ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Страна добра и толерантности»
Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
7 кл
31.03.2018
Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ .Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр. Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе). Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ .Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр. Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе). Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.
Технологическая карта занятие 1.doc
Название предмета
Тема
Класс
Технология
Цель урока
Форма
Планируемые результаты
Место проведения
Время проведения
Наглядность
Оборудование
Материалы для работы
Воспитатель
Этап урока
1.Самоопределение к
деятельности
(орг.момент)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Страна добра и толерантности»
Классный час
Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ.
7 Б
Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и
игр.
Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения
инвалида в классе (обществе).
Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа.
1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности.
2. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными
возможностями.
Классная комната №109
1500 1540
Видеоролик
Мультимедиа, проектор.
Шаблоны человечков, цветные карандаши, сигнальные карточки, детская пирамидка, шарф,
Беляева Ирина Ивановна
Технологическая карта занятия
Деятельность учащихся
Подготовка класса к работе.
Учащиеся рисуют и вывешивают своих
человечков на доску
УУД
Личностные результаты:
самоопределение к
деятельности, способность к
самооценке на основе критерия
успешности
Деятельность педагога
Настрой на работу
Улыбнулись друг другу,
Сегодня у вас пройдет совсем
необычный урок, с необычным
названием. С таким названием еще
урока не было. Почему он так
называется? Это вы узнаете в конце
урока.
Проводится упражнение «Нарисуй
себя». Вы все получили шаблон
человека. На основе этого шаблона 2.Актуализация знаний
и фиксация
затруднения в
деятельности
нарисуйте себя, добавляя свои
индивидуальные особенности.
Что общего у всех человечков?
Чем они отличаются?
Все мы разные: блондины и брюнеты,
люди разных рас и национальностей.
Почему мы иногда посмеиваемся друг
над другом? Мы не обязаны любить
всех. Однако все люди имеют право
достойно жить на планете и не страдать
от презрения и оскорблений. Каждый из
нас неповторим и значим. Уважать
других со всеми их физическими и
религиозными различиями, быть
внимательными к другим
Активизация знаний учащихся и
создание проблемной ситуации
Я хочу предложить вам поиграть еще в
одну игру «Закрой глаза».
Одному ребенку завязываем глаза.
подойди к столу и надень кольца на
пирамиду.
Почему у него не получилось это
простое задание?
Повторим игру в паре (человек с
завязанными глазами выполняет
задание, а второй ему только помогает)
Итак, ребята на примере увидели, как
трудно жить людям, потерявшим
зрение, слух или движение. Все эти
люди нуждаются в вашей помощи и
защите.
3.Постановка главной В первую очередь толерантность
Коммуникативные:
уметь
работать с другими, оценивать
друг друга.
Осознано и произвольно
осуществлять высказывание в
устной форме.
Познавательные: Пользоваться
накопленными знаниями;
ориентироваться в своей системе
знаний:
Находить закономерности
Регулятивные:
Использовать имеющиеся знания
и опыт
Ответ детей в классе. Людям, у
которых нет зрения или повреждены
глаза мы должны им помогать,
например, перевести через дорогу,
Человек только добрый, отзывчивый и
милосердный сможет помочь этим
людям. задачи
проявляется дома, в школе. Все знают,
что нужно жить дружно, но иногда
трудно сдержаться, когда мы видим
недостатки других. Иногда у нас
возникает ощущение, что к нам
придираются, стремясь быть сильными,
мы становимся не толерантными и
остаёмся в одиночестве. Как нам стать
толерантными? Давайте попробуем
проверить себя, проявляем ли мы
толерантность.
На столе у вас карточки
(красный/зеленый)
Показываете мне зеленый цвет, если это
ответ на первую позицию, а красный –
на вторую позицию
Саша плохо одет...
Для тебя это неважно.
Ты подсмеиваешься над ним.
Пожилая женщина медленно
идёт.
Ты помогаешь ей и придерживаешь
дверь.
Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать.
На твоих глазах на когото
нападают...
Ты пытаешься защитить его и
позовешь на помощь.
Ты делаешь вид, что ничего не
замечаешь.
К тебе подходит ребёнокинвалид...
Ты естественным образом
разговариваешь с ним.
Ты отходишь от него, не желая
1.
2.
Показывают карточки нужным цветом
Ответы детей;
Быть толерантным – означает уважать
других, невзирая на различия. Это
означает быть внимательным к другим
и обращать внимание на то, что нас
сближает.
Прежде всего, надо остаться самим
собой, видеть свои ошибки. Ответы детей: это человек с
ограниченными возможностями,
который нуждается в помощи
здоровых людей.
Слабовидящие люди.
Слабослышащие люди.
Инвалиды на колясках
Ответ детей: Это параолимпийцы,
которые участвуют в Олимпийских
играх, где защищают честь нашей
Родины, завоёвывают золотые медали.
Мы гордимся ими!
Ответы детей:
Проявлять толерантность – это
значит, бережно относиться ко всему
живому на нашей планете, вместе
бороться с насилием, понимать друг
друга, воспринимать людей со всеми
их недостатками, физическими,
умственными и психическими, чтобы
строить мирное будущее.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные:
смыслообразование
общаться.
Ребята, кого называют инвалидом?
Показ видеоролика соревнования
параолимпийцев. Кто это?
Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды
это такие люди, как и все мы. Изза
несчастного случая или болезни они
попали в тяжелое положение. Они
нуждаются в счастье, радости, общении
и сильнее других людей страдают от
одиночества, равнодушия, непонимания
и нуждаются в помощи здоровых
людей.
Назовите таких людей, которые имеют
нечеловеческую стойкость, мужество и
несгибаемую силу духа.
Организация рефлексии
Заканчивая наш необычный урок, я
прошу вас ответить на вопрос: «Почему
это урок называется Уроком Добра и
толерантности?»
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ
РАВНОДУШИЕ! На всех языках это
слово обозначает практически одно и то
же:
в английском – готовность быть
терпимым;
во французском – отношение, когда
человек думает и действует иначе, чем
ты сам;
в китайском – быть по
отношению к другим великолепным;
в арабском – милосердие, терпение,
4.Рефлексия
деятельности
(итог урока) сострадание;
в русском – умение принять другого
таким, какой он есть.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Страна добра и толерантности»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Страна добра и толерантности»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Страна добра и толерантности»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Страна добра и толерантности»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Страна добра и толерантности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.