Тема урока: «Весенняя обработка почвы».
Оценка 5

Тема урока: «Весенняя обработка почвы».

Оценка 5
Видеоуроки
docx
технология
10 кл
26.01.2020
Тема урока: «Весенняя обработка почвы».
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. Все задание были продуманы, распределены по степени изучения материала производственное обучение: растениеводство. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо – эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.
Урок вес. обр. почвы..docx

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория, Государственное казенное образовательное учреждение Ленинградской области           «Ефимовская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

Конспект урока производственное обучение: растениеводство  в 10-ом классе.      

Тип урокакомбинированный.

Тема урока: «Весенняя обработка почвы».

Цель урока: Повторить и закрепить знание  и умения  по обработке почвы весной.

Задачи урока:  

  • Обобщить и систематизировать знания обучающихся по обработке почвы весной.
  • Формировать  у обучающихся умения по весенней обработке почвы.

Коррекционно - развивающие задачи:

·         Развивать диалогическую речь через ответы на вопросы, логическое мышление (операций - анализа, обобщения, сравнения).

  • Развивать практические умения, навыки, умение контролировать свою работу.

Воспитательные задачи:

·         Формировать умения, способствующие социальной адаптации (применять на практике полученные умения, навыки при весенней   обработке почвы).   

·         Формирование умения работать в коллективе.

 

Ресурсы, оборудование и материалы:
Компьютер, проектор. Сельскохозяйственный инвентарь. Семена горчицы.

Дидактическое обеспечение урока:

Презентация «Весенняя обработка почвы». 

                                                      Ход урока.

1. Организация.

1. по звонку найти свое место;

2. взаимное приветствие (здравствуйте, садитесь, начинаем урок).

Психологический настрой.

   Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

2. Актуализация знаний посредством  повторения ранее изученного материала.

  Учитель.  Вспомнить  материал, с которым вы  познакомились на предыдущих занятиях:

что является основой жизни для растений?

Ученик.  Почва.

Учитель.  А теперь вспомним некоторые основные понятия.

Что называется почвой?

Ученик. Почвой называют рыхлый поверхностный слой земной коры способный производить урожай растений.

 Учитель. Что является основным свойством почвы?

Ученик. Основное свойство почвы – это ее плодородие, удовлетворяющее потребность растений в воде и пищевом режиме.

Учитель. Назовите фазы почвы.

Ученик. Твердая, жидкая, газообразная, живая.

Учитель. Какую обработку проводим весной.  

Ученик. Весеннюю обработку почвы.

3. Повторение и закрепления  изученного материала.

  Учитель. Наше сегодняшнее занятие посвящено весенней обработке почвы. (Слайд 1)

 Это работа направлена на улучшение условий прорастания семян, сохранение весенней влаги в почве, на борьбу с сорными растениями, микроорганизмами, бактериями.

 Какие приемы включает весенняя обработка.

Ученик.  Боронования, перепашку зяби, культивацию, прикатывания.                                                    Учитель. Где применяют с\х машины и где с\х инструменты?

Ученик. С/х машины применяют на полях, с/х инструменты на пришкольном участке.

 Учитель. По слайдам, Вам надо рассказать значимость обработки почвы с/ машинами.

Задание:

1.      Слайд 2, 3  рассказать  значимость боронования.

2.      Слайд 4, 5  рассказать  значимость  перепашки зяби.  

3.       Слайд 6, 7  рассказать  значимость  культивации.

4.       Слайд 8, 9  рассказать  значимость прикатывания.  

Учитель. Для закрепления материала, вам надо выбрать  билет и подготовите вопрос №2. В этом вопросе вам нужно ответить только весеннюю обработку почвы, по желанию можете рассказать обработку с/х машинами или с/х инструментами.

   Учитель. А теперь давайте сделаем вывод: что предусматривает  весенняя обработка почвы.

Ученик.   

 Весенняя обработка предусматривает улучшения факторов жизни растения.

Физ. минутка.   Релаксация (под музыку звуков природы).

(Слайд 10)

Учитель. Для повышения плодородия, улучшения структуры почвы, избавления участка от вредителей и болезней, искоренения сорняков применяют микробиологический препарат Восток эм-1; Байкал эм-1 и сидераты (зеленное  удобрение) рапс, горчицу, рожь, овес.  При выполнения практической работы мы будем сеять горчицу.

4.  Практическая работа.

