Технология имитационного моделирования в ДОУ
Оценка 5

Технология имитационного моделирования в ДОУ

Оценка 5
docx
15.04.2024
Технология имитационного моделирования в ДОУ
Технология имитационного моделирования.docx

Технология имитационного моделирования в ДОУ

Имитационное моделирование – метод, позволяющий строить модели, описывающие процессы так, как они проходили бы в действительности.  Модель – это образ, используемый в качестве заместителя.

 Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми особенностей объектов природы, окружающем мире, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Наиболее разнообразна и продуктивна работа с модельными схемами по развитию связной речи и творческому рассказыванию. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, предметами, схематично изображенными или знаками.

Любое моделирование начинается с простого замещения предметов, ведущего к использованию символов и знаков. Именно наглядные модели наиболее применимы и для образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, потому, что ребенку намного легче представить предмет, выявить отношения между предметами, их связями, видя их зрительно, а в последующем принимать участие в их создании.

      Виды моделирования

Предметное, в котором воспроизводятся конструктивные особенности. Предметная модель - глобус земли или аквариум, моделирующий экосистему в миниатюре.

Предметно – схематическое, в которых существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. Пример такой модели – календарь природы, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе;

Графическое, (графики, схемы и т. д.) передают обобщенно (условно)признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе. Или план комнаты, кукольного уголка, схемы маршрута (путь из дома в детский сад, лабиринты).

Использование имитационного моделирования в различных видах детской деятельности

Ярким примером моделирования в речевом развитии являются;

Мнемотаблицы — это схемы, в которые заложена определенная информация. .Весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко запоминает информацию. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи:

– заучивание стихов, загадок, пословиц, чистоговорок;

– пересказывание текстов;

– составление описательных рассказов.

 Моделирование в познавательном развитии детей

Метод моделирования в математике  часто встречается в виде «числовых цепочек».

Широко используются  модели при формировании временных представлений: модель частей суток, недели, года.  

Сюжетные картинки, отражающие деятельность человека в разные отрезки суток,  представляют модель частей суток и используются при знакомстве  дошкольников с режимом дня.

3. Моделирование в игровой деятельности детей

С  моделями дети знакомятся уже  в первых играх, когда камешки – это «конфеты» для куклы, а песок – «мука» для куличика.  

 Игра «На что похоже»

 Нарисована схема - модель. К ней дети подбирают уже не по одной картинке, а находят несколько похожих на эту схему изображений предметов. Например, схема-модель: круг. К этой схеме малыши подбирают картинки – мяч, солнышко.  Аналогично это игра проводится с другими схемами: «вагончик», «человечек». Схема-модель – прямоугольник. Какие картинки подходят к этой схеме? Коробка с карандашами, книга, окно.

Игра «В гостях»

Накрывается стол для чаепития, но вместо блюдечек дети кладут круги, а на них кусочки торта – треугольники. Здесь соблюдается принцип подобия, когда реальные  предметы заменяются подобными геометрическими фигурами.

Следовательно, актуальность использования имитационного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

1. Для дошкольников  характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательной деятельности. Использование наглядного моделирования помогает решить эту проблему;

2. Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

3. Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания, воспроизводить скрытые свойства объектов.


 

Технология имитационного моделирования в

Технология имитационного моделирования в

Широко используются модели при формировании временных представлений: модель частей суток, недели, года

Широко используются модели при формировании временных представлений: модель частей суток, недели, года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024