Технологические карты
Оценка 4.7

Технологические карты

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +2
Детсад
21.03.2018
Технологические карты
технологические карты организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы детского сада.Эти технологические карты по разным разделам и образовательным областям .Разработаны с учетом особенностей детей данного возраста и их умственных и физиологических особенностей.Содержат различные методы для педагогической работы с детьми.технологические карты организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы детского сада
Копия коуд 3 нед марта.docx
Ұйымдастырылған оқу кызметін картасы Карта организованной учебной деятельности Күні/Дата: 13.03.2018 Тәрбиешінің аты­жені /Ф.И.О педагога: Касенова Б.С. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Традиций и фольклор» Білім беру аймағы/Образовательная область: Социум Бөлімі/Раздел: Основы экологии Сабақтын тақырыбы/Тема занятия:Традиции и обычаи народов Казахстана.«Наши пернатые друзья» Сабақтынмақсаты/Цель занятия:знать и раздичать перелетных и зимующих птиц. Міндеттері/Задачи:  1. Білімділік/Образовательная.Формировать элементарные предствавления о птицах. 2.Дамытушылық/Развивающая:.Развивать внимание, память обогощать словарь по теме. 3. Тәрбиелік/Воспитательная:бережное отношение к птицам. Билингвалді компонент/Билингвальный компонент:птицы­кустар Сөздік жұмыс/Словарная работа:перелетные,зимующие Құрал­жабдықтар/Оборудование:­Фотографии и картинки птиц; разрезанные на несколько частей три картонных яйца;  картинки леса, города, водоема; подготовленные на листах бумаги загадки и пословицы; изображение гнезда, скворечника; не  полностью раскрашенные изображения птиц; фотографии птиц с подписанными названиями видов, детали аппликации  «скворечник»; фотографии или картинки с этапами развития птиц. Есеп Учёт _ + Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей Проявляют  интерес(Дети делятся  на 3 команды,  рассаживаются так,  чтобы было удобно  общаться. Каждая  команда выбирает  себе название,  обозначающее птицу). Рассматривают  картины  Делятся  впечатлениями  Этапы деятельности Іс – әрекеткезендері Әрекет бағыты Действия воспитателя I. Кіріспе бөлім.  Вводная часть  Ребята, сегодня мы на занятии узнаем много  нового и интересного о птицах. Еще нас ждут  игры, веселые задания и конкурсы. II. Негізгі бөлім. Основная часть Сейчас мы отправимся на птичью выставку. А нашим экскурсоводом будет… Впрочем,  угадайте сами: Загадка о дятле Кто в беретке ярко­красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит. (Дятел) Вот он, дятел! Взгляните на цвет его  перышек. Теперь понятно, почему у него  «беретка ярко­красная» и «черная курточка  атласная». Давайте знакомиться с птицами. (Названия  известных птиц воспитатель спрашивает у  детей, неизвестных – называет сам). Горихвостка Эта птица названа так за свой хвост красного  цвета, который все время подрагивает.  Поэтому кажется, что он будто горит,  вспыхивая огоньком. Воробей Он хорошо приспособлен к жизни возле  человека. Часто, ближе к вечеру, множество  воробьев слетается на одно дерево, где они  принимаются петь, поднимая оглушительный  шум. Физминутка «Аист» Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. ­ Топай правою ногой, ­ Топай левою ногой И тогда придешь домой. Снова – правою ногой, Снова левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придешь домой Ворона Они бывают как полностью черного цвета, так и черными с серым. В каждой вороньей стае  одна из ворон всегда выполняет роль  сторожа, предупреждая остальных об  опасности. Голубь Живут везде, способны возвращаться к  своему гнезду, как бы далеко от него не  оказались. Дятел Большую часть времени проводит сидя на  стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы  извлечь насекомых. Дупло в стволе, служащее гнездом, дятлы содержат в необычайной  чистоте. Колибри Крошечная птичка, маленькие свои гнезда  подвешивает к веткам нитями паутины. Кукушка Она не