Тема: «Идем в музей. Национальная одежда.»
Оценка 4.8

Тема: «Идем в музей. Национальная одежда.»

Оценка 4.8
docx
24.04.2023
Тема: «Идем в музей. Национальная одежда.»
ИЗО 2.docx

Класс: 1

Тема: «Идем в музей. Национальная одежда.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование представлений о национальной одежде, орнаменте; создание условия для развития умения рисовать орнамент.

Планируемые результаты:

Личностные:

 - понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

Метапредметные:

-умение вступать в диалог по теме урока, высказывать своё мнение;

- умение работать в заданном темпе;

- умение наблюдать, запоминать и воспроизводить действия учителя;

Предметные:

- понимание значения искусства в жизни человека и общества;

- использование приёмов восприятия и характеристику художественных образов;

-  осознание общественных ценностей и отражение их в собственной художественной деятельности;

 -  включение эмоционального состояния и своего отношения к природе.

Оборудование: для учителя: презентация, компьютер; для учащихся: 1 лист бумаги формата А4, краски, кисти, баночка для воды.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент.

- Добрый день, ребята!

- Сегодня у нас необычный урок. Улыбнитесь друг другу. Подумайте о чем-нибудь хорошем.

Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо. И пусть это настроение будет с вами на протяжении всего дня.

- Давайте настроимся на урок, будьте внимательны, сегодня мы узнаем много интересного,

- Девиз нашего урока - «У нас все получится!».

 

 

 

 

 

 

Дети приветствуют учителя

2.Основная часть.

 

- Как вы думаете, что это такое?

- Сейчас - я скажу волшебное слово, и мы узнаем, что это там.

- Рэкс-пэкс-фэкс.

- Ну и что же это?

- А вы где-нибудь видели эту вещь?

- Правильно, ребята, при посещении музея мы видели настоящий старинный сундук.

- Нет ли у кого-нибудь сундука дома?

- А раньше он был в каждом доме. Как вы думаете, для чего он был нужен?

И в нынешней жизни сундук заменили шифоньеры, шкафы. Этот предмет уходит из нашей жизни в историю. Вы знаете, много сказок, где используется сундук. Во всех сказках с сундуком связана какая-нибудь тайна. Давайте посмотрим, а какая тайна лежит в нашем сундуке.

- Я вижу здесь много красивых вещей, помогите мне в них разобраться.

- Что вы видите у меня в руке?

- Правильно, это женский головной убор. Его шили, вязали и вышивали вручную. Обратите внимание на вышивки.

- Что они напоминают? Женское платье шили из однотонных тканей - сатина, шелка, со стоячим воротом и вырезом на груди. Сельский женский костюм, который шили из более дешевого материала, украшали вышивкой.

- Фартук.

- Что вы знаете о фартуке, зачем его надевают?

- Правильно, фартук надевали чтобы не замарать платье. Но так как он закрывал большую часть платья, женщины украшали его вышивкой. Красивая вышивка говорила о женщине, как о мастерице.

- Фуражка - это мужской головной убор.

- Мужская рубаха шилась из однотонного материала прямого покроя до колен, с широкими и длинными рукавами.

- Пояс являлся обязательным атрибутом одежды. В длину он был до 5 метров, а в ширину 60-70 см. Пояса обычно шили из яркого однотонного ситца.

- Как вы думаете, для чего нужен был пояс?

- Штаны относятся к мужской одежде. Они были длиной до щиколоток, без карманов.

- Ребята, помогите мне разделить эту одежду на две группы.

- Кто догадался, какие две группы это будут?

- К доске выходят два ученика и приклеивают надписи с названием одежды к доске.

- А сейчас я накрою наш сундук волшебным платком, и должно произойти чудо.

- На слайде показана девочка в народном костюме.

- Где вы видели людей в такой красивой одежде?

- В нынешней жизни людей в националь-ной одежде можно петь в фольклорно-музыкальных ансамблях. А еще на картинах художников.

- В старину в таких нарядах ходили все. Женский костюм, который шили из более дешевого материала, украшали вышивкой.

- Как вы думаете, зачем это делали?

- Что изображали на этих узорах?

- Все эти национальные декоративные узоры называются градиентом,

Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руками взмахнули,

Кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, дети, помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

- Творческая работа учащихся.

- Сегодня в нашей мастерской каждая группа самостоятельно расписывать одежду для кукол понравившимся орнамент. Но прежде чем вы приметесь за работу, вспомним правила работы на изобразительном искусстве:

1. При рисовании эскиза нельзя сильно нажимать на карандаш.

2. Соблюдайте пропорции.

3. Сначала разукрашивайте мелкие узоры, а потом крупные.

4. Не мешайте своему соседу.

 

 

Коробка, ящик

 

 

 

Сундук

В деревне, на рисунках, в кабинете, в музее

 

Ответы детей

На него садились, складывали вещи, а вовнутрь можно было что-нибудь положить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это платок - женский головной убор, который носили наши бабушки

 

 

Платье (сарафан).

 

 

 

 

 

 

Мамы дома надевают, в школах дети надевали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы подвязывать одежду

 

 

 

 

 

Одежда для мальчиков и девочек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На концерте, на городских праздниках.

 

 

 

 

 

 

 

Чтобы одежда была красивой и нарядной и привлекала к себе внимание

Рассматривание на рисунках видов орнамента

3.Заключительная часть.

Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и прикрепляем на доску.

Садитесь на свои места.

Что нового вы узнали на уроке?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты!

Спасибо за урок! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы узнали, какая была национальная одежда

 

 

 

 

 

- До свидания!

 


 

Класс: 1 Тема: «Идем в музей

Класс: 1 Тема: «Идем в музей

Деятельность учителяДеятельность ученика 1

Деятельность учителяДеятельность ученика 1

Я вижу здесь много красивых вещей, помогите мне в них разобраться

Я вижу здесь много красивых вещей, помогите мне в них разобраться

Кто догадался, какие две группы это будут? -

Кто догадался, какие две группы это будут? -

Как они сядут, мы тоже покажем,

Как они сядут, мы тоже покажем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023