Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Оценка 4.9
Интерактивная доска +1
doc
математика
3 кл
17.04.2017
Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока.doc
Предмет: Математика УМК:  ОС “Школа 2100”, Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких “Математика”, 2013 Класс:  3а Тема урока: Единицы длины. Миллиметр. Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: знакомство учащихся с новой единицей длины ­ миллиметром ­ и ее соотношением с другими единицами длины. Метод обучения:  проблемно­диалогический, практический Задачи:  ­образовательная: познакомить с новой единицей измерения длины­миллиметр, установить  соотношения между миллиметром,  сантиметром и дециметром. ­ развивающая: развивать умение  работать с именованными числами,  совершенствовать практический навык в измерении отрезков,   логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение. ­ воспитательная: прививать любовь к родной природе, формировать экологическую культуру и познавательный интерес к урокам  математики  воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе. Предметные результаты: Знать: новую единицу измерения длины – миллиметр; соотношения между миллиметром, сантиметром и дециметром. Уметь: применять новый способ измерения длины в миллиметрах, переводить сантиметры, дециметры в миллиметры. Метапредметные результаты:  ● личностные образовательные результаты Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, определение границ собственного знания и незнания о новой единице измерения длины ­ миллиметре. ● регулятивные Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно ,соотносить свои действия с поставленной целью. Составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя , Осуществлять само­ и взаимопроверку. Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. Оценивать собственную успешность в выполнении заданий, ● коммуникативные Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное ,задавать вопросы ,уточняя непонятное Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций . Участвовать   в   диалоге,   слушать   и   понимать   других,   точно   реагировать   на   реплики   ,высказывать   свою   точку   зрения   ,понимать необходимость аргументации своего мнения . Критично относиться к своему мнению ,сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться, друг с другом, учитывая конечную цель, Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе ● познавательные Ориентироваться в учебниках, определять,   прогнозировать, что будет   освоено при изучении данной темы; определять круг своего незнания ,осуществлять выбор заданий под определённую задачу. Использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот. Самостоятельно использовать модели при решении учебных задач. Предъявлять результаты своей работы. Анализировать ,сравнивать, устанавливать причинно­следственные действия ( на доступном уровне ) Выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий. Активно участвовать  в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий ,обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия . Оборудование: учебник математики, карта урока, линейка, карандаш  у каждого ученика, карточки для практической работы, схема для работы в группе, презентация к уроку, интерактивный комплекс,  подключение к сети   Ресурсы: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3 https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeHOv88XNKwzFkx_JjiA89kgfLBG0SgYSbzsZz54-18A8pnMg/viewform Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты УУД ­Потрите   ладошки   так,   чтобы   стало   жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас, и весь урок у вас будет хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. ­  Сегодня мы будем работать с картой урока. ­ Отметьте с каким настроением вы начинаете урок. ­   Изучать   математику   нам   помогают   герои книги   “Волшебник   изумрудного   города”. Элли с Тотошкой очень любят гулять по лесу и   наблюдать   за   разными   животными.   А   за какими   животными   они   наблюдают   сегодня вы узнаете, выполнив задание. Готовы? Выполняют действия   читают инструкцию работают в карте урока            слушать   и Умение понимать   речь   других (Коммуникативные УУД). Уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний: отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя  (Познавательные УУД).    Уметь   оценить   свою работу   по   заданным критериям. (Регулятивные УУД).    (2 I.Мотивация   к учебной деятельности мин) Задачи: ­   актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; ­   создать   условия для   возникновения у учеников внутренней потребности включения учебную деятельность; ­ тематические рамки; установить   в II.   