строит своего гнезда, а откладывает  яйцо в чужое. Едва родившись, кукушонок  выбрасывает из гнезда другие яйца или даже  уже вылупившихся птенцов и один сам  пожирает всю пищу. Ласточка Строит гнездо под крышами домов из травы и грязи. Лебедь Довольно неповоротливы на суше, гораздо  чаще их можно встретить величественно  плавающими. Попугай Имеют яркое разноцветное оперение. В  неволе может хорошо подражать речи людей. Синица Небольшая птичка с желтеньким брюшком. Скворец Часто встречается огромными стаями, а в  небе они кажутся черной тучей. Сова Красивый ночной хищник. Раньше считалось,  что совы приносят несчастье и нещадно их  истребляли. Соловей Птица, знаменитая своим пением, а с виду  ничем не примечательная. Задания по уравням  1. Сосчитайте, сколько яиц в гнездах. 2. Сложите целое яйцо из скорлупок. 3. Разложите нарисованные гнезда с яйцами  по величине, от самого маленького до самого  большого. Подводят итоги Называют птиц которые больше понравились  описывают их по алгоритму Выполняют действие  в соответствии тексту Свободное общение. III. Қорытынды  бөлім Заключительная  часть Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат Жаңғыртады/Воспроизводит –название птиц какую ользу и вред приносят птицы Түсінеді/Понимает – значение слов «Перелетные птицы» Қолданады/Применяет – полученные знания на практике Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта организованной учебной деятельности Күні/Дата: 19.03.2018 Тәрбиешінің аты­жені /Ф.И.О педагога:  Третьякова Ю.С Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: «Весна­красна» Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация Бөлімі/Раздел: Развитие речи Сабақтын тақырыбы/Тема занятия:«Наурыз­весенний праздник» Сабақтын мақсаты/Цельзанятия Развивать и обогащать словарный запас в ходе формирования представлений об  окружающем мире. Міндеттері/Задачи:  1. Білімділік/Образовательная:Познакомить детей с традициями казахского народа. 2.Дамытушылық/Развивающая:развивать умение  правильно отвечать на вопросы педагога,пополнять словарь новыми  словами 3. Тәрбиелік/Воспитательная.воспитывать любовь к Родине Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: Кәктем келді­пришла весна,Наурыз мейрамы­ праздник наурыз,время  года – жыл, салт дастур­традиций достык­дружба Сөздік жұмыс/Словарная работа:традиции,празднование национальная  одежда,камзол,шапан,жилище,кочевник,кошма,очаг,тускииз,дастархан Құрал­жабдықтар/Оборудование  иллюстрации  о праздновании Наурыза,,асыки элементы праздничной  одежды кукла,макет  юрты,иллюстрации о внутреннем убранстве юрты,казахская национальная музыка,мнемосхема,асатаяк.смайлы. Есеп Учёт _ ,  Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности Әрекет бағыты Действия воспитателя Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей I. Кіріспе бөлім.  Вводная часть В гости к детям приходит кукла Сауле  приносит волшебный сундук,в котором лежат картинки,загадывает загадку: заинтересовываются + Без углов и без дверей стоит дом среди  степей (юрта) отгадывают загадку II. Негізгі бөлім. Основная часть Педагог показывает макет юрты,задает  вопросы: отвечают на вопросы ­Что это?Для чего нужна юрта?Кто живет в  юрте?Почему казахи использовали именно  юрту как жилище?(удобно перевозить на  телеге),на коне. Спрашивает у детей,какой  праздник  у нас весной? ­Наурыз Рассказ педагога о Наурызе,сопровождается  показом картинок смотрят,отвечают на  вопросы слушают  стихотворение Читает стихотворение: В степи на джайляу пасутся овечки, Там дедушка юрту поставил у речки. Светла и бела,словно тучка она Под куполом дырка вместо окна. В нее синева поднебесная льется, Нам с дедушкой в юрте отлично живется. К нам в гости с утра через коврик порог Влетает небесный степной ветерок Юрту белую слегка ветерок тревожит… Легкий дым издалека путник видеть может. Юрта солнышком полна,места в ней немало. Будто облако она,что с небес упало. Рассказывает детям о кочевом образе  казахов,о том,как все радуются приходу  этого праздника,встречаются и веселятся слушают и  запоминают Словарная работа:шанырак,очаг,тускииз Билингвальный компонент:кiлем,дастархан­ скатерть,сандык­сундук,алау­огонь Объясняет детям,что в юрте есть несколько  видов сундуков­для  посуды,одежды,постельных  принадлежностей,в юрте особое место  занимает домбра Физминутка: «Что­то дети засиделись Друг на друга засмотрелись Не пора ль повеселиться И немного отдохнуть» Предлагает рассмотреть мнемосхему: 1­Какой праздник к нам пришел?2­Как люди  встречают его?3­Что внутри юрты?4­Что  снаружи?5­Что на полу?6­Что на стенах? 