Тема 16. Работа с векторной графикой.
В Photoshop есть инструменты, которые помогут вам легко создать полноценную векторную картинку. Для этого достаточно изучить Custom Shape – это заранее готовые векторные фигуры.
Кроме того к векторным формам можно добавлять стили и градиенты фотошопа. Это сделает вашу иллюстрацию еще привлекательней.
Custom Shape не единственный инструмент в photoshop для работы с векторной графикой. Их целая группа и находятся они на панели инструментов.
На картинке видим, какие еще формы можно использовать – это прямоугольник, прямоугольник со скругленными углами, круг, многоугольник, линия. Но это все простые формы, а нас интересует последний инструмент в этом списке Custom Shape или Произвольная фигура. Это своего рода целая база уже готовых сложных векторных форм. В Photoshop есть установленные стандартные формы, но так же можно загружать дополнительно свои. При стандартной установке Adobe Photoshop на жесткий диск делать это надо в следующую директорию C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop...\Presets\Custom Shapes. Если же вы меняли место установки программы, то просто найдите папку Custom Shapes и туда сохраните новые формы.
Итак. Выбираем инструмент Custom Shape Tool (горячая клавиша U). И посмотрим на контекстное меню.
Во-первых, здесь можно выбрать режим работы инструмента.
Далее идут пиктограммы всех тех же инструментов, что мы с вами видели и в панели инструментов. Это сделано для быстрого доступа и облегчения нашей с вами работы.
Если нажать на треугольник рядом с нашим инструментом, то мы увидим дополнительные его функции.
В случае Fixed Size введите числовые значения в поля W (Ширина) и Н (Высота) и вы поличите фигуру такого размера.
Установите флажок From Center (Из центра), чтобы строить фигуру относительно центра.
Если кликнуть на треугольнике рядом с надписью shape на выпадающей панели можно выбрать любую фигуру. Или с помощью меню этой панели можно загрузить фигуры из других библиотек.
Далее идут функции, которые активируются в разных режимах. Например, в режиме Shape layers можно создавать одну фигуру на слое и выбрать цвет заливки.
В режиме Paths контур можно добавлять, вычитать или инвертировать. Так же как мы с вами разбирали эти функции при выделении.
В режиме Fill pixels мы изменяем режим Mode и степень прозрачности. Галочка на против anti-alias пускай стоит – она отвечает за сглаженность краев.
Приступаем непосредственно к созданию векторной иллюстрации.
Для этого для начала фигуру нужно растеризовать. Это означает, что ее нельзя будет редактировать как контур. Т.е. другими словами, мы превратим ее в растровую, и к ней станут применимы все законы растровой графики. Layer – Resterize – Shape (Слой - Растеризовать - Фигура)
Например, начнем с солнышка.
Кликнув на пиктограмму внизу панели слоев Add a layer style придадим солнышку сияния.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.