Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»
Оценка 4.7

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Оценка 4.7
Игры +1
docx
музыка
1 кл
13.05.2019
Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»
Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука» Тема раздела: «Музыка вокруг нас» Пед. идея: «Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот» Цель: Сформировать представление об особенностях музыкальной азбуки. Задачи учебного занятия - планируемые образовательные результаты: Личностные: Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л-1) Формирование мотивации к учебной деятельности. (Л-2) Предметные: Познакомить с особенностями музыкальной грамоты и новыми понятиями. (Пр-1) Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.(Пр-2) Метапредметные: Познавательные: Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П-1) Устанавливать ассоциативные и причинно-следственные связи. (П-2) Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения. (Р-1) Адекватно воспринимать оценку своих творческих возможностей. (Р-2) Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. (К) Тип учебного занятия: открытие нового знания; вид: комплексный
музыка.docx
Технологическая карта урока музыки в 1 «В» классе Тема «Музыкальная азбука» Тема раздела: «Музыка вокруг нас» Пед. идея: «Ровно семь цветов у радуги, А у музыки семь нот» Цель: Сформировать представление об особенностях музыкальной азбуки. Задачи учебного занятия ­ планируемые образовательные результаты: Личностные: Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. (Л­1) Формирование мотивации к учебной деятельности. (Л­2) Предметные: Познакомить с особенностями музыкальной грамоты и новыми понятиями. (Пр­1) Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.(Пр­2) Метапредметные    : Познавательные: Выдвигать предположения и подтверждающие их доказательства. (П­1) Устанавливать ассоциативные и причинно­следственные связи. (П­2) Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу, искать способы её решения. (Р­1) Адекватно воспринимать оценку своих творческих возможностей. (Р­2) Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. (К) Тип учебного занятия: открытие нового знания; вид: комплексный Средства обучения: Критская   Е.Д.   ,   Г.П.Сергеева,   Т.С.Шмагина   Музыка.   1класс:   учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   ­   М.: Просвещение, 2013. Е.Д.   Критская,   Г.П.   Сергеева,   Т.С.   Шмагина.   Музыка.   Рабочая   тетрадь   1   класс.   Пособие   для   учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2014. Критская Е.Д. Музыка: 1­4 кл.: методическое пособие/ Е.Д Критская., Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2013. Музыка: хрестоматия музыкального материала 1 класс: пособие для учителя/ [сост. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина] ­ М.: Просвещение,2005. Е.Д.   Критская,   Г.П.   Сергеева,   Т.С.   Шмагина.   Музыка.   1   класс   Фонохрестоматия   музыкального   материала.   ОАО «Издательство «Просвещение», 2013. (1CD МР3) Оборудование: фортепиано, АРМ учителя, мультимедийный проектор, нотные стенды, раздаточные карточки, маркерная доска. Этапы урока Содержание и деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Ход урока: Орг. момент и Организация учебной деятельности ­ входят под музыку и Л­2 мотивация (4 мин.) Исполнение: «Марш» С.Прокофьева Добрый день, садитесь. Под какую музыку вы вошли в класс? Кто автор? Сегодня на уроке в мир музыки нам приоткроет дверь мальчик, а как   его   зовут,   вы   поймёте   из   новой   песенки,   которую   для   вас исполнит ученица 3б класса Гурвич Владислава. (НРЭО)     передают движении эмоциональный   настрой   на в урок; ­ приветствуют учителя; Формирование мотивации к учебной деятельности. ­ отвечают на вопросы учителя; Р­1 Исполнение: «Домисолька» О. Юдахиной сл. В.Ключникова. вокальные произведения; ­ слушают и анализируют новые Правильно, Домисолька. А что это обозначает? (названия нот) Зачем   нужны   ноты? (чтобы   уметь   записывать   музыку   и   её исполнять) Так чему будет посвящён наш урок? (Музыкальной азбуке) Понимать принимать   и учебную задачу, искать   способы   её ­   определяют   и   формулируют тему урока. решения. Пр­2 Региональные музыкально­ поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный Осмысление учебной задачи. Кто из вас уже знает ноты? (отв.) Прослушайте песню «Нотный хоровод» В.