Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Оценка 4.9

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности»

Оценка 4.9
docx
27.05.2024
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности»
Раб пр тр-маш 2023-24 ОБЖ.docx

Департамент по делам казачества  и кадетских учебных заведений Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области    

«Белокалитвинский казачий кадетский профессиональный техникум

 имени Героя Советского союза  Быкова Бориса Ивановича»

 

                                                         

 

 

           

                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (б). 06

 

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих

для профессии СПО технического профиля

 110800.02 (35.01.13) «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

                                                                                                        

                                              

 

 

 

 

 

2023 год.

 

     

 

СОГЛАСОВАНО

на заседании МК ОУД

протокол № 1 от 28.08. 2023г.

Председатель МК ОУД

_______________В.А. Фомин

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №213

от 31.08.2023г.

Директор ГБПОУ «БККПТ имени Героя Советского союза

Быкова Бориса Ивановича»

         _____________В.В. Мелентей

 

 

                                                                                     

       

 

 

 

 

        Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности»   предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки  РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями) и ФГОС  среднего профессионального образования по профессии 110800.02 (35.01.13) Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства, утвержденного приказом Минобнауки России от 02.08.2013 №740 (с изменениями и дополнениями)

 

        Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» для профессиональных образовательных организаций, одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (Протокол №3 от 21.07.2015). Регистрационный номер рецензии №377 от 23 июля 2015г.ФГАУ «ФИРО».

 

Организация-разработчик: ГБПОУ РО «БККПТ имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича»

 

 

 

 

Разработчик: Иванов Валерий Николаевич,  преподаватель ОБЖ  ГБПОУ РО «БККПТ имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………………………4                                                                    

Общая характеристика учебной дисциплины

ОУДб. 06«Основы безопасности жизнедеятельности»……………………………………….7

Место учебной дисциплины в учебном плане…………………………………………………8

Результаты освоения учебной дисциплины…………………………………………………...8

Содержание учебной дисциплины……………………………………………………………11

Тематическое планирование…………………………………………………………………..19

Характеристика основных видов деятельности студентов………………………………….21

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

ОУД(б).06 «Основы безопасности жизнедеятельности»……………………………………23

Литература……………………………………………………………………………………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, Примерной основной образовательной программы среднего общего образования,  одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з) .

       В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего и программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС).

       Содержание ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей:

- повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

- снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

- обеспечение профилактики ассоциального поведения учащихся.

 

       Достижение поставленных целей при реализации программы предусматривает решение следующих задач:

уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских в соответствии с полученной профессией;

- владеть способами бесконфликтного общения и само регуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

-оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащения) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

- основные нормативные правовые акты, определяющие правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения;

- опасности современных молодежных хобби. Модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;

- особенности экстремизма, терроризма и наркотизма Российской Федерации. Основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий;

- порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям, особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;

- элементы начальной военной подготовки, назначение Строевого устава ВС РФ, назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова, меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб.

 

Личностные результаты освоения программы

 

Личностные результаты

реализации программы воспитания

 

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.

ЛР 13

Оценивающий возможные ограничители свободы своего профессионального выбора, предопределенные психофизиологическими особенностями или состоянием здоровья, мотивированный к сохранению здоровья в процессе профессиональной деятельности.

ЛР 14

Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий.

ЛР 15

Мотивированный к освоению функционально близких видов профессиональной деятельности, имеющих общие объекты (условия, цели) труда, либо иные схожие характеристики.

ЛР 16

Экономически активный, предприимчивый, готовый к самозанятости.

ЛР 17

Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 18

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями

Умение реализовать лидерские качества на производстве

ЛР 19

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 20

Личностные результаты

реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса
(при наличии)

Мотивация к самообразованию и развитию

ЛР 21

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения основ безопасности жизнедеятельности в ГБПОУ РО «БККПТ имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича» на базе основного общего образования при подготовке обучающихся по профессии  35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства».

В современных условиях глобализации развития мировой экономики, усложнения, интенсификации и увеличения напряженности профессиональной деятельности специалистов существенно возрастает общественно-производственное значение состояния здоровья каждого человека. Здоровье становится приоритетной социальной ценностью. В этой связи исключительную важность приобретает высокая  профессиональная подготовка специалистов к принятию решений и действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а при их возникновении–  к проведению соответствующих мероприятий по ликвидации их негативных последствий и, прежде всего, к оказанию первой помощи пострадавшим.

ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и социального характера. Эта дисциплина является начальной ступенью в освоении норм и правил безопасности и обеспечении комфортных условий жизнедеятельности.

 

Основными содержательными темами программы являются:

введение в дисциплину, обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья, государственная система обеспечения безопасности населения, основы обороны государства и воинская обязанность, основы медицинских знаний.

Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по основам военной службы для лиц мужского пола.   В этой связи программой предусмотрено  после изучения теоретического курса проведение для учащихся мужского пола пятидневных учебных сборов (35 часов), сочетающих разнообразные формы организации теоретических и практических занятий. В итоге, у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохождения.  

Для девушек в программе предусмотрен раздел «Основы медицинских знаний».  В процессе его изучения формируются знания в области медицины, умения оказывать первую медицинскую помощь при различных травмах. Девушки получают сведения о здоровом образе жизни, об основных средствах планирования семьи, ухода за младенцем, поддержания в семье духовности, комфортного психологического климата. 

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС).  

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является основой для

ГБПОУ РО «БККПТ имени Героя Советского союза Быкова Бориса Ивановича», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, входит в общеобразовательный цикл.

В учебных планах ППКРС место учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин,  формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО естественно научного профиля профессионального образования.

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих результатов:  

         личностных:

              развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов

личности от  внешних и внутренних  угроз;

              готовность к служению Отечеству, его защите;

              формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности

жизнедеятельности;

              исключение из своей жизни вредных привычек (курения,

пьянства и т. д.);

              воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

              освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

          метапредметных:

              овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

              овладение  навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

              формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

              приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

              развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

              формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

              умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

              умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

              умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения;

              умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях;

              знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в

повседневной жизни;

              локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

              формирование установки на здоровый образ жизни;

              развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;          

 предметных: 

              сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

              знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;

              сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;

              сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

              знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

              знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, 

              знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

              умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

              умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 

              знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;

              знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

              владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике;

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел I.  " Обеспечение  безопасности  жизнедеятельности"

1.1.Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», цели и задачи дисциплины. Основные теоретические положения дисциплины, определения терминов «среда обитания», «биосфера», «опасность», «риск», «безопасность». Необходимость формирования безопасного мышления и поведения. Культура безопасности жизнедеятельности – современная концепция безопасного типа поведения личности. Значение изучения основ безопасности жизнедеятельности при освоении профессий СПО. Организация студенческого труда и отдыха. Самостоятельная работа студента, составление конспектов.  Выживание в условиях автономного существования. Изучение моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии. Изучение способов ориентирования на местности.

Практические занятия:

1.      Отработка ориентирования на местности. Определение азимута и расстояния на местности.

Прокладывание маршрута движения, движение по пересеченной местности (работа в звеньях)

Раздел 2. Основы обороны государства и воинская обязанность

 

2.1. История создания Вооруженных Сил России. Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии. Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение. Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном этапе. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил Российской Федерации, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности.

2.2. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск. Сухопутные войска: история создания, предназначение, структура. Воздушно- космические Силы: история создания, предназначение, структура. Военно-Морской Флот, история создания, предназначение, структура. Ракетные войска стратегического назначения: история создания, предназначение, структура. Воздушно-десантные войска: история создания, предназначение, структура. Другие войска: пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска гражданской обороны МЧС Росси. Их состав и предназначение. 

2.3. Воинская обязанность. Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учет. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязанности граждан по воинскому учету. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет.

2.4. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе: занятия военно-прикладными видами спорта; обучение по дополнительным образовательным программам, имеющее целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования; обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

2.5. Призыв на военную службу. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части.  

2.6. Прохождение военной службы по контракту. Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

2.7. Альтернативная гражданская служба. Основные условия прохождения альтернативной гражданской службы. Требования, предъявляемые к гражданам, для прохождения альтернативной гражданской службы. 

2.8. Качества личности военнослужащего как защитника Отечества: любовь к Родине, высокая воинская дисциплина, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя в России, народа и Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Виды воинской деятельности и их особенности. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника. Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.

2.9. Воинская дисциплина и ответственность. Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Общие права и обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.). Соблюдение норм международного гуманитарного права.

