Класс:1
Тема: «Увеличение числа на несколько единиц.»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: знакомство с решением задач с отношениями «больше на»; формирование умение сравнивать числа сложением.
Задачи:
Дидактическая: формировать умение выполнять арифметические действия в выражениях со скобками.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться решать задачи с отношениями «больше на»;
- умение сравнивать числа сложением;
- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение искать необходимую информацию из учебника;
- умение выделять существенный признак изучаемого объекта;
- делать выводы на основе обобщения умозаключений.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения с классом;
- обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- уметь оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- высказывать свою точку зрения, уметь ее аргументировать;
- слушать других, принимать их точку зрения, быть готовым изменить свою.
Личностные:
- принятие и освоение роли обучающегося;
- готовность к обучению, положительное отношение к математике;
- проявлять интерес к познавательной деятельности.
Методы: наглядный, практический, словесный
Оборудование: экран, компьютер, медиапроектор, учебник математики для 1 класса, УМК «Начальная школа 21 века» (В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе).
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности -Доброе утро, ребята! Давайте продолжим учиться считать, Чтобы скорей математиком стать! Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… - Прижмитесь друг к другу ладошками. Подарите друг другу уверенность в том, что у вас всё получится. - Что вы подарили другу? - Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом доброты, ваших улыбок и уверенность в том, что у вас всё получится! |
Приветствие учителя
Ответы детей |
2. Актуализация знаний в пробном учебном действии -– Приготовили вееры, ответы показываем. (Проверка на магнитной доске «Числовая прямая» – 3,5,7,9,11,13.) – К 2 прибавить 1. – К 3 прибавить 2. – Первое слагаемое 4, второе –3. Найди сумму. – Я задумала число, прибавила к нему 1. Получила 10. Какое число я задумала? – Мама купила 8 яблок, а бабушка – 3 яблока. Сколько яблок всего? – к 10 прибавить 3. |
Дети выполняют задание |
3. Выявление места и причины затруднения -Как изменялись числа в наших ответах? -Какой знак мы использовали? Какое действие? – Мы с вами знаем, что, если увеличить число на, то мы используем знак «+». – Что интересного заметили, в увеличении ответов? – Итак, какая тема урока «Увеличение числа на несколько единиц» - Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «Увеличение числа на несколько единиц» |
Увеличивались +, сложение
На 2
Увеличение числа на несколько единиц |
4. Построение проекта выхода из затруднения - Ребята, вы правильно сказали, тема нашего урока «Увеличение числа на несколько единиц». Исходя из темы, какую цель мы для себя поставим? - Ребята, сейчас мы будем работать по учебнику. На какой страничке в учебнике мы сегодня работаем? Задание 1 - Рассмотрите внимательно №1. Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать?
- В верхней строке счётными палочками выкладываем количество мальчиков. - Что известно о девочках? - В нижней строке выкладываем столько палочек, сколько мальчиков, да еще 2. - Каким действием можно найти количество девочек? - Значит, чтобы найти количество девочек нужно сложить 4 и 2. - Ребята, что вы делали с числом 4? -Молодцы! Переходим к заданию 2. - Если вы считаете, что выполнили задание верно, оцените себя! |
Научиться увеличивать числа на несколько единиц
100
4 Девочек на 2 больше, то есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2.
Сложением. 4+2=6
Увеличивали его на 2 единицы. |
5. Реализация построенного проекта Задание 2 - Прочитайте задачу. -Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»? - Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? - Запишите выражение и решение в бланк ответов. - Назовите ответ задачи. - Если вы считаете, что выполнили задание верно, оцените себя! Задание 4 -Прочитайте задание. - В бланке ответов в первой строке нарисуйте количество яблок. - Что означает выражение «вишен на 7 больше»? Как узнать сколько вишен? - Нарисуйте вишни. - Если вы считаете, что выполнили задание верно, оцените себя! |
-Нужно увеличить 8 на 3.
4
4+7=11 |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 67, выполним номер 2. Прочитайте. Сколько мышек спрятались под мухомором? - Что мы знаем про белый гриб? - Выложите фишки, которые покажут, сколько фишек было под мухомором. Сколько выложили? - Сколько фишек нужно выложить, чтобы понять, сколько мышек спрятались от дождя под белым грибом? - Столько? - Каким действием можно найти это число? - Запишите решение в тетради. Какое число запишите в ответе? |
Дети выполняют физкультминутку
4 там спрятались на две мышки больше
4
4 и еще 2
6 сложением, 4+2=6 6 |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 1. Самостоятельная работа с фронтальной проверкой. Задание 1 Проверка на экране 2. Работа в паре с фронтальной проверкой. (Отметить галочкой на панно выполненную задачу). Задание 3. Проверка на экране. м 3. Самостоятельная работа. Задание 4. 4. Самостоятельная работа. Задание 5. |
Самостоятельное выполнение задания |
8. Включение в систему знаний и повторение - Ребята, откройте страницу 69 в рабочей тетради номер 9. Решаем по цепочке примера Номер 8 выполните самостоятельно |
6+4=10, 7-5=2, 11-3=8, 8+5=13, 15+0=15, 11-5=6, 3+9=12, 8+3=11, 14-6=8, 10-6=4, 8+6=14, 10-3=7, 12-5=7, 7+4=11, 9+6=15 |
9. Рефлексия (итог урока) - Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке? Что нового мы узнали? Какое действие мы выполняем, когда нужно увеличить число на несколько единиц? - Ребята, у вас на столах лежат сигнальные карточки. Прошу вас оценить свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Зелёный круг, жёлтый круг, красный круг. Я предлагаю вам поднять сигнальную карточку. У кого не все получилось, не расстраивайтесь, немного внимания и в следующий раз у вас обязательно все получится. -Урок окончен. Ребята, спасибо вам за урок. |
-Увеличение числа на несколько единиц
Сложение
Дети оценивают свою работу на уроке |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.