Tehnologicheskaya_karta_uroka
Оценка 5

Tehnologicheskaya_karta_uroka

Оценка 5
docx
02.06.2021
Tehnologicheskaya_karta_uroka
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx

Технологическая карта урока

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей». 6 класс. УМК  авт. Г.В. Дорофеев, И.Ф.Шарыгин

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия сложение и вычитание десятичных дробей, формирование умения складывать и вычитать десятичные дроби, применять правило при сложении и вычитании десятичных дробей.

Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД) научить  использовать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

- развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия:  дробь, приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание десятичных дробей.

Ресурсы: 

 основные  - учебник, рабочие тетради;

дополнительные   - презентация «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов

1.       Мотивация

 

Приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой урока.

Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

 

Настраиваются на работу, концентрируют внимание

«Знание есть сокровище, но хранитель его – разум» Пенн Вильям

Прочитайте слова Пенна Вильяма. Как вы понимаете это изречение?

-Сокровище, потому что знание играет очень важную роль в нашей жизни.

-«Хранитель» - производное от слова  «хранить, что означает обеспечить  неприкосновенность, держать  под защитой, поддерживать в неизменном виде…

-Что нужно сделать, чтобы сокровище не иссякло, не растратилось со временем?  (Нужно пополнять его, преумножать и т.д.)

-Верно. Сегодня на уроке мы вы будете пополнять свои сокровища новыми знаниями.

2.       Актуализация знаний и фиксирование затруднений в пробном действии.

3.       Цель этапа: актуализация знаний, повторение ранее изученного, обсуждение незнакомой ситуации.

Предлагает  выполнить устно задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает выполнить задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполните сложение и вычитание натуральных чисел

 

 

 

 

Выполните сложение  и вычитание десятичных дробей

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, повторяют известные алгоритмы:

При сложении обыкновенных дробей, при сравнении десятичных дробей, при переходе от обыкновенных дробей к десятичным и наоборот

 

 

Учащиеся выполняют вычисления, проверяются ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают способ:

-перевести дроби в обыкновенные и выполнить действия;

-считать также как и натуральные числа столбиком

-я не знаю, как это делать

 

 

http://festival.1september.ru/articles/638888/f_clip_image002.gif

 

 

Расположите в порядке возрастания числа:

22,86; 23,01; 22,80; 21,99

 

Есть ли среди чисел равные числа?

 

А) 3,001; 3,1; 3,01

Б) 6,8; 6, 80; 6,080; 6.08

В) 5,4; 5,040; 5,004; 5,400

 

Запишите в виде десятичных дробей частные

 

8206:100

345:100

61:1000

2459:10

345:1000

 

Выполнить задание по карточке №1  (по группам)

360 + 133

129 + 631

1042 - 677

9637 – 763

8405 – 23

Выдается карточка №2

3,6 + 13,3

12,9 + 6,31

10,42 - 6,77

96,37 –0, 763

84,05 – 0,23

3.Выявление места и причины затруднения

Наводящими вопросами помогает учащимся выявит причину и место затруднения.

-Я соглашусь с вами, что можно переводить десятичные дроби в обыкновенные и выполнять сложение  (вычитание) по известному правилу. Но всегда ли это удобно? 

Учащиеся соотносят свои действия с изученным способом, фиксируют, какого знания им недостает для выполнения последнего задания

Как сложить и вычесть десятичные дроби?

 

Что необходимо сделать? ( Составить план действий по реализации сформулированной цели).

У вас в группах лежат «шаги» будущего плана. Прочитайте эти шаги и расставьте по порядку.

План

1.Представим дроби в виде обыкновенных

2.Сложить обыкновенные дроби

3.Ответ записать в виде десятичной дроби

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

Посоветуйтесь в группах в течение 1 минуты. Сформулируйте тему и цель нашего урока.

 

Но всегда ли это удобно?  А если я ограничу вас во времени. Сможете ли вы быстро посчитать  указанным способом?

Попробуем вывести правило, как сложить (вычесть) десятичные дроби, не переводя их в обыкновенные дроби

 

 

 

Формулируют тему и цель урока. Выбирают способ построения нового знания

 

 

 

 

Решают пример в течение 1 минуты

 

Учащиеся предлагают другие способы сложения и вычитания  десятичных дробей

Почему вы не смогли выполнить сложение и вычитание десятичных дробей быстро?