2.10.  Как стать офицером Российской армии. Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ.

 2.11. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества. Воинский долг – обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Дни воинской славы России – дни славных побед. Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России. Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений. Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений. Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота.

2.12. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Вручение личному составу вооружения и военной техники. Проводы военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Символы воинской чести. Боевое Знамя воинской части –  символ воинской чести, доблести и славы. Ордена –  почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

2.12. Элементы начальной военной подготовки: назначение Строевого устава ВС РФ, назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова, меры безопасности  при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб. (проводится во время учебных сборов)

Практические занятия:

 

1. Роль строевой подготовки в ВС РФ.  "Статен в строю-силен в бою"- отработка строевой слаженности подразделения

2. Изучение устройства и принцип действия автоматического оружия. Неполная разборка и сборка АК -74. Принцип прицеливания и ведения огня.

Раздел 3. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

3.1 Здоровье и здоровый образ жизни.   Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. 

3.2  Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня, труда и отдыха. Рациональное питание и его значение для здоровья. Влияние двигательной активности на здоровье человека. Закаливание и его влияние на здоровье. Правила личной гигиены и здоровье человека.

3.3. Основы рационального питания.  Организация рационального питания и методы его гигиенической оценки.

3.4. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов.

3.5. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики, наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

3.6. Основные нормативные правовые акты, определяющие правила и безопасность дорожного движения. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения.

3.7. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Социальная роль женщины в современном обществе. Репродуктивное здоровье женщины и факторы на него влияющие. Здоровый образ жизни – необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья. 

3.8. Правовые основы взаимоотношения полов. Брак и семья. Культура брачных отношений. Основные функции семьи. Основы семейного права в Российской Федерации. Права и обязанности родителей. Конвенция ООН «О правах ребенка».

Практические занятия: 

1.      Основы  и способы организации рационального питания.      (Составление различных меню)

2.      Разбор поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения в различных ситуациях.

Раздел 4. Государственная система обеспечения безопасности населения

 

4.1. Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 

4.2. Характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Изучение правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

4.3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. 

4.4. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны; основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Структура и органы управления гражданской обороной. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

4.5. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.6. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  Инженерная защита, виды защитных сооружений. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Правила поведения в защитных сооружениях.

4.7. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения.

4.8. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Организация гражданской обороны в образовательном учреждении, ее предназначение.

4.9. Общие меры безопасности для населения, оказавшегося на территории военных действий или в зоне тер акта. Разбор различных возможных ситуаций при нахождении в зоне военных действий или террористических актов. 

4.10. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Полиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти в области защиты здоровья, прав, свободы и собственности граждан от противоправных посягательств.  Служба скорой медицинской помощи. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор России). Другие государственные службы в области безопасности. Правовые основы организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного времени. 

Практические занятия:

1.      Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени.

2.      «Изучение и отработка моделей поведения в чрезвычайных ситуациях на  различных видах транспорта»

3.      Изучение первичных средств пожаротушения. 

5. Основы медицинских знаний

 

5.1. Понятие первой помощи. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

5.2. Понятие и виды травм. Правила первой помощи при ранениях. Правила наложения повязок различных типов. Первая помощь при травмах различных областей тела. Первая помощь при проникающих ранениях грудной и брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией.

5.3. Первая помощь при синдроме  длительного сдавливания. Понятие травматического токсикоза.  Местные и общие признаки травматического токсикоза. Основные периоды развития травматического токсикоза.

5.4.  Понятие и виды кровотечений.  Первая помощь при наружных кровотечениях.. Первая помощь при капиллярном кровотечении. Первая помощь при артериальном

кровотечении. Правила наложения жгута и закрутки. Первая помощь при венозном кровотечении. Смешанное кровотечение. Основные признаки внутреннего кровотечения. 

5.5. Первая помощь при ожогах. Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах. Первая помощь при химических ожогах. Первая помощь при воздействии высоких температур. Последствия воздействия высоких температур на организм человека. Основные признаки теплового удара. Предупреждение развития перегревов. Воздействие ультрафиолетовых лучей на человека. 

5.6. Первая помощь при воздействии низких температур. Последствия воздействия низких температур на организм человека. Основные степени отморожений. 

5.7. Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути. Основные приемы удаления инородных тел из дыхательных путей.