Герчик, сл. Н.Френкель и (4 мин.) найдите ответы на вопросы: ­ слушают и анализируют новые вокальные произведения; язык. П­1 Выдвигать предположения   и Какое настроение у вас после прослушивания песни? Сколько всего нот? Кто сможет назвать все нотки? (ответы уч­ся) ­ выдвигают аргументы, учатся говорить размышлять   и   подтверждающие их доказательства. Вы согласны с тем: ­   что   для   того,   чтобы   знать   ноты   нужно   обязательно   быть развернуто; взрослым? (нет) ­чтобы петь по нотам нужно знать названия нот? (да) ­ ноты имеют округлую форму? (да) ­можно ли записать ноты в тетради в клетку? (нет) ­ а в специальной тетради ­ нотной? (да) ­ вы сможете создать карточку с заданием для 1б класса? (отв.) Ваши   мнения   разделились,   значит,   нам   всем   необходимо познакомиться с музыкальной азбукой. Открытие   нового Показ презентации (несколько слайдов) ­ работа с учебником стр. 22; Пр­1 знания. (2 мин.) Объяснение новых музыкальных терминов (нотный стан, звукоряд, скрипичный ключ, клавиатура, нотная запись, названия нот) Что нам необходимо сделать для того, чтобы пропеть звукоряд? (голосовая разминка) Распевание   (подготовка   голосового   аппарата)   на   основе   новой распевки «Нотная тетрадь» З.Компанеец, сл. М.Садовского. Сколько нот у нас на свете? (7) Пение звуоряда. Разучивание песни «Семь подружек» В.Дроцевич, сл.В.Сергеева. Физминутка на основе произведения Е.Попляновой «Шла весёлая собака» (НРЭО) Давайте   перенесём   наши   знания   в   тетрадь,   как   настоящие композиторы.   Найдите   ноты   на   клавиатуре.   Постарайтесь запомнить на какой линейке живёт каждая нотка. ­знакомятся с понятиями; ­   учатся   слушать   других   и речевых добавлять в     Познакомить с особенностями музыкальной грамоты и новыми высказываниях   недостающую информацию; понятиями. К. ­ выполняют подготовительные упражнения (проводит ученик); ­   разучивают   распевку   и показывают   рукой   движение мелодии; ­ разучивают песню, исполняют хором и по группам; ­ исполнение с движениями; ­   работа   в   рабочих   тетрадях стр. 8­9. в и к Участвовать коллективной   беседе исполнительской   деятельности. Л­1 Готовность сотрудничеству   с учителем и одноклассниками. Пр­2 Региональные музыкально­ поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. П­2 Устанавливать ассоциативные и причинно­ следственные связи. Р­1 Понимать   и Закрепление   нового и материала   Выдаю   каждому   ученику   индивидуальную   карточку   с изображением   нотоносца.   Мы   сейчас   с   вами   посмотрим ­ смотрят м/ф; ­ создают дид. карточки. самореализация. (12 мин.) мультфильм про нотки, ещё раз вспомним на какой линейке живёт каждая нотка, как зовут ноты. А ту ноту, которая вам понравилась больше всего вы нарисуете у себя в карточке, но подписывать её не нужно. Просмотр м/ф «До, ре, ми…» Вот   видите,   благодаря   сегодняшнему   уроку   про   музыкальную азбуку, вам удалось создать карточку – загадку для 1б кл., а на следующем   уроке   я   вам   раздам   карточки   –   загадки   от   другого класса, чтобы проверить ваши знания.   Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) Что нового узнали на уроке? Чему научились? (слайд из презентации) ­ оценивают свою деятельность. (На   доске   прикреплены   2   смайлика   (весёлый   и   грустный);   дети подходят,   оценив   свою   работу   на   уроке:   к   весёлому   –   те   кто активно работал на уроке и всё запомнил, к грустному – кто плохо усвоил материал, а на месте остаются те, кто всё запомнил, но редко поднимал руку) Раздаю бумажные нотки – оценки. Благодарю детей за урок и прощаюсь. Исполнение: «Марш» С.Прокофьева   благодарят   ­ прощаются за   урок, ­   выходят   из   класса   под музыку. принимать учебную задачу, искать   способы   её решения. Р­2 Адекватно воспринимать оценку   творческих возможностей. своих  Дата:      Учитель:                                         Оценка за проведение урока:

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Тема «Музыкальная азбука»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2019