Тема «ТРУДОУСТРОЙСТВО, ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В ЦЗН»
Цели.
1. Ознакомить с порядком обращения в ЦЗН, с порядком трудоустройства.
2. Правовое просвещение учащихся.
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Пособия, наглядность.
1. Трудовой кодекс РФ.
2. Трудовой договор (образец).
3. Сборник нормативно-правовых документов «Право в жизни ребенка».
4. Карточки (приложение 1).
5. Буклет «Права, обязанности, ответственность детей».
6. Устав школы.
План беседы.
Занятие 1.
1. Знакомство с государственными услугами, предоставляемыми ЦЗН.
2. Знакомство с перечнем документов, предоставляемых в ЦЗН.
3. Знакомство с дополнительными гарантиями права на труд лицам из числа детей-сирот и инвалидам.
Занятие 2..
1. Узнаем что такое трудовой договор.
2. Сравним права, обязанности, ответственность учащегося и работника.
3. Ответим на вопросы.
4. Подведем итоги.
5. Заполним заявление-анкету в ЦЗН.
Для поиска подходящей работы Вы можете обратиться в ЦЗН (центр занятости населения) по месту жительства.
Государственные услуги, предоставляемые Службой занятости населения.
· Содействие гражданам в поиске подходящей работы.
· Информирование о положении на рынке труда.
· Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
· Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности, трудоустройства, профессионального обучения.
· Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан.
· Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
· Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
· Содействие самозанятости безработных граждан.
При обращении в ЦЗН Вы должны предоставить следующие документы.
1. Заявление-анкету о содействии в поиске работы (бланк выдается в ЦЗН).
2. Паспорт.
3. Трудовую книжку (кроме граждан ранее не работавших).
4. Документ об образовании.
5. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию.
6. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (кроме граждан ранее не работавших).
7. Индивидуальную программу реабилитации инвалида.
В соответствии со ст.9 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
1. Органы государственной службы занятости населения при обращении к ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют профориентационную работу с указанными лицами и обеспечивают диагностику их профессиональной пригодности, с учетом состояния здоровья за счет средств Фонда занятости.
2. Ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах службы занятости в статусе безработного детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге, автономной области, автономном округе.
Органы службы занятости в течение указанного срока осуществляют профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку и трудоустройство лиц данной категории.
3. Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата, работодатели обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организациях.
В соответствии со ст.20 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органами государственной власти субъектов РФ
- создаются условия для предпринимательской деятельности инвалидов;
- организуется обучение инвалидов новым профессиям.
Ст.21 Устанавливаются квоты для приема на работу инвалидов (при численности работающих более 100 человек инвалидов должно быть не менее 2 и не более 4 %).
Ст.23. Условия труда инвалидов.
Инвалидам создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида.
Не допускается установление в коллективных или трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежемесячного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.
Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней.
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
Ст.5.42
· Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда.
Занятие 2.
РАБОТНИК – человек, который устраивается на работу
РАБОТОДАТЕЛЬ - человек, который принимает на работу Работника
Отношения между Работником и Работодателем регулируются ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
При приеме на работу с работником заключается ТРУДОВОЙ ДОГОВОР.
В трудовом договоре оговаривается
1. В качестве кого принимается работник (рабочий, воспитатель, повар и т.п.)
2. Срок действия договора.
3. Условия оплаты труда.
4. Режим рабочего времени и времени отдыха.
5. Права и обязанности работника.
6. Права и обязанности работодателя.
7. Социальное страхование работника.
8. Гарантии и компенсации.
9. Ответственность сторон.
10. Условия прекращения договора.
11. Заключительные положения.
12. Подписи сторон.
ОБЯЗАННОСТИ работника
- Добросовестно исполнять должностные обязанности
- Соблюдать правила трудового распорядка
- Соблюдать трудовую дисциплину
- Выполнять нормы труда, если они установлены
- Соблюдать требования по охране труда и технике безопасности
- Бережно относиться к имуществу работодателя
- Незамедлительно сообщать Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ работника
Дисциплинарная
за совершение правонарушений (предупреждение, выговор, увольнение с работы).
Ответственность за нарушение трудовой дисциплины (предупреждение, выговор, увольнение с работы).
Гражданско-правовая ответственность: самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам; возмещение причиненного вреда
Уголовная ответственность.
В заключении беседы провести аналогию с Уставом школы, сравнить обязанности и ответственность учащегося и работника.
Обратить внимание учащихся на государственный закон об обязательном основном общем образовании, документ о таком образовании (аттестат) они получат по окончании 11 класса. Наличие аттестата дает возможность получения начального профессионального (плюс свидетельство о полном среднем образовании), или среднего профессионального образования, после чего они могут получить высшее профессиональное образование.
Наличие профессионального образования поможет им найти достойную работу.
Права, обязанности, ответственность учащегося и работника очень похожи.
Тому, кто в школе научится выполнять обязанности учащегося, добросовестно учиться, несложно стать ответственным, ценным работником.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.