ТЕХНОЛОГИЯ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ». ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАУТИНКА»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЯ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ». ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАУТИНКА»

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
воспитательная работа
Детсад
10.05.2023
ТЕХНОЛОГИЯ  «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ». ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАУТИНКА»
Сегодня планирование образовательной деятельности – это не жесткая матрица регламентированных действий педагога и исполнительных действий детей, а система разворачивания во времени различных инициатив детей, актуальных для них здесь и сейчас.
Планирование паутинка.pptx

ТЕХНОЛОГИЯ «УЧИМСЯ

ТЕХНОЛОГИЯ «УЧИМСЯ

ТЕХНОЛОГИЯ
«УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ».
ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАУТИНКА»
Авторы:
Е.В. Белова,


Сегодня планирование образовательной деятельности – это не жесткая матрица регламентированных действий педагога и исполнительных действий детей, а система разворачивания во времени различных инициатив детей, актуальных для них здесь и сейчас. Приложив немного усилий, мы можем воспитать поколение людей, которые с детства умеют планировать свою жизнь, с любовью работать и от души отдыхать. Чем раньше ребенок начнет грамотно организовывать свое время, тем спокойнее, бесстрессово и эффективнее пройдут его школьные годы и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет.
Цель этой технологии:
Максимальная помощь в самореализации ребенка.
Признание права на развитие ребенка по собственной траектории.
Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка.
В чем особенности организации образовательной деятельности по этой методике? В основу заложен принцип индивидуализации:
Воспитатели действуют, прежде всего, как помощники, а затем уже как учителя.
Обучение, главным образом, проходит именно в выбранных детьми видах деятельности.
Детям предлагаются темы, основанные на их интересах, потребностях.
Дети подключаются к принятию решения о том, что они хотят изучать и с кем они хотят работать.

С этой целью, воспитатель вместе с детьми разрабатывает

С этой целью, воспитатель вместе с детьми разрабатывает

С этой целью, воспитатель вместе с детьми разрабатывает ДНЕВНОЙ ЦИКЛ. Это план образовательной деятельности на день с учетом работы во всех образовательных областях.
ЧТО ЭТО ДАЕТ ДЕТЯМ:
Установленное постоянное время в режиме дня: (Утренний сбор) 10-20 мин.
Когда ребенок может рассказать о своих новостях, мыслях, идеях.
Предложить свою тему для изучения, обсудить с другими детьми общий план.
Спланировать собственную деятельность на ближайшее время.
Выполнить намеченное самостоятельно, или вместе с другими детьми, или вместе со взрослыми, которых он выбрал.
Обсудить результаты своей работы, увидеть результаты других детей, понять свои достижения и затруднения.
Установленное постоянное место: 30-60 мин.
Где ребенок свободно может взять нужные для работы материалы и средства.
Где ребенок может разместить свои работы («Говорящая стена или Ширма» с магнитами).
Где он может сохранить их для продолжения начатого дела. И в течение дня вернуться в центр.
Где ребенок может побыть один («Центр уединения»).

В конце дня организуется «Итоговый сбор», который проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей

В конце дня организуется «Итоговый сбор», который проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей

В конце дня организуется «Итоговый сбор», который проводится для оценивания самими детьми своих успехов, для объединения результатов всех детей. Его длительность - 10-20 мин. При этом детям задаются вопросы-помощники:
Ты выполнил все, что задумал?
Кто тебе помог, что тебе помогло?
Какой результат у тебя получился?
Ты доволен своей работой?
Что тебя больше всего порадовало в своей работе?
Чему ты сегодня научился?
Что новое тебе удалось узнать?
И, как результат: ребенок самостоятельно приходит к умозаключениям: «Я умею», «Я могу»,
«Я люблю», «Вот чему я научился!»
Что должно появиться в работе детского сада для родителей:
Информация о достижениях ребенка.
Информация о любопытных неординарных проявлениях ребенка.
Информация о здоровье ребенка.
Информация о перспективах ребенка.
Как это может выглядеть:
Стенд с информацией об умениях, достижениях, интересах детей, полученных в ходе наблюдений.
Высказывания детей «Какие мы разные», «Говорилки».
«Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился!» достижения каждого ребенка. Персональные, стилизованные значки (ладошки, фигурки детей, кораблики и т.п.), где ежедневно воспитателями и родителями ведется запись новых приобретений ребенка.
Демонстрационный портфель - персональная папка каждого ребенка, в которую педагоги и сами дети складывают работы.

Модель трех вопросов - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает

Модель трех вопросов - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает

Модель трех вопросов - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает. Вывешивается на стенд к «Паутинке» (работа детей по центрам). Нужна воспитателю для дальнейшего планирования деятельности в течение недели. А родители видят, что интересует их ребенка: Что знают? Что хотят узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Конечно, если со стороны родителей не будет помощи, то ребенку будет очень сложно. Родители пришли с работы, устали, хочется отвлечься от дел… Ведь мы с вами научили ребенка добывать знания, получать информацию. Нужно помочь ребенку ответить на вопросы или подсказать – где их найти.

Свое планирование мы скрепляем, подшиваем в большую книгу

Свое планирование мы скрепляем, подшиваем в большую книгу

Свое планирование мы скрепляем, подшиваем в большую книгу. Дети сами могут просматривать и вспоминать, что они уже прошли. При общении у детей развивается речь, память, познавательный интерес. Они не только вспоминают, но и придумывают новое по темам. Педагог, в любое время, открыв детское планирование, может индивидуально работать с ребенком, который эту тему пропустил. Это своего рода многофункциональное пособие, сделанное руками детей.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

учитывает интересы не только воспитателя, но и каждого ребенка;
педагог развивается творчески;
в процессе совместного составления плана выявляются интересы детей, их знания в разных областях, оцениваются коммуникативные умения, самостоятельность, инициативность.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

дети проявляют активность, инициативу в составлении такого плана, предлагая свои интересы и право выбора;
приобретают опыт работы в совместной деятельности;
могут сами проверить выполнения своей задумки.

ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ

родители, действительно, становятся активными участниками образовательного процесса.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2023