РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Технология»
Начальное общее образование
авторская программа по технологии для 1-4 кл.
Авторы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева.
1-4 классы
Базовый уровень
Вводная часть
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов разработана:
1. на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015);
3. в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ;
4. в соответствии с Положением о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога ;
5. с учётом примерной программы начального общего образования по технологии. Технология, 1-4 классы: 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
6. на основе авторской программы Е.А.Лутцева, Т.П.Зуевой.
Данная программа учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования, преемственность с примерными программами основного общего образования.
Рабочая программа имеет следующую структуру:
- планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематический план;
- приложение (календарно-тематический план отдельно для каждого класса)
Личностные результаты:
· воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметные результаты:
· освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметные результаты
Наиболее важными предметными умениями, формируемыми у учащихся в результате освоения программы по музыке начальной школы, являются следующие (выпускник научится):
1 КЛАСС
· обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);
· соблюдать правила гигиены труда;
· знать общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);
· последовательность изготовления несложных изделий формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
· знать клеевой способ соединения; способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
· названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими;
· различать материалы и инструменты по их назначению;
· качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий;
· экономно размечать по шаблону, сгибанием;
· точно резать ножницами;
· соединять изделия с помощью клея;
· эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;
· использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);
· с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона;
· различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
· конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
2 КЛАСС
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертеже или эскизу;
3КЛАСС
4КЛАСС
· изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
· бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
· безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником,
· компьютером);
· выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву);
2. Содержание учебного предмета
1 КЛАСС (33ч.)
Природная мастерская
«Рукотворный и природный мир города (экскурсия)». На земле, на воде и в воздухе. «Природа и творчество. Листья и фантазии (экскурсия)». Семена и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Пластилиновая мастерская
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Наши проекты: проект «Аквариум»
Бумажная мастерская
Мастерская Деда Мороза. Наши проекты: проект « Скоро Новый год!» Бумага. Какие у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша армия родная . Ножницы. Что ты о них знаешь? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Образы весны. Какие краски у весны?Праздники и традиции весны. Какие они?
Текстильная мастерская
Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Наши проекты: проект «Вышивка».
2КЛАСС(34ч.)
Художественная мастерская
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Работа с картоном . Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Наши проекты: проект «Букет в вазе». Проверим себя(проверочная работа)
Чертёжная мастерская
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что такое чертеж ? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя(проверочная работа)
Конструкторская мастерская
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек. Что интересного в работе архитектора? Наши проекты: проект «Создадим свой город». Проверим себя(проверочная работа)
Рукодельная мастерская
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя(проверочная работа).
3 КЛАСС(34ч.)
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер — твой помощник. Проверим себя(проверочная работа)
Мастерская скульптора
Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? Конструируем из фольги.. Проверим себя(проверочная работа)
Мастерская рукодельниц
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты: проект «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя(проверочная работа)
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора
Строительство и украшение дома. Объем и объемные формы. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наши проекты: проект « Парад военной техники». Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квилинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги. Проверим себя(проверочная работа)
Мастерская кукольника
Что такое игрушка? Игрушка из носка Театральные куклы. Марионетки. Кукла-неваляшка. Проверим себя(проверочная работа)
4КЛАСС(34ч.)
Информационная мастерская
Вспомним и обсудим! Информация. Интернет. Создание текста на компьютере. Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверим себя(проверочная работа)
Проект «Дружный класс»
Презентация класса. Эмблема класса. Папка «Мои достижения». Проверим себя(проверочная работа)
Студия «Реклама»
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей. Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. Проверим себя(проверочная работа)
Студия «Декор интерьера»
Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Плетённые салфетки. Цветы из креповой бумаги. Сувениры на проволочных кольцах. Изделия из полимеров. Проверим себя(проверочная работа)
Новогодняя студия
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток. Игрушки из трубочек для коктейля. Проверим себя(проверочная работа)
Студия «Мода»
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. Одежда народов России. Синтетические ткани. Твоя школьная форма. Проект . Объёмные рамки. Аксессуары одежды. Вышивка лентами. Проверим себя(проверочная работа)
Студия «Подарки»
День защитника Отечества. Плетёная открытка. Весенние цветы. Проверимсебя(проверочная работа)
Студия «Игрушки»
История игрушек. Подвижная игрушка– попрыгушка. Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик». Подготовка портфолио. Проверим себя(проверочная работа).
