Тема открытой НОД: Блин, Соломинка и Лапоть. Развитие речи через здоровьесберегающие технологии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Оценка 4.9

Тема открытой НОД: Блин, Соломинка и Лапоть. Развитие речи через здоровьесберегающие технологии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
искусство +2
Детсад
11.05.2021
Тема открытой НОД: Блин, Соломинка и Лапоть. Развитие речи через здоровьесберегающие технологии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Данный материал будет актуален: логопедам, воспитателям коррекционных групп, воспитателям, музыкальным руководителям.
Лапоть Соломинка и Блин.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района

Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

Автор: Швенк Екатерина  Валерьевна – учитель - логопед высшей квалификационной категории

Тема открытой НОД: Блин, Соломинка и Лапоть. Развитие речи через здоровьесберегающие технологии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Цель: Практическое применение здоровье сберегающих технологий в корекционно -образовательном процессе, детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- учить преобразовывать существительные множественного числа в единственное;

- отвечать на вопросы полными распространенными предложениями;

- формировать обобщающие понятия: «Одежда», «Обувь» «Головные уборы».

Коррекционно – развивающие:

 -  развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воздушную струю, артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно – воспитательные:

 - формировать доброжелательность, инициативность, чувство взаимопомощи;

- воспитывать дружелюбие.

Оборудование: ИКТ (проектор, ноутбук, презентация); музыкальное сопровождение (волшебная музыка), сверток с чистоговорками,  картинки «одежда, обувь и головные уборы», тренажеры для дыхания, карточки для игры «Один - много»,  нейроковрик,  мячик, мешочки для осанки на каждого ребенка,  сюрприз для детей.

Предварительная работа: - разучивание с детьми: самомассаж «Доброе утро», артикуляционная гимнастика «Чтобы четко говорить», мирилка;  речь с движением «Тропинка»; танец «Дружба».

Приоритетная область: речевая

В интеграции: (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие).

 

 

Словарь:

существительные: одежда, сарафан, штаны, брюки, рубашка, футболка, шорты, пальто, рукав, перчатки, шарф, куртка, кофта, платье; головные уборы, шапка, шуба, кепка, платок, берет; обувь, сапоги, кроссовки…

прилагательные: красивый, вязанная, новое, весенние, спортивные, коричневые, темный, небрежный, аккуратный, короткий, безобразный….

глаголы: покупать, надевать, подарить, обуть, говорить, намочить, высушить, испачкать, постирать, порвать, зашить…

Длительность НОД: 20 – 25 минут

Ход занятия

Вводная часть.

Дети вместе с логопедом заходят в зал  (1 слайд).

Логопед. Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте все дружно поздороваемся.

Самомассаж «Доброе утро»

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

 Мы проснулись, мы проснулись. (Поглаживание глаз руками).

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

Мы проснулись, мы проснулись. (Поглаживание ушей руками).

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

Мы проснулись, мы проснулись. (хлопки руками).

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, мы проснулись. (топают ногами).

С добрым утром гости! Вы проснулись?

Гости отвечают.

2 слайд На слайде появляется лапоть. ( включается звук).

Лапоть. Здравствуйте, ребята! Со мной и моими друзьями случилась беда. Злая колдунья позавидовала нашей дружбе и от своей зависти заколдовала нас. Моих друзей Соломинку и Блина рассорила, а чтоб я не смог их помирить, отправила меня в страну зазеркалья. Мы сможем встретиться только тогда, когда будут выполнены все задания злой колдуньи. Ребята, помогите нам пожалуйста.  Я знаю, что вы дружные ребята и не боитесь испытаний.  Ступайте по этой тропинке, она вас приведет к моим друзьям!

(появляется тропинка.)

Педагог. Ну что, ребята, поможем друзьям? Вы не боитесь выполнять задания коварной колдуньи?

Ответы детей.

Педагог. Тогда в путь!

Звучит музыка, дети змейкой идут за педагогом, держась за руки и произносят слова:

Речь с движением «Тропинка»

По тропинке мы пойдем

И друзей мы всех найдем.

Вместе будем их мирить,

И научим дружно жить!

 Дети находят сверток.

Педагог. Ребята, посмотрите, что это? Какой-то сверток.

Но, чтобы приступить к первому испытанию, нам нужно размяться.

Чтобы быть здоровым, сильным и крепким мы каждый день что делаем?

Ответы детей. Зарядку, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, физминутки, и др.