7­ Что в сундуке?8­как вы любите свою Родину? Выслушивает рассказы  детей,подсказывает,помогает  затрудняющимся Дидактическая игра «Что это?» проговаривают новые  слова на казахском и  русском языках выполняют движения составляют рассказ в  соответствии с  мнемосхемой Предлагает картинки о национальной   одежде,объявляет победителя III. Қорытынды  бөлім Заключительная  часть Подводит итог ,от имени куклы Сауле  благодарит детей,предлагает выбрать .какой  смайлик показывает их настроение Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат Жаңғыртады/Воспроизводит – называют  праздник Наурыз   Қолданады/Понимает –  что Наурыз встречают все вместе,веселятся Пайдалану/Применяет–  полученные знания  в ответах играют Прощаются с куклой Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта организованной учебной деятельности Күні/Дата:13.03.2018 Тәрбиешінің аты­жені /Ф.И.О педагога: Касенова Б.С. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: Традиции и обычаи народов Казахстана Білім беру аймағы/Образовательная область: Коммуникация Бөлімі/Раздел:Художественная литература Сабақтын тақырыбы/Тема занятия:Чтение рассказа Т. Муратов «Праздник Наурыз» Сабақтын мақсаты/Цельзанятия:Слушать и понимать содержание рассказа Міндеттері/Задачи:  1. Білімділік/Образовательная:Помочь понять содержание произведения 2.Дамытушылық/Развивающая:развивать коммуникативные навыки за счет расширения лексического значения новых слов:  праздник, Наурыз. 3. Тәрбиелік/Воспитательная:.умение  эмоционально воспринимать сюжет, понимать отражение в художественном  произведении  жизненного явления: праздника. Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:мереке­праздник, красный – қызыл, синий – көк, зеленый – жасыл,  желтый – сары,көктем – весна, март – наурыз Сөздік жұмыс/Словарная работа:Наурыз Құрал­жабдықтар/Оборудование:иллюстрации о празднике Наурыз, о весне, репродукция А.Кастеева «Наурыз», цветная  гуашь, иллюстрации праздничного салюта, разноцветные ленты для шанырака, баурсаки для угощения, цветной платочек. Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности Әрекет бағыты Действия воспитателя I. Кіріспе бөлім.  Вводная часть Сюрприз: в руках у воспитателя 10 лент,  закреплённых на шаныраке. ­Возьмитесь за концы ленточек, повернитесь  друг за другом. Вот какая замечательная юрта у нас получилась: Вот и весна спешит навстречу, Зима скатилась с горки вниз. Пришел к нам радостный и светлый Веселый праздник Наурыз! ­ Поприветствуйте друг друга теплыми  пожеланиями в этот весенний день: ­ «Наурыз қүтты болсын!» ­ «С праздником Наурыз!» Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей Есеп Учёт _ Заинтересовываются,  выражают желание  поиграть с лентами. Берутся за концы  лент, идут друг за  другом, имитируют  юрту. Поворачиваются друг  к другу и  приветствуют  словами несколько  раз. II. Негізгі бөлім. Основная часть Наурыз – это древний и любимый праздник  казахского народа. Он приходит весной,  когда начинается обновление всего живого в  природе. Люди приводят в порядок свои  дома, кто был в ссоре – мирятся. Все с  радостью встречают гостей и ходят в гости.  При встрече люди обнимаются и желают  здоровья, счастья. В Наурыз накрывают  дастархан. Предлагаю послушать стихотворение  казахского поэта Т.