Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 7-х классов «Устами Природы»
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика
7 кл
14.08.2018
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 7-х классов «Устами Природы» в рамках проекта «Наш дом – Природа». Мероприятие проводилось с целью: познакомить обучающихся с экологическими проблемами в школе-интернате, обсудить важнейшие экологические проблемы, решая математические задачи и проводя демонстрационные опыты. Мероприятие для обучающихся по адаптированным программам.Технологическая карта внеклассного мероприятия
Технологическая карта совместного классного часа для обучающихся 7х классов «Устами Природы» в рамках
проекта «Наш дом – Природа»
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)
Дата
Предмет
Тема:
Цель:
Задачи
01.03.2017
математика и декоративноприкладной труд
Экологические проблемы и пути их решения
познакомить обучающихся с экологическими проблемами в школеинтернате, обсудить
важнейшие экологические проблемы, решая математические задачи и проводя
демонстрационные опыты.
образовательные:
отработка практических умений и навыков действий с числами, применения знаний при
решении задач экологического содержания,
развивать познавательный интерес учащихся, направленный на изучение и сохранение
окружающей среды;
развивать творческую деятельность;
воспитательные:
воспитывать интерес к деятельности по улучшению окружающей среды, воспитывать
экологическую культуру.
формировать коммуникативную компетентность: умение анализировать, обобщать, делать
выводы, доказывать своё мнение, убеждать. Тип урока:
Урок общеметодологической направленности
Цель:
Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к
структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование
способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры
изученных понятий и алгоритмов.
Планируемый результат
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических
основ развития содержательнометодических линий курсов, выявление теоретических основ
построения содержательнометодических линий.
Минимальный уровень. Умение внимательно слушать, думать, делать определённые выводы и
высказывать своё мнение по той или иной проблеме. Выполнять задание под контролем учителя
или более сильных обучающихся. Умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой
информации.
Достаточный уровень
групповой работы; находить нужную информацию и делать сообщение;
. Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной и
умение осмысленно читать задание, выполнять его; высказывать свою точку зрения по той или
иной проблеме.
Основные понятия
Экология, экологические проблемы
Ресурсы:
1. Демина Л.А. «Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах»
2. Алексеев В.А. «300 вопросов и ответов по экологии»
3. Торопов В.В. «Занимательная экология» 4.Решетова Л.М, Чепкасова Н. Ю. Статья «Фрагмент сборника задач экологического содержания
по математике для учащихся 5–9х классов "Экология в цифрах"»
Этап урока
Цель этапа
Содержание
учебного
материала
Методы
и приемы
работы
Формы
организации
учебной
деятельности
Функции и
виды
деятельности
учителя
Вводное слово
Ведущих
учителей
1) этап мотивации
Цель: подготовка
обучающихся к
работе, сообщение
цели и задач занятия
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Цель: подготовка
обучающихся к
Приветствие,
сообщение
цели и задач
занятия
Практический:
инсценировка
Направляет
деятельность
Словесный
наглядный
Сценка
«Туристы»
Групповая
Формы и виды
деятельности
обучающихся
Достаточн
ый уровень
Минимальны
й уровень
Внимательно слушают
Театрализац
ия«Туристы
Внимательно
смотрят и осознанию
экологической
проблемы
Звучание
стихотворения
проблемы
(видеослайд)
3) Этап закрепления с проговариванием во внешней речи.
Фронтальная
обучающихся
в лесу
слушают
Цель: донести
информацию о
экологических
проблемах в школе
Сообщение о той
или иной части
природы
Видеоролик с
Экстренными
новостями в той
или иной области
природы в нашей
школе
Словесный
наглядный
Индивидуальная
Фронтальная
Направляет
деятельность
обучающихся,
Демонстрируе
т презентацию
Делают сообщение о той или
иной части природы
Внимательно смотрят и
слушают, делают для себя
соответствующие выводы
4) ) Этап включения изученного в систему знаний.
Практический
Групповая
Даёт задание
и направляет
деятельность
обучающихся
Практический
Цель: отработка
практических
умений и навыков
действий с числами,
применения знаний
при решении задач
экологического
содержания;
Отработка навыков
в выполнении
элементарных
практических
опытов
Решение задач
экологического
содержания.
Выполнение
практических
опытов или
другой
практической
работы:
«дерево знаний»,
Каждый обучающийся
самостоятельно думает над
решением задания, затем
обсуждают в группах,
решают и озвучивают план
решения и результат задачи
Выполняют в группах
практическое задание или
опыт
Каждый обучающийся
самостоятельно думает над
тем, как можно помочь
сохранить лес и делает
запись на листочках «дерева дефиле вечерних
нарядов и
поделок из
бросового
материала
«Вторая жизнь
вещам»
Практический
индивидуальная
знаний»
Демонстрируют поделки и
изделия из бросового
материала
5) Этап рефлексии учебной деятельности.
Цель: сделать
выводы о
экологических
проблемах и путях
их решения
Составление
экологического
плаката.
Подведение
итогов
Раздача буклетов
Словесный
Наглядный
практический
Фронтальная
Высказывают своё мнение,
делают выводы
Составляют экологический
плакат
Направляет
деятельность
обучающихся,
Демонстрируе
т презентацию
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 7-х классов «Устами Природы»
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 7-х классов «Устами Природы»
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 7-х классов «Устами Природы»
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 7-х классов «Устами Природы»
Технологическая карта внеклассного мероприятия для обучающихся 7-х классов «Устами Природы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.