Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
правоведение
4 кл
24.01.2018
Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)
Технологическая карта урока по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» для учащихся 4 класса по теме "Совесть. Долг" выполнена с указанием формирования УУД на каждом этапе урока выполнена учителем начальной школы Тюриной Еленой Николаевной. Урок был проведен во время ДНЯ открытых дверей 15 ноября 2017 года для родителей будущих 4 классов в нашей школе
Технологическая карта урока ОРКСЭ ТЮРИНА ЕН.doc
Ф.И.О. учителя Класс Дата Предмет                            Тип урока Тема Основные понятия Педагогическая цель Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты УУД (метапредметные) Технологическая карта урока по ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» ТЮРИНА Елена Николаевна 4  класс ГБОУ СОШ №541 Курортного района г.Санкт ­ Петербурга ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» урок «открытия» нового знания Совесть. Долг  совесть, стыд, внутреннее самосознание, долг создать условия для формирования представления о совести как нравственной категории; ­ формирование представлений младшего школьника о совести как ответственности за свои поступки и  нравственный выбор; о стыде – эмоциональной  оценке своих проступков;  ­ развитие этических чувств и готовности к нравственному самосовершенствованию; ­ умение выделять нравственный аспект поведения; ­ оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей; ­ определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы; ­ анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм;  ­ сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; Регулятивные УУД: ­ постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно; определение последовательности действий с учетом конечного результата;  ­ коррекция – внесение необходимых дополнений в план урока; контроль и коррекция, оценка своих  действий в соответствии с планом урока; ­ оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД:  ­ поиск и выделение необходимой информации из текста; анализ плана урока и структурирование знаний; анализ понятий  с целью выделения признаков; смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме; Коммуникативные УУД: ­ участвовать в коллективном обсуждении плана урока; выражать свою точку зрения;  строить понятные для партнёра высказывания; слушать и понимать других; ­ строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; ­ оформлять свои мысли в устной форме; Дидактические средства Для учителя: Презентация «Совесть. Долг» мультипроектор интерактивная доска Ресурсы урока Для учащихся: Учебник «Основы светской этики» 4 класс Шемшурин А.А., М,  Дрофа, 2013 Приложение №1 Этапы урока 1. Организация  начала урока 2. Актуализация  знаний Ход урока Деятельность учителя Приветствует учащихся. На предыдущем уроке мы говорили с вами о нравственном выборе в  жизни каждого человека.  Когда же нам приходится совершать его?  Что     помогает нам сделать нравственный выбор? ПРОБЛЕМА Деятельность учащихся Приветствуют  учителя, проверяют  уровень готовности слушают отвечают                 Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю следующий план урока. (На  УУД Личностные УУД: Положительная  мотивация Личностные УУД: знание моральных  норм  Регулятивные УУД: постановка учебной  задачи на основе   соотнесения того, что уже известно и  усвоено учащимися и  того, что ещё  неизвестно. доске) План урока 1. Работа над произведением А.П.Гайдара «Совесть» (не написано) ­ слушать рассказ и формулировать тему урока;       ­ отвечать на вопросы и анализировать содержание; 2. Работа над понятиями совесть, стыд (не написано) читают план  анализируют  3. Работа над рассказом  ­ сравнивать понятия: найти общее и отличие   ­ читать про себя рассказ В.А.Сухомлинского  В.А.Сухомлинского учебник стр.57­58           ­ отвечать на вопрос учебник стр.58 4. Работа с пословицами о совести (не написано) 5. Работа с понятием    ­ найти определение в словаре учебника; ­ работать над многозначностью значения понятия   долг: 6. Выводы по теме урока Согласны ли вы работать по такому плану? Прочитайте 1 пункт плана. Послушайте рассказ и попытайтесь сформулировать тему урока. Она  заключается в последнем предложении. (звучит рассказ Гайдара «Совесть»)  читают 1 пункт  плана  слушают  рассказ   Тема нашего урока сегодня «Совесть» формулируют тему  урока с помощью  учителя Познавательные УУД: анализ плана урока и  структурирование  знаний Регулятивные УУД:  оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей Коммуникативные  УУД: участвовать в  коллективном  обсуждении плана  урока; выражать свою точку зрения Познавательные УУД: слушание с целью  поиска информации Регулятивные УУД: целеполагание Регулятивные УУД: определение  последовательности Обратите внимание на 1 пункт плана.  Все ли мы выполнили то, что запланировали? 3. Усвоение  новых знаний и  способов  деятельности Работа по содержанию рассказа А.П.Гайдара «Совесть» Почему Нина решила не идти в школу?  Дети всегда в таких случаях  не ходят в школу?  Понимала ли Нина, что поступает плохо?  Так почему Нина не пошла в школу?  Что делала девочка в роще? (пряталась) Переживала ли она, что не пошла в школу?  Как Нина подшутила над мальчиком? Почему она решила, что он прогульщик?  Почему же Нина помогла ребенку и провела его через рощу? Что чувствовала Нина после того, как проводила малыша? Почему Нина заплакала? Сумела ли Нина в конце рассказа стать лучше? Кто ей помог? Что ей  помогло? Что хотел сказать нам автор? (совесть помогает стать человеку  лучше) Почему же Нина заплакала?  