Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
математика
1 кл
04.04.2018
Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".
Карта урока по математике в 1 классе,УМК "Школа России".М.Моро.Первый урок по теме "Числа от 11 до 20. Нумерация" . Для урока потребуются палочки,связанные в "пучки-десятки" и отдельные палочки как для детей ,так и для учителя. Разрезные карточки с цифрами от 0 до 9. Карточки "десятки","единицы.Урок по математике 1 класс, УМК"Школа РОССИИ".
технологическая карта урока математики.docx
Урок математики. 1 класс УМК: Школа России  Тема: «Название и последовательность чисел от 10 до 20» Тип урока: «открытие новых знаний» Цели урока:  1.Образовательные: ­ организовать деятельность учащихся по  ознакомлению с числами второго десятка, раскрывая  особенность их названий и порядок следования при счёте;                                                                                                              2.Развивающие:  ­ создать условия по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  развивать образную память, логическое мышление,  воображение. 3.Воспитательные: ­ воспитание активности, любознательности,   заинтересованности в процессе учения.                               ммуникативных качеств. Задачи урока: – познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до  20; – продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал; – формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность; – формировать универсальные учебные действия: Личностные: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.  • Признавать свои ошибки. Регулятивные: (оценка, целеполагание, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы,  • контроль, осуществление самоконтроля и контроля, самооценка на основе критерия успешности);  Познавательные: (общеучебные универсальные действия, анализ, обобщение, умозаключение, построение  • логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной  задачи совместно с учителем, построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование,  структурирование знаний, рефлексия, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания.) Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования  • различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.  Основные термины и понятия урока: десяток, «дцать», единицы, двузначные числа, название чисел второго десятка Используемые виды оценивания: словесное оценивание, самооценивание, взаимооценивание. Оборудование: ноутбук,экран,счётные палочки, карточки с числами первого и второго десятка, карточки с заданиями для парной работы. Учебник Моро М.И. «Математика»1 класс, часть вторая, Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса, часть вторая, презентация, смайлики.                                                                                              Сценарий урока Этап урока 1. Мотиваци я учебной деятельн ости Цель Содержание взаимодействия с учащимися Создание рабочей обстановки, необходимой для активной работы на уроке - Прочитайте стихотворение(слайд №1) В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни? Методы и приёмы работы Педагогика сотрудничества. Психологические приемы: - аудиальные (голос). 2.Актуали зация знаний учащихся . Заинтересов ать ребят предстоящей работой, пробудить активность. − Выделите главные слова в последних двух строках. (Слова «сам все постигать».) Объясните свой выбор. - Какими качествами надо обладать ученику, чтобы быть успешным в учёбе? (Трудолюбие, активность, терпение, взаимовыручка, честность, доброжелательность.) - А ещё для успешной работы- хорошее настроение! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Устный счёт,(слайд №2) (работа с карточками от 1 до 10) 1. Привела гусыня-мать Семь детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (4) 2.У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, Сколько было в них лягушек? (5) 3.Только я в лесок зашла, Подосиновик нашла, три лисички, боровик. И зелёный моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов? (6) 4.Слон, слониха и слонёнок Шли толпой на водопой. А навстречу им тигрёнок Возвращается домой. Сколько, думай поскорей, К водопою шло зверей? (3) Словесный метод, метод стимулирования интереса к учению, наглядный метод. 5.У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки - три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? (8) 6.Еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз- Это раз. Чистит пёрышки сова- Это два. Третьей стала росомаха, А четвёртой- черепаха. Серый волк улёгся спать- Это пять. Попугай в листве густой, Он шестой. Вот лосёнок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять - это бегемот. Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый.(10) Дальше мне не сосчитать- Надо снова начинать! - До какого числа научился считать мальчик? Почему он не смог дальше сосчитать?