ТЕМА. ЗВУК [Б’].
ЦЕЛЬ. Закрепление понятия «МЯГКИЙ» звук, развитие навыков звуко – буквенного анализа, фонематического слуха, образование относительных прилагательных.
ОБОРУДОВАНИЕ. Презентация по теме, индивидуальные наборы для звукового анализа, схема звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Определить первый звук в словах:
посох, письмо, кепка, курица, тыква, терем.
2. Поделить слова на слоги:
кабина, рябина, обида.
3. Определить второй слог в словах, первый звук.
4. Анализ [Б’] по схеме.
5. Игра «Семафор». Поднять зеленую карточку при звуке [Б’] в слогах, словах:
бы, бе, бэ, бо, бя, бе, бю, бу, ба, победа, грибы, бинокль, кубики, суббота,
труба, билет.
6. Динамическая пауза.
7. Кроссворд (слайды 1 - 5).
1) Он большой, как мяч футбольный, 3) Все лето стояли,
Если спелый – все довольны! Зимы ожидали.
Так приятен он н вкус! Дождались поры –
Что это за шар? Помчались с горы.
(арбуз) (санки)
2) В лесу на одной ножке 4) Кто там заливисто поет
Выросла лепешка. О том, что солнышко встает?
(гриб) (петух)
8. Звуковой анализ слова БИНТ (слайды 6 - 9).
9. Прослушать стихотворение, отобрать продукты со [Б’]:
Робин – Бобин – Барабек
Съел барана на обед,
Съел быка, балык, бобы,
Борщ, бульон, блины, грибы,
Яблоко, арбуз, бананы,
Кабачки и баклажаны,
Съел клубнику и бруснику,
Барбарис и голубику,
Съел батон, бисквит, буханку,
Булку, бутерброд, баранку!
…Бедный Робин говорит:
- Невелик мой аппетит!
Я обедом не доволен…
Может быть, я очень болен?
10. Что приготовим из бисквита (слайд 10)?
11. Звук – буква (слайд 11).
12. Итог занятия (слайд 12).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.