Урок технологии в 5 классе соответствии с ФГОС по теме "Блюда из круп".
Учитель технологии МАОУ СОШ №118 г. Пермь – Попова Т.В.
Цель урока: научить готовить блюда из круп
Задачи:
· Обучающая – формировать умения приготовления простейших блюд из круп.
· Развивающая – развивать познавательную деятельность и логическое мышление.
формировать культуру труда и питания.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: мультимедиапроектор; учебник, тетрадь, продукты питания; посуда и приспособления для приготовления каши.
Наглядный материал: образцы круп, таблица «Нормы продуктов», технологическая карта «Приготовление рассыпчатой гречневой каши», презентация, карточки с заданиями.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
- формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в освоении новых знаний и умений. |
Понимание и определение оптимального соотношения крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Уметь готовить блюда, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления. Соблюдать меры безопасности на каждом этапе. |
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
- умение проводить исследование, анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы; - умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; - умение определять логическую последовательность действий и следовать ей в своей деятельности Коммуникативные - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). - отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности предметной и интеллектуальной. - формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию,, извлекаемую, в том числе из субъектного опыта, в словесной, символической формах; -распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности. |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Приёмы, УУД |
1. Самоопределение к деятельности, мотивация |
Активация учащихся. |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества. |
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. |
Личностные: мобилизация
внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Предлагает уч-ся посмотреть видеоиллюстрации. (Презентация) Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. - Посмотрите внимательно на иллюстрации и попробуйте определить тему нашего урока? - Что общего вы заметили? - Какую цель урока вы бы поставили? - Что нужно будет для того чтобы приготовить правильно блюда из круп? Ответы на вопросы. Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
|
Отвечают
на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы
знания и незнания. |
Регулятивные: целеполагание;
планирование. |
3.Актуализация знаний. |
Выявить уровень знаний и систематизировать их. |
Крупы наряду с хлебом являются основным поставщиком растительных белков и углеводов. И не только из-за этого на протяжении многих веков блюда из круп так популярны. Именно каши положили начало русской кулинарии. Во время любого праздника каша была главным угощением на столе. "Каша - мать наша", - сердечно говорили о ней на Руси. С чугунком, полным каши, встречали новорожденного, отмечали сбор урожая, провожали в последний путь и… праздновали свадьбу. - Какие крупы вы знаете? - Какую кашу вы любите? - Чем питательны блюда из круп? Обо всем этом и многом другом вы узнаете на уроке.
|
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. |
Личностные: осознание своих
возможностей. |
4.Первичное усвоение новых знаний. |
Организовать осмысленное восприятие новой информации |
Работа по группам (с учебником, дополнительной литературой). Каждой группе нужно найти информацию по определенному вопросу. - Разновидность круп и из чего получают. - Первичная обработка круп. - Блюда из круп и виды каш по консисстенции. - Требования к готовым блюдам из круп. Каждая группа озвучивает свою наработанную информацию. |
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. |
Познавательные:
извлекать
необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. |
5. Первичная проверка понимания. |
Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. |
Предлагает уч-ся заполнить: - Таблицу «Отгадай и напиши, из каких растений и круп можно сварить манную, пшённую, гречневую и пшеничную каши». (Приложение №1) -Таблица «Первичная обработка круп». (Приложение №2) - Таблица «Продукты необходимые для приготовления блюд из крупы». (Приложение №3) - В сказке «Каша из топора» солдат варил кашу. Что и в какой последовательности давала ему старуха? (Приложение №4) - Вставьте нужные слово «Требования к готовым блюдам из круп». (Приложение №5)
|
Выполняют самостоятельно в группах |
Регулятивные: устанавливать
последовательность действий по выполнению задания. |
6. Первичное закрепление. |
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. |
Практическая работа. «Приготовление рассыпчатой гречневой каши».Прежде чем приступить к работе вспомним правила техники безопасности. (Повторяем правила ТБ) Подготавливаем рабочее место, внимательно знакомимся с технологической картой. (Приложение №6) Выполняем практическую работу технологической карте.
|
Осуществляют
учебные действия по намеченному плану |
Регулятивные:
контроль,
оценка. |
7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. |
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. |
Предлагает
ученикам
рассказать о результатах выполнения работы. |
Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
Регулятивные:
контроль,
коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Организовать обсуждение и запись домашнего задания |
У каждой каши, сваренной правильно, свое «лицо», свой вкус и аромат. Домашнее задание: 1. Составить коллекцию круп. 2. Подготовить сообщение «Что ели наши предки» из истории каш. 3. Найдите пословицы и высказывания о кашах. 4. Приготовить блюдо из круп. Написать технологию приготовления. |
Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание |
Регулятивные: умение выбрать
задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности |
1)
Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке. Вспомните
какая цель была поставлена вначале урока? - Что еще нужно узнать о приготовлении блюд из круп? Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке. |
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Регулятивные: умение
соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.