ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

Оценка 5
Таблицы эксель
docx
русский язык
6 кл
21.08.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9» Энгельсского муниципального района Саратовской области Официальный сайт МБОУ «СОШ №9» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  6 КЛАСС «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  (системно ­ деятельностный подход)                                                                                                  Автор: Овчинникова Екатерина Анатольевна,  учитель русского языка и литературы                                                                                                                                   МБОУ «СОШ №9» май, 2018 г.                                    Предмет  русский язык                                                    класс  6 Тема урока: Притяжательные местоимения Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала Место урока по теме: Урок в разделе   «Местоимение» Формы, методы: Формы   учебной   работы: индивидуальная. Методы   обучения:   частично   ­   поисковый,   метод конструирования   правил,   работа   с   текстом,   метод самостоятельной работы.  фронтальная,   групповая, Цели урока: Образовательная:  Формирование знаний, умений о притяжательных местоимениях.   Совершенствование   навыков   определения     характеристики притяжательных местоимений:         ­ основное значение;         ­ морфологические признаки;         ­ синтаксическую роль; навыков   умения   работать   с   текстом   (понимать   содержание, отвечать на вопросы по тексту).   Способствовать   развитию   связной   речи,   оперативной   памяти, произвольного   внимания,   наглядно­образного мышления. Развивающая:  Развитие  интереса  к предмету,  внимания, памяти и мышления;   вербального, Формирование  УУД: ­   Личностные   УУД:     способность   к   самооценке   па основе критерия успешности учебной деятельности. ­   Регулятивные УУД:   определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие   в   соответствии   с   поставленной   задачей; вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после его   завершения   на   основе   его   оценки   и   учета характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные  УУД:  слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.  ­   Познавательные   УУД:     ориентироваться   в   своей системе   знаний;   осуществлять   анализ   объектов; развитие     умения   применять   новые   знания;   развитие   навыков сотрудничества, работы в группах. Воспитывающая: Воспитание   чувства   уважительного отношения друг к другу.   взаимопонимания,   товарищества, находить ответы на вопросы в тексте. Предполагаемые результаты:  : создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.   Создание условий для развития  Личностные    уважительного отношения учеников друг к другу. Метапредметные: Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы. Регулятивные : оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в  соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.  формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью. Предметные: Распознавать местоимения в тексте. Анализировать и характеризовать особенности местоимений. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Педагогические технологии Оборудование Предметно­ориентированные технологии:  ­технология дифференцированного обучения. Технологии личностно­ориентированного образования:  ­здоровьесберегающий подход; ­ игровая технология;  ­педагогика сотрудничества;  ­информационно­коммуникативная технология;  ­гуманно­личностная технология.    Цель/задачи этапа Деятельность учителя ХОД УРОКА: Деятельность ученика УУД Компьютер, мультимедийный проектор. Наглядно­демонстративный материал: художественный текст, карточки­задания, слайдовая презентация.   в к Мотивация учебной деятельности, включение   учебную деятельность   на личностно значимом   уровне; создание психологического настроя на работу;   I этап: организационный: мотивация к деятельности (5 мин.) Организует   эмоциональный настрой на урок    : ­Здравствуйте,   ребята!   Я рада   видеть   вас   сегодня. Посмотрите   на  улицу  ,  все сегодня     расположено   для того , чтоб ваш день и наш урок прошел с пользой.  ­Сейчас посмотрите друг на друга,  пожмите   друг   другу руки   и   скажите:   «Спасибо, Выполняют просьбу учителя,   вступают в диалог. Записывают в  тетрадь :  Пятнадцатое  мая. Классная  работа. Слушают притчу.   Дают свои варинты  ответов мудреца. Личностные   УУД: настрой на позитивное   начало урока; уважение к учителю и сверстникам. Самоопределение.  Самооценка готовности к уроку. Результат Оценивание/ формы контроля Включение обучающихся в деятельность на   личностно­ значимом уровне организация обучения что ты рядом!»   ­Открыли тетради, оформили   работу:   дата, классная работа. ­Пока   вы   пишите   ,   я расскажу вам притчу. Притча. «Жил   мудрец, который   знал   все.   