5.8. Первая помощь при отравлениях. Острое и хроническое отравление. Пути и способы нейтрализации воздействия отравляющих веществ на организм человека.

5.9. Первая помощь при отсутствии сознания. Признаки обморока. Первая помощь при отсутствии кровообращения (остановке сердца). Основные причины остановки сердца. Признаки расстройства кровообращения и клинической смерти. Правила проведения непрямого (наружного) массажа сердца и искусственного дыхания. 

5.10. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Пути передачи возбудителей инфекционных болезней. Индивидуальная и общественная профилактика инфекционных заболеваний. Инфекции, передаваемые половым путем и их профилактика. Ранние половые связи и их последствия для здоровья. 

5.11. Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка. Основные факторы планирования семьи. Факторы, влияющие на здоровье ребенка. Беременность и гигиена беременности. Признаки и сроки беременности. Понятие патронажа, виды патронажей. Особенность питания и образа жизни беременной женщины.

5.12. Основы ухода за младенцем. Физиологические особенности развития новорожденных детей. Основные мероприятия по уходу за младенцами. Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.

Практические занятия: 

1.      Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.

2.      Изучение и освоение основных способов реанимационных действий.

 

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

 

      Эволюция среды обитания, переход к техносфере.

      Взаимодействие человека и среды обитания.

      Стратегия устойчивого развития как условие выживания человечества.

      Основные      пути    формирования          культуры        безопасности жизнедеятельности в современном обществе.

      Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

      Факторы, способствующие укреплению здоровья. 

      Организация студенческого труда, отдыха и эффективной самостоятельной работы.

      Роль физической культуры в сохранении здоровья.

      Пути сохранения репродуктивного здоровья общества.

      Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

      Табакокурение и его влияние на здоровье.

      Наркотики и их пагубное воздействие на организм.

      Компьютерные игры и их влияние на организм человека.

      Особенности трудовой деятельности женщин и подростков.

      Характеристика ЧС природного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

      Характеристика ЧС техногенного характера, наиболее вероятных для данной местности и района проживания.

      Терроризм как основная социальная опасность современности.

      Космические опасности: мифы и реальность.

      Современные средства поражения и их поражающие факторы.

      Оповещение и информирование населения об опасности.

      Инженерная защита в системе обеспечения безопасности населения.

      Правовые и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

      МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 

      Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды и рода войск.

      Основные виды вооружения и военной техники в российской Федерации. Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

      Организация и порядок призыва граждан на военную службу в Российской Федерации.

      Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

      Символы воинской чести.

      Патриотизм и верность воинскому долгу.

      Дни воинской славы России.

      Города-герои в Российской Федерации.

      Города воинской славы в Российской Федерации.

·         Функции и задачи внутренних  войск МВД РФ

·         Предназначение и состав Сухопутных войск  РФ

·         Медицинские требования к претендентам на военную службу по контракту.  Использование результатов проф и психологического отбора

·         Готовность военнослужащего выполнить свой воинский долг - Характерный пример- защита брестской крепости в 1943г

·         Общие и профессиональные требования к претендентам на военную службу по контракту и их обоснование.

·         Виды ответственности военнослужащих  ВС РФ.  Дисциплинарная ответственность военнослужащих ВС РФ.  Уголовная ответственность военнослужащих ВС РФ.

·         Обязанности военнослужащего по поддержанию воинской дисциплины.    Ответственность военнослужащих за нарушения воинской дисциплины

·         Призыв на  военную службу.    Возраст и сроки призыв на военную службу.  Основания и порядок  освобождения от призыва на военную службу.

·         Отношение народа России к ратным подвигам своих воинов

·         Распорядок дня военнослужащих. Организация отдыха военнослужащих.  Окончание военной службы по призыву.

·         Общее понятие -"Преступление".    Понятие-" Преступление против военной службы".  "Военные преступления" Их различия и мера ответственности.

·         Понятие - внутренняя служба и для чего она предназначена.   Смысл учебно- боевой подготовки

·         Понятие-ДОЛГ, и ВОИНСКИЙ ДОЛГ

·         Понятие- реальные боевые действия.  Требования, предъявляемые к военнослужащему при ведении реальных боевых действий

·         Понятие - служебно-боевая деятельность.    Предназначение боевого дежурства и боевой службы.

·         Какие принципы уважения человеческого достоинства заложены в Женевских конвенциях 1949г.

·         Отличительная черта воинской деятельности и ее обоснование.

