Класс: 1
Тема: «Сложение. Вычитание. Скобки.»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с порядком выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, содержащими сложение и вычитание; формирование умение выполнять арифметические действия.
Задачи:
Дидактическая: формировать умение выполнять арифметические действия в выражениях со скобками.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться решать примеры со скобками;
- умение применять правила порядка выполнения действий со скобками;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение искать необходимую информацию из учебника;
- умение выделять существенный признак изучаемого объекта;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- готовность к обучению, положительное отношение к математике;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник математики для 1 класса, УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе).
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности -Доброе утро, ребята! Давайте продолжим учиться считать, Чтобы скорей математиком стать! Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… |
Приветствие учителя |
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии -Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. Нам предстоит большая и интересная работа. С одним из героев сказок мы отправимся в сказочный лес. Вы хотите отправиться в путешествие? А с кем, вы узнаете, отгадав загадку: Бабушка внученьку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое, А ну, подскажите, как звали её. Я предлагаю помочь Красной Шапочке добраться до бабушки. И для этого нам нужно быть дружными, находчивыми, т.к. в пути встретится много преград. Готовы? - Ну, тогда предлагаю отправиться в путь. Давайте для начала вспомним сказку. Зачем Красная Шапочка пошла к бабушке? Молодцы ребята, а в чём несла Красная Шапочка пирожки? Ребята, посмотрите у меня есть корзинка, чего же в ней не хватает? Для того что бы наполнить нашу корзину пирожками нам необходимо решить примеры, которые записаны на пирожках и положить их в корзину. Кто мне хочет помочь? (Найдите сумму чисел 5 и 2. Найдите разность чисел 7 и 3. Уменьшить число 10 на 4. На сколько надо уменьшить 6 что бы получить 3. Найдите сумму чисел 10 и 6) -Молодцы, ребята. Корзину для Красной Шапочки мы наполнили пирожками. Красная Шапочка убедилась, что вы дружные ребята, многое знаете и в нужный момент всегда готовы прийти на помощь. |
Красная шапочка
Да
Отнести пирожки В корзинке
Пирожков
Выходят дети и решают примеры
|
3. Выявление места и причины затруднения -Ребята, Красная Шапочка шла, шла и по пути ей встретился зайчишка, который был расстроен тем, что он не научился решать вот такие примеры (слайд). Ребята научим зайчишку решать такие примеры? (10-6)+3 10-(6+3) -Что изображено? -А чем они похожи? -Чем они отличаются? -А что в записи числовых выражений вы увидели новое для вас? Скобки ребята, это математический знак. -А какие математические действия, записаны в скобках? -Давайте, попробуем сформулировать тему нашего урока? - Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Сложение. Вычитание |
Да
- Изображены числовые выражения -Похожи числовые выражения числами -Отличаются числовые выражения знаками
Скобки
Сложение, вычитание Сложение. Вычитание. Скобки
|
4. Построение проекта выхода из затруднения - Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Сложение. Вычитание. Скобки.». -Какую цель мы поставим сегодня на нашем уроке? -Молодцы ребята, а теперь открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз и по центру записываем число, классная работа -И приготовьтесь к минутке чистописания. -Как вы думаете какой знак мы сегодня будет прописывать? Пропиши их одну строку. -Ребята, чтобы научиться решать такие примеры, Красная Шапочка предлагает обратиться нам к учебнику. Открывает учебник на страницу 124, давайте найдём рубрику «Обрати внимание» где нарисован красный восклицательный знак.
-Ребята, сначала прочитайте это правило самостоятельно. Кто прочитал покажите свою готовность. -А теперь (ученик) прочитай это правило вслух, а мы послушаем. -Ребята теперь, мы знаем, что первое действие выполняется в скобках и теперь мы можем решить первое выражение. -Ребята, записываем в тетрадь первое выражение с экрана (показываю я) (10-6)+3 Первое действие в скобках. 10-6=4, второе действие 4+3=7. Ответ 7. -Ребята, кто желает решить второе выражение? 10-(6+3) -Для начала мы его должны прочитать - Какое действие ты будешь выполнять первым? - Давайте возьмём простой карандаш и что бы нам не забыть запишем над скобкой результат, который у нас получился в скобках. -Теперь, скажи мне все ли мы решили? -А что теперь мы должны сделать? -Сколько получится? -Молодец, присаживайся. |
Научиться решать примеры, где есть скобки
Скобки Дети пишут
Ученик читает
Дети слушают учителя
Один ученик около доски
В скобках. 6+3=9
9
Нет Из 10 вычесть 9 1
|
5. Реализация построенного проекта Открываем учебник на странице 124 и выполняем задание под номером 2. В этом номере вам необходимо решить примеры.