Муратова «Праздник  Наурыз!» Мы здесь сегодня собрались, Чтоб встретить праздник – Наурыз! Улыбки, шутки, звонкий смех, Пусть радуют сегодня всех! Возьмемся за руки, друзья, Ведь мы – единая семья: Чтобы мечты у всех сбылись­ Здравствуй,  праздник Наурыз! ­Когда приходит праздник Наурыз? ­Как люди выражают свою радость? ­Как понять, что у нас в стране единая семья? Заучивание стихотворения, с опорой на  иллюстрации, в игровой форме. П/и «Орамал тастау» «Брось платочек» Предложить рассмотреть репродукцию  картины А. Кастеева «Наурыз». –Эту картину нарисовал казахский художник Кастеев.  Какой праздник он изобразил? Предложить рассказать стихотворение  Муратова «Наурыз» ­ Заканчивается праздник Наурыз  праздничным салютом – в небе вспыхивают  разноцветные огоньки. ­Мы сегодня нарисуем «Праздничный салют». Показ этапов рисования разным материалом – поролоном, пальцем, печатание трафаретом,  кляксографией. Закрепление способов  рисования салюта. Предложить приступить к  работе. Помощь затрудняющимся детям.  Следить за осанкой детей. Слушают  стихотворение ,  выражают своё  праздничное  настроение. ­Праздник Наурыз  приходит весной. ­Улыбаются,  веселятся, смеются.  Ходят в гости друг к  другу. ­Люди живут дружно,  не ругаются, как в  семье. Прослушав  стихотворение ещё  раз, договаривают  последние слова,  затем – первые слова,  после этого – по  строчкам. Считалкой выбирают  водящего,  перебрасывают  платочек, а водящий  должен его поймать.  Внимательно  рассматривают  картину, делятся  впечатлениями ­Кастеев нарисовал  праздник Наурыз.  Рассказывают 3­ 4детей. Рассматривают  иллюстрации с  изображением  праздничного салюта.  Называют, какого  цвета салютики (на  гос. языке: красный –  қызыл, синий – көк,  зеленый – жасыл,  желтый – сары). Внимательно  наблюдают,  повторяют слова,  имитируют в воздухе. Выполняют работу  самостоятельно,  выбирают цвета  гуаши, средства  изобразительной деятельности. Любуются работами,  повторяют  стихотворение. Стоя в кругу,  произносят строки о  празднике. III. Қорытынды  бөлім Заключительная  часть Предлагаю встать в круг, улыбнуться друг  другу и сказать прекрасные слова. Наурыз – это праздник веселья! Наурыз – это праздник весны! Наурыз – это праздник цветенья! Наурыз – это праздник любви! Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат Жаңғыртады/Воспроизводит –умение рассматривать иллюстрации и рассказывать о празднике Наурыз; Қолданады/Понимает –смысловое содержание стихотворения, картины Кастеева «Наурыз», участвуют в беседе; Пайдалану/Применяеттворческую фантазию в дорисовывании кистью волнистых линии, штрихов, мазков, точек. Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта организованной учебной деятельности Күні/Дата: 14.03.2018 Тәрбиешінің аты­жені /Ф.И.О педагога: Касенова Б.С. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: Традиции и обычаи народов Казахстана Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание Бөлімі/Раздел:ФЭМП Сабақтын тақырыбы/Тема занятия:Равные и неравные предметы Сабақтын мақсаты/Цель занятия:Уметь сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов Міндеттері/Задачи:  1. Білімділік/Образовательная.Продолжать учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы  предметов, пользуясь приемами наложения и приложения 2.Дамытушылық/Развивающая:Развивать познавательный интерес.  3. Тәрбиелік/Воспитательная: умение работать сообща. Билингвалды компонент/Билингвальный компонентпредмет­зат Сөздік жұмыс/Словарная работа:Равные и неравные предметы Оборудование фланелеграф, контурные картинки мячей, котят и корзинок (по 5 штук), маска «кошки», цветные шарики,  детские ведра Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности Әрекет бағыты Действия воспитателя I. Кіріспе бөлім.  Вводная часть   Мягкие лапки,                          На лапках цап­царапки.  (кошечка) ­Ребята, кто к нам пришел? (кошечка) ­Какая кошечка?  ­Что любит кошечка?  Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей ответы детей выкладывает на  фланелеграфе Есеп Учёт + _ II. Негізгі бөлім. Основная часть разноцветные, разные,  у всех цветные  бантики и т.