·         Понятие -ПАТРИОТИЗМ.    Понятие -РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО. Необходимость и обязанность граждан по е  защите.

·         День народного единства-  история события, и отношение народа к нему

·         22 февраля- день защитника отечества - что связано с этим днем, отношение народов России к этому празднику

·         Бородинское сражение. Память народа об этом сражении. Значение этого сражения

·         2 февраля- день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом. Значение этой победы, память народа об этом событии, оценка его во всем мире

·         9 мая- День победы советского народа в ВОВ 1943-1945г. Оценка  и значение этого события в памяти народов России

·         Историческая необходимость  появления  регулярных войск в России их  состав и задачи

      Профилактика инфекционных заболеваний

      Первая помощь при острой сердечной недостаточности.

      СПИД – чума 23 века.

      Оказание первой помощи при бытовых травмах.

      Духовность и здоровье семьи.

      Здоровье родителей – здоровье ребенка.

      Формирование здорового образа жизни с пеленок.

      Как стать долгожителем.

      Рождение ребенка – высшее чудо на Земле.

      Политика государства по поддержке семьи.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования учебная нагрузка  обучающихся  по профессии СПО 42.03.09 Повар, кондитер составляет:

обязательная аудиторная нагрузка – 68 часа;

из них практические занятия -           16 час.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные             занятия

 Содержание обучения

Аудиторная нагрузка

В том числе практические занятия

 

Раздел I.  " Обеспечение  безопасности  жизнедеятельности"

6

2

 

Раздел 2   Основы обороны государства и воинская обязанность.

17

2

 

Раздел 2. Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

16

4

 

Раздел 4. Государственная система обеспечения безопасности населения.

14

3

 

Раздел 5.  Основы медицинских знаний.

14

2

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1

1

 

Итого

68

14

 

 

          ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ СБОРОВ (ДЛЯ ЮНОШЕЙ)

N п/п

Тема занятия

Количество часов

 

Общее количество часов

 

3 день

2 день

2 день

4 день

  5 день

3

Тактическая подготовка

 

 

3

 

2

5

2

Огневая подготовка

 

3

 

2

 

5

2

Радиационная, химическая и биологическая защита

2

 

 

2

 

4

4

Общевоинские уставы

 

2

 

 

2

4

5

Строевая подготовка

2

 

 

3

 

5

6

Физическая подготовка

 

 

3

 

2

5

7

Военно-медицинская подготовка

 

2

 

 

 

2

8

Основы безопасности военной службы

3

 

1

 

1

5

Итого

7

7

7

7

7

35     


ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

 

Содержание обучения

Характеристика основных видов  учебной деятельности обучающегося

(на уровне учебных действий)

Введение

§     Различать основные понятия и теоретические положения основ безопасности жизнедеятельности, применять знания дисциплины для обеспечения  своей безопасности;

§     анализировать влияние современного человека на окружающую среду, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния окружающей среды; моделировать ситуации по сохранению биосферы и её защите.

3. Обеспечение личной безопасности и сохранение

здоровья

 

§     Определять    основные       понятия          о

здоровье и здоровом образе жизни;

§     усвоить факторы, влияющие на здоровье, выявить факторы, разрушающие здоровье, планировать режим дня, выявить условия обеспечения рационального питания, объяснять случаи из собственной жизни и свои наблюдения по планированию режима труда и отдыха;

§     анализировать влияние двигательной активности на здоровье человека, определять основные формы закаливания, их влияние на здоровье человека, обосновывать последствия влияния алкоголя на здоровье человека и социальные последствия употребления алкоголя;

§     анализировать влияние неблагоприятной окружающей среды на

здоровье человека;

§     моделировать            социальные последствия пристрастия к наркотикам;

§     моделировать ситуации по организации безопасности дорожного движения;

§     характеризовать факторы, влияющие на репродуктивное здоровье человека;

§     моделировать ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

 

2. Государственная система обеспечения безопасности

населения

 

§     Усвоить общие понятия чрезвычайных ситуаций, классифицировать чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера по основным признакам, характеризовать особенности ЧС различного происхождения;

§     выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и

общественного имущества при ЧС;

§     моделировать поведение населения при угрозе и возникновении ЧС;

§     осваивать модели поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах, в лесу, на водоёмах, характеризовать основные функции системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС); объяснять основные правила эвакуации населения в условиях чрезвычайных ситуаций, оценивать правильность выбора индивидуальных средств защиты при возникновении ЧС; раскрывать возможности современных средств  оповещения населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени, характеризовать правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника;

§     определять меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий;

§     характеризовать  предназначение и основные функции полиции, службы скорой помощи, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и других государственных служб в области безопасности.

