технология

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22.doc

                                                                                                              

                                                                                                           Учитель технологии   Гордеева Бранислава Георгиевна

                                                                                                           МБОУ сош №25 «Гелиос»  г. Находка Приморского края

                                                                 План - конспект урока по технологии ФГОС второго поколения.  Технология.                                                                                                         

 

Технологическая карта  5 класс

Тема урока:  Бутерброды.

 Цель:  Формирование  и развитие  творческих способностей  учащихся в области «Кулинария».

Задачи:

Образовательные:  ознакомить учащихся с классификацией бутербродов и технологией их приготовления, правилами техники безопасности и санитарии.

         Развивающие: развивать познавательные интересы, самостоятельность при оформлении блюда и сервировки стола, интеллектуальные способности.

         Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, трудолюбие и  эстетический вкус.

 

Планируемые результаты:

 

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Умения самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера, осуществлять практическую деятельность в соответствии с учебной задачей.

Умения излагать свои мысли, анализировать, способность к рассуждению, обобщать, делать вывод, формировать желания выполнять учебные действия.

 

Участвовать в диалоге и сотрудничать с одноклассниками, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь,  а также в жизненных ситуациях принимать решения и реализовать их

Уметь организовать своё рабочее место под руководством учителя;

планировать последовательность действий;   развивать практические навыки и умения при решении заданных проблем.

Тип урока: комбинированный

 

 Наглядно-демонстрационный материал: компьютер, мультимедийная презентация, таблицы.

Инвентарь и посуда: миски, тёрка, столовая ложки, разделочные  доски для нарезки продуктов, ножи, тарелки, скатерть.

Источники информации:

Для учителя

Метод. литература, сайты интернета.

Для учащихся

Учебник «Технология. Технология ведения дома»                                                       

5класс.Н.Б.Синица, В.Д.Симоненко изд,»Вентана-Граф» 2012г.

Организационная структура урока:

    Этапы     урока

 

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

      Деятельность 

      обучающихся         

УУД (универсальные учебные действия)

1.Мотивация к учебной деятельности

 

Приветствует обучающихся.

Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.                   

Включить презентации с изображением бутербродов (слайд1)

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку, задают вопросы

Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

2.Постановка учебной задачи. Освоение нового материала.

 

ВключаетАктивизирует обучающихся  с использованием опорных знаний и формирует с ними тему урока.

Что вы видите на слайде?              А что вы предпочитаете есть на завтрак, а во время поездки в дороге?  Конечно,  бутерброды. Приготовление бутербродов не занимает много времени и вносит разнообразие  в меню питания.

 А что обозначает  слово «бутерброд», кто знает? Да конечно, в переводе с немецкого это «хлеб с маслом» (слайд 2)

Общепринятое значение – ломтик хлеба с каким либо из закусочных продуктов. Хлеб занимает основное место в питании человека, содержит питательные вещества, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность. Недаром родились в народе пословицы: «Хлеб - всему голова», «Будет хлеб - будет и обед» и др. В чёрном хлебе больше питательных веществ чем в белом. (слайд 3)  Какие продукты мы можем использовать для бутербродов?

Правильно,- это сыр, колбаса, ветчина, рыба, консервы, овощи, зелень,  соусы и др.( слайд 4)

 Инструктаж по выполнению бутербродов:

По способу приготовления различают бутерброды : холодные и горячие( слайд 5) ;

открытые, когда продукт виден, могут быть простыми (один продукт кладут на хлеб) и сложными (несколько видов продуктов сочетающихся по вкусу),(слайд 6)

*закрытые (сандвичи), когда продукт не виден; А что можно использовать для такого бутерброда? - конечно булочки. (слайд 7)

*закусочные (канапе), имеющие небольшой размер 3*3см, приготавливают на гренках, подают на шпажках. (слайд 8)

Приготовление бутербродов:

  *     Бутерброды приготавливают непосредственно перед употреблением. (слайд 10)

  *      Бутербродам можно придать разнообразную форму.  А каким должен быть приготовленный бутерброд, чтобы он вызывал аппетит?  Да,  конечно, он должен быть красиво и аккуратно оформлен и соответствовал всем требованиям его приготовления (слайд 12,13):

*Хлеб нарезают ломтиками толщиной 1-1,5см;.

*Продукты входящие в состав бутерброда должны быть свежими;

*Хлеб должен полностью покрыт продуктами;

*Бутерброды должны иметь вкус, цвет , запах свойственнее используемым продуктам;

*Срок хранения бутербродов в холодильнике 3часа.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, приводят примеры, рассуждают. Работают с учебником, анализируют информацию на слайдах презентации и таблицах

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу, умение излагать свои мысли, делать выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:  умеют слушать учителя, задавать вопросы, аргументируют свою точку зрения, взаимодействуя с учителем, группой

Практическая работа: «Приготовление бутербродов»

 

Организует и устанавливает осознанность восприятия, побуждает к выполнению практического задания наводящими вопросами.  Контролирует правильность приёмов , нормы правил безопасности и санитарии во время работы, помогает обучающимся, испытывающим трудности в процессе  деятельности. акцентирует внимание на конечных результатах

Переходим к практической работе.

1.Прошу вас организоваться в группы с кем бы вы хотели работать на уроке. Сегодня вы будете работать поварами на своём рабочем месте. Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с ножом, тёркой, а также санитарно-гигиенические требования.

 2. Вы уже выбрали, какой будете приготавливать бутерброд?  Всем нравятся бутерброды божьи коровки? (слайд  13) Хорошо, но это сложный бутерброд, справитесь? Приготовлен этот бутерброд с использованием карвинга (в переводе с английского – художественная резьба по овощам и фруктам). Второй бутерброд вы приготовите по своему выбору и вкусу..

Показываю, объясняю. (слайды 13-21)                                     Приступаем к работе.  Желаю вам творческих успехов   

.

 

Организуют рабочее место. Отвечают правила безопасной работы и санитарии. Выполняют задание.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия  и ответственности за качество своей работы.

Регулятивные: Умения применять полученные знания на практике, осуществлять контроль, выявлять допущенные ошибки и устранять их.

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем, устанавливать взаимоотношения и взаимопомощь  в группе.

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, овладение нормами, правилами организации труда.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Устанавливает связь между целью деятельности и её результатом. Обобщает полученные на уроке сведения, оценивает результаты работы.

Вижу,  все справились с заданием. Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились.          Подведём итог урока.

Какое новое знание вы сегодня открыли?

Когда вам это знание будет необходимо?

А теперь поделитесь мнением об уроке:

- было трудно?

- было интересно?

- я научилась?

-мне хотелось?

- теперь могу?

Давайте оценим ваши работы

Определяют качество выполненной работы; проводят  самооценку и  взаимооценку по результатам работ;

рассказывают, отвечают на вопросы.

Личностные: установление значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей.

Коммуникативные: умение излагать свои мнения  и выражать свои мысли.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию содержащую оценочный характер о проделанной работе.

 

 

Домашне задание: «Приготовить бутерброды»