Тема занятия: «Сказки А.С. Пушкина»
Цель: формирование
интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1.
Проверить знание детей по сказкам А. С. Пушкина.
2. Расширить кругозор.
3.
Привить интерес к чтению произведений А.С.Пушкина, уметь давать чёткий и точный
ответ на вопрос, учиться выбирать нужный ответ из имеющихся знаний.
4. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе.
Ход игры:
1.Вступительное слово воспитателя:
Ребята, приглашаю вас сегодня в удивительный мир сказок А.С.Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:
“Сказка по лесу идёт,
Сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка- умница и прелесть,
С нами рядышком идёт.”
И сам
А.С.Пушкина писал о сказках так: “Что за прелесть эти сказки…” И нет такого
человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы,
мы с вами и проверим сегодня.
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого
русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня
1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной
сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки,
которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего
великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много
стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта.
Вспомним его сказки
Сегодня мы проведем игру «Умники и умницы» по этим сказкам.
1. Задание : «Назови сказку правильно»
Воспитатель: Давайте вспомним названия сказок
А.С.Пушкина.
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
2. Задание - Разминка:
1. Где жили старик со старухой?- У моря.
2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У зеркальца.
3. Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки? – Белочка.
4. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.
5. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь.
6. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.
7. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.
9. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.
10. В каких насекомых превращался князь Гвидон? – В комара, шмеля, муху.
11. Чем было опасно румяное яблоко старушки? – Оно отравленное.
12. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок.
13. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя.
14. Сколько лет жили вместе старик со старухой? – 30 лет и 3 года.
3.Задание: Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета, который берём в дорогу. (шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, яблоко, клубочек)
4.Задание «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего …(моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи …(кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок) 9.Кощей… (Бессмертный)
10. Елена…(Прекрасная)
11. Иван…(Царевич)
12. Василиса…. (Премудрая)
13. Спящая…(красавица)
5. задание «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте
внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если
названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой.
Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар,
Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь,
кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица
Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда,
Курочка Ряба.
6. задание «Из какой сказки
отрывок?»
Ведущий: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы
отгадывайте, из какой сказки этот отрывок.
1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе
Салтане…»)
2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей
царевне и семи богатырях».)
3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». ( «Сказка о
золотом петушке».)
4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое
корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике
Балде»)
6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь
Дадон» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих
вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду
веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне
и семи богатырях»)
Подведение итогов.
Воспитатель: Наша игра подошла к концу.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя игра? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне понравилось проводить эту игру для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете
сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. Все вы умники и
умницы. Любите
сказки Пушкина! Читайте их!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.