(не умел считать дальше) - В. Орлов Проблемная ситуация 3. Выход на тему, цель урока. Выявление места и причины затруднения. Подведение к формулирова нию темы.  - До какого числа научился считать мальчик? Почему он не смог дальше сосчитать?(не умел считать дальше) -Поднимите руку, кто знает, какие числа идут после 10? -Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? -Кто догадался?(числа после 10) - Откройте учебник нас. 45. Прочитайте как называется раздел? Давайте посмотрим на салют, который произведён в нашу честь, Здесь шары такие разные : И зелёные, и жёлтые, и красные. На шарах ещё и цифры есть. Надо нам числа прочесть. -Какое самое маленькое число? -Какое самое большое? -Назовите числа на шариках от 11 до 20. - Переверните страницу. -Прочитайте тему. Нумерация. Что мы узнаем на этом уроке? 4. Составлен ие плана работы, выхода из затрудне ний 5. Работа над новым материал ом Формулирова ние учебных задач урока Составление плана урока Познакомить, как читать, писать и образовыват ь - Что бы вы хотели узнать об этих числах? Ответы детей. Давайте составим план наших действий: 1) Образование чисел 2) Название чисел 3) Запись чисел Начнём с образования чисел. В этом нам помогут-палочки(раздаю коробочки с палочками) Практическая работа (на партах коробочки с палочками) - Отсчитаем 10 палочек. - Сколько палочек отсчитали? - А теперь соедините палочки в пучок. - По другому 10 палочек можно назвать-Десяток (прикрепляю Словесный метод Наглядный метод, практический, работа под руководством учителя. Наблюдение числа второго десятка. 6.Физмину тка «Вышли мышки» 7. Первичное закреплен ие материала Фронтальн ая работа Научить читать, писать, образовыват ь числа второго десятка. к доске табличку) - Сколько десятков палочек у вас в руке? 1 дес. - Значит ,можно сказать, что у вас десять палочек или 1 десяток.(табличка на доске). - Сколько нужно взять палочек ,чтобы получилось следующее число? 1 - Какое число получилось? Как получили число 11? Это 10+1 - Как получить 12? Взять 10 и 2 палочки 10+2,правильно - Мы рассмотрели как образуются числа 11 и 12. - Сравните название один-на-дцать и две-на-дцать. -Что общего в названии этих чисел?(дцать). - Как вы думаете, что может означать слово «дцать»? (ответы детей) -В древнерусском языке «дцать»( вывешиваю на доску) обозначало «десять». - Что можете сказать об образовании остальных чисел до 20? (Так же) (палочки, карточки с цифрами от 1 до 10) Сейчас мы поиграем. Я буду показывать число с помощью палочек, а вы должны назвать это число и показать его с помощью карточек с цифрами на парте, а кто-то на доске записать (вызываю детей) Молодцы! Назовите все числа по порядку. Сколько знаков в записи каждого числа? Как можно назвать такие числа? двузначные - Что показывает цифра слева? (число десятков) - Что показывает цифра справа? (число единиц) - При записи чисел на первом месте записываем число десятков, а на втором месте число единиц. Наблюдение, проблемная ситуация Практический метод, Метод стимулирования интереса к учению Наглядный 8. Закреплен ие. Работа в тетрадях на печатной основе 9. Проверка знаний Научить читать, писать, образовыват ь числа второго десятка. Работа в парах Заинтересов ать ребят предстоящей работой, пробудить активность. Подведение итогов урока. Формировани е самооценки учебной деятельност и. 10.Д/з 11. Рефлексия Работа в тетрадях на печатной основе. Стр. 23, №1 - Что обозначает число кубиков слева? Десятки - Что обозначает число кубиков справа? Единицы - Сколько десятков и единиц показано на рисунке? Назовите число. ( 16 ) Какие числа вы записали? Выполните задание 2, 4 Самостоятельная работа .Проверка (слайд №4) (На парты раскладываю конверты) Будем работать в парах. - Достаньте карточки с цифрами. - я буду говорить задание, а вы, посоветовавшись с товарищем, должны перевернуть правильные ответы. Найдите число в котором 1 десяток и 3 единицы 13 - 0 Какое число стоит перед 20? 19 - ц Какое число стоит между числами 10 и 12? 11- м Моему брату 14 лет 14 - л В шахматы играют 18 учеников 18- д Найдите число, в котором 2 десятка и 0 единиц 20 – ы Найдите число, которое на 1 меньше, чем число 17 16- о Назовите числа, которые остались- 12, 15, 17,уберите их. Расположите числа в порядке возрастания. - Прочитайте слово, которое получилось. (Молодцы,слайд №6) Научиться считать до 20 в прямом порядке и обратно Пришло время подвести итоги (слайд №7) Что нового узнали? Чему научились? Как вы считаете, работа удалась? Почему? - Оцените свою работу при помощи смайликов. Работа в тетрадях на печатной основе Метод стимулирования интереса к учению, наглядный метод. Психологические приемы: Словесный и наглядный метод Источники : ­ Правило В.И. «Задачи в стихах» ­Книга  В.Волиной «Математика» из серии «Учимся играя»

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".

Технологическая карта урока по математике "Числа от 11 до 20".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018