Тема: «Увеличение числа на несколько единиц.»
Оценка 4.6

Тема: «Увеличение числа на несколько единиц.»

Оценка 4.6
docx
24.04.2023
Тема: «Увеличение числа на несколько единиц.»
математика 7.docx

Класс:1

Тема: «Увеличение числа на несколько единиц.»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: знакомство с решением задач с отношениями «больше на»; формирование умение сравнивать числа сложением.

Задачи:

Дидактическая: формировать умение выполнять арифметические действия в выражениях со скобками.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике

Планируемые результаты:

Предметные:

-       научиться решать задачи с отношениями «больше на»;

-       умение сравнивать числа сложением;

-       развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.

Метапредметные:

Познавательные:

-       умение искать необходимую информацию из учебника;

-       умение выделять существенный признак изучаемого объекта;

-       делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные:

-       самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;

-       обнаруживать и формулировать учебную проблему;

-       уметь оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные:

-       умение оформлять свои мысли в устной форме;

-       высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;

-       слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.

Личностные:

-       принятие и освоение роли обучающегося;

-       готовность к обучению, положительное отношение к математике;

-       проявлять интерес к познавательной деятельности.

Методы: наглядный, практический, словесный

Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник математики для 1 класса, УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе).


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Мотивация к учебной деятельности

-Доброе утро, ребята!

Давайте продолжим учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать!

Звонок прозвенел. Он позвал на урок.

Пора! Тишина! К нам наука идёт…

- Прижмитесь друг к другу ладошками. Подарите друг другу уверенность в том, что у вас всё получится.

- Что вы подарили другу?

- Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом доброты, ваших улыбок и уверенность в том, что у вас всё получится!

 

 

Приветствие учителя

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

2. Актуализация знаний в пробном учебном действии

-– Приготовили вееры, ответы показываем. (Проверка на магнитной доске «Числовая прямая» – 3,5,7,9,11,13.)

– К 2 прибавить 1.

– К 3 прибавить 2.

– Первое слагаемое 4, второе –3. Найди сумму.

– Я задумала число, прибавила к нему 1. Получила 10. Какое число я задумала?

– Мама купила 8 яблок, а бабушка – 3 яблока. Сколько яблок всего?

– к 10 прибавить 3.

 

 

 

Дети выполняют задание

3. Выявление места и причины затруднения

-Как изменялись числа в наших ответах?

-Какой знак мы использовали? Какое действие?

– Мы с вами знаем, что, если увеличить число на, то мы используем знак «+».

– Что интересного заметили, в увеличении ответов?

– Итак, какая тема урока «Увеличение числа на несколько единиц»

- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Увеличение числа на несколько единиц»

 

 

Увеличивались

+, сложение

 

 

 

 

На 2

 

Увеличение числа на несколько единиц

4. Построение проекта выхода из затруднения

- Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Увеличение числа на несколько единиц».

Исходя из темы, какую цель мы для себя поставим?

- Ребята, сейчас мы будем работать по учебнику. На какой страничке в учебнике мы сегодня работаем?

Задание 1

- Рассмотрите внимательно №1. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?

 

- В верхней строке счётными палочками выкладываем количество мальчиков.

- Что известно о девочках?

- В нижней строке выкладываем столько палочек, сколько мальчиков, да еще 2.

- Каким действием можно найти количество девочек?

- Значит, чтобы найти количество девочек нужно сложить 4 и 2.

- Ребята, что вы делали с числом 4?

-Молодцы! Переходим к заданию 2.

- Если вы считаете, что выполнили задание верно, оцените себя!

 

 

 

 

 

Научиться увеличивать числа на несколько единиц

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Девочек на 2 больше, то есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2.

 

 

Сложением. 4+2=6

 

 

Увеличивали его на 2 единицы.

5. Реализация построенного проекта

Задание 2

- Прочитайте задачу.

-Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»?

- Что надо сделать, чтобы узнать число черепах?

- Запишите выражение и решение в бланк ответов.

- Назовите ответ задачи.

- Если вы считаете, что выполнили задание верно, оцените себя!

Задание 4

-Прочитайте задание.

- В бланке ответов в первой строке нарисуйте количество яблок.

- Что означает выражение «вишен на 7 больше»? Как узнать сколько вишен?

- Нарисуйте вишни.

- Если вы считаете, что выполнили задание верно, оцените себя!

 

 

 

 

 

 

-Нужно увеличить 8 на 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

4+7=11

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

- Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 67, выполним номер 2.

Прочитайте. Сколько мышек спрятались под мухомором?

- Что мы знаем про белый гриб?

- Выложите фишки, которые покажут, сколько фишек было под мухомором. Сколько выложили?

- Сколько фишек нужно выложить, чтобы понять, сколько мышек спрятались от дождя под белым грибом?

 - Столько?

- Каким действием можно найти это число? - Запишите решение в тетради. Какое число запишите в ответе?

 

 

 

 

Дети выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

там спрятались на две мышки больше

 

 

4

 

 

4 и еще 2

 

6

сложением, 4+2=6

6

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1.         Самостоятельная работа с фронтальной проверкой. Задание 1

Проверка на экране

2.         Работа в паре с фронтальной проверкой.  (Отметить галочкой на панно выполненную задачу).

Задание 3.

Проверка на экране.

м

3.         Самостоятельная работа.

Задание 4.

4.         Самостоятельная работа.

Задание 5.

 

 

Самостоятельное выполнение задания

8. Включение в систему знаний и повторение

- Ребята, откройте страницу 69 в рабочей тетради номер 9. Решаем по цепочке примера

Номер 8 выполните самостоятельно

 

 

 

 

 

 

6+4=10, 7-5=2, 11-3=8, 8+5=13, 15+0=15, 11-5=6, 3+9=12, 8+3=11, 14-6=8, 10-6=4, 8+6=14, 10-3=7, 12-5=7, 7+4=11, 9+6=15

9. Рефлексия (итог урока)

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?  Что нового мы узнали? Какое действие мы выполняем, когда нужно увеличить число на несколько единиц?

- Ребята, у вас на столах лежат сигнальные карточки. Прошу вас оценить свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Зелёный круг, жёлтый круг, красный круг.

Я предлагаю вам поднять сигнальную карточку.

У кого не все получилось, не расстраивайтесь, немного внимания и в следующий раз у вас обязательно все получится.

-Урок окончен. Ребята, спасибо вам за урок.

 

-Увеличение числа на несколько единиц

 

Сложение

 

 

Дети оценивают свою работу на уроке

 


 

Класс:1 Тема: «Увеличение числа на несколько единиц

Класс:1 Тема: «Увеличение числа на несколько единиц

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Коммуникативные: - умение оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать; - слушать других, принимать их точку зрения, быть…

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Деятельность учителяДеятельность обучающихся 1

Мы с вами знаем, что, если увеличить число на, то мы используем знак «+»

Мы с вами знаем, что, если увеличить число на, то мы используем знак «+»

В нижней строке выкладываем столько палочек, сколько мальчиков, да еще 2

В нижней строке выкладываем столько палочек, сколько мальчиков, да еще 2

Если вы считаете, что выполнили задание верно, оцените себя! -Нужно увеличить 8 на 3

Если вы считаете, что выполнили задание верно, оцените себя! -Нужно увеличить 8 на 3

Проверка на экране 2.

Проверка на экране 2.

Рефлексия (итог урока) - Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?

Рефлексия (итог урока) - Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023