МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж» Кафедра начального образования
Конспект урока по математике на тему: «Городские постройки»
3 класс,
УМК “Перспектива”
Выполнила: Парамонова А.В.
Екатеринбург
2024
Тема урока: «городские постройки»
Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию знания о «городских постройках», их элементах и свойствах в процессе выполнения изделия из проволоки.
Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о «городских постройках», их элементах и свойствах в процессе выполнения изделия.
Задачи урока:
Обучающие: моделировать ситуации, раскрывающие смысл понятия «конструирования из проволоки», его элементов и свойств в процессе выполнения изделия.
Развивающие: развивать пространственное и конструктивное мышление, внимание, умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать в процессе работы над заданиями.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной деятельности.
Предметные: знают технологию конструирования изделий из проволоки методом сгибания и скручивани, практически применяют проволоку в конструирование изделия.
Метапредметные:
Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
Личностные – проявлять интерес к освоению новых знаний и способов действий, положительное отношение к предмету технология, интерес к исследовательским заданиям на уроке.
Оборудование: учебник,тетрадь, презентация, образец макета “телебашня”, интерактивная игра.
Тип урока: открытия новых знаний.
Вид: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Принципы: деятельности, психологической комфортности, целостного представления о мире.
Литература: УМК “Перспектива”
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты (УУД) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
-Доброе утро. -Проверьте готовность к уроку. -На столе должны лежать: учебник,кусачки,плоскогупцы,проволка, линейка. -Если все необходимое лежит на парте, пожелайте хорошего настроения соседу и присаживаемся на стульчики.
|
Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку |
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии |
-Ребята, для того чтобы вспомнить материал прошлого урока, я предлагаю выполнить интерактивное задание. -Вам нужно сопоставить название и его определение.
-Как вы думаете, что можно создать из такого материала как проволока? |
На столах лежат карточки, по очереди выходят к доске
-архитектура- искусство проектировать и строить здания и другие сооружения - чертеж - условное изображение изделий, предметов и деталей на плоскости с указанием их размеров и масштабов - масштаб- отношение длины отрезков на чертеже к длине соответствующих им отрезков в действительности -эскиз - рисунок замысла работы, предварительное изображение, выполненное от руки - технический рисунок- наглядное изображение предмета, выполненное от руки -проволока- мы не знаем определения. - Слово проволока у нас вызывает затруднение. Ответы детей
|
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе; |
Действие целеполагание |
-Посмотрите на ваши парты, как вы думаете, для чего они нам понадобятся? -Знаете ли вы как они называются?
-Какая цель нашего урока?
|
-создать изделие
-плоскогупцы, кусачки
-Узнать определение слова проволока и создать изделие из него, с помощью плоскогупц и кусачек. |
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме;взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе; |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения |
-Посмотрите на картинки, которые висят на доске. -Что изображено на первой,второй,третьей и четвертой картинке? -Ребята, где находятся все эти постройки? -О чем мы будем говорить на уроке? -Откройте учебник на странице 20. -Что мы будем выполнять из проволоки? |
-на первой-театр,на второй-завод, на третьей--аэропорт, на четвертой - телебашня -в городе - На уроке мы будем говорить о городских постройках.
читают материал
-сегодня на уроке мы будем выполнять из проволоки телебашню |
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;
|
Физминутка |
-Ребята, я вижу, что вы немного устали. Предлагаю отдохнуть и зарядиться энергией. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз И учитель учит нас. Руки в стороны поставим, Правой левую достанем А потом наоборот, Будет вправо поворот. Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, Плечи выше, руки шире! Опускаем руки вниз И за парту вновь садись!
|
Выполняют упражнения. |
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме. взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
-Что нам потребуется для создания телебашни? -Прочитайте определение слова проволока, кусачки и плоскогупцы. -рассмотрите плосогупцы и кусачки.
-Прочитаем правила работы с кусачками.
-Ваня дает нам важный совет, в работе с кусачками нужно быть очень аккуратными, чтобы не пораниться.
-На странице 22 представлен план работы. Ознакомьтесь с ним. -какие способы в работе с проволокой вам предстоить выполнить? -Если в нем что-то вам непонятно, задайте вопросы. |
-Плоскогупцы, линейка, кусачки и проволока.
-сгибание, скручивание, резать проволоку, соединять ее между собой.
читают план работы, задают вопросы.
|
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме. взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
-Я приготовила вам образец. -В паре вам необходимо создать макет “телебашни” по плану из учебника |
Выполняют работу
|
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме;взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; Познавательные – осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя и одноклассников, понимать учебную информацию, представленную в различных формах; выделять в объектах несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки, проводить сравнение и аналогию, выполнять действия анализа, синтеза и классификации, строить и понимать выводы, сделанные на их основе;
|
Рефлексивно-оценочные действия |
-Ребята, достигли ли мы цель нашего урока? -знаете ли вы теперь определение слова “проволока”? -Какие способы работы с проволокой вы узнали? |
-да, мы создали изделие из проволоки, с помощью плоскогупц и кусачек. -да, это жесткая, но гибкая металлическая нить. -сгибание, скручивание, резать проволоку, соединять ее между собой.
|
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию; Регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её в коллективной деятельности; составлять и выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; овладевать элементарными навыками самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
|
Инструктаж по домашнему заданию |
-Откроем дневники и запишем домашнее задание, сделать телебашню из бумаги. -Я выдаю вам план создания изделия. |
Записывают домашнее задание в дневник
|
Коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форме; взаимодействовать со сверстниками в паре, коллективе, строить понятные для собеседника высказывания и аргументировать свою позицию;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.