ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Страна добра и толерантности»

  • Мероприятия
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ .Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр. Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе). Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ .Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и игр. Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения инвалида в классе (обществе). Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными возможностями.
Иконка файла материала Технологическая карта занятие 1.doc
Название предмета Тема Класс Технология Цель урока Форма  Планируемые результаты Место проведения Время проведения Наглядность  Оборудование  Материалы для работы Воспитатель Этап   урока 1.Самоопределение к  деятельности (орг.момент) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  «Страна добра и толерантности» Классный час Формирование толерантного отношения общества к детям с ОВЗ. 7 Б Интерактивные методы обучения: игры, моделирование ситуации, проведение конкурсов и  игр. Формирование у одноклассников представления об инвалидности, осмысление положения  инвалида в классе (обществе). Беседа, игра, игровые ситуации, индивидуальная и групповая работа. 1. Знания здоровых детей о детях с ограниченными возможностями, их особенности и трудности. 2. Построение и развитие партнерских отношений между детьми и взрослыми с разными  возможностями. Классная комната №109 15­00   ­   15­40 Видеоролик  Мультимедиа, проектор. Шаблоны человечков, цветные карандаши, сигнальные карточки, детская пирамидка, шарф, Беляева Ирина Ивановна Технологическая карта занятия Деятельность учащихся Подготовка класса к работе. Учащиеся рисуют и вывешивают своих  человечков на доску УУД Личностные результаты: самоопределение  к  деятельности, способность к  самооценке на основе критерия  успешности  Деятельность педагога Настрой на работу Улыбнулись друг другу,  Сегодня у вас пройдет совсем  необычный урок, с необычным  названием. С таким названием еще  урока не было. Почему он так  называется? Это вы узнаете в конце  урока. Проводится упражнение «Нарисуй  себя». Вы все получили шаблон человека. На основе этого шаблона2.Актуализация знаний и фиксация  затруднения в  деятельности нарисуйте себя, добавляя свои индивидуальные особенности. ­ Что общего у всех человечков? ­ Чем они отличаются? Все мы разные: блондины и брюнеты,  люди разных рас и национальностей.  Почему мы иногда посмеиваемся друг  над другом? Мы не обязаны любить  всех. Однако все люди имеют право  достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим. Уважать  других со всеми их физическими и  религиозными различиями, быть  внимательными к другим Активизация знаний учащихся и  создание проблемной ситуации Я хочу предложить вам поиграть еще в  одну игру «Закрой глаза». Одному ребенку завязываем глаза. ­ подойди к столу и надень кольца на  пирамиду. Почему у него не получилось это  простое задание? Повторим игру в паре (человек с  завязанными глазами выполняет  задание,  а второй ему только помогает) Итак, ребята на примере увидели, как  трудно жить людям, потерявшим  зрение, слух или движение. Все эти  люди нуждаются в вашей помощи и  защите. 3.Постановка главной  В первую очередь толерантность    Коммуникативные:   уметь работать   с   другими,   оценивать друг друга. Осознано и произвольно  осуществлять высказывание в  устной форме. Познавательные: Пользоваться  накопленными знаниями;  ориентироваться в своей системе  знаний: Находить закономерности Регулятивные: Использовать имеющиеся знания  и опыт  Ответ детей в классе. Людям, у  которых нет зрения или повреждены  глаза мы должны им помогать,  например, перевести через дорогу,  Человек только добрый, отзывчивый и  милосердный сможет помочь этим  людям.задачи проявляется дома, в школе. Все знают,  что нужно жить дружно, но иногда  трудно сдержаться, когда мы видим  недостатки других. Иногда у нас  возникает ощущение, что к нам  придираются, стремясь быть сильными,  мы становимся не толерантными и  остаёмся в одиночестве. Как нам стать  толерантными? Давайте попробуем  проверить себя, проявляем ли мы  толерантность. На столе у вас карточки  (красный/зеленый) Показываете мне зеленый цвет, если это ответ на первую позицию, а красный –  на вторую позицию Саша плохо одет... ­ Для тебя это неважно. ­ Ты подсмеиваешься над ним. Пожилая женщина медленно  идёт. ­Ты помогаешь ей и придерживаешь  дверь. ­Ты отталкиваешь её, чтобы обогнать. ­На твоих глазах на кого­то  нападают... ­ Ты пытаешься защитить его и  позовешь на помощь. ­ Ты делаешь вид, что ничего не  замечаешь. К тебе подходит ребёнок­инвалид... ­ Ты естественным образом  разговариваешь с ним. ­ Ты отходишь от него, не желая  1. 2. Показывают карточки нужным цветом Ответы детей; Быть толерантным – означает уважать  других, невзирая на различия. Это  означает быть внимательным к другим  и обращать внимание на то, что нас  сближает. Прежде всего, надо остаться самим  собой, видеть свои ошибки.Ответы детей: это человек с  ограниченными возможностями,  который нуждается в помощи  здоровых людей. Слабовидящие люди. Слабослышащие люди.  Инвалиды на колясках Ответ детей: Это параолимпийцы,  которые участвуют в Олимпийских  играх, где защищают честь нашей  Родины, завоёвывают золотые медали.  Мы гордимся ими! Ответы детей: Проявлять толерантность – это  значит, бережно относиться ко всему  живому на нашей планете, вместе  бороться с насилием, понимать друг  друга, воспринимать людей со всеми  их недостатками, физическими,  умственными и психическими, чтобы  строить мирное будущее. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия;  Личностные:  смыслообразование общаться. Ребята, кого называют инвалидом?  Показ видеоролика соревнования  параолимпийцев. Кто это? Итак, ребята, вы увидели, что инвалиды это такие люди, как и все мы. Из­за  несчастного случая или болезни они  попали в тяжелое положение. Они  нуждаются в счастье, радости, общении  и сильнее других людей страдают от  одиночества, равнодушия, непонимания и нуждаются в помощи здоровых  людей.  Назовите таких людей, которые имеют  нечеловеческую стойкость, мужество и  несгибаемую силу духа. Организация рефлексии Заканчивая наш необычный урок, я  прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра и  толерантности?» ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ  РАВНОДУШИЕ! На всех языках это  слово обозначает практически одно и то же: в английском – готовность быть  терпимым; во французском – отношение, когда  человек думает и действует иначе, чем  ты сам; в китайском – быть по  отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение,  4.Рефлексия  деятельности (итог урока)сострадание; в русском – умение принять другого  таким, какой он есть.