Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.
Оценка 4.9

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
3 кл—4 кл
20.02.2020
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Урок по русскому языку.
рус 14.10.19.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Цель урока: создать условия для отработки понятия, что такое орфограмма, умения находить орфограммы в слове, правильно выбирать букву на месте орфограмм

Задачи - Создать условия для обучения компонентов учебной деятельности (целеполагания – планирования, самооценки, рефлексии);Развивающая - создать условия для развития мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю психических процессов, речи учащихся.

  • Создать условия для формирования умения общаться через работу в паре, группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Оборудование: карточки с заданиями, учебник, тетрадь.

Ход урока

1.   Организационный момент. 
Мы за парту сядем дружно, 
А шуметь совсем не нужно! 
Сели прямо, ноги вместе! 
Класс затих. Вздохнули дружно, 
Ведь урок начать нам нужно! 
2. Актуализация опорных знаний.

Записали число и классную работу

Чистописание Бб  Пп

Под..езд, п..д..рожник, б..рега, б..рёзка.

Разбор слов по составу.

-Подберите формы слова на выбор к одному из слов письменно и однокоренные.

Жил был царь,

Всему морскому народу государь.

Любил задачки порешать

Да шарады отгадать.

Грамотей он был отменный,

И решил он непременно

В тур отправить корабли,

Чтоб задания привезли.

Получил он их и враз

К нам отправился он в класс.

На столе лежат конверты,

В них задания есть, проверь ты.

В парах их читайте,

Буквы смело вы вставляйте,

Правило определяйте.

В тетрадь записывай скорей,

И, конечно, не робей.

(Дети в своих тетрадях записывают слова и устно проверяют их. Задания разбиты на три группы по рядам).

1 ряд

Б_нкир, б_льшой, б_глец, б_ец, б_лезнь, изд_лека, г_лубок, пов_р, кл_вать, г_ревать, зн_ток, д_вятый.

2 ряд

Лё_кие, про_ьба, ло_ка, сли_ки,, кру_ки, хру_кий, улы_ка, оши_ка, фла_ки, ни_кий.

3 ряд

Звёз_ный, извес_ный, интерес_ ный, сер_це, грус_ный, ус_ный, свис_нул, мес_ный, гиган_ский, капус_ный.

 

По цепочке отвечайте,

С проверкой вы не подкачайте!

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно поставь под ударение.

 

Если слышишь парный звук,

Будь внимательней, мой друг!

Парный смело проверяй,

Рядом гласный подставляй.

 

Иногда согласные играют с нами в прятки,

Они не произносятся, а пишутся в тетрадке.

Чтобы знать, как писать,

Надо слово изменять,

И за звуком непонятным

Быстро гласную искать.

3.Сообщение темы и задач урока.

Вы на доску посмотрите,

Тему вы определите. 

Цель и задачи.

4.Работа по теме урока.  Работа по учебнику стр. 57 упр. 91.

Шторм на море разыгрался,

И без букв текст остался.

Смело буквы ты вставляй,

Да, смотри, не подкачай.

(Дети самостоятельно списывают текст упражнения. Затем выполняется взаимопроверка).

Стояла осень в солнце и в туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды.

Выпиши любое слово с пропущенной буквой в корне, а перед ним запишите проверочное слово.Докажите, что вы правильно выполнили задания.

         Стой - стояла; осенний - осень; лес - леса; ночам - ночь; дрожь - дрожали.

Орфограмма "Правописание гласных в корне слова, проверяемых ударением". Чтобы проверить написание гласных в корне слова, надо подобрать проверочное слово, чтобы безударный звук стал ударным.                   Упражнение «Найди пару».

Я запутался, друзья,

Помощь ваша мне нужна.

В группы вы объединяйтесь,

Вместе дружно постарайтесь

Разобраться без сомнения

В хитрых этих-то сплетениях.

Я мячи купил для дочки,

А мечи-то для сыночка.

Говорят, что я уж сед,

Да, согласен, я ведь дед.

Посижу на троне я,

А вы работайте, друзья.

Слова вместе проверяйте,

Предложения составляйте.

Их записывать в тетрадь,

Слов значение понимать.  М( Я, Е)ЧИ, Л(Е,И)СУ, С(И,Е)ДЕЛ, ПЛО(Т,Д)

Упражнение «Ловушка».

Да, вы просто мастера,

Уважаю вас, друзья.

Знаете без исключения

Правила, определения!

В последний раз не подкачайте,

Проверку точно отмечайте.

Вас запутаю, а вы

Докажите, что правы.

 

Уд_вительный (ДИВО, ДЕВА), м_нять (МИНА, ЗАМЕНА),л_пить(ЛИПКО,

ЛЕПКА), подч_щать (ЧЕСТЬ, ЧИСТО), л_нивый (ЛЕНЬ, ЛИНЬКА),

скр_пучий (СКРИП, СКРЕПКА), м_стерить (МОСТ, МАСТЕР).