Педагог. И мы с вами сейчас разомнем наш язычок.

Арт.гимнастика «Чтобы четко говорить»

Чтобы четко говорить

Нужно язычок взбодрить.

Не желаем мы лениться

Любит наш язык трудиться.

Как индюк мы поболтаем:

Бл – был – был, бл – был – был.

Щеки в шарик надуваем

(надувают шарики).

Если нужно для зарядки сделаем язык лопаткой. Вот и размяли язычок.

Педагог. И первое задание – заклинание. Нужно и громко и четко произнести волшебные слова.

Чистоговорки.

Арф – арф – арф – у меня красивый шарф.

Апка – апка – апка -  на голове  вязаная шапка.

То-то-то – купили новое пальто.

Атки-атки-атки – на руках моих перчатки.

Ожки-ожки-ожки – обул весенние сапожки. (Дети получают жетон).

Выходит Соломинка.

Соломинка. Кто это сюда пожаловал? Вредины и злыдни?

Педагог. Нет, Соломинка, у нас хорошие и добрые ребята. А вот почему ты такая злая, мы догадались. Правда ребята?

Ответы детей.

Педагог. Но ничего, сейчас мы с ребятами тебя расколдуем.

Ребята, давайте превратим Соломинку из злой в добрую,  назовем ее ласково. Как назвать ее ласково?

Игра «Назови ласково»

Соломинка – соломиночка;

Педагог. Чтоб Соломинка больше не превратилась в злую, давайте все предметы, которые окружают ее назовем ласково. Дети берут предметы.

У Соломинки в чемодане лежит не шляпа, а шляпка. (отвечают полным ответом)

Сапог – ………………………………….. Здорово, давай мне!

Куртка – …………………………………. Здорово, давай мне!

Кофта – ……………………………………. Здорово, давай мне!

Платье – ……………………………………. Здорово, давай мне!

Кепка – ……………………………………… Здорово, давай мне!

Кроссовки - ………………………………… Здорово, давай мне!

Педагог. Как вы думаете, ребята, до конца ли расколдовалась Соломинка?

Ответы детей. (Нет, она жадной стала).

Педагог. ребята, а вы жадничаете? Молодцы! Давайте научим Соломинку делиться, поиграем с ней в нашу любимую игру.

Игра «Я подарю» (игра с картинками)

- Я свою шляпу подарю……..

- я свои спортивные кроссовки подарю…….

- Я свою коричневую кепку подарю…….. (Игра по предметным картинкам).

Соломинка. Спасибо ребята, что расколдовали меня. За эти сложные задания я, вам подарю 2 жетончика.

Соломинка. Посмотрите, что это? (Показывает на слайд).

Ой, а как же нам выполнить следующее задание? Белая пелена окутала все вокруг. Теперь мы не сможем спасти моих друзей. (Плачет)

Педагог. Не расстраивайся, Соломинка. Вместе мы обязательно справимся, правда, ребята?

- давайте вместе внимательно посмотрим на это облако, как вы думаете оно тяжелое или легкое?

Ответы детей.

Педагог. А кто справляется с тучами, облаками и туманом?

Ответы детей. (Ветер).

Давайте устоим настоящий ветер, но сначала тренировка. Каждый из вас попробует сдуть «кусочек облака» со своего носика.

Упражнение на дыхание «Фокус»

Соломинка. Молодцы, давайте наши ветерки объединим в большой и сильный ветер и сдуем эту пелену на счет три. Раз, два, три!

Дети дуют на слайд. (пелена исчезает и на слайде появляется пропасть). Справились и за это задание получайте жетон.

Педагог. Вот мы и к следующему заданию подошли.

Давайте сядем на стульчики и отдохнём. (Дети садятся на стульчики, мешочек кладут на голову).   5 слайд (Пропасть).

 Ребята, посмотрите перед нами пропасть. Мы с вами должны выстроить мост, чтоб перебраться на другую сторону.

А поможет нам  наш волшебный мячик знаний и игра

 «Слова - Неприятели»(Противоположности).

Я буду говорить слово, а вы его противоположность.

Мальчик Грязнуля –мальчик чистюля;

Был небрежный –  стал аккуратный;

Темный костюм – светлый костюм;

Короткий рукав – длинный рукав;

Испачкать одежду – постирать одежду;

Порвать штаны -  заштопать (зашить) штаны;

Намочить подол платья – высушить подол платья;

Безобразный вид  – красивый вид;

Старое платье – новое платье.