д. (одинаково, каждый  котенок в своей  корзинке). Выполняют действие  в соответсвии тексту  (дети перебирают  шарики по цветам и  складывают в ведра ­Кошечка пришла не одна, а с друзьями,  посмотрите  ­ Что вы можете сказать о внешнем виде  котят  Давайте посадим котят в корзинки  (выставляет  на фланелеграф  корзинки и  сажает в каждую котенка). ­Ребята, чего больше корзинок или котят?  ­Посмотрите, котята выпрыгнули из  корзинок, а один котенок убежал  (располагает котят под корзинками). ­Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет) ­Чего больше котят или корзинок? ­Как сделать, чтобы котят и корзинок стало  поровну?  ­Теперь поровну? Молодцы. Физ. минутка – игра «Кот и мыши». Тише, мыши, тише, мыши, Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись И коту не попадись! («Кот» просыпается и пытается поймать  «Мышей») Котята разыгрались и перемешали все  шарики, нужно их перебрать. Д.И. «Разложи по цвету» Цель: развитие внимания, мышления, умения  подбирать предметы по цвету. ­Ребята, у каждого котенка есть свой мяч,  который такого же цвета, что и бантик.  Помогите найти нужный мяч(выкладывают  мячи по цвету возле каждого котенка на  фланелеграфе.) ­У каждого котенка его любимый мяч?(да).  Молодцы. III. Қорытынды  бөлім Заключительная  часть ­Кто был у вас в гостях? ­Чем мы занимались? Делятся  впечатлениями Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат Жаңғыртады/Воспроизводит –сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов Қолданады/Понимает – Равные и неравные предметы Пайдалану/Применяетпользуясь приемами наложения и приложения Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта организованной учебной деятельности Күні/Дата: 15.03.2018 Тәрбиешінің аты­жені /Ф.И.О педагога: Касенова Б.С. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: Традиции и обычаи народов Казахстана Білім беру аймағы/Образовательная область:Вариативный компонент Бөлімі/Раздел:«Проект путешествие в мир» Сабақтын тақырыбы/Тема занятия:«Волшебники» ч2 Сабақтын мақсаты/Цель занятия:познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запах, вкус, цвет) Міндеттері/Задачи:  1. Білімділік/Образовательная: познакомить детей со свойствами воды, о пользе воды о ее значении в жизни живой природы,  человека, 2.Дамытушылық/Развивающая:познавательный интерес 3. Тәрбиелік/Воспитательная:бережное отношение к природным ресурсам Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: су­вода Сөздік жұмыс/Словарная работакапает Құрал­жабдықтар/Оборудование.Капелька, картинки с изображением воды в природе, три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота и обычная вода; стаканы с водой на каждого ребенка, земля. Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности Әрекет бағыты Действия воспитателя Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей Есеп Учёт I. Кіріспе бөлім.  Вводная часть II. Негізгі бөлім. Основная часть Проявляют интерес  Рассматривают  Внимательно слушают + _ Ответы детей по  содержанию беседы Называют Озеро,  море, река. Дети отвечают).  Конечно же, вода  необходима всему  живому, без воды не  было бы Дети переходят к  столу, на котором  стоят стаканы с  жидкостями Дети вместе с  воспитателем делают вывод о том, что вода  – прозрачная Дети. В ней развели  сахар. Дети. В ней развели  соль Дети: В ней ничего не развели. Она не имеет вкуса, она  безвкусная. Звучит аудиозапись журчания воды, капель. (Хрустальный дождь)  Ребята вы слышите? Что это за звуки? Действительно, это журчит ручей.  ( вносит в группу Капельку). В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости  пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни. Капелька отправится с нами в это  удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела,  много интересного знает о воде. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране… В. Так ли это? Как вы думаете? А откуда  взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим  картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите  их. В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего? Дети. Воды. В. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А  может ли человек прожить без воды? жизни на нашей Земле. В. Ребята, Капелька приготовила вам  сюрпризы.. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и  опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже  опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна)..  А теперь давайте подойдем вон к тому столу  и посмотрим , что за сюрприз нам приготовила Капелька.(на столе стоят четыре стакана в водой (сладкой, соленой, кислой и обычной). В. Ребята, с помощью чайной ложки  попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане какая вода? (Сладкая).  Почему? В. А в этом какая? (соленая) Почему? В. А в этом какая? (кислая) Почему? Дети. В ней развели лимонную кислоту. В. А в этом стаканчике какая вода? (простая  вода). В: Ребята, а теперь Капелька предлагает нам  немного отдохнуть. (проводится физминутка). Беленькое облако (Округленные руки перед  собой) Поднялось над крышей (Поднять руки над головой) Устремилось облако Выше, выше, выше (Потянуться руками  вверх); Ветер это облако Зацепил за кручу (плавные покачивания  руками над головой из стороны в сторону) Выплняют опыт  . (Дети  сопровождают эти слова хлопками.) Превратилось облако в грозовую тучу. (Руками описать через стороны вниз  большой круг и опустить их; присесть.) Проведём такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой  немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую  воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы очистить воду от загрязнения и правильно её  использовать? (Высказывания детей.) В: А теперь ребята Капелька хочет с вами  поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и  выполняйте все, о чем я говорю. Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик,  забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали? Капля раз, капля два, Капли медленно сперва­ Кап, кап, кап. В: Без воды невозможно прожить ни людям,  ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь.  Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера. В: Ребята, Капелька мне сейчас говорит, что  ей пора домой, (дети прощаются с Капелькой, она уходит). В: Ребята, благодаря Капельке, что нового мы с вами сегодня узнали о воде? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять  ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым).составление коллажа III. Қорытынды  бөлім Заключительная  часть Воспитатель подводит итог  занятия Каакое значение имеет вода для жизни  человека Свободное общение. Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат Жаңғыртады/Воспроизводит – свойства воды Қолданады/Понимает – какое значение имеет вода для жизни человека Пайдалану/Применяет–  полученные знаеия на прпктике Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта организованной учебной деятельности Күні/Дата: 16.03.2018 Тәрбиешінің аты­жені /Ф.И.О педагога: Касенова Б.С. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: Традиции и обычаи народов Казахстана Білім беру аймағы/Образовательная область:Познание Бөлімі/Раздел:Естествознание Сабақтын тақырыбы/Тема занятия:Домашние животные Сабақтын мақсаты/Цель занятия:Формирование представлений детей о домашних животных. Міндеттері/Задачи:  1. Білімділік/ОбразовательнаяРасширять знания детей о домашних животных: овца, корова, лошадь. Познакомить с  характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни  домашних животных. 2.Дамытушылық/Развивающая:познавательный интерес 3. Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать любовь к животным Билингвалды компонент/Билингвальный компонент:жануарлар­животные Сөздік жұмыс/Словарная работа: Домашние животные Құрал­жабдықтар/Оборудование:сюжетные картины  Іс – әрекеткезендері Этапы деятельности Әрекет бағыты Действия воспитателя I. Кіріспе бөлім.  