Тема урока: РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ
Оценка 4.8

Тема урока: РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ

Оценка 4.8
doc
30.03.2022
Тема урока: РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ
урок геогр 8кл развитие земной коры.doc

Тема урока: РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ   .   8 КЛАСС

Цель: дать характеристику геологического строения территории России; изучить особенности рельефа России и выяснить, какова связь рельефа с тектоническими структурами; какие тектонические структуры преобладают в России?

Задачи:1. Формировать систему знаний об истории развития земной коры, геологического летоисчисления на основе анализа карт атласа; Выработать систему знаний о тектоническом строении территории России, об особенностях рельефа России; научить чтению и анализу карт, схем; Выработать представления о взаимосвязях геологического и тектонического строения территории России;

2.вооружать школьников способами познавательной деятельности и практическими умениями работы с картами; продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;

3. развивать познавательный интерес учащихся к географии; вовлечь в активную практическую деятельность.

Оборудование: Учебники, атласы, мультимедиа.

Ход урока:

 

1. Организационный момент.

3. Актуализация опорных знаний и понятий:

1.     Что такое рельеф?

2.     На какие компоненты природного комплекса влияет рельеф?

3. Наука, изучающая строение и историю развития Земли, называется …(геология)

4. Самые длительные отрезки времени в геологической истории Земли – это …(эры)

5. Самая древняя эра - …(архейская)

6. Мы живем в эру новой жизни … (кайнозойскую)

7. Таблица, содержащая сведения о последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называется …(геохронологическая)

8. Карта, на которой показан возраст поверхностных горных пород земной коры, называется … (геологическая)

2. Мотивация. Проблемный вопрос:

Ребята,чтобы лучше понять особенности природы любой территории, начинать её изучение следует с рельефа.

Какие формы рельефа вам известны?

1. Случайно ли расположение основных форм рельефа на территории страны?

2. Зачем человеку знать расположение форм рельефа?

3. Под влиянием каких процессов происходит формирование рельефа земной коры? (внутренние и внешние)

 

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

 

Тема урока «Развитие земной коры. Основные тектонические структуры»

 

Определите цели сегодняшнего урока.

 

4. Изучение нового материала.

Ребята, земная кора состоит из двух типов:

- континентальный

- океанический

 

План: 1. Сколько слоев выделяют

2.      мощность

 

Сегодня мы остановимся на континентальном типе земной коры.

 

 

1. Вспомним строение земной коры.

2. Какие главные формы рельефа вам известны?

 

Работа с учебником:

Что такое складчатые области или пояса и что такое платформы.

 

 ФИЗМИНУТКА

 

В географии есть такая закономерность, что каждой тектонической структуре соответствует своя форма рельефа. Сейчас мы убедимся в этом.

Работа с картами «Тектоническое строение» и «Физическая карта» РОССИИ.

 

О чем можно узнать, пользуясь  тектонической картой?

 Тектоническая карта России

На данной карте представлено тектоническое строение территории России. Карта крупномасштабная (1:32 000 000) с помощью цвета можно определить основные элементы тектоники страны (платформы, складчатые области . Границы платформ, разломы земной коры, эпицентры землетрясений и вулканизм, а так же показана география(местоположение) основных типов полезных ископаемы(магматического , метаморфического и осадочного происхождения)

 

Работа в группах.

 В качестве примера я возьму Западно – Сибирскую равнину. Нахожу ее на физической карте. Пытаюсь найти эту же территорию на тектонической карте. С помощью условных обозначений определяю в какую эру сформировалась данная тектоническая структура ( платформа, которая сформировалась в палеозойскую эру) Возраст с помощью временной шкалы определяю (250-600 млн. лет) Плита – это молодая платформа. Древние платформы сформировались около 1 млард лет и более.

 

Работа в группах:

1 группа определяет какой тектонической структуре соответствует Восточно-Европейская равнина и определить возраст тектонической структуры.

2 группа определяет какой тектонической структуре соответствуют Уральские горы и определить возраст тектонической структуры.

3 группа определяет какой тектонической структуре соответствуют Кавказские горы и определить возраст тектонической структуры.

4 группа определяет какой тектонической структуре соответствуют горы Бырранга и определить возраст тектонической структуры.

5 группа определяет какой тектонической структуре соответствует Северо-Сибирская низменность и определить возраст тектонической структуры.

6 группа определяет какой тектонической структуре соответствуют горы Сихотэ - Алинь и определить возраст тектонической структуры.

 

Отчет групп у карты       

Заполняем последние ячейки на нашей схеме.

 

 Подведем итоги. Что нового вы сегодня узнали на уроке.

 

Составим синквейн на тему «Рельеф»

  1. Рельеф
  2. разнообразный, равнинный
  3. формируется, определяет, соответствует
  4. Рельеф – важнейшая характеристика природы
  5. неровности

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом -синоним первого слова).

 

Рефлексия: «дерево успеха»

 

( оранжевый– есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

 

Выставление оценок.

Домашнее задание: параграф 14 - знать

 

 

1 группа определяет какой тектонической структуре соответствует Восточно-Европейская равнина и определить возраст тектонической структуры.

2 группа определяет какой тектонической структуре соответствуют Уральские горы и определить возраст тектонической структуры.

3 группа определяет какой тектонической структуре соответствуют Кавказские горы и определить возраст тектонической структуры.

4 группа определяет какой тектонической структуре соответствуют горы Бырранга и определить возраст тектонической структуры.

5 группа определяет какой тектонической структуре соответствует Северо-Сибирская низменность и определить возраст тектонической структуры.

6 группа определяет какой тектонической структуре соответствуют горы Сихотэ - Алинь и определить возраст тектонической структуры.


Тема урока: РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ

Тема урока: РАЗВИТИЕ ЗЕМНОЙ КОРЫ

Случайно ли расположение основных форм рельефа на территории страны? 2

Случайно ли расположение основных форм рельефа на территории страны? 2

Работа в группах: 1 группа определяет какой тектонической структуре соответствует

Работа в группах: 1 группа определяет какой тектонической структуре соответствует
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022