Один человек   захотел   доказать, что   мудрец   знает   не   все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:   «Скажи,   мудрец, какая   бабочка   у   меня   в руках: мертвая или живая?» А   сам   думает:   «Скажет живая   –   я   ее   умертвлю, скажет мертвая – выпущу». ­Как   вы   думаете   ,что ответил мудрец? ­Так   же   ,   как   и   в   этой притче , все в вашей жизни и сегодня   на   уроке   зависит только  от вас. Создание ситуации успеха Организует повторение: 1.) ­Запишем: 1.Записывают слова под диктовку  Познавательные УУД: анализировать Оценка владения Использование известного II этап: актуализация и пробное учебное действие (5 мин.) Кое­кому,  я,  никто, чей­то, ко мне, который, сколько? о себе, какой, какой­нибудь,          2.)  Не спеши    хватать   с   кем  громко    не  не   старайся руками ничего , что лежит в тарелке.  никого,   кто   Не     толкай   сидит   с   тобой   рядом,   под локоть.   Ни   разговаривай,   никого перекричать.  ­ Когда приставки не­ и ни­  в отрицательных  местоимениях пишутся  слитно и раздельно? (если местоимение   употребляется с предлогом, то пишется раздельно) ­Когда в отрицательных  местоимениях мы запишем  приставку ни­ ,а когда мы  запишем приставку не­ ? (ни – пишется без ударения, не­  под ударением) ­Как пишутся –не с  глаголами ?    делать сравнивать, обобщать, выводы. Регулятивные   УУД: оценивать результаты деятельности. материалом (в   том   числе самооценка) материала. Обнаружение недостатка   в ранее изученном материале. учителя , называют  правила  правописания  местоимений  Отвечая на  вопросы,  повторяют  изученное о  местоимении. 2.Указывают  разряды данных  местоимений. Работа на карточке. Ученики вставляют пропущенные  буквы , указывают  слитное или  раздельное  написание  местоимений,глаго лов. 3.) Ученики еще раз вслух читаю   предложения.  Проговаривают ,  что это правила ,  которые нужно  соблюдать всегда. ( раздельно,кроме тех слов ,  где слово без не­ не  употребляется ) 3.Прочиайте эти  предложения ? О чем они ?                                                         III этап: постановка учебной задачи (5 мин.) Создание   условий для самостоятельного целеполагания  темы   Познавательные УУД: систематизация материала, полученного   на предыдущих уроках    Дискуссия Появление   темы   Умение урока. в вступать учебный   диалог с   учителем   и сверстниками, анализировать, приводить аргументы.  Организует формулирование урока обучающимися: ­Молодцы, ребята.    Перед   вами   на   столе лежит , посмотрите   нее внимательно. твой дом мамин  брат таблица   на М.р. ед.ч.     волчья  нора заичьи  уши воронье  гнездо моя книга Ж.р. ед.ч. наши дела Мн.ч. своё окно Ср.р ед.ч ­ Прочитайте  словосочетания из первого столбика. ­Из чего они состоят ? ­На какой вопрос  Работа   с   таблицей. Ученики   отечают   на вопросы   учителя   по таблице .  В процессе наблюдения над языковым  материалом  обучающиеся  самостоятельно  формулируют тему  урока. мамин  брат твой дом волчья  нора заичьи  уши моя книга наши дела своё окно воронье  гнездо ­прилагательное существительное ­Чей?Чья?Чье?Чьи?   и отвечают эти  прилагательные ? ­Назовите  разряд этих  прилагательных ? ­А на что они указывают ? ­ Прочитайте  словосочетания из   второго столбика. ­ Из чего они состоят ? ­На какой вопрос  отвечают эти  прилагательные ? ­А на что они указывают ? ­ Как будет называться  этот разряд местоимений? Запишите тему нашего  урока:              «Притяжательные  местоимения». ­Притяжательные прилагательные ­На   принадлежность   к чему­либо.   и ­Местоимения существительные. ­Чей?Чья?Чье?Чьи? ­На   принадлежность   к чему­либо. «Притяжательные местоимения» ­ ­Какие   задачи   мы   будем решать на уроке? IV этап: целеполагание (выдвижение гипотез и планирование действий по их проверке) (3 мин.) Создание   условий для самостоятельного планирования по действий   решению   учебной задачи.   Совместно с учителем выстраивают   порядок действий, способствующий поиску   ответа   на вопрос урока:     характеристики Регулятивные УУД: планирование своих   действий   в соответствии   с поставленной задачей, определение   цели Учебный диалог Умение ставить цели и планировать свою работу ­  определять учебной деятельности   в сотрудничестве   с учителем. притяжательных местоимений: ­ основное значение; ­ признаки; ­ роль.   морфологические синтаксическую   V этап: решение учебной задачи (10 мин.)   Создание   условий для решения учебной   задачи   и моделирования открытого   способа действия Организация работы. 1.Посмотрите   на   таблицу еще   раз.   Определите   род, число   прилагательных   из первого столбика. ­Как вы определили род и число этих прилагательных ?  у     ­Определите род и число у притяжательных местоимений . Сделайте вывод .   Как   могут   изменяться притяжателны     1.Ученики   еще   раз просматривают таблицу,   подписывают число род, у прилагательных. ­   определили   по существительному , от которого задавали вопрос. Ученики   в   таблице подписывают   род   , число ,после называют правильные   ответы   , проверяют   их   по записи на интерактивной доске.  