МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Официальный сайт МБОУ «СОШ №9»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
ПО ТЕМЕ
6 КЛАСС
«ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
(системно деятельностный подход)
Автор: Овчинникова Екатерина Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ №9» май, 2018 г.
Предмет русский язык класс 6
Тема урока:
Притяжательные местоимения
Тип урока:
изучение и первичное закрепление нового материала
Место урока по теме:
Урок в разделе «Местоимение»
Формы, методы:
Формы учебной работы:
индивидуальная.
Методы обучения: частично поисковый, метод
конструирования правил, работа с текстом, метод
самостоятельной работы.
фронтальная, групповая,
Цели урока:
Образовательная:
Формирование знаний, умений о притяжательных местоимениях.
Совершенствование навыков определения
характеристики
притяжательных местоимений:
основное значение;
морфологические признаки;
синтаксическую роль;
навыков умения работать с текстом (понимать содержание,
отвечать на вопросы по тексту).
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти,
произвольного внимания,
нагляднообразного
мышления.
Развивающая:
Развитие интереса к предмету, внимания, памяти и мышления;
вербального,
Формирование УУД:
Личностные УУД: способность к самооценке па
основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: определять и формулировать
цель на уроке с помощью учителя; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь
других, оформлять свои мысли в устной и письменной
форме.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей
системе знаний; осуществлять анализ объектов; развитие умения применять новые знания; развитие навыков
сотрудничества, работы в группах.
Воспитывающая:
Воспитание чувства
уважительного отношения друг к другу.
взаимопонимания,
товарищества,
находить ответы на вопросы в тексте.
Предполагаемые результаты:
: создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Создание условий для развития
Личностные
уважительного отношения учеников друг к другу.
Метапредметные:
Коммуникативные: слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной
полнотой выражать свои мысли.
Познавательные: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить
нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении
проблемы.
Регулятивные : оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем.
формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.
Предметные:
Распознавать местоимения в тексте.
Анализировать и характеризовать особенности местоимений.
Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.
Педагогические технологии
Оборудование Предметноориентированные технологии:
технология дифференцированного обучения.
Технологии личностноориентированного образования:
здоровьесберегающий подход;
игровая технология;
педагогика сотрудничества;
информационнокоммуникативная технология;
гуманноличностная технология.
Цель/задачи этапа Деятельность учителя
ХОД УРОКА:
Деятельность
ученика
УУД
Компьютер, мультимедийный проектор.
Нагляднодемонстративный материал:
художественный текст, карточкизадания,
слайдовая презентация.
в
к
Мотивация
учебной
деятельности,
включение
учебную
деятельность на
личностно
значимом уровне;
создание
психологического
настроя
на
работу;
I этап: организационный: мотивация к деятельности (5 мин.)
Организует эмоциональный
настрой на урок
:
Здравствуйте, ребята! Я
рада видеть вас сегодня.
Посмотрите на улицу , все
сегодня расположено для
того , чтоб ваш день и наш
урок прошел с пользой.
Сейчас посмотрите друг на
друга, пожмите друг другу
руки и скажите: «Спасибо,
Выполняют просьбу
учителя, вступают
в диалог.
Записывают в
тетрадь :
Пятнадцатое
мая. Классная
работа.
Слушают притчу.
Дают свои варинты
ответов мудреца.
Личностные УУД:
настрой на
позитивное начало
урока;
уважение к учителю
и сверстникам.
Самоопределение.
Самооценка
готовности к уроку.
Результат
Оценивание/
формы
контроля
Включение
обучающихся
в деятельность
на личностно
значимом
уровне организация
обучения
что ты рядом!»
Открыли
тетради,
оформили работу: дата,
классная работа.
Пока вы пишите , я
расскажу вам притчу.
Притча. «Жил
мудрец,
который знал все. Один
человек захотел доказать,
что мудрец знает не все.
Зажав в ладонях бабочку, он
спросил: «Скажи, мудрец,
какая бабочка у меня в
руках: мертвая или живая?»
А сам думает: «Скажет
живая – я ее умертвлю,
скажет мертвая – выпущу».
Как вы думаете
,что
ответил мудрец?
Так же , как и в этой
притче , все в вашей жизни и
сегодня на уроке зависит
только от вас.
Создание
ситуации успеха
Организует повторение:
1.) Запишем:
1.Записывают слова
под диктовку
Познавательные
УУД: анализировать
Оценка
владения
Использование
известного
II этап: актуализация и пробное учебное действие (5 мин.) Коекому, я, никто, чейто,
ко мне, который, сколько? о
себе, какой, какойнибудь,
2.) Не спеши хватать
с кем громко
не
не старайся
руками ничего , что лежит в
тарелке.
никого, кто
Не толкай
сидит с тобой рядом, под
локоть.
