Данный материал учитель может использовать в качестве задания-тренажера по отработке названной выше темы или же как задание контрольного типа.
Учитель может дополнить это задание или вообще его изменить в зависимости от уровня обученности учащихся класса.
В зависимости от уровня подготовки учащихся на это задание можно отвести от 20 до 30 минут.Текст для изложения по теме «Фонетика»
В – 1 (2)
Текст для изложения по теме «Фонетика»
В – 1 (2)
(продолжение в – 1). Когда мы читаем «про себя» (не вслух), даже
когда просто думаем, мы полностью не освобождаемся от навыков
говорения. Если мы говорим вслух, в мышцах языка усиливаются
биотоки; их можно уловить с помощью приборов. Оказывается, и в
том случае, когда человек о чем-нибудь усиленно думает (например,
решая задачу), биотоки в мышцах усиливаются, как при говорении.
Язык приходит в возбуждение, хотя заметных движений не делает.
Биотоки говорят о заторможенном движении, о том, что мышцы
языка активизированы, не просто отдыхают. Таким образом, даже
размышление «про себя» связано с активностью языка, органа
устной речи.
Значит, от навыков устной речи мы не свободны и тогда, когда
молча читаем, пишем, думаем… Даже при молчаливом чтении мы
не забываем о произносительной стороне языка. (По М. Панову.)