Физминутка

Засиделся я, друзья!

Уж подвигаться пора.

Влево - вправо наклонились

И на месте покрутились.

Сели – встали, прыг на месте

И похлопали все вместе.

На места свои присели,

Каждый будет здесь при деле.

5.Закрепление

Упр.92

Сев в такси,

Спросила ТАКСА (подлежащее):

— За проезд

Какая ТАКСА (подлежащее)?А водитель:

— Денег с ТАКС (дополнение)

Не берём совсем.

Вот ТАК-С! ( обстоятельство)

такси[такс’и]
т [т] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] - гласн., безуд.
к [к] - согл., глух. парн., твёрд. парн.
с [с’] - согл., глух. парн., мягк. парн.
и [и] - гласн., ударн.
5 б., 5 зв.

6.Итог урока

Домашнее задание.

Дома правила учите,

В упражнении примените.

Стр. 58 упр. 94, повторить правила, выучить с.158

 

1 ряд

Б_нкир, б_льшой, б_глец, б_ец, б_лезнь, изд_лека, г_лубок, пов_р, кл_вать, г_ревать, зн_ток, д_вятый.

 

 

2 ряд

Лё_кие, про_ьба, ло_ка, сли_ки,, кру_ки, хру_кий, улы_ка, оши_ка, фла_ки, ни_кий.

 

 

 

3 ряд

Звёз_ный, извес_ный, интерес_ ный, сер_це, грус_ный, ус_ный, свис_нул, мес_ный, гиган_ский, капус_ный.

 

 

 

1 ряд

Б_нкир, б_льшой, б_глец, б_ец, б_лезнь, изд_лека, г_лубок, пов_р, кл_вать, г_ревать, зн_ток, д_вятый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Найди пару». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы.

М( Я, Е)ЧИ, Л(Е,И)СУ, С(И,Е)ДЕЛ, ПЛО(Т,Д)

 

 

Упражнение «Ловушка». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы.

 

Уд_вительный (ДИВО, ДЕВА), м_нять (МИНА, ЗАМЕНА),л_пить(ЛИПКО,ЛЕПКА), подч_щать (ЧЕСТЬ, ЧИСТО), л_нивый (ЛЕНЬ, ЛИНЬКА), скр_пучий (СКРИП, СКРЕПКА), м_стерить (МОСТ, МАСТЕР).

 

 

 

Упражнение «Найди пару». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы.

М( Я, Е)ЧИ, Л(Е,И)СУ, С(И,Е)ДЕЛ, ПЛО(Т,Д)

 

 

 

Упражнение «Ловушка». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы.

 

Уд_вительный (ДИВО, ДЕВА), м_нять (МИНА, ЗАМЕНА),л_пить(ЛИПКО,ЛЕПКА), подч_щать (ЧЕСТЬ, ЧИСТО), л_нивый (ЛЕНЬ, ЛИНЬКА), скр_пучий (СКРИП, СКРЕПКА), м_стерить (МОСТ, МАСТЕР).

 

Упражнение «Найди пару». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы.

М( Я, Е)ЧИ, Л(Е,И)СУ, С(И,Е)ДЕЛ, ПЛО(Т,Д)

 

 

Упражнение «Ловушка». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы.

 

Уд_вительный (ДИВО, ДЕВА), м_нять (МИНА, ЗАМЕНА),л_пить(ЛИПКО,ЛЕПКА), подч_щать (ЧЕСТЬ, ЧИСТО), л_нивый (ЛЕНЬ, ЛИНЬКА), скр_пучий (СКРИП, СКРЕПКА), м_стерить (МОСТ, МАСТЕР).

 

Упражнение «Найди пару». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы.

М( Я, Е)ЧИ, Л(Е,И)СУ, С(И,Е)ДЕЛ, ПЛО(Т,Д)

 

 


 

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова

Лё_кие, про_ьба, ло_ка, сли_ки,, кру_ки, хру_кий, улы_ка, оши_ка, фла_ки, ни_кий

Лё_кие, про_ьба, ло_ка, сли_ки,, кру_ки, хру_кий, улы_ка, оши_ка, фла_ки, ни_кий

Разобраться без сомнения В хитрых этих-то сплетениях

Разобраться без сомнения В хитрых этих-то сплетениях

Итог урока Домашнее задание.

Итог урока Домашнее задание.

Упражнение «Найди пару». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы

Упражнение «Найди пару». Запишите слово, подберите проверочное и подчеркните орфограммы

Уд_вительный (ДИВО, ДЕВА), м_нять (МИНА,

Уд_вительный (ДИВО, ДЕВА), м_нять (МИНА,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020