Тема: «Аккуратность»
Оценка 4.7

Тема: «Аккуратность»

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад—1 кл
14.11.2023
Тема:  «Аккуратность»
Вид НОД: усво¬ения новых знаний, умений; Тип НОД: тематическое; Цель: формирование у детей нравственно - этических норм; Задачи:  Развивающая: 1. Развитие умений и навыков – развитие речи, умение слушать, анализировать: что такое хорошо, а что плохо; развитие навыков поддерживать чистоту и содержать игрушки в порядке; развитие основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций; развитие коммуникативных навыков; 2. Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления; 3. Развитие личностных качеств - формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям;  Обучающая – обучение основам нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций;  Воспитывающая – воспитание социально одобряемых стереотипов поведения; Зрительный ряд: Куклы «Маппет» Ох и Ах; Оборудование: 3 куклы, одна из них грязная; чистое кукольное платье, бант для куклы, ванночка с водой, расчёска, коробка с игрушками, игрушки стоящие аккуратно на полке План: 1. Орг. момент – 2мин. 2. Беседа – 5 мин. 3. Динамическая пауза – 3 мин. 4. Практическая часть – 3 мин. 5. Рефлексия – 2 мин.
техкарта Аккуратность.doc

Тема:  «Аккуратность»

Вид НОД: усво­ения новых знаний, умений;

Тип НОД: тематическое;

Цель:   формирование у детей нравственно - этических норм;

Задачи:

¾   Развивающая:

1.                 Развитие  умений и навыков – развитие речи, умение слушать, анализировать: что такое хорошо, а что плохо; развитие навыков поддерживать чистоту и  содержать игрушки в порядке; развитие  основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций; развитие коммуникативных навыков;

2.                 Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления;

3.                 Развитие личностных качеств  - формирование бережного отношения к морально-этическим, общечеловеческим ценностям;

¾  Обучающая –  обучение основам нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций;

¾   Воспитывающая –  воспитание социально одобряемых стереотипов  поведения;

Зрительный ряд:  Куклы «Маппет» Ох и Ах;

Оборудование:   3 куклы, одна из них грязная; чистое  кукольное платье, бант для куклы, ванночка с водой, расчёска, коробка с игрушками, игрушки стоящие аккуратно на полке

План:

1.     Орг. момент – 2мин.

2.     Беседа – 5 мин.

3.     Динамическая пауза – 3 мин.

4.     Практическая часть – 3 мин.

5.     Рефлексия – 2 мин.

Составитель:  Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

(На руках у воспитателя куклы «Маппет» Ох и Ах)

- Здравствуйте ребятки, сказал Ах.

- Здравствуйте ребятки, сказал Ох.

(Ах говорит Оху)

- «Давай устроим праздник для наших кукол».

- «Давай, мы накроем куклам столик, и напоим их чаем». Сказал Ох.

Стоят вокруг воспитателя и слушают.

Здороваются с Охом и Ахом.

 

 

 

 

Помогают накрыть стол, и  садят кукол вокруг стола.

Умение слушать;

развитие речи;

 развитие коммуникативных навыков;

 

Беседа

 

 

 

 

 

Вскоре стол бал накрыт и куклы сидели за столом.

- «Ох, а где твоя кукла»? Спросил Ах.

- «Я не знаю»? Сказал Ох. И он начал вспоминать, где же он мог оставить куклу.

-«Где же я оставил куклу? Может быть в ванной? Может быть за диваном? А может в коридоре?»

Восп.: - Ребятки, давайте поможем Оху найти его куклу!

Кукла нашлась за домиком. Вся грязная, взлохмаченная,  без тапочка.

Восп.: - Ребятки, как вы думаете, Ох аккуратный мальчик?

- Почему?

- «Какая грязнуля», пропищала одна из кукол.

- «Не хочу сидеть за одним столом с такой неряхой», сказала другая кукла.

Ох покраснел, надулся и сказал:

- «Ну и уходите куклы, раз вам не нравится у меня в гостях»

Ах молча взял свою куклу и ушёл.

- «Ты мне весь праздник испортила, замарашка»! рассердился на куклу Ох и бросил её в ящик с игрушками.

Восп.: - Ребятки, могла ли кукла испортить праздник Оху?

- А как вы думаете, почему праздник был испорчен?

- Ох лёг спать, и никак не мог уснуть, он ворочался в кровати и плакал.

Ребятки, пока Ох пытается уснуть, давайте мы с вами поиграем в игру «Где быстрее найдёт»

Наблюдают за персонажами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают искать куклу.

 

 

 

- Нет.

 

- Потому что, он бросает куклу и не ухаживает за ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

- Потому что, кукла была грязной.

развитие речи, умение слушать, анализировать: что такое хорошо, а что плохо; развитие навыков поддерживать чистоту и  содержать игрушки в порядке;

развитие  основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций; развитие коммуникативных навыков;

 обучение основам нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций; воспитание социально одобряемых стереотипов  поведения;

 

Динамическая пауза

Выбирается водящий. Педагог, предлагает найти какую - либо игрушку на полке, где все предметы, аккуратно расставлены, а затем – ту же игрушку  в ящике, в котором всё лежит, как попало.

 Упражнение проводится на время. (По желанию детей можно сыграть несколько раз)

 После этого предлагается детям обсудить, как аккуратность помогает беречь время.

Ребёнок находит нужную игрушку на полке, а затем в ящике с игрушками.

 

 

 

 

 

 

-  Игрушки, стоящие  на полочке, найти  быстрее и легче, чем в коробке с игрушками.

развитие навыков поддерживать чистоту и  содержать игрушки в порядке;

развитие  основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций; развитие коммуникативных навыков;

 

Практическая часть

Кукла проснулась от того что её кто то переодевает. Это был Ох.

- «Твоё платье испачкалось, и его срочно нужно переодеть и постирать, я тебе принёс новое платье, Сейчас я тебя вымою и надену чистое платье. Нужно следить за тем, чтобы ты была чистой»!  Строго сказал Ох (Моет куклу и переодевает)

Кукла молчала и только улыбалась.

После обеда, Ох вышел на прогулку со своей куклой и встретился с Ахом, На кукле Оха было чистое красивое платье, волосы были причёсаны и на голове красовался красивый бант.

Ах сразу же обратил внимание, на его куклу и похвалил его.

- «Какая у тебя сегодня опрятная кукла». Сказал Ах.

- «Я теперь всегда буду заботится о своей кукле». сказал Ох.

Слушают и наблюдают.

развитие навыков поддерживать чистоту и  содержать игрушки в порядке;

 развитие  основ нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций; развитие коммуникативных навыков; воспитание социально одобряемых стереотипов  поведения;

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Восп.:

- Ребятки, как вы думаете, почему Ох не мог уснуть и плакал?

- Правильно ли поступил Ох на следующий день.

- Бережёте ли вы свои игрушки.

- Кто у нас самый аккуратный, почему?

- Потом у что у него кукла грязная и не опрятная.

 

- Да, правильно.

 

- Да бережём.

Ответы детей.

Развитие речи; обучение основам нравственных качеств личности ребенка, его начальных представлений и эмоций, поведенческих позиций; воспитание социально одобряемых стереотипов  поведения;

 


Тема: «Аккуратность» Вид

Тема: «Аккуратность» Вид

Этап Деятельность воспитателя

Этап Деятельность воспитателя

Ну и уходите куклы, раз вам не нравится у меня в гостях»

Ну и уходите куклы, раз вам не нравится у меня в гостях»

Практическая часть Кукла проснулась от того что её кто то переодевает

Практическая часть Кукла проснулась от того что её кто то переодевает
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023