Тема: «Весенняя обработка почвы».

Учитель. Какие с/х инструменты вам потребуются для работы?

Ученик. Лопаты, плоскорез Фокина, грабли, ведра.

Ученик. Назовите основные правила т\б при выполнении работы на участке. Ученик. Правила безопасной работы с с/х инструментами:

·         пользоваться с/х инструментами только по назначению;

·         получая с/х инструменты проверить исправность ее рабочей части, состояние и насадку черенка;

·         переносить с/х инструменты к месту работы рабочей частью вниз;

·         работать на отведенном месте.

·         Во время перерыва заглубить рабочую часть лопаты в почву, чтобы кто – ни будь, случайно не наступил на острый край; Грабли, плоскорез,   положить на обработанную почву;

·         работать спокойно, размеренно, не торопясь, соблюдать правила перекапывания почвы, рыхления и выравнивания почвы.

Надеть  спецодежду, спецобувь.

Трудовое задание:

Учитель. Определим готовности почвы.

Ученики определяют готовность почвы. Почва считается готовой к обработке, если горсть земли, взятая с глубины 10 см и сжатая рукой в комок, при свободном падении с высоты 1 м равномерно рассыпается.

Учитель.  Определим механический состав почвы?

Учащиеся определяют почву (легкая, среднетяжелая, тяжелая).

 

Учитель. Какой вид обработки почвы проводят для сохранения влаги? Ученик. Боронование.

Учитель. Как называется органические и минеральные вещества,  вносимые в почву для питания растений?

Ученик.  Удобрение.

Учитель. Почему весенняя перекопка почвы  на 4-6см  глубиной меньше, осенней обработки? 

Ученик.  Чтобы не вывернуть наверх органические удобрения.

Проведем опыт:

1.      На первом участке, выполним  весеннюю перекопку почвы, рыхления и выравнивания почвы.

2.       На втором участке, выполним  весеннюю перекопку почвы, рыхления и выравнивания почвы и посеем сидераты, в роли сидерата  будем использовать  горчицу.

Через 3 недели определим  структуру почвы на 1 и 2 участке, а в будущем  определим, на каком участке мы получили изменения урожая.

План выполнения практической работы:

1.      Пооперационное  выполнение весенней перекопки почвы.

2.      Рыхление почвы плоскорезом  Фокина.

3.      Выравнивания  почвы граблями.

4.      Посев семян горчицы вразброс и заделывания граблями.

   

Учитель. Комментирует работу учащихся.

5.  Рефлексия деятельности учащихся.

"АНКЕТА"

    Вам предлагаю заполнить небольшую  анкету. Можно  аргументировать свой ответ. 

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

5. Мое настроение

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

 

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7. Теоретический материал я ответил

5;  4;  3.

8.  Практическую работу выполнил

5;  4;  3.

 

Выставление отметок в журнал. Сообщение о достижении цели урока. Слайд 11.

Литература:

  1. Быховца А. И. Ваш огород: Универсальная энциклопедии. М.: Махаон, 2000 год.
  2. Терехин Э.С. Сорняки: враги и друзья. СПб. НПО «Мир и семья», 2001 год.
  3. Муронец И. И. Защита растений от болезней и вредителей. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.
  4. Ермакова С. О., Черясова И. А. Овощи от посадки до урожая. М.: ОООТД « Издательство Мир книг» 2008 год.

 

  1. Скачано с www.znanio.ru

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Молчанова Антонина Ивановна, учитель, высшая квалификационная категория,

Ученик. Почва. Учитель.

Ученик. Почва. Учитель.

Ученик. Почва. Учитель.

Ученик. Почва. Учитель.

Практическая работа. Тема: «Весенняя обработка почвы»

Практическая работа. Тема: «Весенняя обработка почвы»

Практическая работа. Тема: «Весенняя обработка почвы»

Практическая работа. Тема: «Весенняя обработка почвы»

Через 3 недели определим структуру почвы на 1 и 2 участке, а в будущем определим, на каком участке мы получили изменения урожая

Через 3 недели определим структуру почвы на 1 и 2 участке, а в будущем определим, на каком участке мы получили изменения урожая

Через 3 недели определим структуру почвы на 1 и 2 участке, а в будущем определим, на каком участке мы получили изменения урожая

Через 3 недели определим структуру почвы на 1 и 2 участке, а в будущем определим, на каком участке мы получили изменения урожая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020