Ни
разговаривай,
никого перекричать.
Когда приставки не и ни
в отрицательных
местоимениях пишутся
слитно и раздельно?
(если местоимение
употребляется с предлогом,
то пишется раздельно)
Когда в отрицательных
местоимениях мы запишем
приставку ни ,а когда мы
запишем приставку не ? (ни
– пишется без ударения, не
под ударением)
Как пишутся –не с
глаголами ?
делать
сравнивать,
обобщать,
выводы.
Регулятивные УУД:
оценивать
результаты
деятельности.
материалом
(в том числе
самооценка)
материала.
Обнаружение
недостатка в
ранее
изученном
материале.
учителя , называют
правила
правописания
местоимений
Отвечая на
вопросы,
повторяют
изученное о
местоимении.
2.Указывают
разряды данных
местоимений.
Работа на карточке.
Ученики вставляют
пропущенные
буквы , указывают
слитное или
раздельное
написание
местоимений,глаго
лов.
3.) Ученики еще раз
вслух читаю
предложения.
Проговаривают ,
что это правила ,
которые нужно
соблюдать всегда. ( раздельно,кроме тех слов ,
где слово без не не
употребляется )
3.Прочиайте эти
предложения ? О чем они ?
III этап: постановка учебной задачи (5 мин.)
Создание условий
для
самостоятельного
целеполагания
темы
Познавательные
УУД:
систематизация
материала,
полученного на
предыдущих
уроках
Дискуссия Появление темы
Умение
урока.
в
вступать
учебный диалог
с учителем и
сверстниками,
анализировать,
приводить
аргументы.
Организует
формулирование
урока обучающимися:
Молодцы, ребята.
Перед вами на столе
лежит
,
посмотрите
нее
внимательно.
твой дом
мамин
брат
таблица
на
М.р. ед.ч.
волчья
нора
заичьи
уши
воронье
гнездо
моя книга Ж.р. ед.ч.
наши дела Мн.ч.
своё окно
Ср.р ед.ч
Прочитайте
словосочетания из первого
столбика.
Из чего они состоят ?
На какой вопрос
Работа с таблицей.
Ученики отечают на
вопросы учителя по
таблице .
В процессе наблюдения
над языковым
материалом
обучающиеся
самостоятельно
формулируют тему
урока.
мамин
брат
твой дом
волчья
нора
заичьи
уши
моя книга
наши дела
своё окно
воронье
гнездо
прилагательное
существительное
Чей?Чья?Чье?Чьи?
и отвечают эти
прилагательные ?
Назовите разряд этих
прилагательных ?
А на что они указывают ?
Прочитайте
словосочетания из
второго столбика.
Из чего они состоят ?
На какой вопрос
отвечают эти
прилагательные ?
А на что они указывают ?
Как будет называться
этот разряд местоимений?
Запишите тему нашего
урока:
«Притяжательные
местоимения».
Притяжательные
прилагательные
На принадлежность к
чемулибо.
и
Местоимения
существительные.
Чей?Чья?Чье?Чьи?
На принадлежность к
чемулибо.
«Притяжательные
местоимения»
Какие задачи мы будем
решать на уроке?
IV этап: целеполагание (выдвижение гипотез и планирование действий по их проверке) (3 мин.)
Создание условий
для
самостоятельного
планирования
по
действий
решению учебной
задачи.
Совместно с учителем
выстраивают порядок
действий,
способствующий
поиску ответа на
вопрос урока:
характеристики
Регулятивные
УУД:
планирование
своих действий в
соответствии с
поставленной
задачей,
определение цели
Учебный
диалог
Умение
ставить цели и
планировать
свою работу
определять учебной
деятельности в
сотрудничестве с
учителем.
притяжательных
местоимений:
основное значение;
признаки;
роль.
морфологические
синтаксическую
V этап: решение учебной задачи (10 мин.)
Создание условий
для
решения
учебной задачи и
моделирования
открытого способа
действия
Организация работы.
1.Посмотрите на таблицу
еще раз. Определите род,
число прилагательных из
первого столбика.
Как вы определили род и
число
этих
прилагательных ?
у
Определите род и число у
притяжательных
местоимений .
Сделайте вывод .
Как могут изменяться
притяжателны
1.Ученики еще раз
просматривают
таблицу, подписывают
число
род,
у
прилагательных.
определили по
существительному , от
которого
задавали
вопрос.
Ученики в таблице
подписывают род ,
число ,после называют
правильные ответы ,
проверяют их по
записи
на
интерактивной доске.
Ученик у доски
проговаривает вывод
о том
что
,
Группова
я
коммуни
кация,
моделиро
вание на
основе
общих
языковых
процессо
в,
создание
собственн
ого
текста
Фиксация новых
предметных
знаний, умение
аргументировать
позицию личную
и
позицию
группы.