3. Тематический план
1КЛАСС
Содержание |
Количество часов часов |
Проекты |
Экскурсии |
Проверочные работы |
Природная мастерская |
8 |
|
2 |
|
Пластилиновая мастерская |
4 |
1 |
|
|
Бумажная мастерская |
16 |
1 |
|
|
Текстильная мастерская |
5 |
1 |
|
1 |
ИТОГО |
33 |
3 |
2 |
1 |
2 КЛАСС
Содержание |
Количество часов |
Проекты |
Проверочные работы |
Художественная мастерская |
9 |
1 |
1 |
Чертёжная мастерская |
7 |
|
1 |
Конструкторская мастерская |
12 |
1 |
1 |
Рукодельная мастерская |
6 |
|
1 |
ИТОГО |
34 |
2 |
4 |
3КЛАСС
Содержание |
Кол-во часов |
Проекты |
Проверочные работы |
Информационная мастерская |
3 |
|
1 |
Мастерская скульптора |
6 |
|
1 |
Мастерская рукодельниц |
9 |
2 |
1 |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора |
12 |
1 |
1 |
Мастерская кукольника |
4 |
|
1 |
ИТОГО |
34 |
3 |
5 |
4 КЛАСС
Содержание |
Кол-во часов |
Проекты |
Проверочные работы |
Информационный центр |
4 |
|
1 |
Проект «Дружный класс»
|
3 |
1 |
1 |
Студия «Реклама» |
3 |
|
1 |
Студия «Декор интерьера» |
6 |
|
1 |
Новогодняя студия |
3 |
|
1 |
Студия «Мода» |
8 |
1 |
1 |
Студия «Подарки» |
3 |
|
1 |
Студия «Игрушки» |
4 |
|
1 |
ИТОГО |
34ч. |
2 |
8 |
1 класс (33 ч.)
№ урока |
Планир.дата проведения |
Факт.дата проведения |
Тема урока |
Примечания |
|
Природная мастерская-8 ч. |
|
||
1 |
|
|
«Рукотворный и природный мир города (экскурсия)» |
|
2 |
|
|
На земле, на воде и в воздухе |
|
3 |
|
|
«Природа и творчество. Листья и фантазии (экскурсия)» |
|
4 |
|
|
Семена и фантазии |
|
5 |
|
|
Фантазии из шишек, желудей, каштанов |
|
6 |
|
|
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
|
7 |
|
|
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
|
8 |
|
|
Природные материалы. Как их соединить? |
|
|
Пластилиновая мастерская- 4 ч.
|
|
||
9 |
|
|
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
|
10 |
|
|
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
|
11 |
|
|
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
|
12 |
|
|
Наши проекты: проект «Аквариум» |
|
|
Бумажная мастерская-16ч.
|
|
||
13 |
|
|
Мастерская Деда Мороза |
|
14 |
|
|
Наши проекты: проект « Скоро Новый год!»
|
|
15 |
|
|
Бумага. Какие у неё есть секреты? |
|
16 |
|
|
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
|
17 |
|
|
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
|
18 |
|
|
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
|
19 |
|
|
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
|
20 |
|
|
Наша армия родная |
|
21 |
|
|
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
|
22 |
|
|
Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? |
|
23 |
|
|
Шаблон. Для чего он нужен? |
|
24 |
|
|
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
|
25 |
|
|
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
|
26 |
|
|
Образы весны. Какие краски у весны? |
|
27 |
|
|
Настроение весны. Что такое колорит? |
|
28 |
|
|
Праздники и традиции весны. Какие они? |
|
|
Текстильная мастерская-3ч.
|
|
||
29 |
|
|
Игла-труженица. Что умеет игла? |
|
30 |
|
|
Вышивка. Для чего она нужна? |
|
31 |
|
|
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
|
32 |
|
|
Наши проекты: проект «Вышивка» |
|
33 |
|
|
Обобщение |
|
2 класс (34 ч.)
№ урока |
Планир.дата проведения |
Факт.дата проведения |
Тема урока |
Примечания |
|
Художественная мастерская-9ч. |
|
||
1 |
|
|
Что ты уже знаешь? |
|
2 |
|
|
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? |
|
3 |
|
|
Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? |
|
4 |
|
|
Как увидеть белое изображение на белом? |
|
5 |
|
|
Что такое симметрия? |
|
6 |
|
|
Работа с картоном . Как плоское превратить в объемное? |
|
7 |
|
|
Как согнуть картон по кривой линии? |
|
8 |
|
|
Наши проекты: проект «Букет в вазе» |
|
9 |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Чертежная мастерская-7ч. |
|
||
10 |
|
|
Что такое технологические операции и способы? |
|
11 |
|
|
Что такое линейка и что такое чертеж ? |
|
12 |
|
|
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
|
13 |
|
|
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
|
14 |
|
|
Можно ли без шаблона разметить круг? |
|
15 |
|
|
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки |
|
16 |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Конструкторская мастерская-12ч.
|
|
||
17 |
|
|
Какой секрет у подвижных игрушек? |
|
18 |
|
|
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную |
|
19 |
|
|
Еще один способ сделать игрушку подвижной |
|
20 |
|
|
Что заставляет вращаться пропеллер? |
|
21 |
|
|
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
|
22 |
|
|
День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
|
23 |
|
|
Как машины помогают человеку? |
|
24 |
|
|
Поздравляем женщин и девочек |
|
25 |
|
|
Что интересного в работе архитектора? |
|
26 |
|
|
Что интересного в работе архитектора? |
|
27 |
|
|
Наши проекты: проект «Создадим свой город» |
|
28 |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Рукодельная мастерская-6ч.
|
|
||
29 |
|
|
Какие бывают ткани? |
|
30 |
|
|
Какие бывают нитки и как они используются? |
|
31 |
|
|
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
|
32 |
|
|
Строчка косого стежка |
|
33 |
|
|
Как ткань превращается в изделие? Лекало |
|
34 |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
3 класс (34 ч.)