Ученик   у   доски проговаривает     вывод о   том     что ,       Группова я коммуни кация, моделиро вание   на основе общих языковых процессо в, создание собственн ого текста   Фиксация   новых предметных знаний,   умение аргументировать позицию   личную и позицию группы. Формирование навыков поисковой деятельности, развитие учебной мотивации, учебного сотрудничества.  Личностные УУД: самоопределение, мотивация. Познавательные УУД: систематизация материала, полученного   на предыдущих уроках; нахождение нужной информации; работа  с  разными по уровню заданиями. Коммуникативны е УУД: формулировка собственного мнения и позиции, выражение   своих мыслей. местоимения ? Сейчас   первый   вариант повторит   этот   вывод второму , а второй вариант – первому. 2.)­Выпишите словосочетание твой дом. Сейчас   мы   попробуем просклонять притяжательное местоимение. ­Сейчас   первый   вариант повторит   этот   вывод второму , а второй вариант – первому. притяжательные местоимения изменяются   по   родам и числам. Ученики проговаривают   друг другу   получившийся вывод. 2).Ученик   у   доски склонет словосочетание  твой дом . Деелает вывод о том,  что притяжательные  местоимения  изменяются по  падежам.  Ученики проговаривают   друг другу   получившийся вывод.   VI этап: pабота с учебником (3 минуты). Откройте  ученик на  странице 255 ,найдите  информацию о  Ученики информацию параграфе учебника, ищут в местоимениях , которые не изменяются по родам  числам и падежам. ­А сейчас мы это проверим . Запишите словосочетание его книга ,просклоняйте  это словосочетание по  падежам.  ­Выполним упражнение 27. Учитель взял мою  тетрадь. Выполним синтаксический  разбор данного  предложения. ­Сделай вывод о  синтаксической роли  притяжательных  местоимений в  предложении. Сейчас   первый   вариант повторит   этот   вывод проговаривают ее . Ученик,   работая   у доски , еще раз делает вывод   о   том   ,   что местоимения   их,его,ее не   изменяются   по родам   числам   и падежам.   заменяют Ученики   притяжательное местоимение  в данном предложении на другие притяжательные местоимения.   Устно проговаривают   свои ответы. Ученик   у   доски выполняет синтаксический разбор .   Делает   вывод   о синтаксической   роли притяжательных местоимений предложении.   в второму , а второй вариант – первому. ­Выполним  морфологический разбор   3  . местоимения мою  Ученик   у   доски выполняет разбор. VI этап: Физкультминутка (3 мин.) Организует физкультминутку. Выполняют упражнения физкультминутки. Личностные УДД VII этап: контроль способа действия через решение творческих задач (6 мин.)   ­Я   предлагаю   вам выполнить тест . Учитель раздает тесты, делит класс на 5 групп.  Выполнение группового задания. Ученики   совместно выполняют  тест.  Работа   в группе   Создание   условий для   проведения действий по контролю   и   оценке открытого   способа и собственного уровня владения им   ­Хорошо,   а   сейчас   мы совместно проверим   вашу работу.  (учитель   передает   тест противоположной группы   другой   группе ,по   часовой   стрелке.   На доске   записаны   ответы на тест ) Ученики   выполняют проверку тестов . Познавательные УУД:   осознанное построение речевого высказывания   в письменной форме. Личностные УДД. Регулятивные: умение применять полученные знания   практике. на   Навык самостоятельной работы по использованию новых   знаний, ориентация   на получение конкретного результата, умение аргументировать формулировать выводы на основе   анализа предметного VIII этап: рефлексия (5 мин.) Подведение итога и прогноз на дальнейшее изучение   целям   материала, оценивает  Рефлексия организации собственной деятельности, прогнозирование Рефлексив ный прием  Регулятивные УУД: соотношение целей и   результатов своей деятельности.   Анализируют деятельность по достижению   целей   Продолжают урока. предложения     на слайде .   Проговаривают цели достигнутые   в   ,поставленные урока. начале .Отвечают на вопросы учителя.   Записывают домашнее задание. Формулируют конечный   результат своей   работы   на уроке.    Итак,   урок   подошел   к завершению. Обратимся   к   урока: Удалось   ли   нам   их решить? Продолжите предложения:  Притяжательные  местоимения        – указывают на … .   – отвечают на вопросы … .  – к притяжательным  местоимениям относятся …,  …, …, …, … .  – они изменяются по …, … и …, как … .  – в предложениях обычно  бывают… .   – в роли притяжательных  могут выступать … . Как   бы   вы   оценили   свою работу? Спасибо   за   вашу   работу на уроке.  (Отметки) Домашнее Страница задание: , 256 Запишите упражнение 29. *­ 3 предложения   на   тему   :   « что у притяжательных прилагательных притяжательных местоимениях.» общего   и

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ  «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»  6 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018