Тема «Байкал – жемчужина Сибири»

  • docx
  • 25.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Байкал.docx

 

Тема «Байкал – жемчужина Сибири»

Цель: создать условия для систематизации знаний у детей и родителей об озере Байкал, применяя основной вид детской деятельности – игровую совместно с родителями.

Задачи: учить детей и родителей играть в совместные игры. Учить соблюдать игровые правила.

Продолжать формировать знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере.

Закреплять представления детей о рыбном богатстве озера, его разнообразии.

Развивать любознательность, внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать чувство гордости и любви к родному краю, бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские, тёплые взаимоотношения между детьми и родителями.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о Байкале, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видео фильма «Байкал», беседы, дидактические игры, изготовление макета «Озеро Байкал»

Оборудование и материалы: ИКТ, волчок, конверты с вопросами и заданиями, бейджики для родителей и детей, картинки с рыбами и рачками для каждой команды (по 3 шт., разрезная картинка Байкала для каждой команды, сигнальные знаки для каждой команды.

Ход игры.

Вед.: -Здравствуйте, уважаемые гости, дети! Сегодня, 21 ноября 2017 г. Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?» А по какой теме мы сейчас узнаем.

(Выходит ребёнок читает стихотворение «А что это такое?» М. Сергеев)

Вед.: - Тема нашей игры «Байкал - жемчужина Сибири». А теперь я предлагаю познакомиться с нашими командами знатаков:

Вавилкина Гульнара Газимовна и её сын Илья,

Зубкова Галина Сергеевна и её сын Максим,

Соколова Татьяна Николаевна и её внучка Соня,

Козулина Валентина Алексеевна и её дочь Нелли.

(Затем каждая команда называет свою команду и девиз)

Вед.: - С командами мы познакомились, а теперь я представлю наше компетентное жюри:

Валентина Георгиевна – заведующая д/с. ,

Ирина Леонидовна – старший воспитатель,

Светлана Владимировна – воспитатель средней группы.

Правила нашей игры: сектора с заданиями выбираются с помощью барабана, который крутить буду я. Участникам игры необходимо отвечать на предложенные вопросы. Дети и родители могут обсуждать между собой ответы.

Если какая-нибудь команда затрудняется в ответе, ответить может другая команда, предварительно подняв сигнальный знак. За каждый правильный ответ жюри ставит один балл. В конце игры подсчитываются все баллы.

И так начинаем нашу игру «Что? Где? Когда?» с познавательной разминки.

1 Какое озеро (большое, глубокое, чистое, красивое) (для всех команд)

2 Назовите ветра, которые дуют на Байкале? (Баргузин, Култук, Сарма, Верховик, Шелонник (для всех команд)

3 По какой величине Байкал занимает первое место? (по глубине)

4 Где находится озеро Байкал? (На границе Иркутской области и Бурятии)

5. Сколько лет Байкалу? (25 мл. лет)

6 Что такое эндемик? (Животное или растение, которое обитает только в одном месте)

Вед.: - Пока жюри подводит итоги, я кручу барабан и выпадает сектор №1.

(Беру конверт, в котором находятся вопросы)

Вед.: - В этом секторе на вопросы отвечают дети. И так вопрос:

1 Байкал – это море, озеро или река? (озеро)

2 Вода в Байкале солёная, минеральная или пресная? (пресная)

3 Какая река вытекает из Байкала – Селенга, Баргузин, Ангара? (Ангара)

4 Байкал озеро по форме – круглое, овальное, в форме полумесяца? (Полумесяц)

(Жюри подводит итог)

Вед.: - А сейчас ритмическая пауза! Для этого все команды выйдут из-за столов, встанут рядом со мной и наши гости могут поиграть вместе снами. А игра называется «ДА и НЕТ». В этой игре надо подумать, что из названного засоряет и загрязняет Байкал, а что нет. Я предлагаю: когда вы услышите то, что загрязняет озеро – вы будете топать, грозить пальцем и хмуриться, а что не загрязняет – вы будете хлопать и улыбаться. И так начнем:

- бумага, камни, целлофан, водоросли, бутылки, песок, консервные банки, рыбы, бензин, дождь, завод, снег.

- Теперь мы все знаем, что загрязняет озеро. И будем делать так, чтобы наша природа оставалась чистой и красивой.

Продолжаем нашу игру. Кручу барабан и выпадает сектор №2. Задание: посмотрите на картинки и назовите кто это. Найдите эндемиков. Отвечают родители, вы можете посоветоваться с детьми.

(Родители вместе детьми отгадывают обитателей подводного мира и называют эндемиков: осётр, ленок, омуль; голомянка, хариус, эпишура; бычок широколобка, щука, налим; окунь, сорога, бокоплав)

Вед: - Молодцы, справились с заданием! Продолжаем игру и выпадает сектор №3. Вопросы для 3 тура:

1 Какой остров самый крупный на Байкале? (Ольхон)

2 Деятельностью какого рачка вода поддерживается чистой? (Эпишура и бокоплав)

3 Как называется камень, который Байкал кинул вслед убегающей Ангаре? (Шаман камень)

4 Сколько рек впадает в Байкал? (336 рек)

ВЕД: - Закончился 3 тур, и я кручу барабан. Выпадает «чёрный ящик». Вы должны отгадать, что находится в ящике. Вопрос- это млекопитающее, единственный в мире вид тюленя, который живёт в пресной воде и является эндемиком Байкала.

- Правильно, это нерпа и команда получает ещё один балл.

ВЕД: - Игра наша продолжается. И выпадает последний сектор №4: Задание «Сложи из частей озеро Байкал» и представь домашнее задание, расскажи о своём знаке, который будет оберегать озеро Байкал.

(Родители достают с конвертов части Байкала и выкладывают вместе с детьми модель Байкала. Затем каждая команда представляет свой знак «Береги уникальное озеро Байкал»

Пока жюри подводит итоги всей игры, я предлагаю посмотреть фильм «Байкал»

ВЕД: - Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги игры, вручает грамоты)

ВЕД: - Вот и закончилась наша замечательная, интересная игра. Молодцы, все были активными, внимательными и давали правильные ответы. Спасибо всем участникам игры. А теперь я предлагаю вам выбрать тех смайликов, которые соответствуют вашему настроению от нашей игры.