Тема урока: «Лук репчатый. Агротехника лука – репки через севок».
Оценка 4.8

Тема урока: «Лук репчатый. Агротехника лука – репки через севок».

Оценка 4.8
Видеоуроки
docx
технология
10 кл
26.01.2020
Тема урока:  «Лук репчатый. Агротехника  лука – репки через севок».
При изучении теоретического материала и при выполнении практических работ выпускник научится: 1. Владеть основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, владеть технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. 2. Владеть трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, владеть умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. 3. Формировать положительный опыт и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Тема урока «Лук репчатый. Агротехника лука – репки через севок»..docx

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области           «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Конспект урока - производственное обучение: растениеводство в 10-ом классе.

(Слайд 1)

Тема урока:  «Лук репчатый. Агротехника  лука – репки через севок».

Цель урока: показать значимость лука для здоровья человека, закрепить знание строение лука, агротехникой лука  - репки через севок.

Задачи урока:  

Образовательные задачи:

·         обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и агротехнике лука;

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Развивать и коррегировать речь, внимание, мышление учащихся.

Воспитательные задачи:

·         прививать интерес к урокам растениеводства, воспитывать усидчивость.

Оборудование урока:  компьютер, слайды;  натуральные овощи; предметные картинки овощей; игра «Найди лишнее»; кроссворд; карточки (строение растения); опорные слова на табличках; карточки с критериями выставления оценок; лук, чеснок в контейнере; лук – чернушка; лук – севок; лук – репка; почва; бутыль; пленка.

Ход урока:

1. Организация. Нацеливание.

1. по звонку найти свое место;

2. взаимное приветствие (здравствуйте, садитесь, начинаем урок).

Психологический настрой.

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Значимость

Учитель: на пришкольном участке мы выращиваем овощные культуры.

Задание:

1.      Посмотрите внимательно и определите группу овощных культур?

2.      Назовите овощные культуры из этой группы?  (Слайд 2Слайд3)

3.      Покажите выращенный в контейнере чеснок, лук и натуральный репчатый лук.

Учитель: а как вы думаете, какую  культуру мы будем повторять на занятии?

2.  Повторение и закрепление пройденный материал по теме: "Лук репчатый. Агротехника  лука – репки через севок".

На занятии мы будем работать в три этапа:

  1. Игра «Найди лишнее» или кроссворд (значение лука репчатого).
  2. Карточки (строение растения).
  3. Агротехника  лука – репки через севок (разложить правильно картинки и по слайдам рассказать вопрос).

Учитель: происхождение репчатого лука, использование карты. (Слайд 4)

 

Этап №1.   Задание (дифференцированная работа).

1,2, 3,4 ученики: значение лука разгадать кроссворд. (Слайд 5;   Слайд 6)

По вертикали:

1.Овощная культура с резким запахом.

2. Вещества, содержащиеся в луке.

3. Настоящая “кладовая” овощной культуры.

По горизонтали:

  1. 2.  Вещества, содержащиеся в луке.

3.  Вещества, содержащиеся в луке, чесноке от которых погибают болезнетворные бактерии.

4.  Концентрат ароматов лекарственного растения Лука в жидком виде.                                                 

5 ученик (индивидуальная работа): Игра «Найди лишнее» картинки овощных культур.(Сайд7)

  • что лишнее?
  • назвать группы?
  • по Слайду 8 определить лук и чеснок.

Учитель: Значение лука репчатого. Назовите поговорки про лук. (Слайд №9)

 

Подводим итог первого этапа. Учащимся раздаются карточки с критериями выставления отметок, они самостоятельно ставят, себе оценки учитывая, по критериям свой ответ (контроль учителя). (Приложение 1)

Учитель:  выращивая лук на участке,  вы должны знать из каких органов он состоит.

Этап №2. Карточки (строение растения).

Заполнить таблицу.   Ботанические особенности лука репчатого   (Приложение 2)

1 ученик:  (индивидуальная работа) В таблице по строению растения  по столбцам выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.

семейство

группа

вегетационный

период развитие

корень

стебель

лист

соцветие

плод

тыквенные

 

лилейные

 

крестоцветные

 

 

капустные

 

зеленные

 

луковичные

 

 

однолетняя культура

 

двухлетняя культура

 

двух, трехлетняя культура

 

стержневой

 

мочковатый

 

 

ползучий

 

ложный

 

полегающий

 

простой

 

сложный

 

цветки белые, собраны в соцветие головки

 

цветки желтые, собраны в соцветие завиток (кисть)

 

в виде зонтика

 

сочная ягода

 

трехгнездная коробочка

 

 

ложная ягода

2, 3, ученики: Заполнить таблицу, где столбцы заполнены подчеркнуть правильный ответ.  Ботанические особенности лука репчатого.

семейство

группа

вегетационный

период развитие

корень

стебель

лист

соцветие

плод

 

 

 

 

 

 

 

ползучий

 

прямостоячий

 

ложный

 

полегающий

 

 

цветки белые, собраны в соцветие головки

 

цветки желтые, собраны в соцветие завиток (кисть)

в виде зонтик

сочная ягода

 

трехгнездная коробочка

 

 

ложная ягода

4,5 ученики:  В таблице по строению растения  по столбцам выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.

Заполнить таблицу.   Ботанические особенности лука репчатого.