Актуализация знаний. (6  мин) задачи: ­   актуализировать знания   нахождения доли числа и числа по его доли. Молодцы. Откройте тетради. Запишите  ­ число, классная работа. ­ Выполним   минутку   чистописания.   Мы повторим   написание   цифры   3.   Посмотрите написание   Продолжите закономерность  В   чём закономерность? ­ Оцените свою работу в карте урока. слайде.   в   тетради.   на   ­ Итак, задание от Элли и Тотошки. 1) Чему равна 1\5 доля числа 20? 2) Чему равна 1\10 доля числа 50? 3) Чему равно число, если его 1\2 доля равна  10? 4) Чему равно число, если его 1\3 доля равна  20? 5) Найдите произведение чисел 100 и 5? 6) Сколько дм в 1 м? 7) Сколько см в 1м ? Расположите числа в порядке возрастания и  ­ вы узнаете за кем наблюдают Элли и Тотошка.  Прочитайте числа ­ Сегодня они наблюдают за муравьями. ­ Оцените свою работу в карте урока.     работают в тетради    ­ увеличение количества  цифр оценивают в карте урока 4 5 20 60 500 10 100 расставляют на слайде по  очереди 4 5 10 20 60 100 500 м у р а  в  е     й оценивают в карте урока организовать   Постановка III. проблемы, формулирование урока, темы   постановка   цели. (4 мин) Задачи ­ выполнение учащимися пробного   учебного действия; ­ фиксирования учащимися индивидуального затруднения. организовать ­ постановку   цели урока учащимися. организовать     Муравьишка не может перебраться через ­ ручей,   который   образовался   из­за   ночного дождя. (На слайде картинка с Муравьишкой и   ручьём).  Через   ручей   нет   мостика. Поможем Муравью выбрать подходящую по длине  веточку, которую Муравей перекинет через ручей.(слайд 5) ­  Как будете действовать? ­ Какой длины возьмём веточку? ­ Помогли Муравьишке? Подобрали Муравью веточку?  Отметьте в карте урока свои результаты. ­ Какие единицы измерения длины вы знаете? Какой из этих мерок удобнее будет измерить длину веточки? ­ Почему возникли затруднения?      ­Чего ещё мы не знаем?   ­ Чему мы будем учиться на уроке?  (какова цель урока,, что узнаем на уроке) ­   Определите   последовательность   работы   на уроке. порядок действий: ­измерить ручей, ­измерить веточки,  ­ выбрать подходящую ­ оценивают в карте урока см, дм, м никакой ­нет необходимой мерки Узнаем единицу длины,  меньше чем см, узнаем,  сколько раз она  помещается в 1 см ­ узнать новую  единицу длины ­ она помещается в 1 см ­ помощью новой мерки узнать сколько раз  научиться измерять с Уметь проводить  сравнение по заданным  критериям  (Познавательные УУД) Уметь проговаривать  последовательность  действий на уроке  (Регулятивные УУД     Уметь   определять   и формулировать цель   помощью урока учителя.(Регулятивные УУД)   с IV.Открытие нового   знания.  (7 мин) Задачи:      ­  Познакомить с новой   единицей измерения миллиметром; ­   с   соотношения между миллиметром, сантиметром   дециметром. и Физминутка нет (или да?)   работают в группах Уметь   преобразовывать информацию   из   одной формы   в   другую:     из устной в письменную, из текстовой в схематичную (Познавательные УУД). (одна группа отвечает,  другие группы слушают и  выражают согласие  ­  зелёным цветом, есть  дополнение ­  жёлтым  цветом, несогласие  ­  красным сигналом  светофора.) выполняют физминутку Знаете   ли   вы   мерку,   которая   меньше ­ сантиметра? Исследовательская работа в группе по плану на карточках: (не забываем о правилах работы в группе) Сегодня   вы   в   очередной   раз   будете ­ исследовтелям. составить математический рассказ  о миллиметре, используя материал учебника с. 12 и схему ответа. ­ Время работы 4минуты   Необходимо   Защита работы группы  Оцените свой вклад в работу группы в карте ­ ­ урока. Муравей не отдыхает. За день много успевает: Наклониться, подтянуться, Перепрыгнуть, изогнуться, Пробежать и повернуться, Перелезть и развернуться, Проползти и увернуться, Чтоб на месте не споткнуться. Так весь день. Назад ­ вперёд И совсем не устаёт. Закрепление  организовать по V. нового. ( 20 мин) Задачи: ­ работу   применению способа   измерения   длины в миллиметрах, развивать   навык переводить сантиметры, дециметры миллиметры. в     1 .Фронтальная  работа: Молодцы!   Оцените   свою   работу   в   карте ­ Вы   познакомились   с   новой   единицей измерения, определили сколько мм в 1 дм, в 1 м. Так   что   теперь   сможете   узнать   какова   длина мостика для Муравья, а также даже длину самого Муравья. ­ урока. Продолжим   нашу   работу   по   умению ­ переводить   крупные   единицы   измерения   в   более мелкие.   Стр.   13   №8.   