Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русская литература
Детсад—5 кл
08.01.2019
Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Технологическая карта урока по литературе для 5 класса по теме "Владимир Галактионович Короленко. "В дурном обществе". Знакомство учащихся с детьми, которые живут в разных социальных условиях. Разные судьбы, разные жизни. Цели урока, привить учащимся любовь к чтению, желание помочь другим детям.
Техн. по ЛИТР.5 классdoc.doc
Технологическая карта урока по литературе 5 класс Технологическая карта урока по литературе Класс Дата  Тема урока Тип урока Цель урока   Материалы и оборудование Используемые технологии Методы обучения Формы обучения Планируемые результаты 5 класс В. Г. Короленко «В дурном обществе». Глава «Кукла» — кульминация повести Урок  освоения новых знаний. Развитие устной и письменной речи: формировать у учащихся навыки анализа  текста художественного произведения,  сравнительной характеристики героев для  понимания взаимоотношений в их семьях как образца истинных добрых чувств 1. Формировать способности учащихся  к систематизации изучаемого текста  В.Г.Короленко « В дурном обществе» , учить давать сравнительную   характеристику  героев, учить ответственности за свои поступки,   рассказывать  о героях по плану (с использованием цитирования) ,         2 .  Развивать мышление речь память, внимание на основе   текста произведения. 3. Воспитывать чувства сотрудничества, коллективизма при работе в группах, пробуждать добрые чувства друг к другу Литература. 5 класс.Учеб.для общеобразоват.организаций с прил. на  электрон.носителе. В 2 ч. Ч 2/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин.  ­3­е изд.­М.:Просвещение, 2014 Проблемное обучение Создание проблемных ситуаций Индивидуальная, групповая ,фронтальная Предметные:  ­ знать биографические факты жизни  в.Г.Короленко, содержание произведения  « В дурном обществе», определение понятий: «повесть», «литературный герой»; ­ научиться анализировать текст художественного произведения, давать  сравнительную характеристику  главных героев , проследив взаимоотношения  героев, их истинные добрые чувства как образец для учащихся,  Метапредметные: а) коммуникативные: ­ формировать навыки сотрудничества как с учителем, так и со сверстниками,  учитывать позицию собеседника, уметь обосновывать и доказывать собственное  мнение; уметь строить понятные для партнера высказывания б) регулятивные: ­уметь строить речевое высказывание – доказательство, в) познавательные: ­самостоятельно осуществлять поиск и выделение необходимой информации;  формулировать возможный вариант решения проблемы, который проверяется в  ходе проведения исследования. Личностные:формировать  навыки анализа текста, формулируя вопросы к самому  тексту, познавательный  интерес, систему моральных норм и ценностей на основе  литературных произведений, пробуждать добрые чувства друг к другу Основные понятия Биография, эпитеты, метафора, анализ текста, характеристика героев. Этапы урока 1. Мотивация  учебной деятельности 2. Актуализация знаний  Деятельность обучающихся Слушают учителя, размещают учебные  материалы на рабочем месте,  демонстрируют готовность к уроку Отвечают на вопросы, называют задачи  урока Записывают тему урока, отвечают на  вопросы учителя. Организационная структура урока Деятельность учителя ­Оргмомент ­Сегодня на уроке мы продолжаем работу по  повести В.Г.Короленко « В дурном обществе»  ­ Что вы знаете о Короленко? Краткий рассказ о  писателе. — Что такое сюжет?       Сюжет — это ряд событий, положенных в  основу произведения.       — Как вы понимаете, что такое сюжетная  линия?       Сюжетная линия — ряд событий,  происходящих с одним героем.       — Сколько сюжетных линий можно выделить  в произведении Короленко?       Ответ на этот вопрос будет достаточно  сложным для детей. Выделим линию жизни Васи  (отметим проблему отношений Васи с отцом) и  линию жизни семьи Тыбурция. Пересечение этих 3. Закрепление  линий приводит к изменению в жизни Васи и в  жизни этой семьи. – Какое произведение  читали дома? Расскажите,  как связана история произведения с жизнью  самого автора? Чем запомнилась повесть?  А ее  герои? Чем они запомнились вам?  Итак, о ком будем говорить  сегодня на уроке? НА ДОСКЕ: Почему повесть названа «В дурном  обществе», ­Как вы понимаете эти слова?  Докажите свою  точку зрения( зачитывают характеристики  героев) ­Почему описание Маруси больше заботило  Короленко?­ Какие художественные средства  использует Короленко при описании девочек?  С  чем он сравнивает девочек? Удачны ли эти  сравнения? Ответы на вопросы учителя, чтение ,  оценивание  работ.         Повесть названа «В дурном  обществе», потому что в ней  рассказывается о сыне судьи, который  подружился с нищими детьми. «Дурным  обществом» называет компанию пана  Тыбурция не сам мальчик, а старый  Януш, который был когда­то одним из  мелких графских служащих.       Рассказ ведется от имени Васи,  поэтому прямого описания Васи нет в  повести. Вася был смелый мальчик,  честный, добрый, он умел держать  слово. В тот год, когда произошла эта  история, ему было семь или восемь лет.       Валеку было около девяти лет. Он  был больше Васи, «худой и тонкий, как  тростинка. Одет он был в грязную  рубашонку, руки держал в карманах  узких и коротких штанишек. Темные  курчавые волосы лохматились над  черными задумчивыми глазами». Валек  вел себя солидно и внушал Васе  уважение «своими манерами. Физминутка 4. Включение изученного в систему  знаний. 5. Рефлексия Анализ прочитанных глав повести        Глава  «Кукла» — кульминация повести       Выразительное чтение       Прежде чем начать чтение, выясним:       — Какую роль в развитии сюжета играет  старый Януш?       — О чем говорил Януш отцу Васи при  встрече в саду? Почему отец прогнал Януша?       — Когда Вася нес куклу Марусе, его увидел  старый Януш. Какие последствия повлекла за  собой эта встреча?     ­опишите, как жили ребята в подземелье. О  чем состоялась беседа мальчиков, когда  разговаривали про семьи? Зачитайте вывод,  который сделал Вася после этой беседы. Чему  позавидовал Вася? Почему Валек был грустен?  Как отреагировал Вася на сообщение Валека, что  тот украл булку и что они нищие?Что вызвало у  Тыбурция уважение, и почему он разрешил Васе  навещать ребят?  Какое впечатление произвело  на вас это произведение? Почему?. РАБОТА В ГРУППАХ. ЧТО БЫ вы хотели  изменить в повести? Почему?( письменно) ­      — Было ли сложно вам читать эту повесть?       Какие задачи ставили? –Удалось ли их  решить? Какие получили результаты? ­ Чем интересна работа на сегодняшнем уроке?  Над чем сложнее всего было работать? Над чем  Выполняют упражнения , проговаривая  слова. Отвечают на вопросы учителя,  показывают инсценировки.  Главу «Кукла» и «Заключение» дети  обязательно читают вслух на уроке. Выполняют задание в группах,  представляют защиту г своих советов  Оцениваем вместе работу всех учащихся  Ученики говорят, что повесть написана  простым языком, в основном так, как  будто мальчик действительно сам  рассказывает о том, что он видел. Но за  этим повествованием от лица Васи мы  слышим голос доброго и мудрого 6. Домашнее задание еще предстоит поработать? Домашнее   задание:   к   контрольному   классному сочинению взрослого человека. Язык повести  простой и в то же время выразительный. Записывают д.з.

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"

Технологическая карта урока по литературе по произведению В.Г. Короленко "В дурном обществе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019