2.

Основы обороны государства и воинская обязанность

 

 

 

§     Различать основные понятия военной и национальной безопасности, освоить функции и основные задачи современных Вооруженных Сил Российской Федерации, характеризовать основные этапы создания Вооруженных Сил России;

§     анализировать основные этапы проведения военной реформы Вооруженных Сил Российской Федерации на современном

 

этапе, определять организационную структуру, виды и рода Вооруженных Сил Российской Федерации; формулировать общие, должностные и специальные

обязанности военнослужащих;

§     характеризовать распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части, сопоставлять порядок и условия прохождения военной службы по призыву и по контракту; анализировать условия прохождения альтернативной гражданской службы;

§     анализировать качества личности военнослужащего как защитника Отечества:

§     характеризовать требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина; характеризовать понятия «воинская дисциплина» и «ответственность»; освоить основы строевой подготовки;

§     формулировать боевые традиции Вооруженных Сил России, объяснять основные  понятия о ритуалах Вооруженных Сил Российской Федерации и символах воинской чести.

4.

Основы медицинских знаний

 

 

 

 

§     Освоить основные понятия о состояниях, при которых оказывается первая помощь, моделировать ситуации по оказанию первой помощи при несчастных случаях;

§     характеризовать основные признаки жизни;

§     освоить           алгоритм        идентификации основных видов             кровотечений, идентифицировать основные       признаки теплового удара;

§     определять     основные       средства

планирования семьи;

§     формулировать особенности образа жизни и рацион питания беременной женщины.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 

Реализация учебной дисциплины  «Основы безопасности жизнедеятельности». осуществляется в приспособленном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

¾    посадочные места по количеству обучающихся;

¾    рабочее место преподавателя;

¾    комплект учебно-наглядных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности»;

 

Технические средства обучения:

¾    компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Для студентов.

1.Косолапова Н.В.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для  СПО.- М.: ИЦ «Академия», 2021

Для преподавателей

1.Косолапова Н.В.Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для  СПО.- М.: ИЦ «Академия», 2021

 

Интернет-ресурсы:

             www.Mvd.ru –сайт МВД РФ

               www.mil.ru – сайт МО РФ

                 www.fsh.ru – сайт ФСБ РФ

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений

Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений

СОГЛАСОВАНО на заседании МК ОУД протокол № 1 от 28

СОГЛАСОВАНО на заседании МК ОУД протокол № 1 от 28

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………………………………4

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка…………………………………………………………………………4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; - основные нормативные правовые акты,…

СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим; - основные нормативные правовые акты,…

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан

Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам

Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам

ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и…

ОУД (б). 06 «Основы безопасности жизнедеятельности» изучает риски производственной, природной, социальной, бытовой, городской и других сред обитания человека как в условиях повседневной жизни, так и…

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

• умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки…

• умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Российской Федерации, войска гражданской обороны

Российской Федерации, войска гражданской обороны

Соблюдение норм международного гуманитарного права

Соблюдение норм международного гуманитарного права

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Современные средства поражения и их поражающие факторы

Современные средства поражения и их поражающие факторы

Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией

Первая помощь при переломах. Первая помощь при электротравмах и повреждении молнией

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов •

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов •

Предназначение и состав Сухопутных войск

Предназначение и состав Сухопутных войск

Бородинское сражение. Память народа об этом сражении

Бородинское сражение. Память народа об этом сражении

Раздел 4. Государственная система обеспечения безопасности населения

Раздел 4. Государственная система обеспечения безопасности населения

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ

Государственная система обеспечения безопасности населения §

Государственная система обеспечения безопасности населения §

Вооруженных Сил Российской Федерации; формулировать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих; § характеризовать распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части, сопоставлять порядок и условия…

Вооруженных Сил Российской Федерации; формулировать общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих; § характеризовать распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части, сопоставлять порядок и условия…

ЛИТЕРАТУРА Для студентов. 1

ЛИТЕРАТУРА Для студентов. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024