Двое   работают   у   доски, остальные в тетради., один работает за компьютером  http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/3 Оцените работу в карте урока. ­ ­ Герои книги   Волкова немного замёрзли и решили развести костёр, но не знают сколько веток принёс Железный Дровосек. Поможем им решить задачу? Стр. 13 № 11 один у доски, остальные в тетради. ­ ­ Оцените работу в карте урока. 2.Самостоятельно:  ­ Стр. 13 № 7 ( 1 вариант 1 и 3 столбик, 2 вариант 2 и 3 столбик) ­ Проверка по эталону. ­                Кто готов оценить свою работу по алгоритму: что надо было сделать, как справился с заданием, были ли ошибки.? ­  Оцените в карте урока      измеряют     Оценивают работу      Работают у доски, в  тетради Самооценка по алгоритму  Проверка решают задачу оценивают сравнивают величины проверяют оценивают Предметные:   знать   новую   единицу измерения   длины   – миллиметр;   соотношения миллиметром, между сантиметром и дециметром. Уметь:   применять   новый способ измерения длины в миллиметрах,   переводить сантиметры,   дециметры   в миллиметры.     Рефлексия VII.   учебной деятельности   на уроке (2 мин) Задачи: ­ новое знание зафиксировать   Какую цель ставили? Наш   урок   подошёл   к   концу,   как   и ­ путешествие Элли и Тотошки.  ­     ­ Расскажите по схеме чему научились на уроке. (На   слайде   учитель   пошагово   отодвигает «шторку») ­  Какая единица длины, меньше чем см?         Узнать   единицу   длины, меньше   чем   см,   узнать, сколько раз она помещается в 1 см       Уметь оценивать правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной   оценки. (Регулятивные УУД).     к Способность самооценке   на   основе организовать и   ­  рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности. Домашнее задание ­ Что   можно   измерить   такой   маленькой единицей измерения?  ­ Сколько раз мм помещается в 1 см?   Слайд  ­ Оцените свою деятельность на уроке: кому было интересно и он многое узнал… (используется презентации) Поставьте отметку в карте урока  Всем спасибо за урок. интерактивной слайд       длину   муравья,   бусину, конфету, монету...  10 критерия   успешности учебной   деятельности (Личностные УУД).     Оценка на доске. 1. выполнить     тест адресу: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe HOv88XNKwzFkx_JjiA89kgfLBG0SgYSbzs Zz54­18A8pnMg/viewform по   2. Стр. 13 № 10 “ Столбик) 3. Творческое задание по желанию: рассказать о   любой   старинной   единице   длины.  http://eor- (Подсказка: np.ru/sites/default/files/eor/a2/b5/81/a3/ 98/d2/40/a3/f0/0f/b6/73/09/0d/d0/f4/html /content/index.html) Инструкция: Отметь нужное значком в рабочем поле ученика. Карта урока № п\п Вид работы критерии оценивания 1 Настроение.  хорошее настроение ­ зелёный цвет, 50 на 50 ­ жёлтый цвет, плохое  настроение ­ красный цвет 2 Минутка чистописания оценить с помощью “Волшебной линеечки” Рабочее поле ученика (самооценка) 〇 | 3 4 5 6 7 8 9 Задание от Элли и Тотошки Сделано без ошибки ­ 5, с одной ошибкой ­ 4, 2 и более ошибок ­ 3 Измерение веточек Подобрал нужную веточку ­ “+”, не нашёл ­ “­” Работа в группе в группе работал, искал информацию, 2) составлял  1) математический рассказ, 3) внимательно слушал защиту других  групп ­ отметка “5”,; невыполнение одного  из пунктов ­ отметка “4”, невыполнение 2  пунктов ­ отметка “3” не работал с группой ­ отметка “2” Измерение длины мостика и  Муравья измерил всё правильно ­ 5, ошибся в одном ­ 4, выполнял но ошибся ­  3, не работал ­ 2 Решение задачи по пятибальной системе Сравнение по пятибальной системе Самооценка за урок оценить с помощью “Волшебной линеечки” | 1 дм =         см =        мм 1м =      дм =       см =            мм Схема ответа Мерка   длины   ____________________ существует измерения ___________________ длин. В одном _______ ­ 10 __________. для     1 мм =        см 1 см =         мм Схема ответа Мерка   длины   ____________________ существует измерения ___________________ длин. В одном _______ ­ 10 __________. для 1 мм =        см 1 см =         мм 1 дм =         см =        мм 1м =      дм =       см =            мм Схема ответа 1м =      дм =       см =            мм Мерка   длины   ____________________ существует измерения ___________________ длин. В одном _______ ­ 10 __________. для     1 мм =        см 1 см =         мм 1 дм =         см =        мм 1м =      дм =       см =            мм Схема ответа Мерка   длины   ____________________ существует измерения ___________________ длин. В одном _______ ­ 10 __________. для     1 мм =        см 1 см =         мм 1 дм =         см =        мм

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"

Технологическая карта урока математики по теме "Миллиметр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017