Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика +1
7 кл
28.09.2018
Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)
В работе предлагается разработанная технологическая карта урока по дисциплине "Информатика и ИКТ", 7 класс, учебник и авторская программа Босовой Л.Л. Выделены планируемые результаты обучения, организация образовательного пространства, используемые ЭОР. Тип урока - комбинированный урок. Формы работы: эвристическая беседа, фронтально-коллективная, индивидуальная работа учащихся.
Техн карта урока Осн компоненты ком.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ СЕЛА МЕСЯГУТОВО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ «Основные компоненты компьютера и их функции» 7 класс Составила: Конина Н.Л., учитель информатики высшей  квалификационной категории 2018 г. Технологическая карта урока по информатике и ИКТ  Основные компоненты компьютера и их функции Программа, автор  «Программа курса информатики и ИКТ для 7­9 классов средней общеобразовательной школы»,  Босова Л.Л. Класс Раздел Тема Цели обучения 7 Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией Основные компоненты компьютера и их функции • компоненты и их характеристики; познакомить обучающихся с основными понятиями, относящимися к компьютерам: краткая история развития ЭВМ, функции,  Основное  содержание темы Термины и  понятия закрепить у учащихся знание основных устройств и взаимосвязи между ними. • Краткая история развития, универсальность функций компьютера, устройства компьютера и их функции Компьютер, процессор, память, устройства ввода информации, устройства вывода информации Планируемые результаты обучения Личностные умения    развитие   учебно­познавательного интереса   к   новому   учебному материалу; способность   увязать   учебное содержание   с   собственным жизненным опытом; умение   подвести   итог,   оценить свою работу.   Метапредметные умения (познавательные,  регулятивные, коммуникативные)      владение   информационно­логическими   умениями: определять   понятия,   устанавливать   аналогии, классифицировать, причинно­ устанавливать следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы; владение   умениями   осуществлять   контроль   своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля и самооценки. Предметные умения     иметь   представление   об   истории   появления компьютерной техники; понимать природу универсальности компьютера; понимать   смысл   выражения   «программный принцип работы компьютера»; знать   основные   устройства   компьютера,   их функции,   характеристики   и   взаимосвязь   между ними. Ресурсы демонстрационный, активный материал) (информационный, интер­   Формы работы Организация образовательного пространства Босова Л.Л. Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. Электронная презентация «Ребус» Электронная презентация «Основные компоненты компьютера и их функции» Виртуальный музей информатики (http://informat444.narod.ru) эвристическая беседа; Интерактивное приложение (пазл) «Устройство компьютера» (https://learningapps.org/1888095)   фронтально­коллективная;  индивидуальная работа учащихся. Этапы урока 1.Организацио нный этап. 2.Актуализац ия знаний. 3. Изучение  нового  материала. Формируемые УУД Деятельность учителя Коммуникативные УУД  формулировать  высказывания;  высказывать, отстаивать  свое мнение;  умение правильно задавать,  формулировать вопросы. Регулятивные УУД Определять цель и задачи  урока Коммуникативные УУД  формулировать  высказывания;  высказывать, отстаивать  свое мнение;  правильно задавать,  формулировать вопросы;   устанавливать связь между  теорией и практикой,  жизненными ситуациями. Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. Ребята, разгадайте кроссворд, представленный на экране. Какое слово зашифровано?   Поднимите руки, у кого дома есть компьютер. Для   чего   вы   его   чаще   всего   используете? Документы каких типов вы на нем храните? Какие еще   есть   у   вас   устройства,   подсоединенные   к компьютеру? Что вы можете сказать об основном (главном) устройстве компьютера?  Итак, тема нашего урока связана с компьютером, а   точнее,   она   называется   «Основные   компоненты компьютера и их функции». Какую   цель   поставим   перед   собой   на   данный урок?  На уроке мы с вами должны:  понять,   почему   компьютер   называется универсальным устройством;   познакомиться   с   основными   устройствами,   их функциями и характеристиками компьютера;  научиться   выделять   связи   между   основными устройствами. Как   вы   считаете,   давно   ли   появились   первые компьютеры? Оказывается, это произошло не так уж давно: в середине  XX  века.   Давайте   посмотрим,   как выглядели первые компьютеры, которые тогда еще не назывались компьютерами, а назывались ЭВМ – электронно­вычислительными   машинами.   Мы посетим виртуальный музей информатики. Мы   рассмотрели   только   некоторые   экспонаты музея.   Те,   кто   интересуется   информатикой   и самостоятельно историей,   могут   дома   Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах. Разгадывают кроссворд. ЭОР Презентация  «Ребус» Отвечают на вопросы. Предлагают формулировки  темы урока. Презентация Слайд 1 Предлагают формулировки  целей урока. Слайд 2 Рассматривают экспонаты  Виртуального музея. Виртуальный  музей  информатики  http://informat444 .narod.ru Познавательные УУД  уметь выдвигать гипотезы;  уметь проводить аналогии;  анализировать текст;  работать с различными  источниками информации  (Интернет, учебник) «прогуляться»   по   остальным   страницам   этого музея. А   теперь   начнем   разбираться,   что   же   такое компьютер   и   как   он   работает.   (Учитель   ведет эвристическую   беседу,   опираясь   на   материал учебника и презентации). Итак,   компьютер   работает   под   управлением программы.   А   похожа   ли   работа   компьютера   на работу мыслящего человека? Между   человеком   и   компьютером   можно провести прямые аналогии. Что вы можете сказать про основное устройство компьютера   –   процессор?   Чем   руководствуется человек   при   покупке   нового   компьютера,   какие характеристики   процессора   его   интересуют   в первую очередь? А каковы эти характеристики у ваших домашних компьютеров? Охарактеризуйте   устройства   внешней   памяти, представленные   на   слайде.   Какие   из   них   вам незнакомы? Назовите устройства ввода и вывода. Итак,   современный   компьютер   ­   универсальное электронное   программно   управляемое   устройство для работы с информацией. Любой компьютер состоит из: Отвечают на вопросы по ходу изложения материала. Презентация Слайд 3,4,5,6 Отвечают на вопросы Слайд 7,8 Слайд 9 Слайд 10 • • • процессора памяти устройств ввода и вывода информации.  Функции,   выполняемые   этими   устройствами,   в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека. 4. Первичное  закрепление  Познавательные УУД  владение навыками  выполнения  компьютерных  интерактивных заданий.  Проверим  ваши имеющиеся и вновь полученные знания   о   компьютерах   с   помощью   приложения   в виде пазлов. Выполняют упражнение на  компьютере. Интерактивное  приложение  (пазл)  «Устройство  компьютера»  (https://learningap 5. Итог урока Познавательные УУД  умение осуществлять  анализ, рефлексию,  самооценку своей  деятельности. 6. Задание на  дом ps.org/1888095) Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Что для вас было новым, интересным на уроке?  Подводят итог урока,  отвечают на вопросы. Достигли   мы   цели   нашего   урока?   Что   вы   теперь умеете?  Объяснять,   почему   компьютер   называют универсальным устройством; Называть основные устройства компьютера, их функции и характеристики; Устанавливать связи между устройствами. 1.Определить  (самостоятельно   или   с   помощью взрослых)   характеристики   основных   устройств домашнего компьютера:    тактовую частоту процессора; объем винчестера; объем оперативной памяти. 2.С учетом задания № 1 выполнить задание №14, стр. 62. Записывают домашнее  задание.

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)

Технологическая карта урока "Основные компоненты компьютера и их функции" (7 класс, информатика и ИКТ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018