Формирование
навыков
поисковой
деятельности,
развитие
учебной
мотивации,
учебного
сотрудничества.
Личностные УУД:
самоопределение,
мотивация.
Познавательные
УУД:
систематизация
материала,
полученного на
предыдущих
уроках;
нахождение
нужной
информации;
работа с разными
по
уровню
заданиями.
Коммуникативны
е
УУД:
формулировка
собственного мнения и позиции,
выражение своих
мыслей.
местоимения ?
Сейчас первый вариант
повторит этот вывод
второму , а второй вариант
– первому.
2.)Выпишите
словосочетание твой дом.
Сейчас мы попробуем
просклонять
притяжательное
местоимение.
Сейчас первый вариант
повторит этот вывод
второму , а второй вариант
– первому.
притяжательные
местоимения
изменяются по родам
и числам.
Ученики
проговаривают друг
другу получившийся
вывод.
2).Ученик у доски
склонет
словосочетание твой
дом .
Деелает вывод о том,
что притяжательные
местоимения
изменяются по
падежам.
Ученики
проговаривают друг
другу получившийся
вывод.
VI этап: pабота с учебником (3 минуты).
Откройте ученик на
странице 255 ,найдите
информацию о
Ученики
информацию
параграфе учебника,
ищут
в местоимениях , которые не
изменяются по родам
числам и падежам.
А сейчас мы это проверим
. Запишите словосочетание
его книга ,просклоняйте
это словосочетание по
падежам.
Выполним упражнение 27.
Учитель взял мою
тетрадь.
Выполним синтаксический
разбор данного
предложения.
Сделай вывод о
синтаксической роли
притяжательных
местоимений в
предложении.
Сейчас первый вариант
повторит этот вывод
проговаривают ее .
Ученик,
работая у
доски , еще раз делает
вывод о том , что
местоимения их,его,ее
не изменяются по
родам числам и
падежам.
заменяют
Ученики
притяжательное
местоимение в данном
предложении
на
другие
притяжательные
местоимения.
Устно
проговаривают свои
ответы.
Ученик у доски
выполняет
синтаксический разбор
.
Делает вывод о
синтаксической роли
притяжательных
местоимений
предложении.
в второму , а второй вариант
– первому.
Выполним
морфологический разбор
3 .
местоимения мою
Ученик у доски
выполняет разбор.
VI этап: Физкультминутка (3 мин.)
Организует
физкультминутку.
Выполняют
упражнения
физкультминутки.
Личностные УДД
VII этап: контроль способа действия через решение творческих задач (6 мин.)
Я предлагаю вам
выполнить тест . Учитель
раздает тесты, делит класс
на 5 групп.
Выполнение
группового задания.
Ученики совместно
выполняют тест.
Работа в
группе
Создание условий
для проведения
действий
по
контролю и оценке
открытого способа
и
собственного
уровня владения им
Хорошо, а сейчас мы
совместно
проверим
вашу работу.
(учитель передает тест
противоположной
группы другой группе
,по часовой стрелке. На
доске записаны ответы
на тест )
Ученики выполняют
проверку тестов .
Познавательные
УУД: осознанное
построение
речевого
высказывания в
письменной
форме.
Личностные УДД.
Регулятивные:
умение
применять
полученные
знания
практике.
на
Навык
самостоятельной
работы
по
использованию
новых знаний,
ориентация на
получение
конкретного
результата,
умение
аргументировать
формулировать
выводы
на
основе анализа
предметного VIII этап: рефлексия (5 мин.)
Подведение итога и
прогноз
на
дальнейшее
изучение
целям
материала,
оценивает
Рефлексия
организации
собственной
деятельности,
прогнозирование
Рефлексив
ный прием
Регулятивные
УУД:
соотношение
целей
и
результатов своей
деятельности.
Анализируют
деятельность
по
достижению целей
Продолжают
урока.
предложения
на
слайде
.
Проговаривают
цели
достигнутые
в
,поставленные
урока.
начале
.Отвечают на вопросы
учителя. Записывают
домашнее задание.
Формулируют
конечный результат
своей работы на
уроке.
Итак, урок подошел к
завершению.
Обратимся к
урока:
Удалось ли нам их
решить?
Продолжите
предложения:
Притяжательные
местоимения
– указывают на … .
– отвечают на вопросы … .
– к притяжательным
местоимениям относятся …,
…, …, …, … .
– они изменяются по …, … и …,
как … .
– в предложениях обычно
бывают… .
– в роли притяжательных
могут выступать … .
Как бы вы оценили свою
работу?
Спасибо за вашу работу
на уроке.
(Отметки)
Домашнее
Страница
задание:
,
256 Запишите
упражнение 29.
*
3
предложения на тему : «
что
у
притяжательных
прилагательных
притяжательных
местоимениях.»
общего
и
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» 6 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.