Тема: Т.Жароков «Земля Казахстана»
Оценка 5

Тема: Т.Жароков «Земля Казахстана»

Оценка 5
doc
29.01.2020
Тема: Т.Жароков «Земля Казахстана»
11 Т.Жароков «Земля Казахстана».doc

Литературное чтение

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                 Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 11

 

 

Тема: Т.Жароков «Земля Казахстана»

Цель: Познакомить детей со стихотворением «Земля Казахстана» раскрыв основную идею, воспитание казахстанского патриотизма. 

Задачи: 

o Отрабатывать навыки детей выразительного чтения стихотворения. Раскрыть содержание и идею стихотворения. 
o Развивать воображение и творческие возможности детей. 
o Воспитывать интерес к чтению, воспитывать чувство гордости за свою страну 

Ход урока. 
I. Организационный момент. 
II. Анализ тестовых работ. 
III. Основная часть. 

1) Побуждение. 
Учитель читает стихотворение « С чего начинается Родина?» 
С чего начинается Родина? 
С картинки в твоем букваре, 
С хороших и верных товарищей, 
Живущих в соседнем дворе. 
А может она начинается 
С той песни, что пела нам мать. 
С того, что в любых испытаниях 
У нас никому не отнять. 
С чего начинается Родина? 
С заветной скамьи у ворот 
С той самой березки, что во поле, 
Под ветром, склоняясь, растет. 
А может она начинается 
С весенней запевки скворца 
И с этой дороги проселочной, 
Которой не видно конца. 
С чего начинается Родина? 
С окошек, горящих вдали, 
Со старой отцовской буденовки, 
Что где-то в шкафу мы нашли. 
А может она начинается 
Со стука вагонных колес 
И с клятвы, которую в юности 
Ты ей в своем сердце принес. 
- Ребята, а какие ассоциации у вас возникают со словом РОДИНА? 
2) Реализация 
- Сегодня мы с вами познакомимся с одним стихотворением, которое называется «Земля Казахстана». Написал это стихотворение Т.Жароков
А) Слово о поэте 

Родился 22 сентября (5 октября по новому стилю) 1908 года в с. Урда Джаныбекского района Уральской области в семье бедного скотовода.

Учился в русско-казахской аульной начальной школе, затем в Оренбургском Казахском народно-просветительском институте.

В 1932 году окончил Казахский педагогический институт, с этого же года Жароков — секретарь Союза писателей Казахстана, редактор Казгослитиздата, заместитель редактора газеты «Казак ?дебиетi».

В 1938?1942 годах — литературный секретарь народного акына Жамбыла Жабаева.

Член КПСС с 1939 года.

Является участником Великой Отечественной войны.

Умер 11 марта 1965 года в Алма-Ате.

ТВОРЧЕСТВО

Печататься начал в 1927 году. Свое первое стихотворение «И смеется солнце золотое» Жароков опубликовал в 1927 году в коллективном сборнике «Подарок поэтов», а в 1928 году было опубликовано еще одно стихотворение «Аэроплан».

В 1931 году в соавторстве с Сагыром Камаловым пишет пьесу «Окровавленная палка». Первый сборник стихов поэта «Сияние звёзд» вышел в 1932. В поэмах Жарокова «Солнце заговорило» (1934), «Поток» (1937), «Лес в пустыне зашумел» (1949), «Сталь, рожденная в степи» (1954), «Буря в песках» (1957) отражен дух советской действительности.


Б) Викторина «Патриот своей страны» 

-Как называется основной Закон нашего государства? (Конституция). 

В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живем, записаны в Конституции. В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы. (Учащимся показывается Конституция РК). 

-Когда была принята Конституция нашего государства? (Конституция, по которой мы сейчас живем, была принята 30 августа 1995 года). 
- Этот день стал всенародным праздником. 

-Кто и с какого возраста имеет право выбирать Главу государства? (Граждане Казахстана, достигшие 18-летнего возраста). 
- В Конституции записано, что все взрослые имеют право выбирать главу государства, обязаны защищать Родину, если ей грозит опасность, что Казахстан – дружная семья равноправных народов. 

