Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
физическая культура
6 кл
13.10.2018
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс
Предмет: физическая культура
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с б/б мячом.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц
2. Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
3. Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы
4. Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс
Предмет: физическая культура
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с б/б мячом.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц
2. Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
3. Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы
4. Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;
Технолог карта урока Баскетбол 6 кл..docx
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс
Предмет: физическая культура
Тема урока: Подвижные игры на основе баскетбола. Передача мяча в парах. Весёлая эстафета с мячами.
Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с б/б мячом.
Задачи урока:
Образовательные:
1.
2.
3.
4.
1.
Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
Совершенствовать технику передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками
изза головы
Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста;
Физиологические:
Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных
способностей.
Воспитательные:
1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
2. Содействовать развитию нравственноволевых качеств;
3. Формировать сознательное отношение при выполнении упражнений;
4. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность.
5. Формирование внимания, выдержки, целеустремлённости, стремления достигать положительных результатов.
Предметные умения:
1. Моделировать технику базовых способов передвижения с баскетбольным мячом; 2. Осваивать универсальные умения контролировать скорость движения с мячом;
3. Выявлять характерные ошибки в технике ведения, передачи и ловли мяча;
4. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении упражнений в эстафетах
5. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1.Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг»;
2.Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве;
3.Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Познавательные учебные действия:
1. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение,
2. Играть в команде, передавать эстафету, в взаимодействие в команде. Объяснять свой двигательный опыт и технику
выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
3. Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным
мячом;
4. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы;
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях;
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни; 4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма;
5. Способствовать формированию опорнодвигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной
двигательной деятельности;
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый
соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность;
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: комбинированный
Методы проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, стойки, фитболы, скакалки, кегли, мячи набивные 1 кг, 2 кг,
эстафетные палочки, мячи в/б, обручи.
Этапы урока
Содержание
1
1.Подготовительный
этап
( 7мин.)
2
Построение, приветствие. Класс!
Равняйсь! Смирно!
Класс! Вольно!
Учитель:Здравствуйте ребята!
Деятельность
учителя
3
Деятельность
обучающегося
4
Организация
обучающихся на
урок.
Следить за осанкой,
за
правильным
Построение в одну
шеренгу.
Выполняют строевые
упражнения, ходьбу
(бег)
по залу, ходьбу на
Формы
взаимодействия
5
фронтальная выполнением
упражнений.
Соблюдать интервал.
восстановление
дыхания.
Ученики: Здрасть!
Учитель: Ребята! Отгадайте
пожалуйста загадку!!
Стукнешь о стенку А я отскачу,
Бросишь в корзину И я проскочу.
Я из ладоней в ладони Лечу
Смирно лежать Я никак не хочу!
Источник:
http://zagadki.info/zag/basketbol.htm
l
На прошлых уроках мы с вами
изучали передачу и ловлю б/б
мяча, технику ведения б/б мяча.
Сегодня на уроке мы будем
совершенствовать полученные
знания и умения.
Посмотрите что я сегодня
принесла не урок?
Дети отвечают.
А как вы думаете ребята для чего
это нужно? Отгадайте загадку!
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты) А теперь ребята попробуйте
сформулировать тему нашего
урока!
Дети отвечают!
Построение в шеренгу.
С чего надо начинать урок?
Дети: с разминки.
Для чего нужна разминка?
Дети: для подготовки организма к
предстоящей работе.
Молодцы! Ну что начинаем.
Направо! За направляющим по
залу шагом марш!
Ходьба с заданием .
Ходьба на носкахруки вверх,
пятках –руки к плечам, на
внутренней стороне стопы руки в
стороны, на внешней стороне
стопыруки на голову, перекаты с
пятки на носок руки за спину.
Бег в колонне по одному,
Бег с поворотом вокруг себя по
свистку, правым, левым боком
стойкой баскетболиста.
Ходьба с восстановлением
дыхания.
Взять б/б мячи. Организует
построение из одной
колонны по четыре;
Соблюдает интервал
и дистанцию.
Выполнять
комплекс
упражнений под счет
учителя.
фронтальная
2.
Актуализация
знаний.
Подготовка
учащихся к
работе на
основном
этапе
(10 мин.)
Перестроение в колонну по два.
В колонну направо по два по
точкам МАРШ!!!Направляющие на
месте стой! Налево!!
ОРУ с б/б мячом.
