлять информацию в различных видах; умение   публично   представлять   результаты собственного   исследования,   вести   дискуссии, доступно   и   гармонично   сочетая   содержание   и формы представляемой информации; предметных: сформированность   представлений   о   роли   и месте   физики   в   современной   научной   картине мира;   понимание   физической   сущности наблюдаемых   во   Вселенной   явлений,   роли физики   в   формировании   кругозора   и функциональной   грамотности   человека   для решения практических задач; ­   владение   основополагающими   физическими понятиями,   закономерностями,   законами   и теориями;  уверенное использование физической терминологии и символики; студентов на занятии,экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен     в описанием,   используемыми   наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен ­   владение   основными   методами   научного   физике: познания, наблюдением, измерением, экспериментом; ­   умения   обрабатывать   результаты   измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; ­ сформированность умения решать физические наблюдение за деятельностью  наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен задачи;  ­   сформированность     умения   применять полученные   знания   для   объяснения условий протекания   физических   явлений   в   природе, профессиональной   сфере   и   для   принятия практических решений в повседневной жизни; сформированность   собственной   позиции   по отношению   к   физической   информации, получаемой из разных источников. студентов на занятии,экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен наблюдение за деятельностью  студентов на занятии,экзамен

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике

Рабочая программа по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017