семейство

группа

вегетационный

период развитие

Корневая система

стебель

лист

соцветие

плод

тыквенные

 

маревые

 

пасленовые

 

лилейные

 

крестоцветные

 

 

 

капустные

 

зеленные

 

плодовые

 

луковичные

 

 

пряно - вкусовые

 

однолетняя культура

 

двухлетняя культура

 

многолетняя культура

 

двух, трехлетняя культура

 

стержневой

 

мочковатый

 

 

ползучий

 

прямостоячий

 

ложный

 

полегающий

 

простой

 

сложный

 

цветки белые, собраны в соцветие головки

 

цветки желтые, собраны в соцветие завиток (кисть)

 

в виде зонтика

сочная ягода

 

трехгнездная коробочка

 

 

ложная ягода

  1. 2 ученик: срок жизни лука. (Слайд 11, 12,13)
  2. 3 ученик: строение лука. (Слайд 10)

Подводим итог второго этапа (карточки).

Физ. минутка.   Релаксация (под музыку звуков природы). (Слайд 14)

    Закройте глаза, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес. Полюбуемся красками, остановимся. А так ли тихо в  лесу? Послушайте, шум льющейся воды, как весело поют птицы. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Учитель: Для того чтобы получить хороший урожай лука – репки через лук – севок, надо знать агротехнику лука.

Этап №3. Агротехника лука – репки через севок (устный ответ  по слайдам  с 14 по 24, разложить правильно картинки и ответить на поставленный вопрос).

1 ученик: (индивидуальная работа) разложить правильно картинки. Осенняя обработка почвы. (Слайд 15)

 2 ученик: весенняя обработка почвы.  (Слайд 16, 17)

3 ученик: посадка лука – севка, способ, схема найти ошибку. (Слайд 18,19), (Приложение 3)

4 ученик: уход за луком.   (Слайд20,21, 22)

5 ученик: уборка лука.       (Слайд 23, 24, 25)

Подводим итог третьего этапа (карточки).

3. Практическая работа:   Выращивание лука – репки в бутыли.

Учитель: В зимнее время цены на зеленый лук выше. Поэтому, чтобы обеспечить себе осенью и зимой надежную защиту от простудных заболеваний, лучше всего самостоятельно выращивать лук на зелень на собственном подоконнике  в контейнере. Мы выращивали в зимний период мостовым способом лук в контейнере. Но контейнер занимает много места, поэтому мы посадим лук в бутыль. По слайду 26 , 27  расскажите, как вы будите сажать лук? Для получения зеленого пера можно высаживать луковицы в контейнер,Для получения зеленого пера можно высаживать луковицы в контейнер,

Учитель: 1. Берем пластиковую бутылку.

2. Вырезаем ножницами в шахматном порядке отверстия-кружочки небольшого размера (подходящего под ваши луковички).
3. Заполняем "послойно" бутыль землей, обмотав бутылку пищевой плёнкой, чтобы не высыпалась земля или песок, вставляем в отверстия луковицы.
4. Обильно и регулярно поливаем высаженный лук водой - обязательно должна быть подставлена емкость под бутыль или поливайте над раковиной, иначе - вытекающая через отверстия грязь, вам изрядно испачкает всё вокруг.
5. В скором времени получаем замечательный урожай зеленого лука, выращенного в очень компактных условиях.

Учитель: техника безопасности (инструкция №1, №2). Выполнение практической работы.

4. Итог урока.

 Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).  (Слайд 28)

  1. (луковое растение, лук, соцветие с семенами, севок.)
  2. Урок у нас заканчивается. За это время выросло много лука, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
  3. Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к  доске – лук.
  4. Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите лук - севок.
  5. А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то прикрепите  – семена.

Приложение 1

Карточка с критериями выставления отметок.

ОТВЕТЫ

    5

   4

   3

ЭТАПЫ

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1.правильный, полный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.правильный, но не полный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.неправильный ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.нет ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Схема:

 

8 – 10см

 

 

 

20–25см

 

50 см

 

 

Схема:

 

 

                15см

 

 

40см

 

 

 

      40см

 

 

 

 

 

Глубина заделки 2 – 3см

Литература:

  1. Быховца А. И. Ваш огород: Универсальная энциклопедии. М.: Махаон, 2000 год.
  2. Терехин Э.С. Сорняки: враги и друзья. СПб. НПО «Мир и семья», 2001 год.
  3. Зимина Н. В. Полезные советы садоводу и огороднику. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  4. Муронец И. И. Защита растений от болезней и вредителей. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  5. Доброва Е. В., Исаева Е.Л. Выращиваем овощи круглый год. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  6. Ермакова С. О., Черясова И. А. Овощи от посадки до урожая. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.

 

Скачано с www.znanio.ru

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Учитель: на пришкольном участке мы выращиваем овощные культуры

Учитель: на пришкольном участке мы выращиваем овощные культуры

Подводим итог первого этапа.

Подводим итог первого этапа.

В таблице по строению растения по столбцам выбрать правильный ответ и подчеркнуть его

В таблице по строению растения по столбцам выбрать правильный ответ и подчеркнуть его

Слайд20,21, 22) 5 ученик: уборка лука

Слайд20,21, 22) 5 ученик: уборка лука

ОТВЕТЫ 5 4 3

ОТВЕТЫ 5 4 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020