Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
Конспект урока - производственное обучение: растениеводство в 10-ом классе.
(Слайд 1)
Тема урока: «Лук репчатый. Агротехника лука – репки через севок».
Цель урока: показать значимость лука для здоровья человека, закрепить знание строение лука, агротехникой лука - репки через севок.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
· обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и агротехнике лука;
Коррекционно - развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
· прививать интерес к урокам растениеводства, воспитывать усидчивость.
Оборудование урока: компьютер, слайды; натуральные овощи; предметные картинки овощей; игра «Найди лишнее»; кроссворд; карточки (строение растения); опорные слова на табличках; карточки с критериями выставления оценок; лук, чеснок в контейнере; лук – чернушка; лук – севок; лук – репка; почва; бутыль; пленка.
Ход урока:
1. Организация. Нацеливание.
1. по звонку найти свое место;
2. взаимное приветствие (здравствуйте, садитесь, начинаем урок).
Психологический настрой.
- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
Значимость
Учитель: на пришкольном участке мы выращиваем овощные культуры.
Задание:
1. Посмотрите внимательно и определите группу овощных культур?
2. Назовите овощные культуры из этой группы? (Слайд 2; Слайд3)
3. Покажите выращенный в контейнере чеснок, лук и натуральный репчатый лук.
Учитель: а как вы думаете, какую культуру мы будем повторять на занятии?
2. Повторение и закрепление пройденный материал по теме: "Лук репчатый. Агротехника лука – репки через севок".
На занятии мы будем работать в три этапа:
Учитель: происхождение репчатого лука, использование карты. (Слайд 4)
Этап №1. Задание (дифференцированная работа).
1,2, 3,4 ученики: значение лука разгадать кроссворд. (Слайд 5; Слайд 6)
По вертикали:
1.Овощная культура с резким запахом.
2. Вещества, содержащиеся в луке.
3. Настоящая “кладовая” овощной культуры.
По горизонтали:
3. Вещества, содержащиеся в луке, чесноке от которых погибают болезнетворные бактерии.
4. Концентрат ароматов лекарственного растения Лука в жидком виде.
5 ученик (индивидуальная работа): Игра «Найди лишнее» картинки овощных культур.(Сайд7)
Учитель: Значение лука репчатого. Назовите поговорки про лук. (Слайд №9)
Подводим итог первого этапа. Учащимся раздаются карточки с критериями выставления отметок, они самостоятельно ставят, себе оценки учитывая, по критериям свой ответ (контроль учителя). (Приложение 1)
Учитель: выращивая лук на участке, вы должны знать из каких органов он состоит.
Этап №2. Карточки (строение растения).
Заполнить таблицу. Ботанические особенности лука репчатого (Приложение 2)
1 ученик: (индивидуальная работа) В таблице по строению растения по столбцам выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.
семейство |
группа |
вегетационный период развитие |
корень |
стебель |
лист |
соцветие |
плод |
тыквенные
лилейные
крестоцветные
|
капустные
зеленные
луковичные
|
однолетняя культура
двухлетняя культура
двух, трехлетняя культура
|
стержневой
мочковатый
|
ползучий
ложный
полегающий
|
простой
сложный
|
цветки белые, собраны в соцветие головки
цветки желтые, собраны в соцветие завиток (кисть)
в виде зонтика
|
сочная ягода
трехгнездная коробочка
ложная ягода |
2, 3, ученики: Заполнить таблицу, где столбцы заполнены подчеркнуть правильный ответ. Ботанические особенности лука репчатого.
семейство |
группа |
вегетационный период развитие |
корень |
стебель |
лист |
соцветие |
плод |
|
|
|
|
ползучий
прямостоячий
ложный
полегающий
|
|
цветки белые, собраны в соцветие головки
цветки желтые, собраны в соцветие завиток (кисть) в виде зонтик |
сочная ягода
трехгнездная коробочка
ложная ягода |
4,5 ученики: В таблице по строению растения по столбцам выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.
Заполнить таблицу. Ботанические особенности лука репчатого.
семейство |
группа |
вегетационный период развитие |
Корневая система |
стебель |
лист |
соцветие |
плод |
тыквенные
маревые
пасленовые
лилейные
крестоцветные
|
капустные
зеленные
плодовые
луковичные
пряно - вкусовые
|
однолетняя культура
двухлетняя культура
многолетняя культура
двух, трехлетняя культура
|
стержневой
мочковатый
|
ползучий
прямостоячий
ложный
полегающий
|
простой
сложный
|
цветки белые, собраны в соцветие головки
цветки желтые, собраны в соцветие завиток (кисть)
в виде зонтика |
сочная ягода
трехгнездная коробочка
ложная ягода |
Подводим итог второго этапа (карточки).
Физ. минутка. Релаксация (под музыку звуков природы). (Слайд 14)
Закройте глаза, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес. Полюбуемся красками, остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, шум льющейся воды, как весело поют птицы. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Учитель: Для того чтобы получить хороший урожай лука – репки через лук – севок, надо знать агротехнику лука.
Этап №3. Агротехника лука – репки через севок (устный ответ по слайдам с 14 по 24, разложить правильно картинки и ответить на поставленный вопрос).
1 ученик: (индивидуальная работа) разложить правильно картинки. Осенняя обработка почвы. (Слайд 15)
2 ученик: весенняя обработка почвы. (Слайд 16, 17)
3 ученик: посадка лука – севка, способ, схема найти ошибку. (Слайд 18,19), (Приложение 3)
4 ученик: уход за луком. (Слайд20,21, 22)
5 ученик: уборка лука. (Слайд 23, 24, 25)
Подводим итог третьего этапа (карточки).
3. Практическая работа: Выращивание лука – репки в бутыли.
Учитель: В зимнее время цены на зеленый лук выше. Поэтому, чтобы обеспечить себе осенью и зимой надежную защиту от простудных заболеваний, лучше всего самостоятельно выращивать лук на зелень на собственном подоконнике в контейнере. Мы выращивали в зимний период мостовым способом лук в контейнере. Но контейнер занимает много места, поэтому мы посадим лук в бутыль. По слайду 26 , 27 расскажите, как вы будите сажать лук? Для получения зеленого пера можно высаживать луковицы в контейнер,Для получения зеленого пера можно высаживать луковицы в контейнер,
Учитель: 1. Берем пластиковую бутылку.
2. Вырезаем
ножницами в шахматном порядке отверстия-кружочки небольшого размера (подходящего
под ваши луковички).
3. Заполняем "послойно" бутыль землей, обмотав бутылку пищевой
плёнкой, чтобы не высыпалась земля или песок, вставляем в отверстия луковицы.
4. Обильно и регулярно поливаем высаженный лук водой - обязательно должна быть
подставлена емкость под бутыль или поливайте над раковиной, иначе - вытекающая
через отверстия грязь, вам изрядно испачкает всё вокруг.
5. В скором времени получаем замечательный урожай зеленого лука, выращенного в
очень компактных условиях.
Учитель: техника безопасности (инструкция №1, №2). Выполнение практической работы.
4. Итог урока.
Рефлексия – «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление). (Слайд 28)
Приложение 1
Карточка с критериями выставления отметок.
ОТВЕТЫ |
5 |
4 |
3 |
||||||
ЭТАПЫ |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1.правильный, полный ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.правильный, но не полный ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.неправильный ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.нет ответа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Схема:
8 – 10см |
20–25см |
50 см |
|
|
Схема:
15см |
40см |
40см |
|
|
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
Глубина заделки 2 – 3см
Литература:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.