Какова тема и цель сегодняшнего урока? (Научиться складывать  и вычитать десятичные дроби)

Как будет звучать тема урока?

 

 

3,015 + 2,1

 

 

Работают в группах над выявлением способа сложения и вычитания десятичных дробей столбиком.

 

Анализируем результаты по образцу ( учебник стр. 73)

 

Итак, сформулируем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей:

  1. Записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой;
  2. Если количество десятичных знаков различно, уравнять их число, записав справа нули;
  3. Выполнить действие, не обращая внимания на запятые;
  4. Поставить в результате запятую под запятой в данных дробях.

 

Обратите внимание на 4 пункт алгоритма: «Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях». Это важно, так как от того, где стоит запятая,  зависит правильность высказывания. Например:

«Казнить нельзя, помиловать!» или «Казнить, нельзя помиловать!». Смысл высказываний разный.

 

 

5.Реализация построенного проекта и решение исходной задачи

Организует деятельность учащихся по реализации правила сложения и вычитания десятичных дробей

На основе правила сложения и вычитания десятичных дробей решают примеры

Вернемся к пробному заданию и решим примеры  (карточка №2)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует работу в парах по решению типовых задач; обращает внимание учащихся на запись десятичных дробей в столбик при сложении и вычитании; организует работу учащихся по алгоритму

Решают в парах типовые задачи. На сложение и вычитание десятичных дробей

№ 245 (д, е) , 246 (г, д), 248 (а,б) (проверяем по эталону, анализируем)

 

- решаем в парах

- проговариваем новый способ вслух

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с самопроверкой

Учатся самостоятельно применять правило  сложения и вычитания десятичных дробей, выполнять самопроверку

 

 

5,2 + 2,4          3.7 +6.1              4.3 + 7,5              8 + 14,6

5,8 + 2,2          4,9 + 6.1             3,5 + 4,5              5,9 + 7

3,5 + 7             8 + 2,97               15 + 2.08             21 + 4,6

3,75 – 2,25     4,65 -3,05           12, 69 – 10,1       1 – 0.32

0,8 – 0,6         0,9 – 0,5              6,5 – 0,4               5 – 0, 45

0,09 – 0,03     0,17 – 0,02         0, 86 – 0,46         3 – 0,6

 

ТЕСТ

1. Вычислите :  3,34 + 28, 7

     А ).  32,4        К ).32,04

     Р ). 32,41       Б ). 62,1

2. Уменьшите число 6 на 0,3

    Н ). 6,3    И ).  5,7   Я ).  3   С ).  9

3. Увеличьте число 3,7 на 0,3

     Ф ).  3,1          Ю ).  4,1

     Г ).  4    ;          З ).  3,01

4. Что получится при уменьшении

      43,7 на 8,73 

     Д ).  34,34       Е ).  34,97

     А ). 35,03         В ). 35,97

5. Что получится при сложении

     3,571 и 4,429

    Ж ).  7  О ).  7,9   П ).  7,99   Л ).  8

6. Вычислите : 2,75 – 1,2

     Б ).  1,73        И ).  1,55 

     З ).  1,5          Э ).  1,53

7. Какое число представлено

в виде суммы разрядных слагаемых : 

 0,7 + 0,08 + 0,003

    Ю ). 0,7083        Н ). 0,7803 

     Я ). 0,783          Р ). 0,70803

 

8.Включение  в систему знаний и повторение

Организует работу в парах на выполнение заданий на сложение и вычитание десятичных дробей

Решают в парах тест на применение нового и ранее изученных правил

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями; инструктирует по поводу выполнения домашнего задания

Формулируют основные позиции нового материала, и как они их усвоили; соотносят цель и результаты своей учебной  деятельности

 

Какова была тема урока?

Какую цель ставили?

Что нового узнали?

В конце урока каждый ученик цветными карандашами рисует смайлик, который соответствовал его настроению на уроке.

http://festival.1september.ru/articles/638888/6.gif

 

Д/з № 253 (в,г), 257 (б)

 


 

Технологическая карта урока Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урока Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Верно. Сегодня на уроке мы вы будете пополнять свои сокровища новыми знаниями

Верно. Сегодня на уроке мы вы будете пополнять свои сокровища новыми знаниями

Выполняют задания, повторяют известные алгоритмы:

Выполняют задания, повторяют известные алгоритмы:

Это важно, так как от того, где стоит запятая, зависит правильность высказывания

Это важно, так как от того, где стоит запятая, зависит правильность высказывания

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021