Педагог. За правильное задание еще один жетончик.

Щелчок 5 слайд. На слайде появляется мостик.

Педагог. Вот и мост получился, да вот только, коварная колдунья нам и его испортила. Чтоб пройти по этому мосту, надо быть внимательными и аккуратными.

Соломинка. Ребята, у нас есть коврик, который похож на мостик, давайте по нему и пройдем через пропасть. Только надо быть внимательными, смотреть куда ведут следы, в том направлении и двигаться (прыгать).

Упражнение «Мостик» (нейроковрик)

Соломинка. Все благополучно перебрались? За смелость, ловкость и внимательность дарю вам жетон.

Соломинка. Вот мы и очутились у нашего домика. Ой, а что же тут случилось? У нас никогда столько вещей не было.

Педагог. Не волнуйся, Соломинка, ребята тебе помогут. Мы ведь все немного волшебники, правда ребята? Давайте попробуем превратить 1 предмет в много предметов.

Был 1 мешок, а стало много (чего?) (ответы детей).

А теперь наоборот было много мешков, а остался 1 мешок (ответы детей).

(Педагог раздает детям карточки).

Игра «Много – один»

(Каждый отвечает по своей карточке, полным ответом, затем все вместе с опорой на слайд.)

Было много красных шарфов, а остался   один  красный….(шарф);

Было много штанов, остались одни …(штаны);

Было много красивых платьев, осталось одно красивое (платье);

Было много теплых шапок, а осталось одна теплая ….(шапка);

Было много меховых шуб, а осталась одна меховая ….(шуба).

Было много пар сапог, а осталась одна пара……(сапог).

Соломинка. Спасибо ребята, что помогли, за это еще один жетончик.

Выходит Блин, Соломинка бежит к нему и хочет его обнять, Блин ее отталкивает.

Блин. Не хочу с тобой дружить!

Педагог. Почему ты, Блин, не хочешь дружить? И обижаешь Соломинку?

Блин. Не хочу и все! Нас всегда Лапоть мирил, а теперь его нет!

Педагог. Ребята, надо помирить Блинчика и Соломинку.

Блин. А как вы это будете делать? Что, вы сами не ссоритесь?

Педагог и дети. Мы знаем много мирилок и если вдруг ребята поссорятся, то с помощью мирилки быстро мирятся и продолжают играть.

Педагог. Хочешь, ребята тебя научат?

Блин. Хочу!

Мирилка.

Хватит нам уже сердится,                           (грозят пальчиком)

 Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!                                          (здороваются руками правой, левой)

-И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!                    (обнимаются)

Блин. Спасибо Вам ребята! Помогла ваша мирилка. За это вам жетончик.

 А как нашего друга к нам из-за Зазеркалья вернуть?

Педагог. Да очень просто! За выполненные задания, ребята получали жетоны, давайте их соберём.

(Дети собирают картинку, получается Лапоть).

Соломинка и Блин. Ой, это же наш друг, Лапоть. Он так любил играть в игру «Дружба» и нас мирил. Давайте поиграем в его любимую игру.

Игра- танец «Дружба».

Выходит Лапоть.

Лапоть (Рефлексия). Спасибо Вам, ребята за помощь! Вы действительно настоящие друзья. Не испугались злой и коварной ведьмы и выполнили все ее задания.

Поделитесь с нами своими впечатлениями, какое испытание вам показалось самым трудным? Что помогло вам помирить моих друзей? Что нужно делать, чтобы быть как вы сильными и смелыми?

Герои. Спасибо большое за вашу смелость и помощь, а мы приготовили вам сюрприз!


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

В интеграции: (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие)

В интеграции: (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие)

Лапоть . Здравствуйте, ребята!

Лапоть . Здравствуйте, ребята!

Как индюк мы поболтаем: Бл – был – был, бл – был – был

Как индюк мы поболтаем: Бл – был – был, бл – был – был

Платье – ……………………………………. Здорово, давай мне!

Платье – ……………………………………. Здорово, давай мне!

Давайте сядем на стульчики и отдохнём

Давайте сядем на стульчики и отдохнём

Был 1 мешок, а стало много (чего?) (ответы детей)

Был 1 мешок, а стало много (чего?) (ответы детей)

И дружить как прежде будем! (обнимаются)

И дружить как прежде будем! (обнимаются)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021