Вводная часть II. Негізгі бөлім. Основная часть I. Вводная часть (беседа) Дети входят в зал. ­ Ребята, вы любите гулять? ­ Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.) ­ Когда люди отправляются на прогулку в  далекие места – это называется  путешествием. ­ Как вы думаете, на чем можно отправиться  в путешествие?  ­ Можно путешествовать не только пешком,  но и на самолете, корабле, поезде. А мы с  вами сегодня отправимся в путешествие на  воздушном шаре. В зал вносят воздушный шар, накаченный  гелием. ­ Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.: На воздушном шаре мы летим, На воздушном шаре мы летим, как птицы. Вот и домик виден там вдали, Поскорей бы нам на землю опуститься. Песня заканчивается, дети останавливаются  возле домика. ­ Вот и наша первая остановка. Интересно,  кто в домике живет? Как это узнать?  ­ Правильно, мы сейчас постучим и спросим,  кто в домике живет. Дети стучат в дверь и  спрашивают: ­ Здравствуйте, кто здесь живет? Из домика раздается голос: То мурлычет, то играет, То куда­то удирает, Убегает далеко. А когда придет обратно, То мяукает и с блюдца Пьет сырое молоко. ­ Вы отгадали загадку? Кто же это? ­ Кошка. ­ Скажите, ребята, кошка домашнее или  дикое животное? ­ Домашнее. ­ Почему вы думаете, что кошка домашнее  животное? (Ответы детей.) ­ Каких домашних животных вы еще знаете?  (Ответы детей.) ­ Возьмите в руки картинку с животным,  которое вам нравится, и найдите к нему  детеныша. ­ А теперь назовите животное и его детеныша. Ответы детей: ­ У собаки – щенок. ­ У кошки – котенок. Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей Отгадывают загадку  Есеп Учёт + _ Повторяют  Дети, взявшись за  веревочку воздушного шара, поют Ответы детей.) Дети стучат в дверь и  спрашивают: (Картинки размещены  на веревочках с  помощью прищепок.  Дети снимают  картинки и соотносят ­ У курицы – цыпленок. ­ У коровы – теленок и др. ­ Молодцы. К нам пришли в гости домашние  животные. Вы их узнали? А если узнали,  скажите, как они кричат.. Курица – ко­ко­ко (громким голосом). Цыпленок – пи­пи­пи (тихим, нежным  голосом). Корова – му­у­у (громким, грубым голосом). Теленок – му­у­у (тихим, мягким голосом). Лошадь – иго­го (грубым, громким  голосом). Жеребенок – иго­го (мягким, тихим  голосом) и т.д. ­ Ну, что же, продолжим наше путешествие.  Держите скорее воздушный шар за веревочку. Под исполнение песни путешествие  продолжается. Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке. Ручки к тучкам тянем мы все выше. В лес зеленый мы скорей спешим, На полянку мы опустимся потише. Возле леса песня заканчивается. ­ Вот и наша вторая остановка. Куда же мы  попали? (В лес.) ­ А какие животные живут в лесу? (Ответы  детей.) ­ Как называются животные, которые живут в  лесу? (Дикие.) ­ Посмотрите на экран. К диким  животным относятся: заяц, лиса, волк,  еж, белка, медведь. ­ А теперь поиграем в игру, которая вам уже  знакома: выберите картинку с животным и  найдите его детеныша. (Картинки с животными размещены на  ветках деревьев. Дети снимают картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.) ­ Назовите животное и его детеныша. Ответы детей: ­ У зайца – зайчонок. ­ У волка – волчонок. ­ У белки – бельчонок и др. ­ Наша прогулка по лесу закончилась, пора  возвращаться в детский сад. Дети берут воздушный шар за веревочку, и  передвигаются по залу. Поют: Наше путешествие кончается, Нам пора обратно в детский сад. С нашими зверями не прощаемся, Каждый их увидеть будет рад. Вот наше путешествие и заканчивается. Мы  вернулись в детский сад. Посмотрите, эти  животные заблудились и не могут вспомнить,  кто где живет. Они просят помочь им  разобраться. Всех животных нужно расселить  на две полянки. ­ Молодцы, помогли животным разобраться. ­ Вам понравилась наша прогулка? (Да.) ­ Где мы с вами были? (В лесу и у домика.) ­ О каких животных мы с вами  вспомнили? (О диких и домашних.) картинки взрослых  животных с их  детенышами.) На экране  мультимедийной  системы появляются  картинки домашних  животных и их  детенышей. Дети  произносят, как эти  животные кричат. Дети  рассматривают  животных, которые  