Тема доклада: Роль моего предмета (информатика) в будущей жизни ученика
Оценка 4.7

Тема доклада: Роль моего предмета (информатика) в будущей жизни ученика

Оценка 4.7
DOCX
15.01.2024
Тема доклада: Роль моего предмета (информатика) в будущей жизни ученика
Доклад на тему.DOCX

Тема доклада:

Роль моего предмета (информатика)

в будущей жизни ученика

Роль моего предмета велика в жизни каждого человека. Информатика делится на две большие категории: прикладная информатика и теоретическая. В рамках теоретической информатики изучаются понятия информации, информационной системы и информационной технологии. Даже в младших классах изучение информатики необходимо. Психолог Л. С. Выгодский отмечал интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте. Развитие мышления приводит, в свою очередь, к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в регулируемые, произвольные процессы. Использование младшими школьниками в своей деятельности компьютера оказывает существенное влияние на различные стороны их психического развития. Возникает целый ряд новых видов деятельности, тесно связанных с использованием компьютеров: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игры воображения и т. д. Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие, память.

Во-первых, это необходимость формирования у школьников операционного стиля мышления, который представляет собой совокупность таких навыков и умений, как планирование структуры действий и поиск информации, построение информационных моделей и инструментирование деятельности.

Во-вторых, младшие школьники, своевременно приобретая пользовательские навыки, смогут затем применять компьютер как инструмент в своей деятельности, у них не вызовут затруднений предметные уроки с использование ПК.

Информация - это совокупность сведений, которая воспринимается из окружающей среды, выдается в окружающую среду или сохраняется внутри определенной системы. Информация существует в виде документов, чертежей, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, электрических и нервных импульсов и т. п... Поэтому необходимо знать все методы и приемы работы с ней.

Задача информатики как учебного предмета и меня как учителя – дать учащимся основные базовые понятия современной науки, привить навыки работы на компьютере в качестве пользователя (в первую очередь) и не только, научить способам индивидуального поиска информации и ее

творческой переработки, а также грамотно работать с различными носителями информации.

В современных условиях рынка труда актуальными стали даже навыки программирования, а умение использовать информационные технологии, пользоваться прикладными программами особенно важно.

Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью информационной культуры человека. Этому я и стараюсь обучить своих учеников, вооружить их знаниями и навыками использования современной техники.

Интернет - не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно новая технология, широко распространенная в наши дни. Специфика технологий Интернет заключается в том, что они предоставляют громадные возможности выбора источников информации и главным преимуществом является возможность быстро найти нужную информацию. Использование такой технологии Интернет, как WWW или Всемирной паутины, состоящей из миллионов информационных сайтов, связанных гиперссылками, предоставляет широчайшие возможности:

· оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;

· доступ к различным источникам информации;

· запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

Интеграция информатики с другими учебными предметами организационно облегчается тем, что есть возможность совместить изучение тем, таких как текстовые редакторы, создание презентаций, использование Интернет - технологий с темами других предметов и организовать интегрированные уроки. На таких уроках учащиеся совершенствуют навыки работы с информацией (сбор информации из разных источников, в том числе привлечение Интернет-ресурсов; отбор и структурирование материала, представление информации разными способами). Работа над дизайном воспитывает эстетический вкус, повышает общекультурный уровень учащихся, стимулирует творчество.

Для детей с повышенным познавательным интересом предлагаются задания повышенного уровня, олимпиадные задания, отводится время для решения задач, алгоритмов, написания программ, создания творческих работ. Эти дети принимают участие в конкурсах.

При работе с социально и педагогически запущенными детьми я делаю упор на прикладную информатику. Таких детей необходимо заинтересовать.

Поэтому больше времени им отвожу для практической работы, для работы за компьютером (на решение задач отводится минимум времени). Практикую индивидуальную работу по карточкам, больше творческой работы. В качестве повышения познавательного интереса использую интерактивную доску, а также разные методы и приёмы, применяю игровые моменты.

В качестве коррекционной работы с учащимися использую задания, ориентированные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения (повторение, работа по образцу, вставить пропущенное и т. д.)

Считаю, что все знания, умения и навыки, полученные учениками на моих уроках, им необходимы.


 

Тема доклада: Роль моего предмета (информатика) в будущей жизни ученика

Тема доклада: Роль моего предмета (информатика) в будущей жизни ученика

В современных условиях рынка труда актуальными стали даже навыки программирования, а умение использовать информационные технологии, пользоваться прикладными программами особенно важно

В современных условиях рынка труда актуальными стали даже навыки программирования, а умение использовать информационные технологии, пользоваться прикладными программами особенно важно

В качестве коррекционной работы с учащимися использую задания, ориентированные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения (повторение, работа по образцу, вставить пропущенное и т

В качестве коррекционной работы с учащимися использую задания, ориентированные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения (повторение, работа по образцу, вставить пропущенное и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024