Записываем в тетради задание 2 и записываем первый пример. (7+7) – 9. Помним, первое действие решается в скобках. 7+7=14, 14-9=5 (12-8)+6. 12-8=4, 4+6=10 6+(3*2). 3*2=6, 6+6=12 Отступаем вправо 3 клетки, на 4 пишем второй столбик. 11-(6-2). 6-2=4, 11-4=7 9+(4+5). 4+5=9, 9+9=18 8-(10:5). 10:5=2, 8-2=6 - Посмотрим на страницу 125 номер 5.
Задание. Назовите число, которое: Меньше 9 на 7? Больше 8 на 6? Меньше 17 на 8? Больше 9 на 8? -Ребята, наша Красная Шапочка проделала долгий путь и устала. Поэтому я предлагаю вам отдохнуть и сделать разминку, которая поможет отправиться дальше Красной Шапочке в путешествие. |
7+7=14, 14-9=5 (12-8)+6. 12-8=4, 4+6=10 6+(3*2). 3*2=6, 6+6=12
11-(6-2). 6-2=4, 11-4=7 9+(4+5). 4+5=9, 9+9=18 8-(10:5). 10:5=2, 8-2=6
2 14 9 17
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Ребята, по пути к бабушки Красная шапочка, встретила Серого Волка. Волк допустил ошибки в числовых выражениях, а для того чтобы нам отправиться дальше к бабушке, необходимо исправить ошибки. Посмотрим на странице 124 номер 3
Необходимо поработать в парах и помочь волку исправить ошибки. Для начала давайте вспомним с вами правила работы в парах. Теперь необходимо поменяться тетрадями с соседом и проверить правильность выполнения задания. Внимание на слайд. Если нашли неправильный ответ, необходимо взять простой карандаш и аккуратно исправить. -Сверились с ответами? А теперь, верните своему соседу его тетрадь. -Ребята, поднимите руку у кого получилось так как показано на экране? -А теперь, поднимите руку у кого не получилось справиться с заданием? Ну ничего страшного, в следующий раз будьте более внимательны и у вас всё получится -Ребята, мы с вами помогли Серому Волку и теперь, Красная Шапочка может идти дальше до бабушки |
Дети выполняют физкультминутку
Ответы детей
Ответы детей
|
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону - Ребята, теперь Красная Шапочка хочет проверить, кто запомнил нашу сегодняшнюю тему, она предлагает на решить задания в наших печатных рабочих тетрадях. Страница 80 номера 6,7,8.
Посмотрите на слайд и сверьте свои ответы, если правильно сделано, ставьте +, если нет -. |
Самостоятельное выполнение задания |
8. Включение в систему знаний и повторение - Ребята, осталось последнее испытание для нас. Откроем страницу 79 в рабочих тетрадях. Выполним номер 1
(Решают примеры по цепочке, каждый комментирует свой пример) |
|
9. Рефлексия (итог урока) -Ребята, что необходимо знать Зайчику и Волку что бы они не допускали ошибки в числовых выражениях со скобками? - Ну что же ребята, с вашей помощью Красная Шапочка, отнесла бабушке пирожки, бабушка просила передать вам большое спасибо. За то, что вы мне помогли добраться к бабушкиной избушке и за то, что хорошо работали на уроке. - Вспомним тему нашего урока: (Сложение и вычитание. Скобки) -Что нового узнали на уроке? (как правильно решать выражения со скобками) - Чему научились на уроке? (мы должны соблюдать порядок действий, первыми выполняются действия, записанные в скобках) -Давайте вспомним, какую мы поставили цель в начале урока? Достигли ли вы цели, поставленной вами в начале урока? - Ребята, у вас на столах лежат сигнальные карточки. Прошу вас оценить свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Зелёный круг, жёлтый круг, красный круг. Я предлагаю вам поднять сигнальную карточку. У кого не все получилось, не расстраивайтесь, немного внимания и в следующий раз у вас обязательно все получится. -Урок окончен, и выполнен план. Ребята, спасибо вам за урок. |
-Ответы детей - Узнали, как правильно решить выражения со скобками. - Научились соблюдать порядок действий, первыми выполняются действия, записанные в скобках. -Оценивают свою работу на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.