появляются на  экране. Делятся  впечатлениями На  одной «полянке»  стоит условное  обозначение дома, на  другой – леса. Дети  раскладывают  картинки с  изображением диких и домашних животных  на две «полянки»  III. Қорытынды  бөлім Заключительная  часть («полянки»  размещены на  фланелеграфе ­ Вы сегодня очень хорошо занимались,  поэтому в конце занятия я хочу с вами  поиграть. Проводится игра: дети надевают шапочки с  животными и превращаются в них. Под  музыку играют, бегают по полянке. По  сигналу прячутся в домики: дикие животные  – к условному обозначению леса, домашние –  к условному обозначению домика. Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат Жаңғыртады/Воспроизводит –название ломашних животных Қолданады/Понимает – какую пользу приносят Пайдалану/Применяет–  полученные знания на практике Картасы ұйымдастырылған оқу әрекеті Карта организованной учебной деятельности Күні/Дата:  Тәрбиешінің аты­жені /Ф.И.О педагога: Касенова Б.С. Топ/Группа: 2 младшая Өтпелі тақырыбы/Сквозная тема: Традиции и обычаи народов Казахстана Білім беру аймағы/Образовательная область: Познание Бөлімі/Раздел: Конструирование Сабақтын тақырыбы/Тема занятия:Народное творчество.Курак  корпе Сабақтын мақсаты/Цель занятия:Уметь конструировать лоскутное одеяло из цветного картона Міндеттері/Задачи:  1. Білімділік/Образовательная.Закрепить умение различать цвета и фигуры, 2.Дамытушылық/Развивающая:развивать логику,воспитывать аккуратность 3. Тәрбиелік/Воспитательная: любовь к творчеству Билингвальный компонент: киіз үй­юрта, әдемі­красивая, құрақ­ лоскутья. Сөздік жұмыс/Словарная работа:  юрта, корпе. Құрал­жабдықтар/Оборудование: сюжетные картины набор плоскостных корпе из 8 частей, разные корпе, мелкие игрушки,  раздаточный материал. Іс – әрекеткезендері Әрекет бағыты Есеп Учёт + _ Этапы деятельности Действия воспитателя I. Кіріспе бөлім.  Вводная часть Воспитатель приглашает детей на ковер и  обращает их внимание детей, на то, что на  ковре лежат красивые курак корпе. Просит  детей рассмотреть и сесть на них, рассказать  о своих ощущениях и впечатлениях. Затем воспитатель предлагает детям собрать  из треугольных частей корпе для игрушек.  Пусть они тоже посидят на красивых  орпешках. II. Негізгі бөлім. Основная часть Воспитатель предлагает детям открыть свои  наборы и назвать, какие там детали. Затем воспитатель обращает внимание детей  на технологическую карту, где показан  образец и последовательность составления  корпе из треугольников. Воспитатель объясняет, что треугольники  надо подбирать по цвету и форме,  распологать близко друг к другу, чтобы не  было дырочек на корпе. Помогает детям,  которые испытывают трудности при составлении  корпе. Поощрает детей, самостоятельно составивших, видоизменивших корпе. Балалардың іс­ әрекеті Деятельность детей Дети проявляют  интерес.  Рассматривают корпе. Садятся на корпешки. Рассказывают о своих  ощущениях­ мягко,  удобно, красиво. Дети рассматривают и называют формы  лоскутков. Дети  проявляют интерес и  желание составить  корпе из частей. Дети знакомятся с  наборами для корпе.  Называют­  треугольники  красного и желтого  цвета. Дети составляют  корпе из  Треугольников по  образцу. Самостоятельно  видоизменяют корпе III. Қорытынды  бөлім Воспитатель анализирует работы детей.  Уточняет назначения корпе для дома.  Дети любуются  составленными корпе. Заключительная  часть Предлагает детям посадить игрушки на свои  корпешки. Рассказывают, для  чего нужны корпе  дома. Рассаживают  мелкие игрушки на  корпешки и  обыгрывают. Кутелетін нәтиже/Ожидаемый результат Жаңғыртады/Воспроизводит –как из частей собирать целое, название цветов Қолданады/Понимает –  представление о геометрических фигурах, навыки использования раздаточного материала в качестве  образца. Пайдалану/Применяет–   составлять на плоскости целое из частей, ориентируясь на цвет и форму.

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты

Технологические карты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018