Тема урока: «Край, в котором ты живешь»
Цель урока: показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке,
поэзии, живописи.
Музыкальный материал:- «С чего начинается Родина?», «Что мы Родиной зовем!» Г. Струве, В. Степанов, «Моя Россия» Непоседы, Гимн РФ.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Добрый день.
Ребята, тему сегодняшнего занятия попрошу вас определить самим, прослушав следующие музыкальное произведение.
Звучит песня В. Баснера «С чего начинается Родина?» (1 куплет)
-Ребята, скажите о чем поется в этом музыкальном произведении ? ( о Родине)
-Правильно. И тема нашего сегодняшнего занятия - Родина!
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем!
О том, что зовем мы Родиной, пишут не только стихи, но и песни.
-Давай послушаем одну из них и ответим на вопрос «Что мы Родиной зовем?» Только слушайте внимательно.
Звучит песня «Что мы Родиной зовем» Г. Струве.
- Так что мы Родиной зовем? (Да ребята, правильно. Родина – это место, где мы родились, здесь живут все наши близкие и родные. Родина это наша страна.)
- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
- А какой город является столицей нашей страны? (город Москва.)
- Москва-столица России. Столица - главный город государства. В Москве есть здание, которое является символом столицы, это - Кремль. В Кремле работает правительство нашей страны во главе с президентом.
- Как зовут президента нашей страны? (В.В. Путин)
В каждой стране есть свои символы государства, этоГимн, Герб, флаг.
-Какого цвета флаг нашей страны?(Белый, синий, красный)
-Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.
-А вы знаете, что каждый цвет означает ?
Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:
белый цвет — благородство и откровенность;
синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.(показать флаг)
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он - России дух свободный. (показать герб)
-Государственным символом является гимн. Гимн – это главная и торжественная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее. У каждого государства имеется свой гимн страны. Исполняют гимн - величаво, гордо, торжественно, празднично. Его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.Ребята, т.к. мы граждане РФ, я предлагаю Вам послушать гимн России. Давайте встанем красиво и смирно и прослушаем гимн РФ.
Слушаем Гимн РФ
2. Читаю стихотворение З. Александровой «Если скажут слово «родина
…»
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаѐт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берѐзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- Какова главная мысль в этом стих-и?( Родина бывает разная, Но у всех
она одна!)
3. Углубление темы.
- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе,
восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам
родной земли.
Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала
его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей,
вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.
-Ребята, давайте споем песню «Моя Россия»
1куп.
Я рисую белым мелом облака
Я мечтаю, будет день наверняка
Это счастье улыбнется снова мне
И моей стране.
Припев:
Моя Россия, моя страна
Ты так красива во все годы-времена
Моя Россия, мои друзья
Дай Бог нам силы
Мы вместе одна семья!
2куп.
Сколько можно вечно спорить ни о чем
Сколько можно воду черпать решетом
Где тот ветер, что расправит крылья мне
И моей стране.
Припев тот же.
-Ребята, скажите какое настроение у этой песни?
- Какой характер песни?
-Когда звучит веселая мелодия, музыканты называют ее МАЖОРНАЯ, т.е. исполняется на мажорный лад.
Меня зовут Мажор. Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой улыбки для ребят.
Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении,
Любую трудность победишь ты, всем на удивленье.
Так пусть везде и пусть всегда улыбки красят лица!
Не бойся трудностям в пути, иди вперед и пой!
И помни, мой дружок, всегда сеньор Мажор с тобой!
- Что обозначает слово Мажор? (музыкальное произведение светлого,
радостного характера)
4. Итог урока.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Наша страна многонациональна, здесь живут много различных народов и все живут дружно и всегда помогают друг другу. Так давайте мы с вами споем песню про дружбу.
Песня «я, ты, он, она»
Я, ты, он, она
Вместе - целая страна
Вместе - дружная семья
В слове мы - сто тысяч я
Большеглазых, озорных
Черных, рыжих и льняных
Грустных и веселых
В городах и селах
Над тобою солнце светит
Родина моя
Ты прекрасней всех на свете
Родина моя
Я люблю, страна, твои просторы
Я люблю твои поля и горы
Сонные озера и бурлящие моря
Над полями выгнет спину
Радуга-дуга
Нам откроет сто тропинок
Синяя тайга
Вновь настанет время спелых ягод
А потом опять на землю лягут
Белые, огромные, роскошные снега
Как будто праздник
Будут на тебя звезды удивленно смотреть
Будут над тобой добрые рассветы гореть в полнеба
В синей вышине птицы будут радостно петь
И будет песня звенеть над тобой в облаках
На крылатых твоих языках
-Дорогие ребята! Любите свою Родину, растите достойными гражданами своей страны.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.