Технология развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.6

Технология развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
pptx
другое
5 кл—7 кл
13.01.2024
Технология  развития  познавательно-исследовательской деятельности  детей   старшего дошкольного возраста
Обобщение опыта работы
Презентация.pptx

МДОУ Шарловский детский сад «Технология организации процесса обучения ребенка в условиях

МДОУ Шарловский детский сад «Технология организации процесса обучения ребенка в условиях

МДОУ Шарловский детский сад «Технология организации процесса обучения ребенка в условиях ДОО» Технология развития познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (обобщение опыта работы)

Воспитатель: Постнова Е.В.
МДОУ Шарловский детский сад
п.Шарлово
Вешкаймского района
Ульяновской области

2024 год

Актуальность ФГОС определяет виды деятельности дошкольников, где познавательно – исследовательская деятельность, игра и общение являются сквозным механизмом развития ребенка

Актуальность ФГОС определяет виды деятельности дошкольников, где познавательно – исследовательская деятельность, игра и общение являются сквозным механизмом развития ребенка

Актуальность ФГОС определяет виды деятельности дошкольников, где познавательно – исследовательская деятельность, игра и общение являются сквозным механизмом развития ребенка. .

Основная цель: развитие творческой, свободной, любознательной личности

Основная цель: развитие творческой, свободной, любознательной личности

Основная цель: развитие творческой, свободной, любознательной личности.


Наиболее общими и важными задачами познавательного развития ребенка являются не просто обогащение его представлений об окружающем, а развитие познавательной инициативы (любознательности) и освоение культурных форм упорядочения опыта.
К таким основополагающим формам упорядочения опыта относятся:
родо -видовые (классификационные),
причинно-следственные связи,
пространственные и временные отношения.

Содержанием познавательно – исследовательской деятельности является формирование следующих представлений: о предметном мире: посуда, мебель, игрушки, транспорт, одежда, обувь; о геометрических эталонах: куб, призма, брусок, пластина,…

Содержанием познавательно – исследовательской деятельности является формирование следующих представлений: о предметном мире: посуда, мебель, игрушки, транспорт, одежда, обувь; о геометрических эталонах: куб, призма, брусок, пластина,…

Содержанием познавательно – исследовательской деятельности является формирование следующих представлений:


о предметном мире: посуда, мебель, игрушки, транспорт, одежда, обувь;
о геометрических эталонах: куб, призма, брусок, пластина, круг, треугольник, квадрат;
о человеке, его помощниках (глаза, нос, уши, рот, руки, ноги;
о приготовлении пищи, кулинарии;
о материалах: глина, бумага, камень, дерево, стекло, пластмасса;
о природных явлениях: явления неживой природы, объекты живой природы.

Типы исследования (старший дошкольный возраст) по

Типы исследования (старший дошкольный возраст) по

Типы исследования (старший дошкольный возраст) по Н.А. Коротковой

Доступные и интересные дошкольникам старшего дошкольного возраста, позволяющие им занять активную исследовательскую позицию:
опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;
коллекционирование (классификационная работа);
путешествие по карте;
путешествие по «реке времени».

Практическая реализация технологии

Практическая реализация технологии

Практическая реализация технологии Н.А.Коротковой 1.Исследования в контексте опытов и экспериментов Опыт «Исследование бумаги на прочность»


Важно! Привлечение внимания детей интригующим материалом или демонстрацией необычного эффекта.

Деятельность в контексте коллекционирования

Деятельность в контексте коллекционирования

2.Деятельность в контексте коллекционирования
Коллекция «Камни»

Важно!
1.Поиск черт сходства и различия между объектами, основание для группировки.
2. Размещение материалов.
3.Совместная работа с родителями.

Деятельность в контексте путешествия по карте «Путешествие по

Деятельность в контексте путешествия по карте «Путешествие по

3. Деятельность в контексте путешествия по карте «Путешествие по Ульяновской области»

Важно! Обсуждение выбора пункта назначения и транспорта, обозначение возможного маршрута, заполнение участка контурной карты: животными, растениями, полезными ископаемыми и др. данной местности.

Деятельность в контексте путешествия по «реке времени»

Деятельность в контексте путешествия по «реке времени»

4. Деятельность в контексте путешествия по «реке времени». «Путешествие в прошлое ложки»

Важно! Освоение временных отношений,
представлений об историческом времени,
от прошлого к настоящему. Например,
деревянные ложки для еды;
ложки – музыкальные инструменты;
ложки- куклы;
металлические ложки;
одноразовые пластиковые ложки

Результаты фиксируются в схемах, рисунках, моделях, проектах

Результаты фиксируются в схемах, рисунках, моделях, проектах

Результаты фиксируются в схемах, рисунках, моделях, проектах. Заключительный этап деятельности характеризуется как «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он исследование или нет.

Результаты
познавательно-исследовательской деятельности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024