№ урока |
Планир. дата проведения |
Факт.дата проведения |
Тема урока |
Примечания |
|
Информационная мастерская-3 ч. |
|
||
1 |
|
|
Вспомним и обсудим! |
|
2 |
|
|
Знакомимся с компьютером. Компьютер – твой помощник |
|
3 |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Мастерская скульптора-6 ч. |
|
||
4 |
|
|
Как работает скульптор |
|
5 |
|
|
Скульптуры разных времен и народов. Статуэтки |
|
6 |
|
|
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? |
|
7 |
|
|
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? |
|
8 |
|
|
Конструируем из фольги |
|
9 |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Мастерская рукодельниц-9 ч. |
|
||
10 |
|
|
Вышивка и вышивание |
|
11 |
|
|
Строчка петельного стежка |
|
12 |
|
|
Пришивание пуговицы. |
|
13 |
|
|
Наши проекты: проект «Волшебное дерево» |
|
14 |
|
|
История швейной машины |
|
15 |
|
|
Секреты швейной машины |
|
16 |
|
|
Футляры |
|
17 |
|
|
Наши проекты: проект «Подвеска». |
|
18 |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Мастерская инженера, конструктора, строителя,декоратора-12 ч. |
|
||
19 |
|
|
Строительство и украшение дома |
|
20 |
|
|
Объем и объемные формы. Развертка |
|
21 |
|
|
Подарочные упаковки |
|
22 |
|
|
Декорирование(украшение) готовых форм |
|
23 |
|
|
Конструирование из сложных разверток. |
|
24 |
|
|
Модели и конструкции |
|
25 |
|
|
Наши проекты: проект « Парад военной техники». |
|
26 |
|
|
Наша родная армия |
|
27 |
|
|
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг |
|
28 |
|
|
Изонить |
|
29 |
|
|
Художественные техники из креповой бумаги |
|
30 |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Мастерская кукольника-4 ч. |
|
||
31 |
|
|
Что такое игрушка? Игрушка из носка |
|
32 |
|
|
Театральные куклы. Марионетки |
|
33-
34 |
|
|
Кукла-неваляшка.
Кукла-неваляшка. |
|
.
4 класс (34 ч.)
№ урока |
Планир.дата проведения |
Фактич..дата проведения |
Тема урока |
Примечания |
|
Информационный центр-4 ч.
|
|||
1. |
|
|
Вспомним и обсудим! Инструктаж по ТБ |
|
2. |
|
|
Информация. Интернет |
|
3. |
|
|
Создание текста на компьютере. Создание презентации |
|
4. |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Проект «Дружный класс»-3 ч.
|
|||
5. |
|
|
Презентация класса |
|
6. |
|
|
Наши проекты: проект «Эмблема класса» |
|
7. |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Студия «Реклама» -3 ч.
|
|||
8. |
|
|
Реклама и маркетинг. Упаковка для мелочей |
|
9. |
|
|
Коробка для подарка. Упаковка для сюрприза. |
|
10. |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Студия «Декор интерьера -6 ч.
|
|||
11. |
|
|
Интерьеры разных времен. Художественная техника «декупаж» |
|
12. |
|
|
Плетение салфетки |
|
13. |
|
|
Цветы из креповой бумаги |
|
14. |
|
|
Сувениры из проволочных колец |
|
15. |
|
|
Изделия из полимеров. |
|
16. |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Новогодняя студия-3ч.
|
|||
17. |
|
|
Новогодние традиции. Игрушки из зубочисток |
|
18. |
|
|
Игрушки из трубочек для коктейля |
|
19. |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Студия «Мода»-8ч.
|
|||
20. |
|
|
История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм |
|
21. |
|
|
Одежда народов России |
|
22. |
|
|
Синтетические ткани |
|
23. |
|
|
Наши проекты: проект «Твоя школьная форма» |
|
24. |
|
|
Объемные рамки |
|
25. |
|
|
Аксессуары одежды |
|
26. |
|
|
Вышивка лентами |
|
27. |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Студия «Подарки»-3ч.
|
|||
28. |
|
|
День защитников Отечества. Плетеная открытка. |
|
29. |
|
|
Весенние цветы |
|
30. |
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
|
Студия «Игрушки»-4ч.
|
|||
31. |
|
|
История игрушек. Подвижная игрушка – попрыгушка |
|
32. |
|
|
Качающиеся игрушки. Подвижная игрушка «Щелкунчик» |
|
33. 34. |
|
|
Подготовка портфолио |
|
|
|
Проверим себя(проверочная работа) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.