технология

  • doc
  • 11.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22769-tekhnologicheskaya-karta-uroka-blyuda-iz-krup.doc

Урок технологии в 5 классе соответствии с ФГОС по теме "Блюда из круп".

Учитель технологии МАОУ СОШ №118 г. Пермь – Попова Т.В.

Цель урока:  научить готовить блюда  из круп

Задачи:

·         Обучающая – формировать умения приготовления простейших блюд из круп.

·        Развивающая – развивать познавательную деятельность и логическое мышление.

  • Воспитательная – формировать умение самостоятельно составлять план работы и работать по нему;

     формировать культуру труда и питания.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: мультимедиапроектор; учебник, тетрадь, продукты питания; посуда и приспособления для приготовления каши.

 

Наглядный материал: образцы круп, таблица «Нормы продуктов», технологическая карта «Приготовление рассыпчатой гречневой каши», презентация, карточки с заданиями.

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

-  формирование познавательного интереса и умения  проявлять активность в освоении новых знаний и умений.

Понимание и определение оптимального соотношения крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Уметь готовить блюда, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления. Соблюдать меры безопасности на каждом этапе.

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные

- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы;

- умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

- умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности

Коммуникативные - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной.

- формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию,, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах;

-распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приёмы, УУД

1. Самоопределение к деятельности, мотивация

Активация учащихся.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества.

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Предлагает уч-ся посмотреть видеоиллюстрации. (Презентация)

Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию.

- Посмотрите внимательно на иллюстрации и попробуйте определить тему нашего урока?

- Что общего вы заметили?

- Какую цель урока вы бы поставили?

- Что нужно будет для того чтобы приготовить правильно блюда из круп?

Ответы на вопросы.

Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

 

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализация знаний.

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Крупы наряду с хлебом являются основным поставщиком растительных белков и углеводов. И не только из-за этого на протяжении многих веков блюда из круп так популярны.

Именно каши положили начало русской кулинарии. Во время любого праздника каша была главным угощением на столе. "Каша - мать наша", - сердечно говорили о ней на Руси. С чугунком, полным каши, встречали новорожденного, отмечали сбор урожая, провожали в последний путь и… праздновали свадьбу.

- Какие крупы вы знаете?

- Какую кашу вы любите?

- Чем питательны блюда из круп?

Обо всем этом и многом другом вы узнаете на уроке.

 

 

 

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Работа по группам (с учебником, дополнительной литературой).  Каждой группе нужно найти информацию по определенному вопросу.

- Разновидность круп и из чего получают.

- Первичная обработка круп.

- Блюда из круп и виды каш по консисстенции.

- Требования к готовым блюдам из круп.

Каждая группа озвучивает свою наработанную информацию.  

Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы.

5. Первичная проверка понимания.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

Предлагает уч-ся заполнить:

- Таблицу «Отгадай и напиши, из каких растений и круп можно сварить манную, пшённую, гречневую и пшеничную каши». (Приложение №1)

-Таблица «Первичная обработка круп». (Приложение №2)

- Таблица «Продукты необходимые для приготовления блюд из крупы». (Приложение №3)

- В сказке «Каша из топора» солдат варил кашу. Что и в какой последовательности давала ему старуха? (Приложение №4)

- Вставьте нужные слово «Требования к готовым блюдам из круп». (Приложение №5)

 

Выполняют самостоятельно в группах

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.
Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.
Познавательные: применять полученные знания.

6. Первичное закрепление.

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

Практическая работа. «Приготовление рассыпчатой гречневой каши».

Прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности.

(Повторяем правила ТБ)

Подготавливаем рабочее место, внимательно знакомимся с технологической картой. (Приложение №6)

Выполняем практическую работу технологической карте.

 

Осуществляют учебные действия по намеченному плану
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Объясняют, анализируют, формулируют.

Регулятивные: контроль, оценка.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе.

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Организовать обсуждение и запись домашнего задания

У каждой каши, сваренной правильно, свое «лицо», свой вкус и аромат.

Домашнее задание:

1. Составить коллекцию круп.

2. Подготовить сообщение «Что ели наши предки» из истории каш.

 3. Найдите пословицы и высказывания о кашах.

4. Приготовить блюдо из круп. Написать технологию приготовления.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

9.Рефлексия деятельности

1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности
2) Подвести итог проделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Вспомните какая цель была поставлена вначале урока?
- Кто сможет самостоятельно приготовить кашу?

- Что еще нужно узнать о приготовлении блюд из круп?

Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также