Тема: «Сложение. Вычитание. Скобки.»
Оценка 4.7

Тема: «Сложение. Вычитание. Скобки.»

Оценка 4.7
docx
24.04.2023
Тема: «Сложение. Вычитание. Скобки.»
математика 6.docx

Класс: 1

Тема: «Сложение. Вычитание. Скобки.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание; формирование умение выполнять арифметические действия.

Задачи:

Дидактическая: формировать умение выполнять арифметические действия в выражениях со скобками.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике

Планируемые результаты:

Предметные:

-       научиться решать примеры со скобками;

-       умение применять правила порядка выполнения действий со скобками;

-       развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к математике;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник математики для 1 класса, УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе).


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-Доброе утро, ребята!

Давайте продолжим учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать!

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт…

 

 

Приветствие учителя     

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

-Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Нам предстоит большая и интересная работа. С одним из героев сказок мы отправимся в сказочный лес.

Вы хотите отправиться в путешествие?

А с кем, вы узнаете, отгадав загадку:

Бабушка внученьку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите, как звали её.

Я предлагаю помочь Красной Шапочке добраться до бабушки. И для этого нам нужно быть дружными, находчивыми, т.к. в пути встретится много преград.

Готовы?

- Ну, тогда предлагаю отправиться в путь. Давайте для начала вспомним сказку. Зачем Красная Шапочка пошла к бабушке?

Молодцы ребята, а в чём несла Красная Шапочка пирожки?

Ребята, посмотрите у меня есть корзинка, чего же в ней не хватает?

Для того что бы наполнить нашу корзину пирожками нам необходимо решить примеры, которые записаны на пирожках и положить их в корзину.

Кто мне хочет помочь?

(Найдите сумму чисел 5 и 2.

Найдите разность чисел 7 и 3.

Уменьшить число 10 на 4.

На сколько надо уменьшить 6 что бы получить 3.

Найдите сумму чисел 10 и 6)

-Молодцы, ребята. Корзину для Красной Шапочки мы наполнили пирожками.

Красная Шапочка убедилась, что вы дружные ребята, многое знаете и в нужный момент всегда готовы прийти на помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красная шапочка

 

 

 

Да

 

Отнести пирожки

В корзинке

 

Пирожков

 

 

 

 

Выходят дети и решают примеры

 

3. Выявление места и причины затруднения

-Ребята, Красная Шапочка шла, шла и по пути ей встретился зайчишка, который был расстроен тем, что он не научился решать вот такие примеры (слайд). Ребята научим зайчишку решать такие примеры?

 (10-6)+3

10-(6+3)

-Что изображено?

-А чем они похожи?

-Чем они отличаются?

-А что в записи числовых выражений вы увидели новое для вас?

Скобки ребята, это математический знак.

-А какие математические действия, записаны в скобках?

-Давайте, попробуем сформулировать тему нашего урока?

- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Сложение. Вычитание

 

 

 

Да

 

 

- Изображены числовые выражения

 -Похожи числовые выражения числами

-Отличаются числовые выражения знаками

 

Скобки

 

 

Сложение, вычитание

Сложение. Вычитание. Скобки

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Сложение. Вычитание. Скобки.».

-Какую цель мы поставим сегодня на нашем уроке?

-Молодцы ребята, а теперь открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз и по центру записываем число, классная работа

-И приготовьтесь к минутке чистописания.

-Как вы думаете какой знак мы сегодня будет прописывать? Пропиши их одну строку.

-Ребята, чтобы научиться решать такие примеры, Красная Шапочка предлагает обратиться нам к учебнику.

Открывает учебник на страницу 124, давайте найдём рубрику «Обрати внимание» где нарисован красный восклицательный знак.

-Ребята, сначала прочитайте это правило самостоятельно. Кто прочитал покажите свою готовность.

-А теперь (ученик) прочитай это правило вслух, а мы послушаем.

-Ребята теперь, мы знаем, что первое действие выполняется в скобках и теперь мы можем   решить первое выражение.

-Ребята, записываем в тетрадь первое выражение с экрана (показываю я)

(10-6)+3

Первое действие в скобках. 10-6=4, второе действие 4+3=7. Ответ 7.

-Ребята, кто желает решить второе выражение?

10-(6+3)

-Для начала мы его должны прочитать

- Какое действие ты будешь выполнять первым?

- Давайте возьмём простой карандаш и что бы нам не забыть запишем над скобкой результат, который у нас получился в скобках.

-Теперь, скажи мне все ли мы решили?

-А что теперь мы должны сделать?

-Сколько получится?

-Молодец, присаживайся.

 

 

 

Научиться решать примеры, где есть скобки

 

 

 

 

Скобки

Дети пишут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик читает

 

 

 

 

Дети слушают учителя

 

 

Один ученик около доски

 

 

В скобках. 6+3=9

 

9

 

 

Нет

Из 10 вычесть 9

1

 

5. Реализация построенного проекта

Открываем учебник на странице 124 и выполняем задание под номером 2. В этом номере вам необходимо решить примеры.

Записываем в тетради задание 2 и записываем первый пример.

