Конспект КВН для восьмых классов по дисциплинам: история, обществознание. Материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, в легкой и доступной форме излагается материал. Затронуты следующие темы: правители Руси, государственные символы., нумизматика. Задания рассчитаны на три команды. Имеется игра со зрителями.
КВН.doc
1 слайд Фанфары.
Вед. Сегодня мы собрались все вместе для того чтобы совершить путешествие во
времени, но сделаем это в необычной форме, в форме КВН.
Мы уверены в том, что все мы получим массу удовольствия и узнаем много
нового.
Музыка и слайд КВН
По традиции игры КВН мы не можем начать без представления почётного жюри
из совета старшеклассников_______________________________________
__________________________________________________________________, и
независимого педагога нашей школы:___________________________________.
А теперь по старой КВНовской традиции хотим пожелать вам удачи и сказать
мы начинаем КВН. Звучит музыка из КВН.
1. Дорогие команды пришло время нам с вами познакомиться.
Первый конкурс представление и приветствие команды.
Приглашаем команду 7 «А»
Приглашаем команду 7 «Б»
Приглашаем команду 7 «В»
2 конкурс «Годы – события». ( 5 мин.)
Каждой команде дается карточка с заданием.
Соотнести даты и события.
879 г. Период раздробленности
912 г. Крещение Руси при князе Владимире
945 г. Правление князя Игоря
988 г. Правление княгини Ольги
1213 век Образование Киевской Руси
Поддержка болельщиков команд.
Жюри просим Вас дать оценку каждой команде по конкурсу Д.З.
Передаем Вам на проверку выполненное задание №2.
3 конкурс: «Литературногеографический». (15 мин)
(карточка с вариантами поэтов)
Много поэтов посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине. Определите автора
произведения прочитанных отрывков. На слайде поэты с фото.
1. Урал!
Завет веков и вместе
Предвестье будущих времен.
И в наши души, точно песня,
Могучим басом входит он. Урал!
Опорный край державы,
Ее добытчик и кузнец.
Ровесник древней нашей славы
И славы нынешней творец!
(А.Твардовский)
2. Кавказ подо мною, один в вышине
Стою под снегами, у края стремнины.
Орел, с отдаленной поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отсюда я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.
(А.С.Пушкин)
Предлагаю каждой команде сочинить свое стихотворение посвященное России.
Необходимо воспользоваться предложенными словами. Чем больше употреблено слов
из списка, тем больше кол. Баллов.
Список слов: Россия, Родина, Держава, Отчизна, могущество, гражданин. ( На экран)
Игра с болельщиками
Самое глубокое море у берегов России (Берингово)
Самое большое море, омывающее Россию (Берингово)
Самое маленькое море России (Азовское)
Самое большое озеро мира (Каспийское мореозеро)
Самый большой полуостров России (Таймыр)
Самая большая природная зона России (лесная)
Самые высокие приливы (в Охотском море)
Самое мелкое море у берегов России (Азовское)
Какой полуостров России кричит о своей величине? (Ямал)
10. Какой пролив отделяет Россию от США? (Берингов)
11. Какая территория Россия самая густозаселенная? (Центр. Россия)
12. Где в России сосредоточены основные запасы газа? (на севере Западной Сибири).
Приглашаются капитаны команд для прочтения стихотворения.
Жюри просим Вас дать оценку каждой команде по конкурсу №2
«Годы – события» 4 Конкурс «
История Российского герба». (7 мин
)
Ведущий: Эмблемам, их символическому смыслу в средние века придавалось
огромное значение.
Приготовьте карточки с буквами А.Б.В.
1. В каком году и указом, какого императора был введен Большой государственный
герб России? В
а) 1696 году указом царя Петра I.
б) 1800 году указом императора Павла I.
в) 1857 году указом Правительствующего Сената и по высочайшему повелению
императора Александра II.
2. Большой государственный герб отражает триединую сущность русской идеи: А
а) за Веру, Царя и Отечество.
б) за Родину, Добро и Справедливость.
в) Свобода, Равенство и Братство.
3. Во времена правления, какого Великого князя впервые появился герб двуглавый
орел, осуществляющий верховную власть, независимость, «самодержавие»? Б
а) Ивана IV.
б) Ивана III (14621505)
в) Василия III (15051533)
4. В эпоху великих преобразований Петра I государственный герб приобретает
новые атрибуты. Что нового появилось в гербе в это время? В
а) изображение иконы Св. Георгия Победоносца.
б) изображение православного креста.
в) орденская цепь Ордена Св. апостола Андрея Первозванного.
5. В каком году изображение двуглавого орла на государственном гербе перестало
использоваться? Б а) 1917 г.
б) 1918 г.
в) 1921 г.
6. Какой девиз использовался в гербе РСФСР с 1920 по 1992 год? В
а) «Отречемся от старого мира».
б) «Вперед, к победе коммунизма».
в) «Пролетарий всех стран, соединяйтесь!»
Жюри просим Вас дать оценку каждой команде по конкурсам №3,4
Конкурс капитанов «Темная лошадка».
Приглашаются капитаны команд. По очереди выберите карточка с именем
исторической личности, без слов с помощью мимики и жестов объясните своей команде
о ком идет речь. Без подготовки. Команды отгадавшая историч. личность получает 5
баллов.
Карточки с именами историч. Деятелей. Иван Грозный , Иван Сусанин, Пётр I.,
ЕкатеринаII,
В.В. Путин, В.И. Ленин, князь Владимир.
Спасибо всем командам за игру.
Попросим наше справедливое жюри подвести итоги.
Награждение команд, благодарность жюри.
КВН для 8-х классов по истории и обществознанию
КВН для 8-х классов по истории и обществознанию
КВН для 8-х классов по истории и обществознанию
КВН для 8-х классов по истории и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.