- А вы - как молодые граждане Казахстана, какие имеете права и обязанности? (Право на бесплатное обучение в школе, медицинское обслуживание) 
- Вы все правильно сказали и верно выделили ваше основное право - учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины. 
- А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. 

- Что такое «символ». 
- Какие государственные символы вы знаете? (Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер. К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн). 
Есть они, конечно, и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. 
- Какого цвета флаг нашей Родины? (Наш флаг – прямоугольное полотнище голубого цвета, который обозначает единение и безоблачное небо, мир и благополучие. В его центре – золотое солнце с лучами, означает покой и богатство; под ним – парящий степной орел, означает щедрость и зоркость, высоту помыслов. Вдоль древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца, лучей, орла и орнамента – золотистого цвета). 

- Где устанавливается Государственный Флаг? (Государственный Флаг постоянно устанавливается на Дворце Президента, на зданиях Парламента, Администрации Президента, министерств, акиматов, а также посольств Казахстана в зарубежных странах. Кроме того, флаг поднимается во время национальных торжеств (мероприятий, праздников). У Государственного Флага воины принимают присягу о беззаветном служении Родине). 

- Что изображено на Гербе РК? (Государственный Герб РК представляет собой изображение шанырака (верхней сводочной части юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры), обозначает народы, живущие в мире и согласии на нашей общей Родине.- Важная часть государственного Герба РК – два мифологических коня. Вся жизнь кочевников была связана с конем. Это верный друг и помощник человека. Недаром в древности был обычай хоронить вместе с воином его коня. 
- В верхней части герба – пятиконечная звезда – это символ счастья, света, ведущего по жизни. Звезды, солнце и луна считались священными, поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты. 
- В нижней части – надпись «Казахстан», обозначает название республики. 
- Колосья выражают богатство Родины. Герб – это знак, раскрывающий историю и традиции государства. 
- Государственный Герб изображается на печатях, на монетах, на деловых бумагах, на паспорте, удостоверяющем личность гражданина Казахстана.) 

- Назовите авторов Государственного Гимна РК? (слова Ж. Нажмеденова , Н. Назарбаева, музыка Ш. Калдаякова) 
- Государственный Гимн слушают стоя. Этим выражают глубокое уважение к нашему Государству. Долг каждого гражданина – знать текст Государственного Гимна наизусть.(учащиеся слушают Государственный Гимн) 
- Неправда ли, торжественная музыка? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость. 
Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости – это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее. 
Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел впустую. 
Звучит стихотворение
в) Первичное чтение учителем. 
Я читаю, вы следите. Возьмите карандаши в руки и отмечайте незнакомые слова. 
г) Словарная работа. 
Какие слова были непонятны? 
Тучный - жирный, упитанный. 
Сень – покров. 
д) Воспроизводящая беседа. 
- Что вас привлекло в этом стихотворении? 
- Какое настроение у вас вызвало? 
е) Вторичное чтение детьми. 
- А теперь вы будете читать это стихотворение. 
- С какой интонацией надо читать это стихотворение? 
- Прочитайте. 
ж) Анализ стихотворения. 
- Какой увидел свою родную страну поэт? 
- Что он разглядел? 
- Какие эпитеты и сравнения использует? 
IV. Рефлексия. 
- Кто скажет, с каким стихотворением мы сегодня познакомились? 
- О чём оно? 
V. Домашнее задание. 
Стр. 106 выучить стихотворение наизусть.

 

Таир Жарокович Жароков биография, фото, истории - казахский советский поэт


Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Литературное чтение Дата «___»_______ ____ г

Учился в русско-казахской аульной начальной школе, затем в

Учился в русско-казахской аульной начальной школе, затем в

Государственный Герб, Государственный

Государственный Герб, Государственный

С какой интонацией надо читать это стихотворение? -

С какой интонацией надо читать это стихотворение? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020