1.И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в
руках,: 12 – мяч вверх, подняться
на носки, потянуться – вдох; 34 –
и.п. – выдох. Повторить 68 раз
2.И.п. – ноги на ширине плеч.1 –
поворот туловища вправо с мячом;
2 – поворот влево, 34 – то же.
Повторить 68 раз
3.И.п. – ноги вместе, мяч в руках
внизу (ноги в коленях не сгибать):
1 – мяч вверх; 2 – шаг левой ногой
назад на носок, прогнуться; 3 –
и.п.; 4 – то же правой ногой.
Повторить 810 раз.
4.Мяч подбросить вверх, поймать
мяч
5. Мяч подбросить вверх хлопок в
ладоши впереди поймать мяч.
6. Мяч подбросить вверх хлопок в
ладоши за спиной, поймать мяч.
7Мяч подбросить вверх хлопок в
ладоши за спиной, перед грудью
поймать мяч.
8 ноги в широкой стойке, корпус 3 Основной
этап (25 мин).
наклонить вперед. передача мяча
восьмеркой между ног.
Совершенствование ведения мяча
стоя на месте, в движении, сидя на
скамейке, сидя на полу!
Совершенствование ловли и
передачи мяча стоя на месте и в
движении
от груди двумя руками
передача с отскоком от пола
передача одной рукой от плеча
Совершенствование изученных
элементов баскетбола посредством
эстафеты:
1.Стоя в колонне по одному,
передача мяча над головой из рук в
руки.
Последний бежит с мячом до
фишки, обегает ее, бежит назад и
передает мяч первому, сам встает
впереди первого игрока, первый
игрок передает мяч второму, тот
Следить чтоб дети
соблюдали
дистанцию.
Следить, чтобы
дети:
не выставляли
пальцы вперед
навстречу передачи.
не передавали мяч
резко с близкого
расстояния.
передавали мяч
точно с оптимальной
силой.
не передавали мяч,
если его не видит
партнер.
Следить за
правильностью
выполнения
упражнений,
оказывать
индивидуальную
помощь
Индивидуальная,
фронтальная
Выбирают
индивидуальный
темп
ходьбы.
Соблюдают интервал
и дистанцию во
время выполнения
заданий.
командная
Соблюдают правила
и технику
безопасности во
время эстафеты и во третьему и т.д.
время игры.
2.Стоя в колонне по одному ноги
врозь. Первый передает мяч между
ногами, последний ловит мяч,
бежит до фишки и обратно,
передает мяч первому, встает
впереди него.
3Ведение мяча двумя руками до
стойки и обратно.
4.Ведение мяча одной рукой до
стойки и обратно
5 Первый участник бежит к обручу,
берет баскетбольный мяч и
выполняет им 3 удара о пол одной
рукой рядом с обручем, затем
кладет мяч обратно в обруч, бегом
возвращается к своей команде и
касанием руки передает эстафету
другому игроку, который
выполняет то же самое, затем
передает эстафету третьему
игроку, и т.д.
6 Каждый игрок команды ведет
баскетбольный мяч одной рукой
.
командная «змейкой» между фишками
возвращаясь обратно, ведет мяч
так же. На стартовой линии он
передает мяч следующему игроку
из рук в руки.
Команда, закончившая эстафету
позже, приседает 5 раз.
Вызови по имени
Дети делятся на 4—5 групп и
образуют круги. В центре каждого
круга — ребенок с мячом. После
сигнала учителя он бросает мяч
вверх и вызывает по имени того,
кому предназначается мяч. Тот
должен успеть поймать мяч, не
уронить его. После этого
поймавший мяч бросает его вверх и
также вызывает коголибо.
Выигрывает группа, меньшее
количество раз уронившая мяч на
землю.
Напомнить правила
игры.
. фронтальная
Провести
построение.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Поблагодарить
учащихся за работу
на уроке. Выставить
оценки.
Определяют своё
эмоциональное
состояние на уроке,
анализируют и
оценивают свою
работу.
Самооценка.
4. Заключительный
этап (3 мин)
Молодцы, ребята! Вы все
справились с нашей работой. В
один большой круг становись!
Упражнения под музыку на
релаксацию. Восстановление
дыхания. Оценки.
Д/З поднимание туловища из
положения лежа. Девочки 10 раз,
мальчики – 15 раз.
Равняйсь! Смирно! Урок закончен.
Спасибо за урок! До свидания! За
направляющим в класс шагом
марш!
Коллективный выход из зала.
.
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Технологическая карта урока по физкультуре "Подвижные игры на основе баскетбола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.