(7+7) – 9. Помним, первое действие решается в скобках.

7+7=14, 14-9=5

(12-8)+6. 12-8=4, 4+6=10

6+(3*2). 3*2=6, 6+6=12

Отступаем вправо 3 клетки, на 4 пишем второй столбик.

11-(6-2). 6-2=4, 11-4=7

9+(4+5). 4+5=9, 9+9=18

8-(10:5). 10:5=2, 8-2=6

- Посмотрим на страницу 125 номер 5.

Задание. Назовите число, которое:

Меньше 9 на 7?

Больше 8 на 6?

Меньше 17 на 8?

Больше 9 на 8?

-Ребята, наша Красная Шапочка проделала долгий путь и устала. Поэтому я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку, которая поможет отправиться дальше Красной Шапочке в путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

7+7=14, 14-9=5

(12-8)+6. 12-8=4, 4+6=10

6+(3*2). 3*2=6, 6+6=12

 

 

11-(6-2). 6-2=4, 11-4=7

9+(4+5). 4+5=9, 9+9=18

8-(10:5). 10:5=2, 8-2=6

 

 

 

2

14

9

17

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Ребята, по пути к бабушки Красная шапочка, встретила Серого Волка. Волк допустил ошибки в числовых выражениях, а для того чтобы нам отправиться дальше к бабушке, необходимо исправить ошибки. Посмотрим на странице 124 номер 3

Необходимо поработать в парах и помочь волку исправить ошибки. Для начала давайте вспомним с вами правила работы в парах.

Теперь необходимо поменяться тетрадями с соседом и проверить правильность выполнения задания.

Внимание на слайд.

Если нашли неправильный ответ, необходимо взять простой карандаш и аккуратно исправить.

-Сверились с ответами? А теперь, верните своему соседу его тетрадь.

-Ребята, поднимите руку у кого получилось так как показано на экране?

-А теперь, поднимите руку у кого не получилось справиться с заданием?

Ну ничего страшного, в следующий раз будьте более внимательны и у вас всё получится

-Ребята, мы с вами помогли Серому Волку и теперь, Красная Шапочка может идти дальше до бабушки

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Ребята, теперь Красная Шапочка хочет проверить, кто запомнил нашу сегодняшнюю тему, она предлагает на решить задания в наших печатных рабочих тетрадях. Страница 80 номера 6,7,8.

Посмотрите на слайд и сверьте свои ответы, если правильно сделано, ставьте +, если нет -.

 

 

Самостоятельное выполнение задания

8. Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, осталось последнее испытание для нас. Откроем страницу 79 в рабочих тетрадях. Выполним номер 1

(Решают примеры по цепочке, каждый комментирует свой пример)

 

 

9. Рефлексия (итог урока)

-Ребята, что необходимо знать Зайчику и Волку что бы они не допускали ошибки в числовых выражениях со скобками?

- Ну что же ребята, с вашей помощью Красная Шапочка, отнесла бабушке пирожки, бабушка просила передать вам большое спасибо. За то, что вы мне помогли добраться к бабушкиной избушке и за то, что хорошо работали на уроке.

- Вспомним тему нашего урока: (Сложение и вычитание. Скобки)

-Что нового узнали на уроке? (как правильно решать выражения со скобками)

- Чему научились на уроке? (мы должны соблюдать порядок действий, первыми выполняются действия, записанные в скобках)

-Давайте вспомним, какую мы поставили цель в начале урока? Достигли ли вы цели, поставленной вами в начале урока?

- Ребята, у вас на столах лежат сигнальные карточки. Прошу вас оценить свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Зелёный круг, жёлтый круг, красный круг.

Я предлагаю вам поднять сигнальную карточку.

У кого не все получилось, не расстраивайтесь, немного внимания и в следующий раз у вас обязательно все получится.

-Урок окончен, и выполнен план. Ребята, спасибо вам за урок.

 

-Ответы детей

- Узнали, как правильно решить выражения со скобками.

- Научились соблюдать порядок действий, первыми выполняются действия, записанные в скобках.

-Оценивают свою работу на уроке.

 


 

Класс: 1 Тема: «Сложение. Вычитание

Класс: 1 Тема: «Сложение. Вычитание

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Кто мне хочет помочь? (Найдите сумму чисел 5 и 2

Кто мне хочет помочь? (Найдите сумму чисел 5 и 2

Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Сложение

Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Сложение

Ребята, кто желает решить второе выражение? 10-(6+3) -Для начала мы его должны прочитать -

Ребята, кто желает решить второе выражение? 10-(6+3) -Для начала мы его должны прочитать -

Задание. Назовите число, которое:

Задание. Назовите число, которое:

Теперь необходимо поменяться тетрадями с соседом и проверить правильность выполнения задания

Теперь необходимо поменяться тетрадями с соседом и проверить правильность выполнения задания

Посмотрите на слайд и сверьте свои ответы, если правильно сделано, ставьте +, если нет -

Посмотрите на слайд и сверьте свои ответы, если правильно сделано, ставьте +, если нет -

Вспомним тему нашего урока: (Сложение и вычитание

Вспомним тему нашего урока: (Сложение и вычитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023