Класс: 1
Тема: «Идем в музей. Национальная одежда.»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование представлений о национальной одежде, орнаменте; создание условия для развития умения рисовать орнамент.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
Метапредметные:
-умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;
- умение работать в заданном темпе;
- умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя;
Предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества;
- использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;
- осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;
- включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.
Оборудование:
для учителя: презентация, компьютер; для учащихся: 1 лист бумаги формата А4,
краски, кисти, баночка для воды.
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Организационный момент. - Добрый день, ребята! - Сегодня у нас необычный урок. Улыбнитесь друг другу. Подумайте о чем-нибудь хорошем. Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо. И пусть это настроение будет с вами на протяжении всего дня. - Давайте настроимся на урок, будьте внимательны, сегодня мы узнаем много интересного, - Девиз нашего урока - «У нас все получится!». |
Дети приветствуют учителя |
2.Основная часть.
- Как вы думаете, что это такое? - Сейчас - я скажу волшебное слово, и мы узнаем, что это там. - Рэкс-пэкс-фэкс. - Ну и что же это? - А вы где-нибудь видели эту вещь? - Правильно, ребята, при посещении музея мы видели настоящий старинный сундук. - Нет ли у кого-нибудь сундука дома? - А раньше он был в каждом доме. Как вы думаете, для чего он был нужен? И в нынешней жизни сундук заменили шифоньеры, шкафы. Этот предмет уходит из нашей жизни в историю. Вы знаете, много сказок, где используется сундук. Во всех сказках с сундуком связана какая-нибудь тайна. Давайте посмотрим, а какая тайна лежит в нашем сундуке. - Я вижу здесь много красивых вещей, помогите мне в них разобраться. - Что вы видите у меня в руке? - Правильно, это женский головной убор. Его шили, вязали и вышивали вручную. Обратите внимание на вышивки. - Что они напоминают? Женское платье шили из однотонных тканей - сатина, шелка, со стоячим воротом и вырезом на груди. Сельский женский костюм, который шили из более дешевого материала, украшали вышивкой. - Фартук. - Что вы знаете о фартуке, зачем его надевают? - Правильно, фартук надевали чтобы не замарать платье. Но так как он закрывал большую часть платья, женщины украшали его вышивкой. Красивая вышивка говорила о женщине, как о мастерице. - Фуражка - это мужской головной убор. - Мужская рубаха шилась из однотонного материала прямого покроя до колен, с широкими и длинными рукавами. - Пояс являлся обязательным атрибутом одежды. В длину он был до 5 метров, а в ширину 60-70 см. Пояса обычно шили из яркого однотонного ситца. - Как вы думаете, для чего нужен был пояс? - Штаны относятся к мужской одежде. Они были длиной до щиколоток, без карманов. - Ребята, помогите мне разделить эту одежду на две группы. - Кто догадался, какие две группы это будут? - К доске выходят два ученика и приклеивают надписи с названием одежды к доске. - А сейчас я накрою наш сундук волшебным платком, и должно произойти чудо. - На слайде показана девочка в народном костюме. - Где вы видели людей в такой красивой одежде? - В нынешней жизни людей в националь-ной одежде можно петь в фольклорно-музыкальных ансамблях. А еще на картинах художников. - В старину в таких нарядах ходили все. Женский костюм, который шили из более дешевого материала, украшали вышивкой. - Как вы думаете, зачем это делали? - Что изображали на этих узорах? - Все эти национальные декоративные узоры называются градиентом, Физкультминутка Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут, мы тоже покажем, Крылышки сложим назад. - Творческая работа учащихся. - Сегодня в нашей мастерской каждая группа самостоятельно расписывать одежду для кукол понравившимся орнамент. Но прежде чем вы приметесь за работу, вспомним правила работы на изобразительном искусстве: 1. При рисовании эскиза нельзя сильно нажимать на карандаш. 2. Соблюдайте пропорции. 3. Сначала разукрашивайте мелкие узоры, а потом крупные. 4. Не мешайте своему соседу. |
Коробка, ящик
Сундук В деревне, на рисунках, в кабинете, в музее
Ответы детей На него садились, складывали вещи, а вовнутрь можно было что-нибудь положить
Это платок - женский головной убор, который носили наши бабушки
Платье (сарафан).
Мамы дома надевают, в школах дети надевали
Чтобы подвязывать одежду
Одежда для мальчиков и девочек
На концерте, на городских праздниках.
Чтобы одежда была красивой и нарядной и привлекала к себе внимание Рассматривание на рисунках видов орнамента |
3.Заключительная часть. Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и прикрепляем на доску. Садитесь на свои места. Что нового вы узнали на уроке? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты! Спасибо за урок! До свидания! |
- Мы узнали, какая была национальная одежда
- До свидания! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.