читают 1 пункт  плана урока, анализируют план  урока отвечают на вопросы высказывают свое  мнение слушают ответы  других учащихся действий с учетом  конечного результата Познавательные УУД: поиск и выделение  необходимой  информации из текста Познавательные УУД строить речевое  высказывание в  устной форме; делать выводы на  основе анализа  объектов; Коммуникативные  УУД слушать и понимать  других; строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; оформлять свои  мысли в устной  форме; Как вы понимаете выражение «грызла беспощадная совесть»?  Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ? Чему вас научил этот рассказ? Какой стала девочка в конце рассказа?  Что повлияло на эти изменения? Вывод: Нине стало стыдно от плохого поступка, у неё проснулась  совесть. В конце рассказа Нина плакала? Почему? Она раскаялась. Подвожу учащихся к пониманию того, что Нина не плохая девочка, она совершила недостойный поступок, осознала это. Нина поняла свою  ошибку и постарается ее исправить. Прочитайте 2 пункт нашего плана.  Какие слова надо дополнить в этот пункт плана? Работа над понятиями «совесть», «стыд»: ­ найти общее и отличие  Прочитайте понятие совести на слайде и в учебнике стр.57 (Слайд 2, 3) Какое определение совести вам ближе? Сравните понятия: совесть и стыд                           (Слайд 4) Стыд – переживание перед людьми. Регулятивные УУД: коррекция – внесение  необходимых  дополнений в план  урока Познавательные УУД: смысловое чтение; анализ понятий  с  целью выделения  признаков; осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной  форме; Коммуникативные  УУД слушать и понимать  других; строить речевое  высказывание в  Читают 2 пункт  плана  анализируют определяют  деятельность   читают вслух на  слайде и на стр.57  учебника сравнивают понятия: совесть и стыд Совесть – стыд перед самим собой. Испытывали ли вы когда­нибудь чувство стыда и почему?   Вспомните, а было ли у вас так, что вы хотели совершить что­то  плохое, а голос внутри вас останавливал и уберегал от плохого  поступка. Как вы думаете, чей внутренний голос вы слышали? (Голос совести)   Мы закончили работать над 2 пунктом плана урока? Что дальше будем делать? Прочитайте 3 пункт плана. Что будете делать? 3.Работа над  рассказом В.А.Сухомлинского «Стыдно перед  отвечают на  вопросы, опираясь  на свой личный опыт соответствии с  поставленными  задачами; оформлять свои  мысли в устной  форме; Регулятивные УУД:  контроль и  коррекция, оценка  своих действий в соответствии с  планом урока Делают вывод читают Познавательные УУД: смысловое чтение; Личностные УУД: сопоставлять  положительные и  отрицательные  поступки людей; умение выделять  нравственный аспект  поведения;  оценивание  читают рассказ  В.А.Сухомлинского  «Стыдно перед  соловушкой» соловушкой»: читать про себя отвечают на вопрос отвечать на вопрос  Объясните, как вы понимаете, почему Лиде стало стыдно  перед  соловушкой? Слушают определяют  последовательность  действий Совесть в человеке работает, работает его душа.  Можно даже сказать, что  у совести 2 дела: 1. Перед выбором совесть подсказывает – можно – нельзя; 2. После ошибки совесть срабатывает, как тревога: «Я же говорила, что нельзя! Исправься!» Продолжим работу. Прочитайте 4 пункт плана. усваиваемого  содержания исходя из социальных и  личностных  ценностей; Личностные УУД: анализировать свои и  чужие поступки с  точки зрения  общечеловеческих  норм;  Регулятивные УУД контроль и  коррекция; оценка учебных  действий в  соответствии с  поставленной  задачей; Познавательные УУД: смысловое чтение,  извлечение  информации из  текста; Познавательные УУД: Что будем делать? Существует множество народных пословиц и поговорок о совести:  (слайд 5) В ком стыд, в том и совесть. Как ни мудри, а совесть не перемудрить. Совесть без зубов загрызёт. Домашнее задание на выбор: Найти и выписать 5­6 пословиц или  поговорок со словами СОВЕСТЬ и ДОЛГ (слайд 6) Прочитайте 5 пункт плана. Что будем делать? Работа над понятием “Долг”  (слайды 9­10) Прочитайте внимательно слова.  Кто догадался, с каким словом можно употребить все эти  прилагательные?  Что же такое долг?  Найдите определение в словаре. В таком случае, что можно сказать о слове «долг»?  (употребляют в  нескольких значениях, но…)  Если человек пытается отстраниться, уйти от оказания помощи,  поступить согласно своим прихотям и желаниям, но вопреки своему  долгу? (Этот поступок признают плохим) Читают Объясняют смысл  пословиц, поговорок Читают анализируют Находят  определение в  учебнике в словаре Слушают  Отвечают осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания в  устной форме; поиск информации в  учебнике Коммуникативные  УУД слушать и понимать  других; строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; оформлять свои  мысли в устной  форме; Познавательные УУД: Анализ слова долг с  позиции  многозначности Как поступают чаще всего с таким человеком? (От человека,  нарушившего свой долг, люди отворачиваются) В таком случае, что появляется у человека? (Чувство вины перед  людьми или чувство стыда)           Работа над многозначностью слова                                                                                                 Я нашла еще одно определение к слову ДОЛГ (слайд 11) В каких случаях мы используем слово долг?  (денежный,  профессиональный, моральный) С кем или чем, по вашему мнению, нас связывает моральный долг?  (слайд) Чему ты научился сегодня?  Как работает совесть? Какие важные дела совершает совесть? (слайд 12) 1. Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить  человек.  2. После ошибки совесть срабатывает, как тревога: “Так нельзя!  Исправься!”. Делаем вывод: «Главное в жизни человека – быть в ладу со своей  совестью» Спасибо за урок! 3. Рефлексивно  ­оценочный читают  вслух Регулятивные УУД контроль и  коррекция; оценка учебных  действий в  соответствии с  поставленной  задачей;

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)

Технологическая карта урока по ОРКСЭ (светская этика) на тему Совесть. Долг (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018