Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.
Оценка 4.6

Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
классное руководство
8 кл
26.11.2017
Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.
в данном докладе дается определение социальной пробы, цели социальной пробы. выявляются виды и порядок проведения социальной пробы. данная технология может применяться в воспитательной работе в среднем и старшем звене. Развивающие технологии в воспитательной работе позволяют активизировать познавательные процессы и потребности учащихся. Определяется понятие самовоспитания.
доклад.doc
Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса. Идея   развивающего   обучения   сейчас   актуальна   в   связи   с   тем,   что возникает потребность в самореализации, самоопределении, саморазвитии и самопрезентации личности.  Идеи   развивающего   обучения   применимы   не   только   к   учебному процессу, но и к воспитательному процессу тоже. Развивающие технологии в воспитательной работе позволяют делать ставку на активизацию познавательных интересов и потребностей учащегося, активизировать его личностные потенциалы. Важно определить такое понятие, как самовоспитание. Самовоспитание  –   это   субъектная   психическая   деятельность ребенка; она происходит на внутриличностном уровне и представляет собой восприятие,   определенную   переработку   и   присвоение   личностью   внешних воздействий.   Это   и   есть   процессы   саморазвития,   самовоспитания, самоуправления, самообучения, самоопределения и т.д. Они представляют: во­первых,   удовлетворение   потребностей   личности,   во­вторых,   они происходят на базе приобретенных в процессе жизнедеятельности личности определенных   опыта   и   качеств   и     в­третьих,   они   могут   происходить   на неосознанном   и   сознательном   уровнях.   Личность   начинает  сознательно, свободно   и   самостоятельно  выбирать   цели   и   средства   деятельности, управлять своей деятельностью, одновременно совершенствуя и развивая свои способности к ее осуществлению, изменяя, воспитывая (совершенствуя) себя. Этот факт является важнейшим для педагогики. Его суть в том, что развитие   человека   идет   не   только   по   заложенной   в   нем   наследственной программе и зависит не только от социогенных воздействий, но и руководится накапливаемым   жизненным   опытом   и   складывающимися   качествами (психогенными факторами). Возникает  проблема:  как     (и   возможно   ли)   повлиять   на   эти внутренние   процессы   саморазвития   и   самосовершенствования,   задавая   им определенное педагогически целесообразное направление? Одним   из   этих   направлений   является   работа   по   социализации личности.  Социализация  означает  процесс и результат включения человека  в целостную систему социальных отношений: с одной стороны это – социальная адаптация   личности   к   социальным   условиям,   с   другой   стороны   –   ее социальная автономизация. И сегодня мы рассмотрим одну из технологий социализации личности ­  технологию социального проектирования. Социальное проектирование  в современных условиях – важнейшая для   формирования   гражданского   общества   деятельность   учащихся.   Это самостоятельная   и   направленная   на   практическое   решение   общественно­ значимой   проблемы   деятельность,   способствующая   взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью. Социальные   проекты   дают   возможность   связать   и   соотнести   общие представления,   полученные   в   ходе   уроков,   с   реальной   жизнью,   в   которую вовлечены сами учащиеся, их друзья, семьи, учителя, с общественной жизнью, с   социальными   и   политическим   событиями,   происходящими   в   масштабах микрорайона, города, края, наконец, страны в целом.  Социальное проектирование дает возможность получить первый опыт создания, влияния и контроля над общественной политикой, сформировать локальную   юношескую   микромодель   гражданского   общества.   Оно ориентировано   на   экспериментальное,   деятельностное   изучение   различных аспектов функционирования социума и представляет возможность учащемуся на практике проверить свою принадлежность к местной общине, найти свое место в жизни, опробировать первый опыт гражданского участия. Одним   из   видов   социального   проектирования   является  социальная проба.  Под   социальной   пробой  понимается   такой   вид   социального взаимодействия, социальной активности, в ходе которых подросток получает и присваивает информацию о социальных объектах и явлениях – знакомится с «внешней   средой»,   получает   и   осознает   опыт   своего   социального взаимодействия.   Социальная   проба   –   это   довольно   непродолжительное законченное   действо,   продуктом   которого   являются   социально­значимая информация и знания. Целями социальной пробы являются:   осознание   учащимся   информации   о   своем   социальном окружении, способах взаимодействия с социумом, уровне своей социальной эффективности;  получение   качественно   нового   опыта   социального взаимодействия и овладение им (опытом);  присвоение   информации   о   своем   взаимодействии   с   социумом как с составной частью мировоззрения. Социальные пробы могут иметь различные виды:   экскурсия;  интервью;  анкетирование;  пресс­конференция;  наблюдение;  социологическое исследование;  встреча с компетентным специалистом. Порядок проведения социальной пробы: 1. Выбор темы пробы; 2. Определение целей работы; 3. Разработка плана сбора информации; 4. Формирование микрогрупп для осуществления отдельных шагов социальной пробы; 5. Этап   практических   действий   –   реальное   осуществление   целью   которых   является практических   действий, получение информации; 6. Анализ полученной информации. 7.  Групповое обсуждение. В   таких   ситуациях   –   пробах   подростку   предоставляется  свобода выбора  способа   социального   поведения   и   рекомендуются   правильные   с позиций общечеловеческой культуры решения. До того как реальная жизнь поставит   школьника   в   определенные   ситуации,  у   него   уже   будет   позиция, осмысленная в социальном и личностном значении. Таким   образом,   он   станет   более   подготовленным   к   встрече   с жизненными ситуациями, к принятию адекватных самостоятельных решений. Социальные   ситуации   и   пробы   также   стимулируют   у   учащихся доминантную   установку   на   самосовершенствование,   вселяют   веру   в собственное   «Я»,   формируют   убеждение,   что   причины   неудач   и   успеха человека кроются прежде всего, в нем самом, а не в тех обстоятельствах, которые окружают человека.

Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.

Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.

Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.

Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.

Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.

Технология социального проектирования и понятия социальной пробы. Возможность его применения в воспитательной системе класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017