Класс: 1
Тема: «На сколько больше или меньше»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание; формирование умение выполнять арифметические действия.
Задачи:
Дидактическая: формировать умение выполнять арифметические действия в выражениях со скобками.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться решать примеры со скобками;
- умение применять правила порядка выполнения действий со скобками;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение искать необходимую информацию из учебника;
- умение выделять существенный признак изучаемого объекта;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- готовность к обучению, положительное отношение к математике;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник математики для 1 класса, УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе).
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмем И к сердечку поднесем. - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера. |
Приветствие учителя
Ответы детей |
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии Устный счет Назовите число, в котором 1 дес. 3 ед. Какое число при счёте следует за числом 5? Какое число находится между числами 14 и 16? Какое число при счёте находится перед числом 17? Сколько получится, если к 6 прибавить столько же? Какое число на 3 больше 7? Какое число на 1 меньше 11? 18 – это 8 и сколько? Найдите сумму 9 и 6? - Молодцы! Решите задачу. 1.По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл, Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей И как можно побыстрей. 2.Ежик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: Два – под березой, Один у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? |
13 6 15 16 12
4 10 10 15
Четыре
Три |
3. Выявление места и причины затруднения 1. 1. Прочитайте числа 12, 1, 0, 18 , 2 - Что можете сказать об этих числах? Разделите их на группы. 12 и 18; 0,1,2 Составьте предложения о парах чисел и изобразите с помощью стрелок. - Что сейчас делали с числами? - Какое число больше? Почему? - Какое число меньше? Почему?
- Хватит ли ботинок для ног сороконожки? - Как правильно ответить на этот вопрос? - Проверим предположения. - Сделаем вывод. - Вспомним правило, как узнать, чего больше. Посмотрите на изображение и сформулируйте ответ. Опираясь на выполненные задания, кто сможет сформулировать тему урока? - Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «На сколько больше или меньше» |
Дети составляют предложения и рисуют на доске отношения больше (красные стрелки) и меньше (синие стрелки): 12 меньше 18, 18 больше 12, 0 меньше 1, 1 меньше 2, 0 меньше 2 2 больше 0, 1 больше 0, 2 больше 1 - Сравнивали. Повторение правила: больше то число, которое стоит правее, а меньшее стоит левее.
- Высказываю разные мнения -Составить пары. - Ботинок хватит, потому что на каждой ножке оказалось по ботинку. Значит число ботинок и ножек одинаковое.
Будем сравнивать числа, узнавать на сколько одно число больше или меньше другого. |
4. Построение проекта выхода из затруднения - Всегда ли можно составить пары? - Какую цель перед собой поставим? - Как этого можно достичь? Открываем учебник стр. 96 № 1. - Рассмотрите рисунок. - На сколько коробочек больше, ем шариков? - На сколько шариков меньше, чем коробочек? - Как узнали? - Было что – то новое? - Как же узнать? - Прочитайте информацию в учебнике под картинкой. - Что узнали? - Итак, как узнать какое число больше? Меньше? |
- Умеем с помощью составления пар -Нет, числа могут быть большие. -Узнаем новый способ сравнения. Ответы детей
На три. -На рисунке без пары три коробочки, это значит, что коробок на 3 больше, а шаров на 3 меньше. - Нет. (Варианты предположений) Самостоятельно читают.
Ответы детей. - Из большего вычесть меньшее. |
5. Реализация построенного проекта - Откроем тетради, запишем число, классная работа. - Выполним номер 2. – Как узнать, на сколько уток меньше, чем кур? – Назовите большее число. (10.) – Назовите меньшее число. (6.) – Что нужно записать? (10 – 6 = 4.) – На сколько уток меньше, чем кур? (На 4.) – Как узнали? – Как узнать, на сколько платьев больше, чем костюмов? – Назовите большее число. – Назовите меньшее число. – Что нужно записать? – На сколько платьев больше, чем костюмов? – Как узнали? |
Надо из большего числа отнять меньшее
10 6 10-6=4 На 4 Из большего числа отняли меньшее Из большего числа вычесть меньшее
12 5 12-5=7 На 7
Из большего вычли меньшее |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. - Откроем рабочую тетрадь на странице 64 номер 1 – Кто живет в зоологическом саду? – Сколько слонов? (2.) – Сколько мартышек? (4.) – Сколько жирафов? (3.) – Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» – Назовите большее число. (4.) Назовите меньшее число. (2.) – Что нужно записать? – На сколько мартышек больше, чем слонов? – Как узнали? – Как узнать, на сколько жирафов больше, чем слонов? – Назовите большее число. Назовите меньшее число. – Что нужно записать? – На сколько жирафов больше, чем слонов? – Как узнали? - Теперь, выполним номер 4 на странице 65 – Сколько лет брату? Сколько лет сестре? Кто старше? – А кто моложе или младше? – Как узнать, на сколько лет брат моложе сестры? – Назовите большее число. Назовите меньшее число. – Что нужно записать? – На сколько лет брат моложе сестры? – Как узнали? |
Дети выполняют физкультминутку
Слоны, мартышки, жирафы
2 4 3
4. 2.
4-2=2 На 2
Из большего числа отняли меньшее
Ответы детей
Брату 4, сестре 14. Сестра старше
Брат 14-4
14, 4
14-4 На 10 Из большего числа вычли меньшее |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону - Ребята, теперь выполните самостоятельно номера 3-4 из учебника на страницах 96-97 в тетради. Проверка задания на экране |
Самостоятельное выполнение задания |
8. Включение в систему знаний и повторение - Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями, теперь выполним последнее задание. В рабочей тетради страница 66 номер 5. Решают примеры по цепочке. |
9, 5, 8, 12, 6, 7, 15, 8, 9, 13, 11, 8, 11, 11, 7 |
9. Рефлексия (итог урока) -Что нового узнали на уроке? - Чему научились на уроке? -Давайте вспомним, какую мы поставили цель в начале урока? Достигли ли вы цели, поставленной вами в начале урока? - Ребята, у вас на столах лежат сигнальные карточки. Прошу вас оценить свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Зелёный круг, жёлтый круг, красный круг. |
-Ответы детей
-Оценивают свою работу на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.