Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
администрации
Все классы
06.11.2017
Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)
Притча
тех.карта урока по осэ.doc
Фамилия имя отчество: Петрова Светлана Алексеевна Должность: учитель начальных классов Название учреждения: МОУ Хорошевская нош Ржевского района Тверской области Предмет:  Основы религиозных культур и светской этики  Модуль: Основы светской этики УМК: Перспективная начальная школа Класс: 4 Тема урока: Добро и зло. Тип урока: урок получения новых знаний.                                                                            Цель   урока:  Формирование   у   учащихся   представлений   об   основных   этических понятиях «добро» и «зло» Задачи урока: Образовательные:  Формирование   основ   морали   ­   осознанной   обучающимися   необходимости   обусловленного   принятыми   в   обществе определенного   поведения, представлениями о добре и зле, должном и недопустимом.   Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике.  Формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта. Развивающие:   развивать познавательный интерес к предмету;  развивать  коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;  развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;  развивать творческие способности;  развивать умения анализировать, выдвигать гипотезы. Воспитательные:  формировать положительное отношение к нравственным поступкам;  формировать   навыки   доброжелательности,   уважения   к   другому   человеку, адекватной самооценки;  воспитывать   добропорядочность,   неравнодушное   отношение   к   окружающему миру;  формировать   способность   к   самостоятельным   поступкам   и   действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты. Личностные УУД:  оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;  объяснять   и   обосновывать   с   точки   зрения   общепринятых   норм   и   ценностей, какие поступки считаются добрыми и злыми;  самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения;  делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях (обыграть ситуацию);  адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности;  чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД:  самостоятельно   формулировать   цели   урока   после   предварительного обсуждения;  совместно   с   учителем   обнаруживать   и   формулировать   учебную   задачу (проблему), удерживать ее в процессе всего урока;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся;  развитие волевой саморегуляции в ситуации затруднения. Познавательные УУД:  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;  отбирать необходимые  для  решения учебной задачи источники   информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД:  доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;  доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и  обосновывать её, приводя аргументы; слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;  читать вслух и про себя тексты и при этом:   отделять новое от известного; выделять главное;  договариваться   с   людьми:   сотрудничать   в   совместном   решении   задачи, выполняя разные роли в группе;  развитие   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально   – нравственной отзывчивости. Здоровьесберегающие:   сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе. Предметными результаты:  определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным,  общечеловеческим);  анализировать  и  объяснять понятия:  добро, зло;  делать   свой   выбор   в   учебных   моделях   общественно   значимых   жизненных ситуаций и отвечать за него;  договариваться   с   людьми,   предотвращая   или   преодолевая   конфликты   в учебных моделях жизненных ситуаций. Формы организации учащихся: Фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа.    Виды   деятельности:   беседа,   аналитическое   чтение,   устный   рассказ   на   тему, групповая работа с источником, словарная работа. Учебное оборудование: мультимедиопроектор, компьютер, раздаточный материал, презентация,   тетрадь   «Основы   светской   этики»,   словари   С.Ожегова,   сборники пословиц и поговорок. Технологическая карта урока Этапы Деятельность учителя Деятельность учеников УУД 1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Педагогика сотрудничества. Логико- психологический приём: вербальный (стихотворение) Придумано кем­то Просто и мудро. При встрече здороваться: "Доброе утро"  – Доброе утро и солнцу и птицам, – Доброе утро улыбчивым лицам, И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера! – Давайте и мы  улыбнёмся друг другу.  Пусть   наше  утро озарится светом добрых улыбок. ­ Прочитайте девиз нашего урока:  «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи». –Послушайте притчу и попробуйте определить тему урока.          Давным­давно жила прекрасная птица. Возле её гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы­волшебницы кончилась. Так как   в   эти   места   прилетел   злой   и   страшный   дракон.   Он   был   очень голодный,   и   его   первой   добычей   стала   птица   Феникс.   Съев   птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей  искала надежное убежище, страдая от жестокости чудовища.   Наконец   дракон,   насытившись,   улетел   в   свое   мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не 2. Создание проблемной ситуации Приветствуют друг друга и учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. Парами   берутся   за   руки, здороваются. Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками Эмоциональный настрой Ответы детей Самостоятельная работа в группах с обсуждением Личностные: Учебно­познавательный интерес к новому материалу Коммуникативные: умение участвовать в диалоге остались   под   одним   кровом,  потому   что   не  могли   жить   без   доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появилось добро и зло.     3.Актуализация – Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на нашем уроке? знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. ­Какие цели мы поставим перед собой? Можно пользоваться статьёй учебника.      Формировать   у   учащихся   представлений   об   основных   этических понятиях «добро» и «зло»                                                                     С   помощью   учителя формулируют   тему   урока, ставят цель урока. (О добре и зле) Личностные: Учебно­познавательный интерес к новому материалу Ставят цели урока (иметь представление о добре и зле) Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. 4.Изучение нового 1) Работа с понятиями добро и зло.   материала.   ­Сначала   вы   самостоятельно,  работая  в   парах,   попробуете   дать определения понятиям: «Добро» и «Зло». Выслушать ответы детей: Добро – это всё то, что полезно людям и обществу. Зло – это всё то, что побуждает совершать плохие поступки. 2) Словарная работа. ­В каких источниках мы можем получить информацию об этих словах?  Работа в группах: У каждой группы есть толковый словарь. Авторы у словарей разные. Найдите в словарях значение слов: добро и зло. ­Прочитаем значения слов. ­Давайте сравним описание слов. ­ Что такое добро?      С.И.Ожегов: «Добро – нечто хорошее,  положительное, полезное, противоположное злу; добрый поступок». ­ Что такое зло?             С.И.Ожегов:   «Зло  ­   нечто   дурное,   вредное,   беда,   несчастье, неприятность, досада, злость». 5.Физкультминутка Давайте немного отдохнем. Руки вверх поднимем – раз Самостоятельная работа  в парах Ответы детей Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков      В словарях Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Самостоятельная работа в группах со словарем с обсуждением Они похожи Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из словарей Высказывания представителей групп, прослушивание ответов детей Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать. Два ­ не качаться, не дрожать. Три – опустили руки вниз, Стой на месте, не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты. Выполняйте все с охотой. Раз – налево поворот, Два – теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! 3) Работа в тетради. Работа в тетради а) Давайте запишем значение слов добро и зло в тетради. Добро – словно солнечный лучик! Согреет – и всё расцветёт. Оно, как невидимый ключик От дверцы, где радость живёт! А зло – это чёрные тучи. Друзей нет, как их не зови. Со злом не встречаться вам лучше. Желаю добра и любви! б)   С   древних   времён   наш   народ   ценил   добро.   Народная   мудрость воплощена во многих пословицах и поговорках. 6.Первичное закрепление изученного материала. Практическое применение знаний Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь договариваться и приходить к общему выводу. Работая в парах (группах) подберите пословицы о добре и зле. Пословицы:  Добро поощряй, а зло порицай. Добро от хорошего человека придёт всегда, зло от дурного человека придёт в тяжёлое время. Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе слово и железные ворота открывает. Доброе слово лечит, а злое калечит. б) игра «Составь пословицу» (работа в паре) Добро поощряй Худо тому а злое калечит. зло от дурного человека придёт в тяжёлое время. Доброе слово лечит Доброе слово Добро от хорошего человека   придёт всегда и железные ворота открывает. а зло порицай. кто добра не делает никому. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков Проверить пословицы у товарища Регулятивные: планирование, прогнозирование ­Давайте сверим ваши пословицы с эталоном на доске. Добро поощряй, а зло порицай. Сверяют с эталоном учителя Добро от хорошего человека придёт всегда, зло от дурного человека придёт в тяжёлое время. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями Худо тому, кто добра не делает никому. Доброе слово и железные ворота открывает. Доброе слово лечит, а злое калечит. в) Взаимопроверка в парах. ­ Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло, и мы в этом убедимся на примере притчи. ­ Давайте вспомним, что такое притча?  Притча­это   небольшой   поучительный   рассказ,   заключающий   в   себе премудрость. 4. Послушайте притчу: Видео Работа над притчей Шрамы на душе.  Один мальчик часто злился на других и легко выходил из себя. Как­то отец дал ему мешок с гвоздями и сказал:  ­ Каждый  раз, когда ты не сдержишь свой гнев, вбей один гвоздь в столб забора.  В первый же день мальчик вбил 37 гвоздей. Но он учился сдерживаться и   с   каждым   днем   забивал   гвоздей   все   меньше   и   меньше.   Наконец, наступил день, когда мальчик ни разу не вышел из себя.  Он рассказал об этом своему отцу, и тот ответил: ­ Каждый день, когда тебе удастся сдерживаться, вытаскивай из столба один гвоздь.  Шло время, и однажды мальчик снова пришел к отцу и сказал, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:  ­ Ты справился с заданием. Но смотри, сколько в столбе осталось дыр. Он уже никогда не будет таким как прежде.  Так и с человеком: когда ты говоришь злое слово, на его душе остается шрам, такой же, как эти дыры. Даже если ты потом извинишься, шрам все равно останется. Береги своих друзей, показывай им, как много они коммуникации; уметь договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков Личностные: смыслообразование. Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; высказывать и аргументировать своё мнение Читают главную мысль: Береги своих друзей, показывай им, как много они для тебя значат. Личностные: самоопределение для тебя значат. Прочитайте строки, в которых заключена главная мысль.   ­ Каждый из нас каждую минуту делает выбор между добром и злом, выбор между добрым и злым поступком. И вы должны понимать, что каждый поступок, как песчинка в море, важен  для семьи,  друзей,  для всех  с кем  вы соприкасаетесь  в этом мире…  Для того чтобы жить в мирной стране, нужно каждому оберегать мир и нести добро! 5.Работа в группах. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1. 1. Обсудите в группе, какие добрые  поступки вы можете совершить по отношению к природе  (к животным, растениям). 2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете бабочки. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2. 1. Обсудите в группе, какие добрые  поступки вы можете совершить по отношению   к   членам   своей   семьи   (к   родителям,   бабушке,   дедушке, братьям, сёстрам) 2.   Каждый   добрый   поступок   запишите   кратко   на   трафарете   листа клена. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №3. 1. Обсудите в группе, какие добрые   поступки вы можете совершить, находясь в школе.   2. Каждый добрый поступок запишите кратко на трафарете облака. Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Ребята самостоятельно работают с трафаретами, пишут свои добрые поступки Личностные: самоопределение. Прикрепим наши добрые поступки на дереве добра. 7.Рефлексия (подведение итогов) Работа в группах. ­ Подведём итог нашей работы на уроке. ­Какие перед нами стояли задачи? ­ Достигли ли мы поставленных задач? 8.Домашнее задание ­ Нарисуйте в тетради символы добра и зла. Уметь различать понятия: добро и зло Самостоятельно работают с информацией.

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)

Технологическая карта урока с презентацией на тему "Добро и зло" (4 класс, ОРКСЭ Модуль "Основы светской этики", УМК ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017