Технолого-экономическое образование в рамках перехода на ФГОС
Оценка 4.7
Семинары
docx
технология
8 кл—11 кл
27.06.2017
В условиях перехода на ФГОС необходимо обратить внимание на важность технолого-экономического образования, предметных областей «Технология» и «Экономика», как практико-ориентированных метапредметных дисциплин, наиболее способствующих подготовке школьников к самостоятельной трудовой жизни и развития у них предпринимательской активности, знания которых должны использоваться как инструмент организации жизни каждого и его умения зарабатывать на жизнь.Анализируя место и роль предметов «Технология» и «Экономика», в сравнении с другими дисциплинами, считается возможным моделировать основные образовательные программы школ с учетом отведения этим предметам основных позиций и рассмотрения их как метапредметных дисциплин, способствующих формированию универсальных учебных действий учащихся на всех этапах обучения. Это позволит сформировать у учащихся целостное представление о мире.
статья.docx
Технологоэкономическое образование в рамках перехода на ФГОС
Существенная особенность нового образовательного стандарта
заключается в том, что требования к результатам освоения обучающимися
основной образовательной программы определены на трех уровнях:
личностном, метапредметном и предметном. В связи с этим, каждый из
нас несет ответственность не только за знания и умения учащихся,
формируемые при изучении своего предмета, но и за формирование качеств
личности каждого школьника и, что не менее значимо, его способностей к
познанию.
Практикоориентированному образованию необходимо базироваться на
разумном сочетании традиций и новаций – фундаментальное образование и
практическая подготовка.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать благоприятную учебную
среду и, поддерживая, побуждая и консультируя обучающихся, сопровождать
учебные процессы. Комплекс предлагаемых методов обучения экономике
включает как известные активные методы обучения, так и методы,
ориентированные на практическую деятельность.
В условиях перехода на ФГОС необходимо обратить внимание на
важность технологоэкономического образования, предметных областей
«Технология» и «Экономика», как практикоориентированных
метапредметных дисциплин, наиболее способствующих подготовке
школьников к самостоятельной трудовой жизни и развития у них
предпринимательской активности, знания которых должны использоваться
как инструмент организации жизни каждого и его умения зарабатывать на
жизнь. Необходимо отметить важность непрерывного технолого
экономического образования школьников на всех ступенях обучения, исходя
из требований ФГОС, предусматривающих оптимизацию проектно исследовательской, учебнопроизводственной деятельности и всего
образовательного процесса в целом.
С введением новых государственных стандартов на всех этапах
обучения появляется реальная возможность для повышения значимости
предметных областей «Технология» и «Экономика» через создание условий,
способствующих:
пониманию всеми субъектами образовательного процесса вопроса об
обязательности непрерывного изучения «Технологии» в общеобразовательных
учреждениях с 111 классы и «Экономики» с 8 11 классы.
Анализируя место и роль предметов «Технология» и «Экономика», в
сравнении с другими дисциплинами, считается возможным моделировать
основные образовательные программы школ с учетом отведения этим
предметам основных позиций и рассмотрения их как метапредметных
дисциплин, способствующих формированию универсальных учебных действий
учащихся на всех этапах обучения. Это позволит сформировать у учащихся
целостное представление о мире.
ЛИТЕРАТУРА
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования: проект [Текст] / Рос. акад. образования; под ред.
А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 35 с. –
(Стандарты второго поколения).
Технолого-экономическое образование в рамках перехода на ФГОС
Технолого-экономическое образование в рамках перехода на ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.